56RS0009-01-2022-003720-59
№ 2-3060/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 сентября 2022 года г. Оренбург
Дзержинский районный суд города Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Буйловой О.О.,
при ведении протокола помощником судьи Зверевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи,
УСТАНОВИЛ :
Комитет по управлению имуществом г. Оренбурга обратился в суд с вышеуказанным заявлением, указав, что на основании выписок ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области» от 08.06.2022, 03.06.2022 приняты на учет как бесхозяйные объекты недвижимого имущества:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Согласно сведениям Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области, Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, ГБУ «Госкадоцентр Оренбургской области» право собственности на вышеуказанные объекты не зарегистрировано.
По истечении трех месяцев со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учёт орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. На основании вышеизложенного, заявитель просит признать за муниципальным образованием «город Оренбург» право муниципальной собственности на вышеуказанные объекты недвижимого имущества:
В судебное заседание заявитель, представители заинтересованных лиц, не явились, извещены надлежащим образом.
Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статье 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии со ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно ст. 226 ГК РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном п. 2 указанной статьи. Брошенные вещи, стоимость которых более 5-кратного минимального размера оплаты труда, поступав собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.
Согласно ч. 1 ст. 290 ГПК РФ заявление о признании движимой вещи, изъятой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, бесхозяйной подаётся в суд финансовым органом по месту нахождения этой вещи.
Согласно Положению о Комитете по управлению имуществом города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского совета № 189 от 28.06.2011 года Комитет, в том числе обеспечивает в соответствии с действующим законодательством полномочия собственника по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности, соответственно является надлежащим заявителем.
По заявлению администрации г. Оренбурга спорные объекты недвижимого имущества поставлены на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества
Из письма Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области следует, что по состоянию на дату запроса объекты недвижимого имущества – сооружение канализации, сеть водоотведения, протяженностью <данные изъяты> процедуру учета в реестре государственного имущества <...> не проходили.
В письме ТУ Росимущества в <...> <Номер обезличен>-НБ-02/5787 от <Дата обезличена> указано, что спорные объекты недвижимого имущества не проходили процедуру учета в качестве государственного (федерального) имущества, и не включены в реестр федерального имущества, находящегося на территории <...>.
Из письма ГБУ «<...>» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> следует, что в архиве отсутствуют сведения о регистрации права собственности на указанные объекты имущества.
В ходе судебного разбирательства установлено, что бесхозяйные недвижимые объекты : <данные изъяты> более трех месяцев назад приняты уполномоченным органом на учет как бесхозяйные объекты недвижимого имущества, не значится в реестре федерального, областного имущества, собственник недвижимых вещей неизвестен.
При таких обстоятельствах, суд находит требования заявителя о признании права муниципальной собственности на спорные объекты недвижимого имущества, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 293, 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
1) 10.3. ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░: 30.09.2022░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░