<***>
Дело № 2а-1154/2019
66RS0003-01-2019-000270-50 РЕШЕНРР•Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
(мотивированное решение изготовлено 07.03.2019)
04 марта 2019 года г. Екатеринбург
РљРёСЂРѕРІСЃРєРёР№ районный СЃСѓРґ Рі. Екатеринбурга РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Савельева Р®.Р’., РїСЂРё секретаре РЎРёРґСЃРєРѕР№ Р.РЎ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРјСѓ району Рі.Екатеринбурга Рє Петровских Р®.РЎ. Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРјСѓ району Рі.Екатеринбурга обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ вышеуказанным административным РёСЃРєРѕРј, РІ обоснование которого указала, что Петровских Р®.РЎ. состоит РЅР° налогом учете РІ качестве налогоплательщика, так как является собственником недвижимого имущества. Налоговый орган исчислил РІ отношении недвижимого имущества ответчика СЃСѓРјРјСѓ имущественного налога Р·Р° 2016 Рі. РІ размере 7 754 СЂСѓР±., пени – 27 СЂСѓР±. 72 РєРѕРї. Доказательств уплаты налога Рё пени ответчиком РЅРµ представлено. РџСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ административного ответчика налог РЅР° имущество физических лиц РІ размере 7 754 СЂСѓР±., пени РІ размере 27 СЂСѓР±. 72 РєРѕРї., начисленную РЅР° недоимку РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2016 РіРѕРґ.
Представитель административного истца в судебном заседании по доверенности Лисицын В.А. поддержал доводы и требования административного искового заявления. Просил восстановить срок на подачу административного искового заявления в связи с незначительностью пропущенного срока.
Представитель административного ответчика Петровских С.Ю. заявленные требования не признал, поддержал доводы письменных возражений на исковое заявление, приобщенных материалам дела, в которых ответчик указывает на пропуск срока исковой давности, просил срок не восстанавливать ввиду отсутствия уважительности причин его пропуска.
Заслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные суду доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно п.п.1-4 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе: 1) уплачивать законно установленные налоги; 4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии со ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Согласно ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
В силу ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Согласно ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Рсполнение обязанности РїРѕ уплате налогов Рё СЃР±РѕСЂРѕРІ может обеспечиваться, РІ том числе, пеней (Рї.1 СЃС‚.72 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации).
В соответствии с п. 1-4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Петровских Ю.С. состоит на налогом учете в качестве налогоплательщика, так как является собственником недвижимого имущества (л.д.16-17).
В связи с неисполнением налогоплательщиком Петровских Ю.С. обязанности по уплате налога, административным истцом в адрес ответчика в соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации было направлено требование об уплате налога.
РР· требования РѕР± уплате налога в„– 44643 РѕС‚ 15.12.2017 Рё расчета Рє нему следует, что налоговый орган исчислил РІ отношении недвижимого имущества административного ответчика Петровских Р®.РЎ. СЃСѓРјРјСѓ имущественного налога Р·Р° 2016 Рі. РІ размере 7 754 СЂСѓР±. Рё пени 27 СЂСѓР±. 72 РєРѕРї. (Р».Рґ. 12).
Представленный административным истцом расчет задолженности по налогу и пени судом проверен, признан правильным, административным ответчиком расчет не оспорен.
Доказательств исполнения обязанности по уплате налога и пени в указанном размере административным ответчиком в суд не представлено.
В силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Поскольку в рассматриваемом споре предметом взыскания является неисполнение налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога за один налоговый период с одним сроком уплаты налога, то в данном случае положения абзаца ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации не могут быть применены, соответственно подлежит применению общий шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что срок исполнения требования № 44643 от 15.12.2017 – 31 января 2018 года.
06 августа 2018 РіРѕРґР° РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРјСѓ району Рі.Екатеринбурга обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением Рѕ вынесении судебного приказа РЅР° взыскание задолженности РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2016 РіРѕРґ СЃ Петровских Р®.РЎ.
07.08.2018 мировым судьей судебного участка № 3 Кировского судебного района вынесен судебный приказ.
24 августа 2018 года судебный приказ был отменен.
Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропуска срока обращения в суд с рассматриваемым заявлением.
В силу ч. 1 ст. 95 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Вопрос о возможности восстановления пропущенного процессуального срока решается судом в каждом конкретном случае.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 года N 367-О и от 18 июля 2006 года N 308-О, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия.
Признание тех или иных причин пропуска срока уважительными относится к компетенции суда, рассматривающего вопрос о восстановлении указанного срока, возможность восстановления процессуального срока закон ставит в зависимость от усмотрения суда.
Разрешая вопрос о восстановлении процессуального срока, суд приходит к выводу о восстановлении административному истцу срока подачи заявления о взыскании с Петровских Ю.С. задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени в связи с незначительным пропуском срока.
При этом суд отдельно отмечает, что в письменных возражениях, кроме как возражений относительно пропуска срока исковой давности, ответчик никаких конкретных доводов несогласия с истцом не сообщил. Доказательств оплаты долга, либо отсутствия задолженности в суд не предъявил.
В случае отмены судебного приказа налоговый орган вправе обратиться в районный суд с иском о взыскании недоимки в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа (п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Административный истец обратился с рассматриваемым административным иском 18 января 2019 года, то есть в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа.
Учитывая вышеизложенное, с административного ответчика подлежит взысканию налог на имущество физических лиц в размере 7 754 руб., пени в размере 27 руб. 72 коп., начисленную на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год.
В соответствии с ч.1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу положений п.п.19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) от уплаты государственной пошлины освобождены.
В силу ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Подпункт 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового Кодекса определяет размер госпошлины при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке.
Так, при цене иска до 20 000 рублей размер госпошлины составляет 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
С учетом размера удовлетворенных административных исковых требований, на основании ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика Петровских Ю.С. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
Административные исковые требования РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРјСѓ району Рі.Екатеринбурга Рє Петровских Р®.РЎ. Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций удовлетворить.
Взыскать с Петровских Ю.С. налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 7 754 руб., пени в размере 27 руб. 72 коп.
Взыскать с Петровских Ю.С. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере400 руб.
Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Екатеринбурга.
<***>
<***>
Судья Ю.В. Савельев