Дело № 2а-1734/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 ноября 2017 года                                               г. Михайловка                                                             Волгоградская область

Михайловский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Данькова В.О.,

при секретаре Пановой М.С.,

с участием прокурора Савиновой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области к Волощенко Сергею Александровичу об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

ОМВД РФ по городу Михайловке Волгоградской области предъявил административный иск к Волощенко С.А. об установлении административного надзора на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно - до 07 октября 2025 года, с установлением следующих административных ограничений и возложении обязанностей:

-обязательная явка в орган внутренних дел для регистрации, отметки 1 раз в месяц;

-запретить выезд за пределы Волгоградской области.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что приговором Михайловского районного суда Волгоградской области от 07 августа 2015 года Волощенко С.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного п.«в» ч.3 ст.146 УК РФ, при опасном рецидиве преступлений к наказанию в виде лишению свободы. 15 мая 2017 года освобожден из места отбытия наказания условно – досрочно на неотбытый срок 5 месяцев 4 дня. В настоящее время судимость не снята и не погашена.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Волощенко С.А. административный надзор, как за освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

В судебное заседание представитель административного истца - отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно, представил заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Административный ответчик Волощенко С.А. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие, не возражает против удовлетворения заявленных требований.

Суд, с учетом мнения прокурора Савиновой Л.В., на основании ч.5 ст.272 КАС РФ, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав представленные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст.1 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.

Административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с указанным Законом.

Установление административного надзора согласуется с нормой ст.55 (ч.3) Конституции РФ, допускающей ограничения прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пп.1 ст.1 Закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 указанного выше Закона №64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

На основании п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п.2 ч.1 и п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор подлежит установлению на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с ч.8 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В ходе судебного заседания установлено следующее.

Приговором Михайловского районного суда Волгоградской области от 07 августа 2015 года Волощенко С.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного п.«в» ч.3 ст.146 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года.

В соответствии с ч.5 ст.74 УК РФ Волощенко С.А. отменено условное осуждение по приговору Городищенского районного суда Волгоградской области от 07 февраля 2014 года, условное осуждение по приговору Михайловского районного суда Волгоградской области от 03 марта 2014 года.

На основании ст.70 УК РФ, по совокупности приговоров, путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговорам от 07 февраля 2014 года и 03 марта 2014 года, Волощенко С.А. окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В силу ч.4 ст.15 УК РФ преступление, совершенное Волощенко С.А., относится к категории тяжких преступлений.

Обстоятельством, отягчающим наказание Волощенко С.А., суд в соответствии с п.«а» ч.1 ст.63 УК РФ признал наличие опасного рецидива преступлений, в соответствии с п.«б» ч.2 ст.18 УК РФ.

Согласно справке ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области года от 15 мая 2017 года Волощенко С.А. освобожден из места отбытия наказания по приговору Михайловского районного суда Волгоградской области от 07 августа 2017 года на основании постановления Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 02 мая 2017 года условно-досрочно на не отбытый срок 5 месяцев 4 дня.

Таким образом, Волощенко С.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, что является основанием для установления в отношении него административного надзора.

Пункт 2 части 1 статьи 5 Закона предусматривает, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст.86 ч.3 п.«г» УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В силу ч.4 ст.86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №15 от 16 мая 2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного, суд считает необходимым установить срок исчисления административного надзора в отношении Волощенко С.А. со дня истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно – досрочным освобождением, то есть с 07 октября 2017 года.

Согласно ст.4 Закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Заявленные требования об установлении административных ограничений не противоречат ч.1 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ, поскольку поименованные в заявлении ограничения предусмотрены приведенным перечнем данной статьи.

Согласно ч.2 ст.4 названного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении Волощенко С.А. следующие ограничения:

- обязательная явка в орган внутренних дел для регистрации, отметки 1 раз в месяц;

- запрет выезда за пределы Волгоградской области.

Предложенные в отношении Волощенко С.А. административные обязанности и ограничения согласуется с целями предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Установленные в отношении Волощенко С.А. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие его права, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор не является дополнительным видом наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ - ░░ 07 ░░░░░░░ 2025 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 09 ░░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░                                                  ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1734/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по г. Михайловке Волгоградской области
Ответчики
Волощенко Сергей Александрович
Суд
Михайловский районный суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
mihal.vol.sudrf.ru
01.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
03.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2017[Адм.] Судебное заседание
09.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее