Решение по делу № 2-4421/2024 от 20.06.2024

2-4421/2024

23RS0040-01-2024-004348-08

Решение

Именем Российской Федерации

16 сентября 2024 года                                                                   город Краснодар

Первомайский районный суд города Краснодара в составе: председательствующего судьи Фойгеля К.М.,

секретаря судебного заседания Балачевцевой Е.А.,

с участием:

истца в лице помощника прокурора города Краснодара ФИО3,

представителя ответчика АМО г. Краснодара – ФИО7, действующего на основании доверенности № 2985/01 от 21.12.2023г.,

представителя третьего лица управления по социальным вопросам АМО г. Краснодара – ФИО4, действующей на основании доверенности №1960/34 от 16.09.2024г.,

представителя третьего лица МКУ «ЦМДДТ» - ФИО5, действующей на основании доверенности № 01-05/33 от 29.01.2024г.,

представителя третьего лица департамента транспорта и дорожного хозяйства АМО г. Краснодара ФИО6, действующего на основании доверенности № 5508/39 от 03.05.2024г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Краснодар в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Краснодар об обязании обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам к объектам транспортной структуры,

установил:

    Прокурор города Краснодара в обоснование вышеназванных требований указывает на то, что по результатам проведенных проверок соблюдения законодательства в сфере соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ объектов транспортной и дорожно-транспортной инфраструктуры г. Краснодара по результатам проведенных проверок и выездных обследований установлено, что 55 объектов транспортной и дорожно-транспортной инфраструктуры г. Краснодара являются недоступными, в том числе, 53 остановочных пунктов и 2 автостоянки (Центральный округ - 12 остановочных пунктов; Карасунский округ – 24 остановочных пункта и 2 автостоянки; Прикубанский округ – 6 остановочных пунктов; Западный округ – 11 остановочных пунктов. Заместителю главы администрации муниципального образования г. Краснодар 17.04.2024 внесено представление, по результатам рассмотрения в прокуратуру поступил ответ, согласно которого нарушения в полном объеме до настоящего времени не устранены. По результатам дополнительной проверки установлены нарушения отдельных элементов и функциональных зон нормативным требованиям СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» ст. 15 Федерального закона № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п. 4 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 4, ч. 5 ст. 5 Закона №1229-КЗ от 27.04.2007 года «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» на объектах, расположенных на территории г. Краснодар. До реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры собственники объектов должны принимать меры для обеспечения минимальных потребностей инвалидов. Бездействие ответчика повлекло нарушение прав неопределенного круга лиц.

На основании изложенного истец просит суд обязать администрацию муниципального образования г. Краснодар обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам и другим категориям маломобильных групп населения на следующие объекты транспортной и дорожной инфраструктуры в срок до 01.01.2025 на остановке общественного транспорта «Бауцентр» ул. Селезнева, четная сторона - обеспечить информацию о (транспортных маршрутах и возможных препятствиях (хорошо читаемая) (в соответствии с п.п. 3.12, 3.14, рис. 13), обеспечить тактильно-контрастные наземные указатели, в том числе, для определения возможных препятствий (в соответствии с п. 8.4.21 ГОСТ Р 52875), на остановке общественного транспорта «Бауцентр» ул. Селезнева, нечетная сторона - обеспечить информацию о транспортных маршрутах и возможных препятствиях (хорошо читаемая) (в соответствии п.п. 3.12, 3.14, рис. 13), обеспечить тактильно-контрастные наземные указатели, в том числе, для определения возможных препятствий не соответствуют требованиям доступности (в соответствии п. 8.4.21 ГОСТ Р 52875), на остановке общественного транспорта «ГАИ» ул. Лизы Чайкиной, нечетная сторона обновить информацию о транспортных маршрутах и возможных препятствиях (хорошо читаемую) (в соответствии с п.п. 3.12, 3.14, рис. 13), обеспечить тактильно-контрастные наземные указатели, в том числе, для определения возможных препятствий (в соответствии п. 8.4.21 ГОСТ Р 52875); на остановке общественного транспорта «Улица Тюляева» ул. Тюляева, нечетная сторона - установить актуальную информацию о транспортных маршрутах и возможных препятствиях в доступном месте (хорошо читаемую) (в соответствии с п.п. 3.12, 3.14, рис. 13), обеспечить тактильноконтрастные наземные указатели, в том числе, для определения возможных препятствий (в соответствии с п. 8.4.21 ГОСТ Р 52875); на остановке общественного транспорта «Казачья Ярмарка» ул. Бородинская, нечетная сторона - обеспечить информацию о транспортных маршрутах и возможных препятствиях (хорошо читаемую) (в соответствии с п.п. 3.12, 3.14, рис. 13), обеспечить тактильно-контрастные наземные указатели, в том числе, для определения возможных препятствий (в соответствии с п. 8.4.21 ГОСТ Р 52875); на остановке общественного транспорта «Казачья Ярмарка» ул. Бородинская, четная сторона - обеспечить информацию о (транспортных маршрутах и возможных препятствиях (хорошо читаемую) (в соответствии с п.п. 3.12, 3.14, рис. 13), обеспечить тактильно-контрастные наземные указатели, в том числе, для определения возможных препятствий (в соответствии с п. 8.4.21 ГОСТ Р 52875); остановке общественного транспорта «Универмаг Фестивальный» универмаг Фестивальный или Фестивальный сквер, д. 51/1, нечетная сторона - обеспечить тактильно-контрастные наземные указатели глубиной от 0,5 до 0,6 м. и шириной, равной ширине участка одной ступени/бордюра на остановочной площадке, разрешенного для движения инвалидов, с рифами типа усеченных конусов, усеченных куполов, цилиндров, расположенных в линейном порядке на расстоянии 0,3 м. от кромки проступи первой ступени лестничного марш (в соответствии с п. 5.1.10 СП 59.13330.2020 таблица 3 ГОСТ Р 52875).

Истец в лице помощника прокурора города Краснодара ФИО3 в судебном заседании поддержал исковые требования, просил удовлетворить.

Представитель ответчика – ФИО7 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на исковое заявление. Пояснил суду, что для удовлетворения требований прокуратуры выполняются все мероприятия.

Представитель третьего лица управления по социальным вопросам АМО г. Краснодара – ФИО4 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица МКУ «ЦМДДТ» - ФИО5 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица департамента транспорта и дорожного хозяйства АМО г. Краснодара - ФИО6 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица министерства труда и социального развития в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Представил в суд письменный отзыв на исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

    Выслушав объяснения лиц, участвующих по делу, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации, полномочен обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства. Исковое заявление подано в суд прокурором города Краснодара в интересах неопределенного круга лиц из числа маломобильных групп, проживающих на территории города Краснодара и имеющих намерение на использование указанных объектов транспортной и дорожной инфраструктуры.

    Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, определяет Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

    Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

    В соответствии с правовой позицией Конституционного суда РФ, выраженной в определении от 13.05.2010 № 689-0-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы муниципального образования - городского округа города Зеленогорск Красноярского края на нарушение конституционных прав и свобод положениями ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений.

    Судом установлено, что остановка общественного транспорта «Бауцентр» ул. Селезнева - четная сторона, остановка общественного транспорта «Бауцентр» ул. Селезнева - нечетная сторона, остановка общественного транспорта «ГАИ» ул. Лизы Чайкиной - нечетная сторона, остановка общественного транспорта «Улица Тюляева» ул. Тюляева - нечетная сторона, остановка общественного транспорта «Казачья Ярмарка» ул. Бородинская - нечетная сторона, остановка общественного транспорта «Казачья Ярмарка» ул. Бородинская - четная сторона, остановка общественного транспорта «Универмаг Фестивальный» универмаг Фестивальный или Фестивальный сквер, д. 51/1 - нечетная сторона являются муниципальной собственностью.

    Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

    Согласно письма ГКУ КК – УСЗН в Карасунском внутригородском округе города Краснодара от 15.04.2024г. в результате проведенного обследования по вопросу доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов дорожно-транспортной инфраструктуры установлены несоответствия отдельных элементов и функциональных зон нормативным требованиям СП 59.1330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001».

    Согласно представления прокуратуры города Краснодара вынесенного в отношении заместителя главы муниципального образования город Краснодар № 07-01-2024/898-24-20030002 от 17.04.202 № 07-01-2024/898-24-20030002 от 17.04.2024г. прокуратурой проведена проверка законодательства в сфере соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ объектов транспортной и дорожно-транспортной инфраструктуры г. Краснодара в деятельности администрации муниципального образования г. Краснодар.

    Согласно представления по результатам дополнительной проверки установлены нарушения отдельных элементов и функциональных зон нормативным требованиям СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» ст. 15 Федерального закона № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п. 4 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 4, ч. 5 ст. 5 Закона №1229-КЗ от 27.04.2007 года «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» на следующих объектах, расположенных на территории г. Краснодар:

    - остановка общественного транспорта «Бауцентр» ул. Селезнева, четная сторона - отсутствует информация о транспортных маршрутах и возможных препятствиях (хорошо читаемая) (п.п. 3.12, 3.14, рис. 13), отсутствуют тактильноконтрастные наземные указатели, в том числе, для определения возможных препятствий (п. 8.4.21 ГОСТ Р 52875);

    - остановка общественного транспорта «Бауцентр» ул. Селезнева, нечетная сторона - отсутствует информация о транспортных маршрутах и возможных препятствиях (хорошо читаемая) (п.п.    3.12,    3.14, рис. 13), тактильно-контрастные наземные указатели, в том числе, для определения возможных препятствий не соответствуют требованиям доступности (п. 8.4.21 ГОСТ Р 52875);

    - остановка общественного транспорта «ГАИ» ул. Лизы Чайкиной, нечетная сторона - не обновлена информация о транспортных маршрутах и возможных препятствиях (хорошо читаемая) (п.п. 3.12, 3.14, рис. 13), отсутствуют тактильно-контрастные наземные указатели, в том числе, для определения возможных препятствий (п. 8.4.21 ГОСТ Р 52875);

    - остановка общественного транспорта «Улица Тюляева» ул. Тюляева, нечетная сторона - не установлена актуальная информация о транспортных маршрутах и возможных препятствиях в доступном месте (хорошо читаемая) (п. 3.12, 3.14, рис. 13), отсутствуют тактильно-контрастные наземные указатели, в том числе, для определения возможных препятствий (п. 8.4.21 ГОСТ Р 52875);

    - остановка    общественного    транспорта    «Казачья    Ярмарка» ул. Бородинская, нечетная сторона - отсутствует информация о транспортных маршрутах и возможных препятствиях (хорошо читаемая) (п.п. 3.12, 3.14, рис. 13), отсутствуют тактильно-контрастные наземные указатели, в том числе, для определения возможных препятствий (п. 8.4.21 ГОСТ Р 52875);

    - остановка    общественного    транспорта    «Казачья    Ярмарка» ул. Бородинская, четная сторона - отсутствует информация о транспортных маршрутах и возможных препятствиях (хорошо читаемая) (п.п. 3.12, 3.14, рис. 13), отсутствуют тактильно-контрастные наземные указатели, в том числе, для определения возможных препятствий (п. 8.4.21 ГОСТ Р 52875);

    - остановка общественного транспорта «Универмаг Фестивальный» универмаг Фестивальный или Фестивальный сквер, д. 51/1, нечетная сторона - отсутствуют тактильно-контрастные наземные указатели глубиной от 0,5 до 0,6 м. и шириной, равной ширине участка одной ступени/бордюра на остановочной площадке, разрешенного для движения инвалидов, с рифами типа усеченных конусов, усеченных куполов, цилиндров, расположенных в линейном порядке на расстоянии 0,3 м. от кромки проступи первой ступени лестничного марш (п. 5.1.10 СП 59.13330.2020 таблица 3 ГОСТР Р 52875).

Требования к зданиям, сооружениям, которыми могут пользоваться инвалиды, содержатся в СНиП 35-01-2001, который в актуализированной редакции «СП 59.13330.2020. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» включен в пункт 41 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (действовавшие в период возникновения спорных правоотношений).

Согласно п.п. 1-3 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; условия для беспрепятственного пользования железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации); возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2021 № 815 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в работе для адаптации объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур следует использовать СП 59.13330.2020 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001».

Статьей 1 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», в частности, определено, что объекты транспортной инфраструктуры - все виды транспорта, здания, строения, сооружения, организации, обеспечивающие оказание транспортных услуг.

В ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» закреплено, что жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что вышеуказанные объекты не соответствует требованиям закона.

    Несмотря на то, что данные нарушения имеют особое общественное значение, поскольку ограничивают права неопределенного круга лиц, на беспрепятственный доступ к объектам транспортной инфраструктуры, они до настоящего времени не устранены.

    При этом исполнение возложенной обязанности по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам транспортной структуры не может ставиться в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств либо иных условий.

    Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

    Принимая во внимание, что для исполнения решения суда ответчику необходимо произвести ряд работ, суд полагает, что для исполнения решения суда ответчику потребуется время сроком до 01.01.2025г. Указанный срок для принятия указанных мер, суд считает разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора города Краснодар в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Краснодар об обязании обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам к объектам транспортной структуры – удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования г. Краснодар обязанность обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам и другим категориям маломобильных групп населения в срок до 01.01.2025 на следующие объекты транспортной и дорожной инфраструктуры:

    на остановке общественного транспорта «Бауцентр» ул. Селезнева, четная сторона - обеспечить информацию о (транспортных маршрутах и возможных препятствиях (хорошо читаемая) (в соответствии с п.п. 3.12, 3.14, рис. 13), обеспечить тактильно-контрастные наземные указатели, в том числе, для определения возможных препятствий (в соответствии с п. 8.4.21 ГОСТ Р 52875);

    на остановке общественного транспорта «Бауцентр» ул. Селезнева, нечетная сторона - обеспечить информацию о транспортных маршрутах и возможных препятствиях (хорошо читаемая) (в соответствии п.п. 3.12, 3.14, рис. 13), обеспечить тактильно-контрастные наземные указатели, в том числе, для определения возможных препятствий не соответствуют требованиям доступности (в соответствии п. 8.4.21 ГОСТ Р 52875);

    на остановке общественного транспорта «ГАИ» ул. Лизы Чайкиной, нечетная сторона обновить информацию о транспортных маршрутах и возможных препятствиях (хорошо читаемую) (в соответствии с п.п. 3.12, 3.14, рис. 13), обеспечить тактильно-контрастные наземные указатели, в том числе, для определения возможных препятствий (в соответствии п. 8.4.21 ГОСТ Р 52875);

    на остановке общественного транспорта «Улица Тюляева» ул. Тюляева, нечетная сторона - установить актуальную информацию о транспортных маршрутах и возможных препятствиях в доступном месте (хорошо читаемую) (в соответствии с п.п. 3.12, 3.14, рис. 13), обеспечить тактильноконтрастные наземные указатели, в том числе, для определения возможных препятствий (в соответствии с п. 8.4.21 ГОСТ Р 52875);

    на остановке общественного транспорта «Казачья Ярмарка» ул. Бородинская, нечетная сторона - обеспечить информацию о транспортных маршрутах и возможных препятствиях (хорошо читаемую) (в соответствии с п.п. 3.12, 3.14, рис. 13), обеспечить тактильно-контрастные наземные указатели, в том числе, для определения возможных препятствий (в соответствии с п. 8.4.21 ГОСТ Р 52875);

    на остановке общественного транспорта «Казачья Ярмарка» ул. Бородинская, четная сторона - обеспечить информацию о (транспортных маршрутах и возможных препятствиях (хорошо читаемую) (в соответствии с п.п. 3.12, 3.14, рис. 13), обеспечить тактильно-контрастные наземные указатели, в том числе, для определения возможных препятствий (в соответствии с п. 8.4.21 ГОСТ Р 52875);

     на остановке общественного транспорта «Универмаг Фестивальный» универмаг Фестивальный или Фестивальный сквер, д. 51/1, нечетная сторона - обеспечить тактильно-контрастные наземные указатели глубиной от 0,5 до 0,6 м. и шириной, равной ширине участка одной ступени/бордюра на остановочной площадке, разрешенного для движения инвалидов, с рифами типа усеченных конусов, усеченных куполов, цилиндров, расположенных в линейном порядке на расстоянии 0,3 м. от кромки проступи первой ступени лестничного марш (в соответствии с п. 5.1.10 СП 59.13330.2020 таблица 3 ГОСТ Р 52875).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Первомайский районный суд г. Краснодара.

    Судья:                                                                                        К.М. Фойгель

     Мотивированное решение изготовлено 30.09.2024г.

    Судья:                                                                                        К.М. Фойгель

2-4421/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Краснодара
Ответчики
Администрация МО г. Краснодар
Другие
Министерство труда и социального развития Краснодарского края
МКУ МО г. Краснодар "Центр мониторинга и дорожного движения и транспорта"
Департамент транспорта и дорожного хозяйства АМО г. Краснодар
Управление по социальным вопросам АМО г. Краснодар
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Дело на сайте суда
pervomaisky.krd.sudrf.ru
20.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2024Передача материалов судье
26.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.07.2024Предварительное судебное заседание
16.09.2024Предварительное судебное заседание
16.09.2024Судебное заседание
30.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2024Дело оформлено
16.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее