63RS0039-01-2024-000051-21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21.05.2024 года Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре Кулачкиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1371/24 по иску Вяхиревой Ю. А. к Администрации г.о. Самара и Департаменту управления имуществом г.о. Самара о возложении обязанности осуществить действия по реконструкции многоквартирного жилого дома,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с вышеуказанным иском. В обоснование своих требований указала, что она является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. По результатам заседания межведомственной комиссии, принято решение о признании вышеуказанного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Согласно техническому заключению техническое состояние несущих стен с зафиксированными повреждениями оценивается как аварийное. Перекрытия не отвечают конструктивным, физиологическим и эстетико-психологическим требованиям. Состояние отдельных участков перекрытий оценивается как аварийное. Значительный объем и характер зафиксированных повреждений несущих конструкций свидетельствует об аварийном состоянии здания в целом. Дальнейшая эксплуатация здания недопустима, так как представляет угрозу для жизни и здоровья проживающих людей.
Распоряжением первого заместителя Главы г.о. Самара от 09.10.2014 №5018 многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим реконструкции.
До настоящего времени реконструкция не проведена, соответствующие работы не запланированы.
Ответчиками не приняты надлежащие меры по содержанию жилого дома, что существенно нарушает её – истца жилищные права и интересы неопределённого круга лиц.
При её обращении в Самарский областной фонд жилья и ипотеки, последний подтвердил свое согласие на проведение реконструкции в объёмах и размере пропорционально доле принадлежащей им в спорном доме.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учётом уточнений, просила обязать Администрацию г.о. Самара и Департамент управления имуществом г.о. Самара произвести реконструкцию многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, в течение одного года с даты вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании истец и её представитель заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить.
Представители ответчиков, действующие на основании доверенностей, заявленные истцом требования не признали, просили отказать в их удовлетворении.
Представитель Самарского областного фонда жилья и ипотеки, привлечённого к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.
Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Вяхирева Ю.А. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Материалами дела подтверждается, что дом, в котором расположена квартира истца, является объектом культурного наследия.
Распоряжением первого заместителя Главы г.о. Самара от 09.10.2014 года №5018 многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим реконструкции.
Постановлением Правительства Самарской области от 29.03.2019 года №179 утверждена государственная программа Самарской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» до 2024 года».
Расселение вышеуказанного дома осуществляется в рамках Программы. Срок реализации до 31.12.2024 года.
Установлено, что в указанном <адрес> жилых помещений, из которых в рамках Программы остаются не расселёнными 3 жилых помещения (1 - в собственности граждан; 2 - в муниципальной собственности). Кроме того, 4 жилых помещения в указанном многоквартирном доме принадлежат на праве собственности Самарскому областному фонду жилья и ипотеки.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», судам следует учитывать, что в силу ч.10 ст.32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является но общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет собственных средств.
В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятий земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.
Установлено также, что в настоящее время Департаментом управления имуществом г.о. Самара проводится работа по расселению жильцов указанного дома.
Судом установлено, что после полного отселения граждан из объекта культурного наследия, Департаментом управления имуществом г.о. Самара запланировано проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а именно: формирование пакета документов для перевода жилых помещений в нежилые помещения; регистрация права муниципальной собственности на нежилое здание; подача заявки в Управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области на получение охранного обязательства; планирование финансирования на выполнение мероприятий по его сохранению. В последующем Департаментом управления имуществом г.о. Самара в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 года №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» возможно рассмотрение вопроса о проведении реставрационных работ в целях сохранности историко-культурной ценности ОКН, а также в целях приспособления памятника для современного использования.
Таким образом, судом установлено, что ответчиками в настоящее время, в силу закона, с учётом фактических и юридически значимых обстоятельств, предпринимаются меры к реконструкции спорного многоквартирного жилого дома.
Действующим законодательством, при наличии совокупности вышеуказанных обстоятельств, суду не предоставлено возможности возложения на ответчиков, в рамках имеющихся у них полномочий и компетенции, обязанности в конкретные временные рамки осуществить действия по реконструкции спорного многоквартирного жилого дома.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных истцом требований, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск Вяхиревой Ю. А. (ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН: № к Администрации г.о. Самара и Департаменту управления имуществом г.о. Самара о возложении обязанности осуществить действия по реконструкции многоквартирного жилого дома – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд города Самары в течение 30 дней с момента изготовления в окончательной форме.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья