УИД 78RS0001-01-2021-000680-16
№ 2-2240/2021 9 августа 2021 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Можаевой М.Н.,
при секретаре Марушиной К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга к Бобошко Н.В. об обязании предоставить доступ в жилое помещение,
установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит с учетом уточнения требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязать предоставить доступ в квартиры по адресу: ..., для проведения обследования с целью проверки наличия или отсутствия перепланировки (переустройства) жилых помещений.
В обоснование иска указывается, что ответчик является собственником квартир, расположенных по адресу: ... В администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга находится на контроле обращение по вопросу самовольной перепланировки в указанных квартирах. В целях проверки изложенных в обращении фактов XX.XX.XXXX и XX.XX.XXXX осуществлен выход в адрес: ..., однако доступ в квартиры не был обеспечен. При этом ранее XX.XX.XXXX и XX.XX.XXXX собственнику квартир были направлены уведомления о необходимости обеспечения доступа в квартиру с целью их осмотра на предмет наличия или отсутствия самовольной перепланировки (переустройства) (л.д. 4-5, 66).
Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Ответчик в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом (л.д. 71).
Суд, определив в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, изучив представленные письменные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из доказательств в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, приходит к следующему.
Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений определены в ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с п. 7 ч. 1 которой к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 2 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе указанные в ч. 1 настоящей статьи полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если иное не предусмотрено законами данных субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Положением «Об администрации района Санкт-Петербурга», утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 декабря 2017 года № 1098 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» на администрацию района Санкт-Петербурга возложена обязанность по реализации ряда полномочий и функций в сфере жилищной политики, в том числе, по согласованию в установленном порядке переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме, а также по осуществлению в установленном порядке иных полномочий в области переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме (п. 3.12.26 Положения).
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 февраля 2005 года № 112 «О создании межведомственных комиссий», которым утверждено Положение о районной межведомственной комиссии, созданы районные межведомственные комиссии, наделенные функциями по согласованию проектов на переустройство и перепланировку помещений в многоквартирном доме без изменения их назначения и на переустройство и перепланировку жилых помещений при переводе их в нежилые и нежилых помещений при переводе их в жилые (пункты 2.1.6.1 и 2.1.6.2 Положения о районной межведомственной комиссии).
Исходя из вышеприведенных норм права, учитывая, что полномочиями по согласованию перепланировки и переустройства жилого помещения в Санкт-Петербурге наделена администрация района в лице межведомственной комиссии, то она фактически представляет общественные интересы, в том числе и интересы неопределенного круга лиц, проживающих в домах, в которых самовольно произведенные перепланировки могут повлечь за собой нарушения прав и законных интересов граждан либо создать угрозу их жизни и здоровью. С целью выполнения возложенных на нее обязанностей по пресечению нарушения прав и законных интересов проживающих в жилом доме граждан, указывая на наличие сведений о возможном самовольном переустройстве или перепланировке жилого помещения, администрация Василеостровского Санкт-Петербурга вправе обращаться с настоящим иском в суд.
Судом установлено, что квартиры, расположенные по адресу: ..., принадлежат на праве собственности ответчику Бобошко Н.В., что подтверждается выписками из ЕГРН, представленными Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу (л.д. 77-89).
Как усматривается из материалов дела, XX.XX.XXXX в адрес администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга поступило обращение по вопросу перепланировки по адресу: ... (л.д. 7).
В соответствии с п. п. 1, 4 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу пп. «е» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время в порядке, указанном в п. 85 названных Правил, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Из материалов дела следует, что в адрес Бобошко Н.В. были направлены уведомления о необходимости обеспечить доступ в квартиры XXX дома XXX по XXX в XXX XX.XX.XXXX в 11 часов 00 минут и XX.XX.XXXX в 11 часов 00 минут (л.д. 8-9, 10-11). Однако доступ в квартиры XXX дома XXX по XXX в XXX ответчиком предоставлен не был, о чем были составлены акты от XX.XX.XXXX и от XX.XX.XXXX (л.д. 10, 13).
Таким образом, учитывая, что в ходе рассмотрения дела судом достоверно установлено, что со стороны ответчика – собственника квартир XXX дома XXX по XXX в XXX чинятся препятствия для доступа в квартиры с целью их обследования, суд приходит к выводу, что требования, заявленные администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга, являются законными и обоснованными.
В соответствии с требованиями ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу бюджета Санкт-Петербурга подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56-57, 67-68, 167, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Иск администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга к Бобошко Н.В. об обязании предоставить доступ в жилое помещение – удовлетворить.
Обязать Бобошко Н.В. предоставить доступ в квартиры, расположенные по адресу: ..., для проведения обследования с целью проверки наличия или отсутствия перепланировки (переустройства) жилого помещения.
Взыскать с Бобошко Н.В. государственную пошлину в доход бюджета Санкт-Петербурга в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца с момента составления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы в Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья: /подпись/