Решение по делу № 5-77/2018 от 18.05.2018

    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья <адрес> районного суда <адрес> ФИО5., находящийся по адресу: <адрес>, с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.21 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «<адрес>», юридический адрес: , <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом ООО «<адрес>», а именно ДД.ММ.ГГГГ в минут в ходе проверки жалобы ФКУ Упрдор «Россия» выявлены следующие недостатки:

-в нарушение пункта 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, пункта 6.1 ФИО4 52044-2003 произвел установку на расстоянии 6 метров рекламной конструкции «<адрес>» в границах полосы отвода на м федеральной автомобильной дороги М-10 «Россия» без согласования с владельцем автомобильной дороги,

-отсутствует разрешительная документация на присоединение объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения М- «Россия», то есть допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 11.21 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель ООО «<адрес>» по доверенности ФИО3 в судебном заседании не признала в действиях юридического лица состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.21 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Рекламная конструкция стоит несколько лет, по крайней мере, со дня реконструкции здания АЗС - в 2000 году, свидетельствовала о нарушениях, допущенных государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО2, а именно: проверка проведена в нарушение ст.20 Закона РФ №294-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес юридического лица ООО «<адрес>» не направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, несвоевременно направлено уведомление о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, копия протокола об административном правонарушении направлена в адрес юридического лица спустя 2 недели.

Государственный инспектор безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО2 в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.

Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, судья установил следующее.

Согласно ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств);

В соответствии с пунктом 8 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения" строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги федерального значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускается при наличии согласия, выданного в письменной форме владельцем автомобильной дороги, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При производстве по делу об административном правонарушении обязательно создание условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

При составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Анализ вышеприведенных положений закона позволяет сделать вывод, что законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, в обязательном порядке должен быть уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Как установлено в судебном заседании законный представитель ООО «<адрес>» указала на отсутствие надлежащего извещения юридического лица о дате и времени составления в отношении последнего протокола об административном правонарушении, приложила скриншот о регистрации входящих документов, в котором усматривается, что уведомление о составлении протокола об административном правонарушении зарегистрировано в ООО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ за . Тогда как оспариваемый протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ.

Представленное ОМВД России по <адрес> уведомление о вручении почтового отправления ООО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ не позволяет определить, какой именно документ был направлен юридическому лицу - уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, либо определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя или защитника лица, привлекаемого к ответственности при отсутствии сведений о надлежащем извещении о дате, времени и месте составления протокола, является существенным нарушением требований КоАП РФ, влекущим признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу.

Протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением статьи 28.2 КоАП РФ, не может рассматриваться в качестве доказательства по делу об административном правонарушении и служить основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности.

Согласно п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В связи с чем, дело об административном правонарушении подлежит прекращению производством в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

Доводы представителя ООО «<адрес>» о том, что проведенная проверка осуществлена с нарушением положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» свидетельствует о неправильном его применении.

Согласно п. 3 ч.3 ст.1 Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются: при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

В судебном заседании установлено, что ООО «<адрес>» установил рекламную конструкцию в неустановленный период времени, а не ДД.ММ.ГГГГ, как указано в протоколе об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - «<адрес>» на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через <адрес> районный суд <адрес>.

    Дата составления мотивированного постановления ДД.ММ.ГГГГ.    

Судья: ФИО6

5-77/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Новгороднефтепродукт"
Суд
Окуловский районный суд Новгородской области
Статьи

11.21

Дело на сайте суда
okulovsky.nvg.sudrf.ru
18.05.2018Передача дела судье
18.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
18.06.2018Рассмотрение дела по существу
21.06.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.06.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.06.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.07.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
09.07.2018Обращено к исполнению
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее