Дело № 2-4032/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе судьи Машкалевой О.А.,
при секретаре Жданович М. В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре
07 апреля 2015 года гражданское дело по иску Сыктывкарского транспортного прокурора города Сыктывкара, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ОАО «Сыктывкарский ликёро-водочный завод» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму,
УСТАНОВИЛ:
Сыктывкарский транспортный прокурор города Сыктывкара обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Сыктывкарский ликёро-водочный завод» о признании бездействия, выразившееся в невыполнении пункта 5.12 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 N 43, незаконным, возложении обязанности по обеспечению прохождения специальной профессиональной подготовки ответственного лица за обеспечение транспортной безопасности.
Определением суда от ** ** ** принят отказ Сыктывкарского транспортного прокурора города Сыктывкара от исковых требований к ОАО «Сыктывкарский ликёро-водочный завод» о возложении обязанности по обеспечению прохождения специальной профессиональной подготовки ответственного лица за обеспечение транспортной безопасности, производство по делу в данной части прекращено.
В судебном заседании представитель истца требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика с требованиями не согласился, указав, что в период с ** ** ** сотрудник, назначенный ответственным за обеспечение транспортной безопасности В. Б. прошел обучение в ... по программе ... в объеме ... часов. При этом на должность данный сотрудник утвержден в ... года и в план профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников на ... год не попал.
Выслушав объяснение представителей сторон, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.
Установлено, что ОАО «СЛВЗ» владеет и пользуется на праве собственности объектом транспортной инфраструктуры: железнодорожный путь не общего пользования ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ», расположенный по адресу: ..., который примыкает к станции Сыктывкар Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД», общая длина ... метров, согласно свидетельства о государственной регистрации права №... от ** ** **, кадастровый номер ..., инвентарный №... (железнодорожный подъездной путь №..., длиной ... метров); (железнодорожный подъездной путь №..., длиной ... метров).
** ** ** указанному пути присвоена ... категория по транспортной безопасности и реестровый номер ..., а ** ** ** утверждена оценка уязвимости.
В целях устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства принят Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Положениями статьи 1 данного закона закреплены следующие понятия:
акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;
обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства
транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства
При этом пунктом 3 статьи 3 Закона о противодействии терроризму дано определение террористического акта как совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Изложенное позволяет сделать вывод, что требования законодательства о транспортной безопасности направлены и на противодействие террористической деятельности.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Закона о транспортной безопасности определено, что субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно части 1 статьи 4 данного закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
Пунктом 7.2 статьи 1 закона установлено, что силами обеспечения транспортной безопасности являются лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
В силу подпункта 7 пункта 2 статьи 2 Закона основными задачами обеспечения транспортной безопасности, в том числе является: подготовка специалистов в области обеспечения безопасности.
Пунктом 5.12 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43, предусмотрено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.
Согласно приказу от ** ** ** №..., имеющегося в материалах дела, ответственным за обеспечение транспортной безопасности назначен руководитель Службы контроля и безопасности В.Б.
Из представленного ответчиком удостоверения следует, что В. Б. прошел обучение в Центре транспортной безопасности ...» по программе ... в объеме ... часов в период с ** ** ** по ** ** **.
Таким образом, довод ответчика о том, что ответственный сотрудник не мог пройти обучение в ... году не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о бездействии ответчика в период с ** ** ** года по ** ** ** год, выразившееся в не проведении специальной профессиональной подготовки сотрудника ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры ОАО «СЛВЗ», обеспечивающего транспортную безопасность на предприятии, в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Сыктывкарского транспортного прокурора города Сыктывкара удовлетворить.
Признать бездействие ОАО Сыктывкарский ликёро-водочный завод», выразившееся в невыполнении пункта 5.12 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 N 43, незаконным.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья О.А. Машкалева