Дело № 2-2977/2022 (УИД № 74RS 0017-01-2022-003760-35)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 октября 2022 года                                                                              г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего                            Куминой Ю.С.

при секретаре                        Бурцевой К.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием истца Никулиной Г.А., представителя истца Чехлаевской Н.В., представителя ответчика Красновой А.Д.

гражданское дело по иску Никулиной Галины Анатольевны к Администрации Златоустовского городского округа о признании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории незаконным, возложении обязанности,

у с т а н о в и л :

Никулина Г.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Златоустовского городского округа (далее по тексту – Администрации ЗГО), в котором просит:

- признать незаконным решение Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 555кв.м. с целью перераспределения земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства;

- обязать Администрацию ЗГО утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 555кв.м. с целью перераспределения земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства (л.д.6).

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 555кв.м. с целью перераспределения земельного участка, находящегося в ее собственности (дополнительно 126кв.м.). Письмом Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ /АДМ ей было отказано в утверждении схемы по причине того, что образование земельного участка приведет к изломанности границ дороги, а также нарушится профиль <адрес>. С данным решением она не согласна, спорный участок используется ей длительное время, порядок пользования сложился исторически. Фактическая застройка улицы в существующих границах осуществлялась задолго до установления профиля улицы, следовательно, применить положения о профиле улицы невозможно. Красные линии по <адрес> не утверждены. Администрацией ЗГО не приведен ни один довод в обоснование отказа. Ссылки на нормы закона, приведенные в отказе, в данной ситуации не применимы, следовательно, отказ ответчика в утверждении схемы является незаконным.

Истец Никулина Г.А. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно суду пояснила, что является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ Жилой дом расположен на земельном участке, площадь которого изначально составляла 429 кв.м. Однако пользование земельным участком происходит в больших границах, которые обозначены на местности. Такой порядок землепользования сложился с ДД.ММ.ГГГГ. Ранее она также обращалась за отводом дополнительного земельного участка. Ее заявка была удовлетворена, однако она не довела дело до конца, работы по формированию земельного участка не были выполнены. В ДД.ММ.ГГГГ года она обратилась в Администрацию ЗГО с заявлением об утверждении схемы, полагая, что она будет утверждена, поскольку ранее было дано разрешение, однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы было отказано. С вынесенным отказом не согласна, поскольку истребуемый земельный участок не приводит к изломанности, нарушению профиля улицы. У соседей участки оформлены точно также.

Представитель истца Чехлаевская Н.В., допущенная к участию в деле на основании устного ходатайства, занесенного в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.47оборот), в судебном заседании позицию своего доверителя поддержала в полном объеме. Кроме того, указала, что перераспределение спорного участка не приведет к изломанности границ, наоборот, земельный участок истца будет расположен вровень с соседними земельными участками.

Представитель ответчика Администрации ЗГО Краснова А.Д., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39), в судебном заседании указала, что оспариваемый отказ вынесен на основании решения комиссии по землеотводам. Комиссия выносила свое решение при оценке заявления и схемы. Ширина проезда должна быть равна 5 м., поэтому комиссия пришла к выводу, что утверждение схемы приведет к изломанности границ.

Заслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.1 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в п.2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся: установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии со ст.39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст.9-11 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ст.11.2, п.п.1,3 ст.11.7ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) проектная документация лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст.11.10 настоящего Кодекса (п.1 ст.11.3 ЗК РФ).

В силу п.2 ст.11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных п.3 настоящей статьи.

По смыслу приведенных правовых норм образование земельного участка из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может быть произведено на основании только одного из перечисленных выше документов. При этом образование земельного участка в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории возможно лишь при отсутствии утвержденного проекта межевания территории.

Таким образом, предусмотрено два различных взаимоисключающих способа образования земельных участков в зависимости от наличия утвержденного проекта межевания территории, из которой предполагается образовать земельный участок.

Согласно подп.3 п.1 ст.39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

В соответствии с п.2 ст.39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

В обобщенном виде перераспределение можно охарактеризовать как совокупность действий, направленных на преобразование смежных земельных участков, осуществляемых на основании соглашения между правообладателями данных объектов, в результате которых образуются один или несколько других смежных земельных участков, но с иными индивидуализирующими признаками (площадью, границами).

Анализ приведенных выше норм позволяет сделать вывод о том, что перераспределение земель является способом образования земельных участков, но не отнесено законодателем к самостоятельным основаниям для предоставления земельного участка и не заменяет порядка и оснований их предоставления.

Согласно п.8 ст.39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п.9 настоящей статьи.

Пунктом 9 указанной статьи предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований, в том числе имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п.16 ст.11.10 настоящего Кодекса (пп.11).

В соответствии с п.1 ст.11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подпунктом 3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ определено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Из материалов дела следует, что Никулина Г.А. является собственником земельного участка площадью 429кв.м. (земли населенных пунктов) и расположенного на нем жилого дома, общей площадью 51,4кв.м., по адресу: <адрес> (л.д.12-13,14,15-16,18-19,20).

Из выписки из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером , категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 429+/- 7 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, следует, что собственником указанного участка является Никулина Г.А. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (1/2 доля в праве общей долевой собственности) и на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ (1/2 доля в праве общей долевой собственности). Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке (л.д.12-13,14,15-16).

Из выписки из ЕГРН в отношении жилого дома с кадастровым номером , площадью 196кв.м., год завершения строительства – ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>, следует, что собственником указанного объекта является Никулина Г.А. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18-19,20).

Как следует из искового заявления, площадь земельного участка в соответствии с правоустанавливающими документами составляет 429 кв.м. Фактически истцом длительное время для ведения личного подсобного хозяйства используется земельный участок в иных пределах, на 126 кв.м. больше.

С целью перераспределения земельного участка, ДД.ММ.ГГГГ Никулина Г.А. обратилась в Администрации ЗГО с заявлением, в котором просила в целях заключения соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка с кадастровым номером , находящегося в частной собственности, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 126 кв.м., расположенного по адресному ориентиру: <адрес>. Цель использования земельного участка – для ведения личного подсобного хозяйства (л.д.41).

ДД.ММ.ГГГГ на поданное Никулиной Г.А. заявление был дан ответ (л.д.9,40), из которого следует, что заявление рассмотрено на заседании комиссии по отдельным вопросам землепользования на территории ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения сообщено, что в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории отказано на основании пп.11 п.9 ст.39.29, пп.3 п.16 ст.11.10, п.6 ст.11.9 ЗК РФ (образование земельного участка не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Законом). Образование земельного участка в соответствии с приложенной к заявлению схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории приведет к изломанности границ дороги и нарушению профиля проезда, установленного Генеральным планом г. Златоуста и Правилами землепользования и застройки г. Златоуста (решение Собрания депутатов ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ -ЗГО), и равного 5 метрам.

Суд находит отказ Администрации ЗГО незаконным по следующим основаниям.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в утвержденииутверждении схемысхемы расположения земельногоземельного участкаучастка приведен в п.16 ст.11.10 ЗК РФ:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Статья 11.9 ЗК РФ содержит требования к образуемым и измененным земельным участкам: их предельным (максимальным и минимальным) размерам, границам и форме, виду разрешенного использования расположенных на них объектов недвижимости, обременениям (ограничениям).

В частности в п.6 названной статьи закона указано, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Таким образом, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка могут служить обстоятельства, указанные в ст.11.9 и п.16 ст.11.10 3КРФ.

Согласно ч.1 ст.41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГрК РФ), подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории; проект межевания территории (ч.4 ст.41.1 ГрК РФ).

В соответствии с ч.1 ст.41.1 ГрК РФ, подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон.

При подготовке документации по планировке территории до установления границ зон с особыми условиями использования территории учитываются размеры этих зон и ограничения по использованию территории в границах таких зон, которые устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2).

Частью 13 ст.45 ГрК РФ предусмотрено, что особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются ст.46 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.46 ГрК РФ, решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

В силу ч.2 ст.46 ГрК РФ указанное в ч.1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте в сети «Интернет».

В соответствии со ст.8 ГрК РФ и ст.11 ЗК РФ вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.

Из представленной в материалы дела схемы расположения испрашиваемого земельного участка относительно границ иных земельных участков (л.д.10) следует, что граница земельного участка с кадастровым номером + Т/п1, площадью 555 кв.м. (429 кв.м + 126 кв.м.), смежная с дорогой по <адрес>, имеет прямую линию и расположена по всей ширине принадлежащего истцу земельного участка параллельно улице.

Данные обстоятельства подтверждаются также представленными истцом фотоматериалами с Googl-карты (л.д.29,30).

В ДД.ММ.ГГГГ Никулиной Г.А. уже было дано разрешение на проведение работ по формированию земельного участка площадью 131 кв.м., прилегающего к домовладению <адрес> проведения работ заявителю следовало отвести дополнительный земельный участок площадью 131 кв.м., прилегающий к домовладению <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства (л.д.17).

По ходатайству истца в ходе судебного разбирательства в качестве свидетеля допрошена ФИО8, которая указала, что ее дочери с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит дом по <адрес>. Земельный участок, на котором расположен дом, имеет общую границу с участком по адресу: <адрес>. Когда их (свидетеля) семья приобрела дом по <адрес>, Никулина Г.А. уже проживала в своем доме и пользовалась участком. Установленная Никулиной Г.А. граница участка не мешает им, как соседям. Дорога, расположенная вдоль забора Никулиной Г.А., не является основным проездом, из-за рельефа местности – наличия крутого спуска (подъема), на не большой высоте расположена газовая труба, исключающая проезд грузовых машин. Проезд транспортных средств осуществляется по дороге, которая расположена в другом проулке. Границы земельного участка, используемого Никулиной Г.А., на местности обозначены забором, который расположен вровень с другими заборами, на одной линии.

Не доверять показаниям свидетеля у суда нет оснований, заинтересованности в исходе дела не установлено, пояснения свидетеля носят последовательный, не противоречивый характер, подтверждаются материалами дела.

Возражая против удовлетворения заявленных требований, представитель ответчика указал, что перераспределение испрашиваемого истцом земельного участка, приведет к изломанности границы и нарушению профиля улицы. Предоставление данного участка Никулиной Г.А. перекроет проезд по <адрес>.

В подтверждение изложенных возражений, представителем ответчика в материалы дела представлена схема расположения земельного участка с кадастровым номером площадью 555кв.м. (л.д.28,42,45), из которой следует, что испрашиваемый земельный участок Т/п1 площадью 126кв.м. расположен рядом с земельным участком, принадлежащем Никулиной Г.А.

Аналогичные данные содерджатся в публичной кадастровой карте (л.д.34).

Кроме того, в материалы дела представлены фотографии дороги, прилегающей к домовладению Никулиной Г.А. (л.д.31,32,33), из которых усматривается наличие газовой трубы, расположенной в непосредственной близости от участка, принадлежащего истцу.

По мнению представителя ответчика, перераспределение спорного земельного участка приведет к нарушению профиля улицы.

В подтверждение представлена схема из Яндекс-карты (л.д.43).

Регламентация градостроительной деятельности, как следует из положений ст.2 ГрКРФ, направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания. Поэтому, обладая достаточно широкой дискрецией в сфере градостроительства, органы государственной власти при изменении правового регулирования не могут действовать произвольно без объективного и разумного обоснования, должны соблюдать баланс частных и публичных интересов, конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, которые, как указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.

Согласно п.12 ст.1 ГрКРФ территории общего пользования это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Территории общего пользования и их границы обозначаются красными линиями.

Пунктом 11 ст.1 ГрКРФ установлено, что красные линии это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Красные линии разрабатываются и утверждаются в составе проекта планировки территории в рамках ст.42 ГрКРФ, которые являются обязательным элементом проекта планировки территории города (подпункт «а» п.1 ч.3 ст.42ГрКРФ), являющегося частью генерального плана городского округа (ч.ч.4, 5 ст.23ГрКРФ).

Красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, скверы, бульвары) от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности юридических и физических лиц.

Границы территорий общего пользования, которые не подлежат передаче в собственность граждан в силу положений ст.15 и п.12 ст.85 ЗК РФ устанавливаются в документации по планировке территории, в частности, проектах планировки территорий и кварталов.

Документы территориального планирования (включая Генеральный план, Правила землепользования и застройки), утвержденные в установленном порядке, являются документами, обязательными к исполнению органами местного самоуправления, в том числе при решении вопросов о предоставлении земельных участков.

Следовательно, расположение красных линий и выход за их пределы спорного земельного участка в соответствии с положениями градостроительного законодательства может быть установлен только путем исследования проекта планировки территории.

Испрашиваемый земельный участок расположен в зоне Ж.1 – Зона многоэтажной жилой застройки (л.д.44).

Отнесение спорного участка к землям общего пользования какими-либо доказательствами не подтверждено, доказательства установления границ земель общего пользования на спорном участке отсутствуют.

Кроме того, из представленных в материалы дела фотографий (л.д.31,32,33) усматривается, что дорога, проходящая вдоль забора, ограждающего земельный участок, принадлежащий Никулиной Г.А., является проселочной, имеет подъем/спуск, над дорогой расположена газовая труба, исключающая по ней движение большегрузного транспорта.

В соответствии с ч.1 ст.34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом, в том числе, сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

При утверждении Генерального плана города и Правил землеустройства сложившаяся планировка территории и существующее землепользование <адрес> учтены не были.

В предложенном варианте границы земельного участка не нарушат существовавший до принятия Генерального плана профиль <адрес> в <адрес>.

Достоверных доказательств того, что образование и местоположение испрашиваемого земельного участка, за перераспределением которого обратилась истец, приведет к изломанности границ, суду не предоставлено.

Более того, отсутствие изломанности границ при предоставлении Никулиной Г.А. спорного земельного участка подтвердил свидетель, семья которого пользуется земельным участком, смежным с земельным участком истца. Границы забора Никулиной Г.А. не выходят за границы заборов смежных участков, расположены вровень.

При таких обстоятельствах отказ Администрации ЗГО в утверждении схемы земельного участка по основаниям, указанным в письменном ответе, нельзя признать законным.

В связи с тем, что предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности осуществляется органом местного самоуправления, обладающим правом их предоставления в пределах компетенции с учетом соблюдения процедуры их предоставления, суд считает необходимым возложить на администрацию ЗГО обязанность повторно в установленном порядке рассмотреть вопрос об утверждении схемы расположения спорного земельного участка.

Вопрос о возмещении судебных расходов в соответствии со ст.9898 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом по существу не рассматривался, поскольку истец на взыскании с ответчика судебных расходов не настаивал.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 555░░.░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 555░░.░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                     ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2-2977/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Никулина Галина Анатольевна
Ответчики
администрация Златоустовского городского округа
Другие
Чехлаевская Наталья Владимировна
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Кумина Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
zlatoust.chel.sudrf.ru
07.09.2022Регистрация административного искового заявления
08.09.2022Передача материалов судье
13.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
13.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2022[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
30.09.2022Подготовка дела (собеседование)
30.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2022Судебное заседание
01.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее