Решение по делу № 2-121/2024 от 12.12.2024

    Дело № 2-121/2024

                                                                           УИД 75RS0028-01-2024-000236-40

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 декабря 2024 года                                                          с. Шелопугино

Шелопугинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Мироновой А.Ю.,

при секретаре Скажутиной Ю.Н.,

с участием истца – помощника прокурора Шелопугинского района Нарышкина П.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шелопугинского района в интересах неопределенного круга лиц к МКУ Администрации сельского поселения «Шелопугинское» о возложении обязанности,

            У с т а н о в и л:

Прокурор Шелопугинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к МКУ Администрации сельского поселения «Шелопугинское» о возложении обязанности в течении одного года со дня вступления решения суда в законную силу провести инвентаризацию зеленых насаждений на территории сельского поселения «Шелопугинское».

В обоснование своих требований указал, что проверкой исполнения законодательства об охране окружающей среды в деятельности администрации сельского поселения «Шелопугинское» установлены нарушения.

А именно, МКУ Администрацией сельского поселения «Шелопугинское» оценка состояния зеленых насаждений не проведена, паспорт объекта зеленых насаждений не создан, перечень мероприятий на очередной год по созданию и сохранению зеленых насаждений не составлялся, что в свою очередь, не позволяет определить соответствие количества зеленых насаждений действующим строительным и санитарным нормам, а так же создает угрозу для уничтожения имеющихся зеленых насаждений.

Не проведение инвентаризации зеленых насаждений не позволяет в полной мере обеспечить охрану зеленого фонда сельского поселения, определить и организовать систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда, необходимых для нормальной экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды, что, в свою очередь, нарушает права лиц, постоянно или временно прибывающих на территории сельского поселения (неопределенного круга лиц), предусмотренные ст. 42 Конституции РФ: на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В судебном заседании помощник прокурора Шелопугинского района Нарышкин П.А. пояснил, что инвентаризация зеленых насаждений проводится в целях развития зеленого хозяйства, планирования нового строительства, восстановления, реконструкции и эксплуатации ландшафтно-архитектурных объектов. В пределах территории сельского поселения «Шелопугинское» инвентаризация зеленых насаждений не проводилась. Заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика МКУ Администрации сельского поселения «Шелопугинское», в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором исковые требования признал в полном объеме, просил рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Распоряжением Правительства РФ от 03.12.2014 года № 2446-р «Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город» предусмотрено ведение реестров природоохранных и рекреационных зон и паркового хозяйства в составе пространственной информации об особо охраняемых территориях, зеленых насаждениях, парках рекреационных зон.

Согласно статье 4 Федерального закона от 10.01.2022 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 61 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой, совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения.

Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда, необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды (пункт 2).

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14, части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся: утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Организация, содержание и производство посадок зеленых насаждений на землях общего пользования осуществляется в соответствии с требованиями Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 года № 153.

Согласно пунктам 5.1 - 5.9 указанного Приказа система оценки состояния озелененных территорий предусматривает комплекс организационных, инженерно-планировочных, агротехнических и других мероприятий, обеспечивающих эффективный контроль, разработку своевременных мер по защите и восстановлению озелененных территорий, прогноз состояния зеленых насаждений с учетом реальной экологической обстановки и других факторов, определяющих состояние зеленых насаждений и уровень благоустройства.

Оценку состояния озелененных территорий осуществляют либо специализированные учреждения (если речь идет о зеленых насаждениях общего пользования), либо организации, предприятия и другие учреждения, в ведении которых находятся эти территории, с последующим экспертным заключением по материалам обследования квалифицированными специалистами.

Сведения о состоянии элементов благоустройства направляются в эксплуатационные организации, где принимаются необходимые оперативные меры.

Таким образом, инвентаризация озелененных территорий представляет собой проведение работ по установлению качественных и количественных параметров озелененных территорий, организации учета зеленых насаждений и осуществления контроля за их состоянием.

Учет зеленых насаждений ведется в целях эффективного содержания и охраны зеленых насаждений, определения обеспеченности поселения зелеными насаждениями, осуществления контроля за их состоянием и использованием зеленых насаждений, своевременного выявления аварийно-опасных деревьев, сухостойных деревьев и кустарников, принятия решений об их вырубке, определения ущерба, нанесенного зеленым насаждениям, сбора информации, необходимой для расчета размера средств, составляющих компенсационную стоимость зеленых насаждений, а также объема компенсационного озеленения.

Отсутствие данных инвентаризации зеленых насаждений, влечет невозможность надлежащего исполнения органом местного самоуправления возложенных законом обязанностей в сфере охраны окружающей природной среды и невозможность привлечения лиц, совершивших незаконную вырубку насаждений к установленной законом ответственности в отсутствие порубочных остатков.

Кроме того, невыполнение вышеуказанных мероприятий создает потенциальную угрозу возможности незаконного, без разрешительных документов, сноса зеленых насаждений, ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга лиц, находящихся на территории поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, что недопустимо.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что заместителем прокурора Шелопугинского района 23 декабря 2024 года направлено требование главе муниципального округа «Шелопугинский муниципальный округ» о предоставлении информации проводилась, ли администрациями поселений инвентаризация зеленых насаждений в пределах населенных пунктов сельских поселений.

Из ответа предоставленного 24 декабря 2024 года главой муниципального округа «Шелопугинский муниципальный округ» следует, что на территории сельского поселения «Шелопугинское» инвентаризация зеленых насаждений не проводилась.

Таким образом, поскольку в границах поселения работа по охране зеленых насаждений, как объекта охраны окружающей природной среды, надлежащим образом не ведется, зеленые насаждения в границах муниципального образования не проинвентаризированы и не учтены, что может привести к причинению вреда охраняемым законом объектам растительного мира, судом установлен факт нарушения ответчиком требований действующего законодательства в сфере охраны и защиты зеленых насаждений.

Оценив представленные сторонами доказательства и доводы, руководствуясь положениями Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 года № 153, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований прокурора в полном объеме, при этом суд отмечает, что неосуществление вышеуказанных мероприятий нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную и безопасную окружающую среду.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу положений частей 1 и 2 статьи 173 ГПК РФ заявление о признании иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания, и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска, выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет ответчику последствия признания иска.

Согласно части 3 статьи 173 ГПК РФ в случае признания ответчиком иска и принятия его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд, исходя из положений части 3 статьи 173 ГПК РФ, считает возможным решить вопрос о признании иска ответчиком и указать в решении суда на признание иска и принятие его судом.

Ответчик исковые требования признал в полном объеме, письменное заявление о признании иска приобщено к материалам дела, последствия признания иска, предусмотренные статьей 173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны.

Таким образом, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в полном объеме. Срок, предложенный истцом, по мнению суда, является достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Шелопугинского района в интересах неопределенного круга лиц к МКУ администрации сельского поселения «Шелопугинское» о возложении обязанности провести инвентаризацию зеленых насаждений на территории сельского поселения «Шелопугинское» – удовлетворить.

Обязать МКУ администрацию сельского поселения «Шелопугинское» (ИНН 7526002878) в течении одного года со дня вступления решения суда в законную силу провести инвентаризацию зеленых насаждений на территории сельского поселения «Шелопугинское».

Мотивированное решение изготовлено 26 декабря 2024 года.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы, либо апелляционного представления через Шелопугинский районный суд.

Председательствующий по делу судья:                                   А.Ю. Миронова

Копия верна. Судья:                                                                         А.Ю. Миронова

2-121/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура
Ответчики
с/п "Шелопугинское"
Суд
Шелопугинский районный суд Забайкальский края
Судья
Миронова Альбина Юрьевна
Дело на сайте суда
shelopugino.cht.sudrf.ru
12.12.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2024Передача материалов судье
13.12.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2024Судебное заседание
26.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее