Решение по делу № 2а-5481/2017 от 08.11.2017

Дело № 2а-5481/2017

Изготовлено 25.12.2017.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 декабря 2017 года г. Мурманск

Октябрьский районный суд г. Мурманска в составе

председательствующего судьи Макаровой И.С.,

при секретаре Дорошенко М.С.,

рассмотрев на открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рыжкова Е.Н. о признании незаконным решение ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Рыжков Е.Н. обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным решение ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, по основанию непредставления всех необходимых документов, согласно п.5 Правил.

В обоснование требований указав, что он имеет стаж службы в УФСИН более <данные изъяты> лет, состав семьи из <данные изъяты>-х человек, отдельного жилого помещения он не имеет, ЕВС не получал.

Кроме того указал, что подкомиссией УФСИН России по <адрес> была проведена проверка сведений, содержащихся в документах, предоставленных им для получения единовременной выплаты. Не установив недостатков, документы были направлены в комиссию ФСИН России. При этом, его рапорт рассматривался комиссией более двух лет, что свидетельствует о нарушении его прав. Считает, что сам по себе факт отсутствия каких-либо документов не мог являться основанием для отказа в удовлетворении рапорта. Представленные документы не были ему возвращены для устранения недостатков.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ он уволен со службы, в связи с чем он лишен возможности повторно обратиться с соответствующим заявлением. Данный отказ противоречит положениям ч.2 ст.19 Конституции РФ.

Просит суд, признать решение ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и признать за ним право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение либо строительство жилого помещения, обязать ФСИН России поставить его и его семью на учёт для получения единовременной социальной выплаты.

В судебном заседании Рыжков Е.Н. на удовлетворении требований настаивал в полном объёме.

Представитель ФСИН России, представитель УФСИН России по <адрес> Новицкая Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, полагает решение ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения законным и обоснованным. В нарушение требований нормативных правовых актов, регулирующих меры социально поддержки для разных категорий государственных служащих, определённых оснований для предоставления единовременной социальной выплаты, Рыжков Е.Н. не предоставил в комиссию выписку из домовой книги финансово-лицевой счет с места жительства своей супруги до ДД.ММ.ГГГГ, равно как и документ, подтверждающий невозможность его получения. Оспариваемый отказ ФСИН России основан на требованиях действующего законодательства. Просит в удовлетворении иска отказать.

Выслушав административного истца, представителя административных ответчиков, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

В части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ предусмотрено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее также - Правила).

Положениями пункта 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, к которому прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подпункт "з" пункта 5 Правил).

При этом в пункте 5 Правил не содержится, каких-либо исключений позволяющих сотруднику не представлять вышеуказанные документы на несовершеннолетних детей.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Рыжков Е.Н., прапорщик внутренней службы обратился с рапортом о принятии на учёт на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на состав семьи <данные изъяты> человека. Выслуга лет в календарном исчислении составила более <данные изъяты> лет.

ДД.ММ.ГГГГ комиссия ФСИН России, принимая решение об отказе административному истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, исходила из непредставления заявителем обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 вышеуказанных Правил.

Так, комиссия ФСИН России указала, что Рыжков Е.Н. не предоставил в комиссию лицевой счет с места жительства своей супруги до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно паспорту супруга истца была зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>

По смыслу вышеприведенных нормативных положений комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, предусмотренных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами и Порядком.

Непредставление полного пакета документов, предусмотренных подпунктом "з" пункта 5 Правил, при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты препятствует определению нуждаемости сотрудника в жилом помещении.

Нарушение комиссией сроков рассмотрения заявления не освобождает сотрудника при его подаче от представления полного пакета документов, предусмотренных пунктом 5 Правил.

Согласно ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 (в редакции от 26 марта 2014 года) "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ", совместно с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, определяется порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты.

В силу п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных, выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. ст. 31. 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты, субсидии в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются следующие документы: а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; г) копия послужного списка сотрудника; д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения; и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

Согласно п. 6 Правил, копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов. На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение одного месяца со дня принятия указанного решения.

Как установлено судом, административным истцом не представлен в комиссию документ, а именно выписка из домовой книги финансово-лицевой счет с места жительства своей супруги до ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением п. п. 5, 6 Правил предоставления документов для постановки на учет.

Каких-либо документов подтверждающих невозможность получения указанных документов предусмотренных пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, Рыжков Е.Н. на рассмотрение комиссии УФСИН не представил.

Таким образом, поскольку Рыжковым Е.Н. в комиссию ФСИН России не были представлены документы, содержащие информацию из домовой книги финансово-лицевой счет с места жительства своей супруги до ДД.ММ.ГГГГ, комиссия не могла принять решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты, поскольку была лишена возможности установить его нуждаемость в жилом помещении.

При этом сбор документов у лиц, претендующих на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, производившийся территориальной комиссией по рассмотрению заявлений на предоставление единовременной социальной выплаты, не освобождает заявителя от обязанности предоставления полного пакета документов, предусмотренных п. 5 Правил, так как действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.

Таким образом, у комиссии ФСИН России не имелось правовых оснований для постановки Рыжкова Е.Н. на учет для получения единовременной социальной выплаты при обращении с рапортом, поскольку требования законодательства, регулирующего порядок приема на учет для получения единовременной социальной выплаты, административным истцом выполнены не были.

При этом, нарушение комиссией ФСИН России сроков рассмотрения рапорта административного истца, установленных п. 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, не влечет правовых последствий в виде постановки на учет по истечении времени на рассмотрение рапорта, поскольку в данном случае существенным является вопрос о возникновении права состоять на учете для получения социальной выплаты и юридически значимым и подлежащим установлению.

Поскольку судом не установлено нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца не установлено, а также нарушения административными ответчиками требований нормативно правых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения, а также порядок его принятия не установлено, оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178, 218, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Рыжкова Е.Н. о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ Комиссии ФСИН России оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий - И.С.Макарова

2а-5481/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Рыжков Е. Н.
Ответчики
УФСИН России по МО
Федеральная служба исполнения наказаний
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Ирина Серговна
Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
08.11.2017Регистрация административного искового заявления
08.11.2017Передача материалов судье
08.11.2017Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.12.2017Предварительное судебное заседание
05.12.2017Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
20.12.2017Предварительное судебное заседание
20.12.2017Судебное заседание
25.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее