Решение от 16.03.2023 по делу № 2-129/2023 (2-1953/2022;) от 19.12.2022

Дело № 2-129/2023

УИД 03RS0032-01-2022-002837-98

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 марта 2023 года г. Бирск

Бирский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Коровиной О.А., при секретаре Шамсутдиновой И.Д.,

с участием помощника Бирского межрайонного прокурора Мартыновой И.Е., представителя ответчика Администрации ГП город Бирск МР Бирский район Республики Башкортостан и третьего лица МКУ «Управление благоустройства» ГП г.Бирск МР Бирский район Республики Башкортостан по доверенности Ризвановой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бирского межрайонного прокурора к Администрации городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан о возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Бирский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к Администрации городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан о возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, уточненным 16.03.2023 года. В обоснование иска указано, что Бирской межрайонной прокуратурой по обращению ФИО от 03.11.2022 г. проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и благоустройства населенных пунктов, в ходе которой в деятельности администрации городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район РБ выявлены нарушения закона.

В ходе проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности 11.11.2022 г. в период времени с 14.27 час. до 15.37 час. проведено обследование муниципальных автодорог и тротуаров по ул. Мира городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, в ходе которого установлено их несоответствие требованиям ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержден приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст, ГОСТ 33128-2014, Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования, утвержден приказом Росстандарта от 07.04.2015 № 229-ст., ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», ГОСТ Р 58818-2020 Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет, СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержден приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр.

Установлены следующие нарушения:

1. на всем протяжении проезжей части <адрес> имеются многочисленные повреждения покрытия проезжей части в виде просадок и дефектов дорожного покрытия, превышающих предельно допустимые размеры; на проезжей части <адрес> имеется повреждение обочины в виде просадок и канав глубиной от 5 до 38 см., превышающих предельно допустимые размеры;

2. ширина полосы движения проезжей части <адрес> при общем количестве полос 1 имеет ширину от 2,4 м. до 4,0 м;

3. по <адрес> утрачена разметка 1.14.1 «пешеходный переход»;

4. пешеходный тротуар по <адрес> по обеим сторонам проезжей части отсутствует;

5. на участках по <адрес> <адрес> тротуар по обеим сторонам улицы имеет повреждения в виде в виде фактического износа и просадок, вследствие чего на указанных участках тротуаров наблюдаются заболоченность, скопление влаги и воды. Напротив <адрес> тротуар утрачен;

6. пешеходные ограждения на всем протяжении <адрес> отсутствуют, кустарниковые насаждения имеются лишь близь <адрес>;

7. пешеходный мост через <адрес> в виду ветхости имеет просадки бетонных плит, их неплотности, уклон, качение.

Согласно постановлению главы администрации городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район РБ от 23.10.2015 указанные автомобильные дороги включены в перечень автомобильных дорог, отнесенных к собственности городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район РБ.

Указанная автомобильная дорога, расположенная на территории городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район РБ, по их транспортно-эксплуатационным характеристикам, относятся к группе Д - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения.

Несмотря на требования законодательства Администрацией городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район РБ дорожная деятельность осуществляется ненадлежащим образом, чем нарушаются права и законные интересы жителей городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район РБ на безопасную организацию дорожного движения. Проверкой установлено значительное количество типичных, повторяющихся недостатков в организации дорожного движения, в содержании перечисленных дорог.

Реализация мероприятий, заложенных в паспорте Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, профилактике риска возникновения дорожно-транспортных происшествий, профилактике детского травматизма, снижению смертности при дорожно-транспортных происшествиях позволяет снизить количество возникающих дорожно-транспортных происшествий и уменьшить негативные последствия на здоровье человека.

Бездействие Администрации городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район РБ является незаконным, нарушающим конституционные права граждан на качественное содержание дорожного покрытия, в том числе создает угрозу безопасности дорожного движения, повышает уровень аварийности на указанных дорогах, что в свою очередь влечет за собой совершение дорожно-транспортных происшествий, в том числе с человеческими жертвами.

На основании изложенного, с учетом заявления об уточнении требований, Бирский межрайонный прокурор просит суд обязать Администрацию городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан:

привести муниципальную автомобильную дорогу городского поселения <адрес>, в соответствие с установленными требованиями п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», путем восстановления асфальтобетонного покрытия на всем протяжении проезжей части дороги в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

привести муниципальную автомобильную дорогу городского поселения <адрес>, в соответствие с установленными требованиями п. 7.1.2 ГОСТ Р 58818-2020 Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет, путем восстановления ширины полосы движения не менее 3,0 м. в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

привести муниципальную автомобильную дорогу городского поселения <адрес>, в соответствие с установленными требованиями п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 и таблицы 5.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», путем устранения просадок обочины и канав вдоль проезжей части в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Привести дорожную разметку 1.14.1 «пешеходный переход» по <адрес> <адрес>, в соответствие с установленными требованиями п. 6.3.1, п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», путем нанесения на асфальтобетонное покрытие проезжей части разметку 1.14.1 «пешеходный переход» в соответствии с ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289 в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

привести муниципальную автомобильную дорогу городского поселения <адрес>, в соответствие с установленными требованиями 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования. и п. 5.11 ГОСТ 33150-2014 ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек, путем проектирования и размещения пешеходного тротуара по обеим сторонам проезжей части автомобильной дороги в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

привести муниципальную автомобильную дорогу городского поселения <адрес>, в соответствие с установленными требованиями п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования, и п. 5.11 ГОСТ 33150-2014 ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных дорожек, путем восстановления тротуара на всем протяжении по обеим сторонам проезжей части автомобильной дороги в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

привести муниципальную автомобильную дорогу городского поселения <адрес> соответствие с установленными требованиями п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства, путем восстановления тротуара на всем протяжении по обеим сторонам проезжей части автомобильной дороги в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

привести пешеходное мостовое сооружение через реку Калмаза близь <адрес> в соответствие с установленными требованиями п. 5.9 ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек, путем проведения его ремонта для устранения просадки бетонных плит, их не плотности, уклон, качение, выполнив работы по удалению разрушенного и поврежденного асфальтобетонного покрытия; восстановления асфальтобетонного покрытия; восстановления конструктивных элементов и устранения продуктов разрушения; удаления отслаивающихся и ослабленных слоев балок с последующим восстановлением и обработкой антикоррозийным покрытием в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Определением суда от 19.01.2023 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан и Администрация МР Бирский район Республики Башкортостан.

В судебном заседании помощник Бирского межрайонного прокурора Мартынова И.Е. исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации ГП город Бирск МР Бирский район Республики Башкортостан и третьего лица МКУ «Управление благоустройства» ГП г.Бирск МР Бирский район Республики Башкортостан Ризванова А.Н. возражала против иска, просила отказать в его удовлетворении по доводам изложенным в возражении.

В судебное заседание представители третьих лиц Администрации муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бирскому району, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ст.5 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»).

В соответствии с п.п. 5, 19 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наряду с остальными к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, организация благоустройства территории поселения.

Согласно ст.13 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с ч.9 ст.5 Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ч.3 ст.15 Закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения также обеспечения сохранности автомобильных дорог (ст.17 Закона).

В соответствии с Федеральным законом №184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Согласно переходному положению, предусмотренному в ч.8 ст.62 Закона, вступления в силу в установленном порядке предусмотренных данным законом технических регламентов содержания автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативно-техническими документами в части не противоречащей Федеральному закону №184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании».

Соответственно, до принятия технических условий действует ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержден приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст, ГОСТ 33128-2014, Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования, утвержден, утвержден приказом Росстандарта от 07.04.2015 № 229-ст., ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», ГОСТ Р 58818-2020 Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет.

Согласно преамбуле ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», (далее – ГОСТ Р 50597-2017) данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно таблице 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см. ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Согласно п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов.

Согласно таблице 5.4 ГОСТ Р 50597-2017 предельные размеры отдельных просадок, выбоин или проломов на укрепленной части обочины не должны превышать длиной 15 см, глубиной 5 см.

Согласно п. 7.1.2 ГОСТ Р 58818-2020 Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет размеры элементов типового поперечного профиля автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения для дорог V категории полосы движения – ширина полосы движения должна составлять не менее 4,5м. и ширину земляного полотна 6,5 м., а для дорог IV категории ширина полосы движения должна составлять 3,0 м. при числе полос 2 и ширине земляного полотна 10,0 м.

В соответствии с п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Согласно п. 6.3.2 дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2.

В соответствии с таблицей Б.2 приложения Б к дефектам дорожной разметки относятся: разрушение или износ (или отслоение) разметки по площади, превышающей значения установленные ГОСТ 32953. Для вертикальной разметки - отслоение от поверхности более 25% площади любого ее элемента или несоответствие 25% площади ее изображения требованиям ГОСТ Р 51256, вызванное любыми причинами. Снижение значений коэффициента яркости, удельных коэффициентов световозвращения при сухом и при мокром покрытии и удельного коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении ниже установленных ГОСТ 32953.

Согласно п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I - III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием. Пешеходные дорожки должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и ГОСТ 33150.

В соответствии с п. 5.11 ГОСТ 33150-2014 покрытия пешеходных дорожек следует устраивать из каменных или минеральных материалов, обработанных вяжущими. Материал поверхности покрытия и его структура выбирается с коэффициентом сцепления 0,6 - 0,75, обеспечиваемым при любых погодных условиях.

На дорогах и улицах в населенных пунктах вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части. Высота кустарника должна быть не более 0,8 м (п. 4.5.1.9 ГОСТ Р 52289-2019, п. 5.11 ГОСТ 33150-2014).

Согласно п. 5.9 ГОСТ 33150-2014 при пересечениях пешеходными дорожками водотоков и оврагов следует принимать проектное решение для исключения выхода пешеходов на проезжую часть автомобильной дороги.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав является принуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Заявление в соответствии со ст. 45 ГПК РФ подано прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц, так как определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются в связи с бездействие органа местного самоуправления и привлечь их в процесс в качестве истцов, не представляется возможным, нельзя точно определить количество лиц, которые могут пострадать в результате ненадлежащего содержания проезжей части дорог местного знания <адрес>.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Бирской межрайонной прокуратурой на обращения ФИО от 03.11.2022 г. проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и благоустройства населенных пунктов, в ходе которой в деятельности администрации городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район РБ выявлены нарушения закона.

В ходе проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности 11.11.2022 г. в период времени с 14.27 час. до 15.37 час. проведено обследование муниципальных автодорог и тротуаров по <адрес>, в ходе которого установлено их несоответствие требованиям вышеуказанных ГОСТов.

При проверке установлены следующие нарушения, отраженные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ с фотоиллюстрациями:

1. на всем протяжении проезжей части <адрес> имеются многочисленные повреждения покрытия проезжей части в виде просадок и дефектов дорожного покрытия, превышающих предельно допустимые размеры; на проезжей части <адрес> имеется повреждение обочины в виде просадок и канав глубиной от 5 до 38 см., превышающих предельно допустимые размеры;

2. ширина полосы движения проезжей части <адрес> при общем количестве полос 1 имеет ширину от 2,4 м. до 4,0 м;

3. по <адрес> утрачена разметка 1.14.1 «пешеходный переход»;

4. пешеходный тротуар по <адрес> по обеим сторонам проезжей части отсутствует;

5. на участках по <адрес> тротуар по обеим сторонам улицы имеет повреждения в виде фактического износа и просадок, вследствие чего на указанных участках тротуаров наблюдаются заболоченность, скопление влаги и воды. Напротив <адрес> тротуар утрачен;

6. пешеходные ограждения на всем протяжении <адрес> отсутствуют, кустарниковые насаждения имеются лишь близь <адрес>;

7. пешеходный мост через <адрес> в виду ветхости имеет просадки бетонных плит, их неплотности, уклон, качение.

Согласно постановлению главы администрации городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район РБ № 662 от 23.10.2015 указанные автомобильные дороги включены в перечень автомобильных дорог, отнесенных к собственности городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район РБ.

Указанная автомобильная дорога, расположенная на территории городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район РБ, по их транспортно-эксплуатационным характеристикам, относятся к группе Д - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения.

Таким образом, несмотря на требования законодательства Администрацией городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район РБ дорожная деятельность осуществляется ненадлежащим образом, чем нарушаются права и законные интересы жителей городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район РБ на безопасную организацию дорожного движения. Проверкой установлено значительное количество типичных, повторяющихся недостатков в организации дорожного движения, в содержании перечисленных дорог.

Реализация мероприятий, заложенных в паспорте Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, профилактике риска возникновения дорожно-транспортных происшествий, профилактике детского травматизма, снижению смертности при дорожно-транспортных происшествиях позволяет снизить количество возникающих дорожно-транспортных происшествий и уменьшить негативные последствия на здоровье человека.

Бездействие Администрации городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район РБ является незаконным, нарушающим конституционные права граждан на качественное содержание дорожного покрытия, в том числе создает угрозу безопасности дорожного движения, повышает уровень аварийности на указанных дорогах, что в свою очередь влечет за собой совершение дорожно-транспортных происшествий, в том числе с человеческими жертвами.

Анализ сложившейся ситуации с обеспечением надлежащего содержания дорожного покрытия и тротуаров улицы Мира городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район РБ свидетельствует о том, что работа в данном направлении Администрацией названного органа местного самоуправления организована не на должном уровне.

При этом, на вышеприведенной дороге осуществляют движение неопределенный круг лиц, как из числа пешеходов, так и водителей транспортных средств. В этой связи, индивидуализировать круг лиц, права и законные интересы которых нарушаются указанным бездействием со стороны Администрации городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район РБ, не представляется возможным.

Таким образом, требования законодательства Администрацией городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан не исполняются должным образом, чем нарушаются права и законные интересы жителей городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан на безопасную организацию дорожного движения, на основании чего суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░ , ░░░ ) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:

    - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 5.2.4 ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 7.1.2 ░░░░ ░ 58818-2020 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3,0 ░. ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 5.3.1 ░░░░ ░ 50597-2017 ░ ░░░░░░░ 5.4 ░░░6 50597-2017 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.14.1 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 6.3.1, ░. 6.3.2 ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 1.14.1 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ 51256 ░ ░░░░ ░ 52289 ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 4.5.1.1 ░░░░ ░ 52766-2007 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░ ░. 5.11 ░░░░ 33150-2014 ░░░░ 33150-2014 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 4.5.1.1 ░░░░ ░ 52766-2007 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░. 5.11 ░░░░ 33150-2014 ░░░░ 33150-2014 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 4.5.1.1 ░░░░ ░ 52766-2007 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 5.9 ░░░░ 33150-2014 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:                        ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░

░░░░ № 2-129/2023 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░

2-129/2023 (2-1953/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Бирская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Другие
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бирскому району
Администрация муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
МКУ "Управление благоустройства" ГП г.Бирск
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан
Суд
Бирский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Коровина О.А.
Дело на сайте суда
birsky.bkr.sudrf.ru
19.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.12.2022Передача материалов судье
19.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2023Судебное заседание
09.02.2023Судебное заседание
02.03.2023Судебное заседание
16.03.2023Судебное заседание
22.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее