Решение по делу № 2а-2497/2020 от 16.03.2020

39RS0001-01-2020-001602-52

Дело № 2а-2497/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 мая 2020 года г. Калининград

Ленинградский районный суд Калининграда в составе:

председательствующего судьи Чесноковой Е.В.

при секретаре Медведском Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Врио военного прокурора (заместителя военного прокурора) 306 военной прокуратуры гарнизона в защиту неопределенного круга лиц о признании запрещенной к распространению в Российской Федерации информации, размещенной в сети «Интернет»,

У С Т А Н О В И Л:

Врио военного прокурора заместителя военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование которого указал, что в рамках осуществления надзора за исполнением федерального законодательства о воинской обязанности и военной службе выявлены нарушения требований действующего законодательства.

Указывает, что в ходе проведенной 306 военной прокуратурой гарнизона проверки установлено, что в свободном доступе в сети «Интернет» на сайте с адресом <данные изъяты> размещена информация с предложением о покупке военного билета в присутствии либо без присутствия лица, а также внесение изменений в ранее выданный военный билет. Стоимость услуг по продаже военных билетов, изменений в военные билеты указана в размере от 25 тыс. руб. до 70 тыс. руб. Вход на сайт свободный, ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой Интернет-пользователь.

Данная информация носит противоправный характер, поскольку за подделку военного билета или использование подложного военного билета предусмотрена уголовная ответственность, предусмотренная статьей 327 УК РФ. Распространение через Интернет-сайт объявлений о продаже военного билета способствует совершению противоправных действий.

По состоянию на 13 марта 2020 года указанный интернет ресурс в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, согласно сведениям официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации, отсутствует.

Просит суд признать информацию, содержащуюся на указанно Интернет-сайте, запрещенной для распространения на территории Российской Федерации.

Представитель Врио (заместителя) военного прокурора 306 военной прокуратуры, извещенного надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калининградской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о проведении судебного заседания без его участия, представил письменное объяснение.

Исследовав все доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность предусматривает, в том числе, воинский учет и призыв на военную службу. В соответствии со ст. 8 указанного Закона граждане Российской Федерации обязаны состоять на воинском учете.

Пунктом 28 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. №719 «Об утверждении Положения о воинском учете», определено, что военный билет является документом воинского учета.

В пункте 31 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации», установлено, что до убытия граждан, призванных на военную службу, со сборного пункта к месту прохождения военной службы приказом военного комиссара им присваивается воинское звание рядового. О присвоении воинского звания и о дате убытия со сборного пункта в документах персонального учета этих граждан (военном билете и учетно-послужной карточке) делаются соответствующие записи. Все записи заверяются подписью военного комиссара (начальника отдела подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата) и печатью военного комиссариата.

Согласно пунктов 1-3 Порядка ведения и хранения военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 18 июля 2014 г. №495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета» военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана (далее - военный билет) является основным документом персонального воинского учета, удостоверяющим личность и правовое положение военнослужащего, а для граждан, пребывающих в запасе, - их отношение к исполнению воинской обязанности.

Бланк военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана является защищенной полиграфической продукцией уровня «Б».

Военный билет оформляется и выдается гражданину Российской Федерации, не пребывающему в запасе и не проходившему военную службу: при призыве его на военную службу, а также при поступлении на военную службу по контракту на должность солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана; при поступлении его в военную профессиональную образовательную организацию; при зачислении в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в состав солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов из числа граждан: не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу; не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу; прошедших альтернативную гражданскую службу; граждан женского пола, имеющих военно-учетную специальность.

Запрещается производить в военном билете записи чернилами, шариковыми (кроме черного цвета), гелиевыми и другими ручками, а также карандашами. Записи в военном билете делаются только на основании подтверждающих документов (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении, документ об образовании, удостоверение о присвоении спортивного разряда или спортивного звания). Внесение в военный билет сведений, отметок и записей, не предусмотренных настоящим Порядком ведения и хранения военного билета, запрещается.

Военный билет является официальным документом, поскольку дает право гражданину на присвоение ему статуса, военнослужащего, что влечет за собой ряд правовых последствий, включая реализацию предусмотренных законодательством социальных гарантий и мер государственной защиты, а также при прочих условиях освобождает гражданина от обязанности прохождения военной службы по призыву.

За подделку военного билета или использование подложного военного билета предусмотрена уголовная ответственность, предусмотренная статьей 327 УК РФ.

Частью 1 статьи 9 ФЗ «О защите информации» установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу положений части 6 статьи 10 ФЗ «О защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная или административная ответственность, фактически является распространением запрещенной информации.

Статьей 15.1 ФЗ «О защите информации» предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Единый реестр), в который включаются, в том числе, сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Основаниями для включения в Единый реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Правила).

Согласно п. 4 Правил принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», распространение которых в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов в единый реестр, в отношении: а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, распространяемых посредством сети «Интернет»; б) информации, указанной в пунктах 2 и 3 настоящих Правил, в случае ее размещения в продукции средств массовой информации, распространяемой посредством сети «Интернет»; в) информации, распространяемой посредством сети «Интернет», решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом.

Согласно п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, Роскомнадзор осуществляет создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в ходе проведенной 306 военной прокуратурой гарнизона проверки установлено, что в свободном доступе в сети «Интернет» на сайте с адресом <данные изъяты> размещена информация о продаже военного билета.

Вход на сайт свободный, ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой Интернет-пользователь.

Таким образом, принимая во внимание изложенное, информация, размещенная на сайте <данные изъяты>, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения военного билета, поскольку не содержит указаний на противоправность данных действий, побуждает неопределенный круг лиц к совершению правонарушений и способствуют их совершению, таким образом, нарушает права неопределенного круга лиц.

При таком положении, суд полагает необходимым признать запрещенной к распространению в Российской Федерации информацию, содержащуюся на интернет-сайте <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Врио военного прокурора (заместителя военного прокурора) 306 военной прокуратуры гарнизона в защиту неопределенного круга лиц о признании запрещенной к распространению в Российской Федерации информации, размещенной в сети «Интернет», удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся на интернет-сайте <данные изъяты>, запрещенной к распространению в Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд Калининграда в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия указанного решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 14 мая 2020 года.

Судья Е.В.Чеснокова

¦

2а-2497/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Военная прокуратура Балтийского флота
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массавых коммуникаций по Калининградской области .
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Судья
Чеснокова Е.В.
Дело на сайте суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
16.03.2020Регистрация административного искового заявления
16.03.2020Передача материалов судье
18.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2020Судебное заседание
21.04.2020Судебное заседание
07.05.2020Судебное заседание
14.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее