Решение по делу № 12-242/2019 от 25.06.2019

дело № 12-242/2019

03RS0004-01-2019-002702-96

РЕШЕНИЕ

07 октября 2019 года г. Уфа

Судья Ленинского районного суда г. Уфы РБ Фахрутдинова Р.Ф.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Гильмановой Г. Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт № выдан ОУФМС России по РБ в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована по адресу: <адрес>,

представителя должностного лица Уфимского территориального управления Минэкологии РБ главного специалиста-эксперта Гариповой Р. Р., служебное удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ,

защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Сафарова Д. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт № выданного ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: <адрес>

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гильмановой Г. Р. на постановление главного специалиста-эксперта отдела госконтроля Уфимского территориального управления Минэкологии РБ Гариповой Р.Р. по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица инженера по охране окружающей среды МУП «Горзеленхоз» г.Уфы Гильмановой Г.Р.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением главного специалиста-эксперта отдела госконтроля Уфимского территориального управления Минэкологии РБ Гариповой Р.Р. по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Гильманова Г.Р. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Гильманова Г.Р. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что при рассмотрении правонарушения, последней представлен договор об ипотечном кредитовании с суммой ежемесячного платежа в размере: 13 867 руб. Считает, что должностное лицо, вынесшее, не учло факт количество иных административных дел, в совокупности рассмотрения с которыми, общая сумма штрафа составила 13 000 рублей, не учтено отсутствие причинения вреда окружающей среде, не учтено, что данные нарушения совершены впервые, ранее она никогда не привлекалась за какие -либо правонарушения, свою вину полностью признала. Не учтено социальное положение, данная сумма является существенной для заявителя, и несет не благоприятные финансовые последствия. С учетом изложенного, заявитель просит применить в рассматриваемом случае положений ст. 2.9 КоАП РФ и заменить административный штраф на предупреждение.

В судебном заседании Гильманова Г.Р. доводы жалобы поддержала, просила отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Сафаров Д.А. поддержал доводы жалобы.

В судебном заседании допрошенная в суде в качестве свидетеля должностное лицо Уфимского территориального управления Минэкологии РБ главный специалист-эксперт Гарипова Р.Р. пояснила, что административное наказание назначено Гильмановой Г.Р. в виде минимального штрафа.

Проверив представленные материалы административного дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ – доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ – судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как следует из материалов административного дела, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды в отношении МУП «Горзеленхоз» г.Уфы, выполненная на основании распоряжения Уфимского территориального управления Минэкологии РБ № от ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Состав ст. 8.2 КоАП РФ является формальным и не требует обязательного наступления вредных последствий.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления).

Согласно ст. 1 Закона об отходах производства и потребления под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;

Таким образом, состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.

Основным видом деятельности предприятия является: предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений. В результате деятельности предприятия образуется 33 наименования отходов производства и потребления, в том числе и растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками (V класс опасности), обрезь натуральной чистой древесины (V класс опасности), опилки натуральной чистой древесины (V класс опасности).

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами. Порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок) устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах. Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и но юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю! в целом. Учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период. Материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при: проведении инвентаризации отходов; подготовке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технических отчетов с неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, ведении федеральных статистических наблюдений.

Предприятием осуществляется первичный учет движения отходов. Учет представляет собой амбарную книгу, которая заполняется вручную, форма журнала не соответствует требованиям Порядка.

В соответствии с утвержденными нормативами образования отходов и лимитов на их размещение (Решение от 29.04.2016 №32, выданное Уфимским территориальным управлением Минэкологии РБ), растительные отходы при уходе за древеснокустарниковыми посадками (код по ФККО 73130002205) образуются в количестве 250,24 т/год, обрез натуральной чистой древесины (код по ФККО 30522004215) в количестве 2,592 т/год. Между тем, учет движения указанных отходов не осуществляется, сведения об образовании и движении указанных отходов в 2017 и 2018 году отсутствовали.

Субъектом правонарушения является должностное лицо - Гильманова Г. Р., инженер по охране окружающей среды.

Приказом № пр от ДД.ММ.ГГГГ Гильманова Г.Р. принята на должность инженера по охране окружающей среды.

Согласно должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного приказом №, инженер ООС составляет и предоставляет отчетность е области обращения с отходами, и несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Факт совершения вменяемого нарушения требований природоохранного законодательства подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ №/ГР, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ №/ГР, объяснительной запиской Гильмановой Г.Р.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) должностного или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Субъектом правонарушения является должностное лицо - инженер по охране окружающей среды Гильманова Г.Р.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

В соответствии с ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Материалами дела подтверждается наличие в действиях - инженера по охране окружающей среды Гильмановой Г.Р. состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. У должностного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды с целью предотвращения совершения административного правонарушения. Доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства материалы дела не содержат.

Доказательства, положенные в обоснование вывода о виновности Гильмановой Г.Р. в совершении инкриминируемого ею деяния, последовательны, находятся в достаточном соответствии друг с другом, полно и объективно отражают событие административного правонарушения и его вину, а потому обоснованно признаны достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеющими доказательственную силу.

Таким образом, в действиях инженера по охране окружающей среды Гильмановой Г.Р. назначенного приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Административное наказание назначено с учетом, что ранее Гильманова Г.Р. к административной ответственности не привлекалась, вину в правонарушении признала, имеет обязательство по ипотечному кредиту в ПАО «ВТБ 24» с ежемесячным платежом 13 867 руб., и определен административный штраф в сумме 10 000 руб.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Гильмановой Г.Р. не допущено.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы о виновности Гильмановой Г.Р. в инкриминируемом правонарушении, не приведено.

В то же время доводы жалобы о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением подлежат отклонению.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных части 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на инженера по охране окружающей среды Гильманову Г.Р. административного штрафа предупреждением в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде. Учитывая, что выявленные нарушения допущены в связи с несоблюдением требований законодательства об охране окружающей среды, в связи с чем, создается угроза причинения вреда, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья

РЕШИЛ:

постановление главного специалиста-эксперта отдела госконтроля Уфимского территориального управления Минэкологии РБ Гариповой Р.Р. по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - инженера по охране окружающей среды МУП «Горзеленхоз» г.Уфы Гильмановой Г.Р.- оставить без изменения, а жалобу Гильмановой Г.Р. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

РЎСѓРґСЊСЏ                        Р .Р¤.Фахрутдинова

12-242/2019

Категория:
Административные
Другие
Гильманова Г.Р.
Суд
Ленинский районный суд г. Уфы
Судья
Фахрутдинова Р.Ф.
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
leninsky.bkr.sudrf.ru
05.11.2019Материалы переданы в производство судье
05.11.2019Истребованы материалы
05.11.2019Поступили истребованные материалы
05.11.2019Судебное заседание
05.11.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.11.2019Вступило в законную силу
05.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее