Решение от 28.10.2020 по делу № 2а-409/2020 от 11.08.2020

                                                                                        Дело № 2а-409/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 октября 2020    года                                                         п. Бреды

Брединский районный суд Челябинской области в составе:

Председательствующего Сысуевой С.В.

При секретаре Бородиной А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области к Крылову Е.В. о взыскании недоимки и пени по налогу на доходы физических лиц

У С Т А Н О В И Л :

     Межрайонная ИФНС России № 19 по Челябинской области (далее МИФНС РФ № 19 по Челябинской области) обратилась в суд с административным иском к Крылову Е.В. о взыскании налога на доходы физических лиц за 2015 года. В обоснование иска указали, что по результатам камеральной налоговой проверки установлена неуплата ответчиком налога на доходы физических лиц за 2015 год в сумме 156000 рублей в результате занижения налоговой базы. Крыловым в 2015 году реализован жилой дом и земельный участок по адресу <адрес>, находившийся в собственности менее трех лет в сумме 2200000 рублей. Налогообложение указанных доходов производится по установленной п. 1 ст. 224 НК РФ ставке в размере 13% для налоговых резидентов РФ. Сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет, составила 156000 рублей (1200000* 13%). По состоянию на 01.11.2019 года налогоплательщику направлено требование об уплате указанной суммы налога. В настоящее время требование об уплате налога ответчиком не исполнено. Общая сумма задолженности административного ответчика составила 208244,40 рублей. 06.03.2020 и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Брединского района Челябинской области по заявлению Крылова Е.В. судебный приказ отменен. Просят суд взыскать с административного ответчика сумму недоимки на доходы физических лиц за 2015 год в размере 156000 рублей и пени в размере 52244,40 рублей.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 19 по Челябинской области в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, на удовлетворении иска настаивал.

Административный ответчик Крылов Е.В. в суд не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщил, доказательств тому не представил.

Исследовав материалы дела, представленные стороной истца доказательства, в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, суд полагает заявленные административным истцом исковые требования обоснованными в силу следующих обстоятельств:

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Таким образом, уплата налога является публичной обязанностью налогоплательщиков.

Налоги являются составной частью доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со ст. 41 Бюджетного Кодекса РФ, поэтому неуплата налогов в бюджет нарушает права государства или муниципального образования на формирование соответствующего бюджета, за счет которого исполняются публичные обязанности государства или муниципального образования, возложенные на них Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными актами.

В силу с п.п. 9,14 п.1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ, предъявлять в суды иски о взыскании недоимки, пеней, штрафов в случаях, предусмотренных НК РФ.

В силу ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с требованиями ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 41 НК РФ в соответствии с настоящим Кодексом доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций» настоящего Кодекса.

На основании ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 1).

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 Налогового кодекса Российской Федерации). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

Налоговым кодексом РФ установлено, что налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом(ст 31 НК РФ); камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа(п. 1 ст. 88 НК РФ); Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию) (п. 1 ст. 93.1 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 207, подпунктом 5 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации с доходов от реализации физическими лицами недвижимого имущества в Российской Федерации подлежит уплате налог на доходы физических лиц.

Пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации установлена налоговая ставка в размере 13%.

В силу пункта 3 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

Согласно подпункту 1 пункта 1, подпункту 1 пункта 2 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик налога на доходы физических лиц имеет право на получение имущественных налоговых вычетов при продаже жилых домов, в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 данного Кодекса (три года), не превышающем в целом 1000000 рублей.

В соответствии со ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога производит налогоплательщик исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению, а также если иное не предусмотрено настоящей главой.

В соответствии с п. 4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства (месту учета по иному основанию, установленному настоящим Кодексом, - при отсутствии места жительства) налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п.2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Статья 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (п.1) устанавливает, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В судебном заседании установлено, что 06.06.2018года ответчиком в МИФНС России № 19 по Челябинской области была представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2015 год, в которой не указал доход от реализации недвижимости по адресу <адрес> которая находилась в собственности менее трех лет. Сумма налога к уплате согласно налоговой декларации - 0 рублей.

По результатам проведенной налоговым органом камеральной налоговой проверки, оформленной актом от 18.09.2018, дополнением к акту налоговой проверки от 25.01.2019 года, 06.03.2019 года принято решение которым Крылову Е.В. начислен налог на доходы физических лиц за 2015 год в сумме 156000 рублей, начислены пени за неуплату налога в размере 42993 рубля 60 копеек.

                                                                Судом установлено, что исчисленная сумма налога на доходы физических лиц за 2015 год уплачена не была. Доказательств обратному суду не представлено.

                                                                Налогоплательщику выставлено требование по состоянию на 01.11.2019 года, которым предложено в срок до 12.12.2019 года уплатить налог в сумме 156000 рублей и пени в размере 52244 рубля 40 копеек. Однако в срок, установленный требованием, задолженность по НДФЛ налогоплательщиком не произведена.

МИФНС России №19 по Челябинской области обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Брединского района Челябинской области с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание недоимки по НДФЛ с Крылова Е.В. за налоговый период – 2015 год. 28.02.2020года на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка судебного участка № 2 Брединского района Челябинской области по заявлению МИФНС № 19 по Челябинской области с Крылова Е.В. взыскано 208244 рубля 40 копеек. 06.03.2020года определением и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Брединского района Челябинской области по заявлению налогоплательщика указанный судебный приказ отменен.

На основании ч. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Судом установлено, что МИФНС России №19 по Челябинской области установленный законом шестимесячный срок для обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей, а именно подачи заявления о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по НДФЛ с Крылова Е.В. не пропущен.

Доказательств уплаты недоимки по налогу на доходы физических лиц или необоснованности начисления указанных сумм ответчик суду не представил.

В соответствии со ст.69 НК РФ Требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Пунктом 1 статьи 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 г. N 20-П, Определении от 04.07.2002 г. N 202-О также указано, что пени являются дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

В связи с несвоевременной уплатой налога ответчику исчислены пени. Расчет пени по налогу на доходы физических лиц в размере 52244 рубля 40 копеек исчислен на основании ч.1 ст.75 НК РФ, контррасчет ответчиком не предоставлен.

Таким образом, исковые требования о взыскании недоимки     по налогу на доходы физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 156000 рублей заявлена истцом обоснованно, указанная сумма подтверждается расчетами административного истца, которые сомнений не вызывают.

В соответствии с п.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 5282 рубля 44 копейки.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ суд

                                                  Р Е Ш И Л :

           ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 19 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 19 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 228 ░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 156000 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 52244 ░░░░░ 40 ░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░ 208244 ░░░░░ 40 ░░░░░░.

         ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 5282 ░░░░░ 44 ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

                                 ░░░░░                                     ░░░░░░░ ░.░.

2а-409/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 19 по Челябинской области
Ответчики
Крылов Евгений Викторович
Суд
Брединский районный суд Челябинской области
Судья
Сысуева С.В.
Дело на сайте суда
bred.chel.sudrf.ru
11.08.2020Регистрация административного искового заявления
11.08.2020Передача материалов судье
11.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2020Судебное заседание
28.10.2020Судебное заседание
01.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2020Дело оформлено
18.12.2020Дело передано в архив
28.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее