Решение по делу № 33-2935/2024 от 21.02.2024

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Алексеева Л.В.           Дело № 33-2935/2024

УИД 24RS0017-01-2022-004404-32

2.066г

17 апреля 2024 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Сударьковой Е.В.

судей Беляковой Н.В., Охременко О.В.

при ведении протокола помощником судьи Корепиной А.В.

    рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.

    гражданское дело по иску Евтушенко Натальи Петровны к краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Краевая клиническая больница» о взыскании недополученных выплат, внесении изменений в трудовой договор и должностную инструкцию, компенсации морального вреда

    по апелляционным жалобам Евтушенко Н.П.

    на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 27 марта 2023 года, с учетом определения об устранении описки от 20 ноября 2023 года, которым постановлено:

«Исковые требования Евтушенко Натальи Петровны к КГБУЗ «Краевая клиническая больница» о взыскании недополученных выплат, внесении изменений в трудовой договор и должностную инструкцию, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с КГБУЗ «Краевая клиническая больница» (ИНН ) в пользу Евтушенко Натальи Петровны (<данные изъяты>) задолженность по заработной плате в размере 9 711 рублей 46 копеек, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, почтовые расходы в размере 1 071 рублей 32 копейки, а всего взыскать 15 782 (пятнадцать тысяч семьсот восемьдесят два) рубля 78 копеек.

В удовлетворении остальной части исковых требований Евтушенко Натальи Петровны отказать.

Взыскать с КГБУЗ «Краевая клиническая больница» (ИНН <данные изъяты>) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 700 рублей.»

на дополнительное решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 12 октября 2023 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Евтушенко Натальи Петровны к КГБУЗ «Краевая клиническая больница» о взыскании недополученной социальной выплаты за контакт с пациентами, зараженными инфекцией COVID-19, отказать.»

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

    Евтушенко Н.П. обратилась в суд с требованиями к КГБУЗ «Краевая клиническая больница» о взыскании недополученных выплат, внесении изменений в трудовой договор и должностную инструкцию, компенсации морального вреда.

Требования мотивировала тем, что 02.07.2021 между ней и ответчиком был заключен трудовой договор, согласно условиям которого она принята на работу на должность медсестры Базового инфекционного госпиталя отделения пульмонологии № 1. Истец указывает, что работа с 02.07.2021 по 28.02.2022 производилась за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, то есть она выполняла сверхурочные работы, а также работу в выходные дни, оплату за которую не производили. Кроме того, согласно должностной инструкции она работала по системе «Универсальная сестра», которая включала в себя работу постовой, процедурной и перевязочной медицинской сестры, при этом ответчиком оплата производилась только за работу постовой медсестры, вместе с тем, при совмещении профессий (должностей) работодатель обязан производить доплату. 28.07.2022 истец была восстановлена на работе после незаконного увольнения на прежних условиях и переведена на 0,5 ставки, по условиям дополнительного соглашения. Оплата компенсационного характера за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями и иными условиями труда назначена в размере 8%, которая уменьшилась с 17% согласно условиям основного трудового договора. Кроме того, истцу полагается специальная социальная выплата за контакт с пациентами, зараженными COVID-19 согласно Постановлению Правительства РФ от 30.10.2020 № 1762. Также истцу при увольнении не доплатили компенсацию за неиспользованный отпуск.

Истец просила суд отменить должностную инструкцию универсальной медицинской сестры и привести ее в соответствие с трудовым договором и квалификационной характеристикой должности палатной медсестры (постовой); отменить п. 5 дополнения к трудовому договору № 8191 от 02.07.2021; признать работу с 02.07.2021 по 28.02.2022 производившуюся за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, как сверхурочную работу и работу в выходные дни; взыскать с ответчика недополученную выплату за сверхурочную работу и работу в выходные дни в размере 353615,84 руб.; взыскать с ответчика недополученную выплату за совмещение профессий в размере 1243688,88 руб., взыскать с ответчика недополученную социальную выплату за контакт с пациентами зараженными инфекцией COVID-19 в размере 3600 руб. за каждую смену с 28.07.2022 по день принятия решения; взыскать с ответчика недополученную выплату за неиспользованный отпуск за период с 02.07.2021 по 14.03.2022 в размере 60120 руб.; взыскать с ответчика недополученную выплату компенсационного характера за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда в размере 17% с 28.07.2022 по день принятия решения; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 100000 руб.; взыскать с ответчика расходы по оплате почтовых и копировальных расходов.

Дополнением к исковому заявлению от 07.10.2022 истец дополнила требования и просила взыскать с ответчика недополученную выплату за контакт с ВИЧ инфицированными больными, работу с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека в размере 340624,61 руб.

    В соответствии с уточнением от 11.01.2023 к исковому заявлению истец просила суд признать недействующими пункты 9, 37, 38, 39 должностной инструкции палатной медсестры (постовой); взыскать с ответчика недополученную выплату за сверхурочную работу и работу в выходные дни в размере 1039102,02 руб.; недополученные выплаты за совмещение профессий в размере 1315650 руб.; признать условия труда медицинской сестры палатной (постовой) Базового инфекционного госпиталя опасными (класс 4); взыскать недополученную выплату компенсационного характера за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда в размере 4% в сумме 7282,3 руб.; установить норму рабочего времени на 0,5 ставки 18 часов в неделю; взыскать расходы по оплате почтовых и копировальных услуг в размере 1869,04 руб.; оплату за потраченное время в размере 53517 руб.; недополученную выплату за контакт с ВИЧ инфицированными пациентами в размере 731006,67 руб.; обязать ответчика предоставить отпуск в размере 66 календарных дня за два учетных периода 2021/2022 и 2022/2023 годы; взыскать компенсацию морального вреда в размере 100000 руб.

    С учетом дополнения, поданного истцом в судебном заседании 27.03.2023, истец требование о предоставлении ей отпуска в размере 66 календарных дня за два учетных периода 2021/2022 и 2022/2023 годы не поддержала, кроме того, ссылаясь на то, что при увольнении ей была выплачена компенсация за дни очередного отпуска не в полном объеме, просила взыскать с ответчика недополученную выплату за неиспользованный отпуск за период с 02.07.2021 по 14.03.2022 в размере 60120 руб.; обязать ответчика предоставить отпуск в размере 31 календарных дня за два учетных периода 2021/2022 и 2022/2023 годы.

    В связи с добровольным установлением ответчиком нормы рабочего времени на 0,5 ставки 18 часов в неделю данное требование истец в ходе рассмотрения дела не поддержала.

    Судом первой инстанции постановлены приведенные выше основное и дополнительное решения.

    В апелляционных жалобах Евтушенко Н.П. просит отменить решение и дополнительное решение суда, удовлетворить ее требования в полном объеме, ссылаясь на то, что суд дал неверную оценку представленным в материалы дела доказательствам, неправильно применил нормы материального права.

    

    Проверив материалы дела, заслушав истца Евтушенко Н.П., поддержавшую доводы апелляционных жалоб, выслушав представителя ответчика краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница» - Тихонову Н.В., выразившую согласие с решением суда, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения и дополнительного решения суда.

В соответствии с абз. 5 части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

В силу абз. 7 части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

    Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

    В соответствии с частью 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

    Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

    Согласно части 2 статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

    При этом, Трудовым кодексом и иными федеральными законами может устанавливаться сокращенная продолжительность рабочего времени для других категорий работников, в том числе, медицинских работников (часть 5 статьи 92 Трудового кодекса Российской Федерации.

    В силу статьи 94 Трудового кодекса Российской Федерации для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать: при 36-часовой рабочей неделе - 8 часов; при 30-часовой рабочей неделе и менее - 6 часов.

    В соответствии с частью 1 статьи 350 Трудового кодекса Российской Федерации для медицинских работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности продолжительность рабочего времени медицинских работников определяется Правительством Российской Федерации.

    Разделом I Перечня должностей и (или) специальностей медицинских работников, организаций, а также отделений, палат, кабинетов и условий труда, работа в которых дает право на сокращенную рабочую неделю, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. №101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности», продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю установлена для медицинских работников, в том числе среднего и младшего медицинского персонала, непосредственно оказывающих медицинскую помощь и обслуживающих больных в инфекционных больницах, отделениях, палатах, кабинетах организаций здравоохранения.

    Согласно положениям статьи 282 Трудового кодекса Российской Федерации совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом. Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей. В трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством. Не допускается работа по совместительству лиц в возрасте до восемнадцати лет, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, если основная работа связана с такими же условиями, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Особенности регулирования работы по совместительству для отдельных категорий работников (педагогических, медицинских и фармацевтических работников, работников культуры) помимо особенностей, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, могут устанавливаться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2003 г. № 197 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» установлено, что особенности работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

    Подпунктом «а» пункта 1 Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» установлены особенности работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры. Так, указанные категории работников вправе осуществлять работу по совместительству - выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, и в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены санитарно-гигиенические ограничения).

    В соответствии с абзацем 5 подпункта «б» пункта 1 Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» продолжительность работы по совместительству для младшего медицинского и фармацевтического персонала в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели.

    Согласно статье 285 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором (часть 1). Лицам, работающим по совместительству в районах, где установлены районные коэффициенты и надбавки к заработной плате, оплата труда производится с учетом этих коэффициентов и надбавок (часть 3).

    Правилами внутреннего трудового распорядка КГБУЗ «Краевая клиническая больница», утвержденными приказом от 21.07.2021, предусмотрено, что в соответствии с действующим законодательством для работников устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями или работа по графику работы, графику сменности в пределах установленной продолжительности рабочего времени, с выходными днями согласно графику. В целях обеспечения непрерывности оказания медицинской помощи и производственного процесса для отдельных категорий работников может устанавливаться суммированный учет рабочего времени с учетным периодом – 1 года. Введение суммированного учета для отдельных категорий работников устанавливается приказом главного врача. При необходимости продолжительность учетного периода для отдельных категорий работников приказом главного врача может быть изменена. При трудоустройстве суммированный учет рабочего времени может быть установлен для отдельных категорий работников с момента заключения трудового договора согласно его условий. В таком случае продолжительность учетного периода также будет отражаться в трудовом договоре.

    Как следует из материалов дела и верно установлено судом, 02.07.2021 между краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Краевая клиническая больница» и Евтушенко Н.Р. был заключен трудовой договор № 8191, по условиям которого истец была принята на работу к ответчику в Пульмонологическое отделение № 1 Базового госпиталя пульмонологического профиля на должность медицинской сестры палатной (постовой).

    Согласно пункту 2.2 трудового договора, заключенного с истцом, работа по трудовому договору является для работника работой по внешнему совместительству на 1 ставку.

    Пунктом 3.1 трудового договора предусмотрено, что настоящий трудовой договор заключен на неопределенный срок с 02 июля 2021 года на основании ст. 59 ТК РФ для выполнения заведомо определенной работы, в условиях вновь созданного Базового госпиталя пульмонологического профиля на период пандемии.

    Из пункта 7.1 трудового договора следует, что условия труда: вредные, класс условий труда 3.3.

    Разделом 8 трудового договора работнику была установлена нормальная продолжительность рабочего времени 39 часов в неделю (пункт 8.1); на период выполнения трудовых функций по указанной в п. 1.1 настоящего договора должности работнику установлен трехсменных режим работы, исходя из нормальной продолжительности рабочего времени - 39 часов в неделю (пункт 8.2); предусмотрено, что работнику предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и дополнительный отпуск за работу во вредных условиях труда 14 календарных дней (при условии отработанных 11 месяцев, за работу в районах Красноярского края 8 календарных дней (пункт 8.5).

    Разделом 9 трудового договора истцу за выполнение трудовой функции был установлен должностной оклад - 5574 руб. Увеличение должностного оклада при условии наличия квалификационной категории - в соответствии с размером, установленным для имеющейся категории. Начисление установленных выплат компенсационного характера и персональных стимулирующих выплат, осуществляется от должностного оклада без учета увеличения должностного оклада в связи с наличием квалификационной категории (пункт 9.2).

    Пунктом 9.2.2 трудового договора предусмотрены выплаты компенсационного характера: районный коэффициент - 1,3; процентная надбавка за стаж работы, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, 30%; выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда - 25%; выплаты за работы в условиях, отклоняющихся от нормальных.

    Пунктом 9.2.3 трудового договора предусмотрены выплаты стимулирующего характера: за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач на основании локальных нормативных актов КГБУЗ ККБ; за интенсивность и высокие результаты работы на основании локальных нормативных актов КГБУЗ ККБ; за качество выполняемых работ - на основании локальных нормативных актов КГБУЗ ККБ; на основании правовых актов, принятых на период пандемии; персональные выплаты; по итогам работы на основании приказа главного врача.

    Пунктом 9.2.3.7 трудового договора работнику установлен суммированный учет рабочего времени, с учетным периодом - 1 квартал.

    На основании заявления от 06.07.2021 Евтушенко Н.П. была принята по внутреннему совместительству в Пульмонологическое отделение № 1 на должность медсестры палатной с 10.07.2021 по 30.09.2021 на 0,5 ставки, временно.

    На основании заявления от 28.08.2021 Евтушенко Н.П. принята по внутреннему совместительству в Пульмонологическое отделение № 1 на должность медсестры с 01.09.2021 по 30.09.2021 на 0,25 ставки.

    Приказом КГБУЗ ККБ от 09 марта 2022 года № 706 прекращены действия трудовых договоров от 02.07.2021 № 8191, от 09.07.2021 № 8678, заключенных с Евтушенко Н.П., с 14.03.2022 по п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ на основании ее личных заявлений от 09.03.2021.

    Вступившим в законную силу решением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 27 июля 2022 года, увольнение Евтушенко Н.П. с должности медицинской сестры палатной (постовой) Пульмонологического отделения № 1 Базового госпиталя пульмонологического профиля КГБУЗ «Краевая клиническая больница» по внешнему совместительству на 1 ставку, по внутреннему совместительству на 0,25 ставки по основанию пункта 3 части 1 ст. 77 ТК РФ, расторжение трудового договора по инициативе работника, приказ от 09 марта 2022 г. № 706 «О прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение)» 14 марта 2022г., признаны незаконными; Евтушенко Н.П. восстановлена на работе в должности медицинская сестра палатная (постовая) Пульмонологического отделения № 1 Базового госпиталя пульмонологического профиля Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница» по внешнему совместительству на 1 ставку, по внутреннему совместительству на 0,25 ставки с 15 марта 2022 года; с КГБУЗ «Краевая клиническая больница» в пользу Евтушенко Н.П. взысканы оплата вынужденного прогула за период с 15.03.2022 по 27.07.2022: по внешнему совместительству 276771,12 руб., по внутреннему совместительству 75773,15 руб., выплата за результативность и качество труда за февраль 2022 года: по внешнему совместительству 12603 руб., по внутреннему совместительству 2520,60 руб., за март 2022 по внешнему совместительству 1184,68 руб., а также компенсация морального вреда в размере 20000 руб., судебные расходы в общей сумме 20293,60 руб.

    Приказом № 725 от 28 июля 2022 года на основании личного заявления Евтушенко Н.П. от 28 июля 2022 года и дополнительного соглашения, заключенного между сторонами 28 июля 2022 года, истец переведена в Пульмонологическое отделение № 3 Базового госпиталя пульмонологического профиля на должность медицинская сестра палатная (постовая) на 0,5 ставки (внешнее совместительство).

    Пунктом 4 дополнительного соглашения от 28 июля 2022 года, работнику установлен круглосуточный, трехсменный режим работы, исходя из нормальной продолжительности рабочего времени 19,5 часов в неделю, установлен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом 1 квартал.

    Согласно пунктам 5 и 6 дополнительного соглашения за выполнение трудовых обязанностей работнику установлена выплата компенсационного характера за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда – 8%, а также дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных, опасных и иных особых условиях труда - 14 календарных дней.

    Приказом от 28 июля 2022 года № 1405-99 Евтушенко Н.П. с 28 июля 2022 года уволена с должности медицинской сестры палатной (постовой) Пульмонологического отделения № 1 Базового госпиталя пульмонологического профиля КГБУЗ «Краевая клиническая больница» по внутреннему совместительству на 0,25 ставки.

    Согласно пунктам 9, 37, 38, 39 раздела 5.3 должностной инструкции медицинской сестры палатной (постовой) Пульмонологического отделения Базового пульмонологического госпиталя от 15.07.2020, с которой Евтушенко Н.П. ознакомлена под роспись 04.09.2021, а также должностной инструкции медицинской сестры палатной (постовой) Пульмонологического отделения № 7/3 от 01.02.2021, с которой Евтушенко Н.П. ознакомлена под роспись 29.07.2022, сотрудник обязан: осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции (пункт 9); ассистировать при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций (пункт 37); осуществлять перевязку больных, выполнять внутривенные, внутримышечные инъекции, постановку в/в инфузии, периферических катетеров, соблюдать правила асептики при проведении медицинских манипуляций (пункт 38); проводить контроль стерильности перевязочного материала, инструментария, соблюдать сроки контроля стерильных изделий (пункт 39).

    Истец, полагая, что выполнение должностных обязанностей, указанных в пунктах 9, 37, 38 ее должностной инструкции, входит в обязанности медицинской сестры перевязочной, медицинской сестры процедурной, в связи с чем, за выполнение данных обязанностей ей полагалась доплата за совмещение должностей, считая, что условия ее труда должны быть отнесены к 4 классу (опасные), соответственно, доплата должна быть установлена в размере 12%, также указывая на наличие у работодателя перед ней задолженности по оплате сверхурочной работы и работы в выходные дни, компенсации за неиспользованный отпуск, по выплате за контакт с ВИЧ инфицированными пациентами, считая, что ей должна до 31.12.2022 выплачиваться социальная выплата за контакт с пациентами, зараженными COVID-19, в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 30 октября 2020 г. N 176, обратилась с иском в суд.

    Разрешая требования истца о признании недействующими пунктов 9, 37, 38, 39 должностной инструкции палатной медсестры (постовой), суд первой инстанции, установив, что оспариваемые пункты должностной инструкции разработаны работодателем в соответствии с требованиями Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н, профессиональным стандартом "Медицинская сестра/медицинский брат", утвержденным приказом Минтруда России от 31.07.2020 N 475н, и в соответствии с требованиями трудового законодательства, пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении данного требования.

    Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, так как он соответствует фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

    Так, в соответствии с частью 1 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

    Суд первой инстанции правильно указал, что конкретный порядок составления должностной инструкции нормативными правовыми актами не предусмотрен, в связи с чем, она может быть разработана в форме отдельного документа и определение ее содержания является правом работодателя в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 8 ТК РФ, с учетом особенностей производства и должности работника.

    Судебная коллегия считает, что является верным вывод суда, что при разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-технологических условиях (в данном случае работа в условиях базового госпиталя пульмонологического профиля для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией).

    Как верно указано судом должностная инструкция медицинской сестры палатной (постовой) является локальным нормативным актом, содержащим сведения о трудовой функции, обязанностях и правах работника, не является соглашением между работодателем и работником и не подразумевает обязанность работодателя вносить туда изменения по желанию работника.

    Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции, проанализировав положения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н, профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат", утвержденного приказом Минтруда России от 31.07.2020 N 475н, пришел к обоснованному выводу, что трудовые функции, указанные в пунктах 9, 37, 38, 39 должностной инструкции истца, могут входить в должностные обязанности медицинской сестры палатной (постовой), в связи с чем, оснований для признания данных пунктов должностной инструкции недействующими не имеется.

    Давая оценку доводам истца о том, что ее должностной инструкцией предусмотрена работа по системе «универсальная сестра», что включает работу постовой, процедурной и перевязочной медицинской сестры, в связи с чем, ей положена оплата за совмещение профессий, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что данные доводы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

    Судом правильно установлено, что наименование такой должности как «универсальная медицинская сестра» не существует, в должностной инструкции истца такой термин как «универсальная медицинская сестра» отсутствует.

    Проанализировав представленные в дело доказательства, установив, что штатным расписанием ответчика не предусмотрено наличие должностей медицинской сестры перевязочной, медицинской сестры процедурной, а трудовые функции, которые осуществляла Евтушенко Н.П., входят в перечень ее должностных обязанностей по занимаемой ею должности, что свидетельствует об отсутствии совмещения должностей, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца о взыскании с ответчика недополученной выплаты за совмещение профессий, а именно за совмещение профессий медицинской сестры палатной (постовой) с медицинской сестрой перевязочной и процедурной.

    Кроме того, отказывая в удовлетворении вышеуказанного требования, судом правомерно учтены положения статьи 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой только с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности). Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

    Судом достоверно установлено, что заявления на совмещение работы по должностям «медицинская сестра процедурная», «медицинская сестра перевязочная» Евтушенко Н.П. не подавала, более того, из пояснений ответчика следует, что с учетом условий работы Базового госпиталя пульмонологического профиля у работодателя отсутствовала необходимость поручать истцу дополнительную работу.

    Разрешая требования истца о взыскании с ответчика недополученной выплаты за сверхурочную работу и работу в выходные дни, которые истец мотивировала отсутствием договора на внутреннее совместительство, полагая, что указанный в ее заявлении срок трудоустройства по внутреннему совместительству истек 30.09.2021, в связи с чем, по ее мнению, она привлекалась к работе за пределами установленной продолжительности рабочего времени и в выходные дни, что является основанием для взыскания оплаты за сверхурочную работу, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что доводы Евтушенко Н.П. о неосуществлении ею трудовой деятельности по внутреннему совместительству не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

    Судебная коллегия считает, что давая оценку доводам Евтушенко Н.П. о том, что после 30.09.2021 она по внутреннему совместительству не работала, судом первой инстанции правомерно принято во внимание вступившее в законную силу решение Железнодорожного районного суда г. Красноярка от 27 июля 2022 года, которым был установлен факт работы истца в должности медицинской сестры палатной (постовой), в том числе по внутреннему совместительству на 0,25 ставки

с 06 июля 2021 года по 14 марта 2022 года. Данным решением Евтушенко Н.П. была восстановлена на работе с 15 марта 2022 года в должности медицинская сестра палатная (постовая) Пульмонологического отделения № 1 Базового госпиталя пульмонологического профиля Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница» как по внешнему совместительству на 1 ставку, так и по внутреннему совместительству на 0,25 ставки.

    Давая оценку доводам Евтушенко Н.П. о том, что она привлекалась к сверхурочной работе, в связи с чем, ей подлежит доплата за сверхурочную работу, суд первой инстанции, проанализировав табели учета рабочего времени, пришел к верному выводу, что данные доводы истца нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, в том числе и с учетом того, что работодателем необоснованно были установлены работнику 39 рабочих часов в неделю, а не положенные 36 часов.

    Установив, что по внешнему совместительству в период с июля по сентябрь 2021 года у Евтушенко Н.П. имелась переработка 31,8 час., в период с января по март – 22,6 час.; по внутреннему совместительству в период с октября по декабрь 2021 года - 26,25 час., в период с января по февраль 2022 года – 65,25 час., суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии у ответчика перед истцом задолженности по оплате сверхурочной работы по внешнему совместительству в размере 3392,98 руб., по внутреннему совместительству в размере 6318,48 руб., правомерно взыскав с работодателя в пользу Евтушенко Н.П. задолженность по заработной плате в общем размере 9711,46 руб.

    Расчет указанной суммы подробно приведен в решении суда (с учетом определения об исправлении описки и арифметикой ошибки), проверен судебной коллегией, является правильным.

    При этом, суд первой инстанции, проанализировав расчетные листки Евтушенко Н.П., пришел к верному выводу, что доводы истца о наличии задолженности за работу в выходные дни не нашли своего объективного подтверждения, поскольку материалами дела подтверждено и судом правильно установлено, что оплата за работу в выходные и праздничные дни начислена и выплачена истцу в полном объеме в соответствии с требованиями законодательства.

    Разрешая требование истца о признании условий труда медицинской сестры палатной (постовой) Базового инфекционного госпиталя опасными - класс 4, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», условиями трудового договора, заключенного между сторонами, пришел к правомерному выводу о необоснованности данного требования.

    Судом правомерно указано, что в силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» классы (подклассы) условий труда на рабочих местах устанавливаются по результатам проведения специальной оценки условий труда.

    Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

    Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ).

    Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ).

    В соответствии с частью 8 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, осуществляется отнесение условий труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности к классам (подклассам) условий труда.

    В силу статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные (1 класс), допустимые (2 класс), вредные (3 класс) и опасные (4 класс) условия труда.

    Из дела видно, что в декабре 2020 года на рабочих местах медицинских сестер палатных (постовых) Пульмонологического отделения Базового госпиталя пульмонологического профиля проведена специальная оценка условий труда, по результатам проведения которой установлен итоговый класс условий труда – 3.3, утверждена карта специальной оценки условий труда № 602 от 28.12.2020. С результатами оценки условий труда на рабочем месте истец ознакомлена под роспись при трудоустройстве.

    Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции, достоверно установив, что специальная оценка условий труда Евтушенко Н.П. проведена уполномоченной экспертной организацией в строгом соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» на основании заключенного контракта № Ф.449-20 на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда от 24.11.2020, в установленном законом порядке оспорена не была, принимая во внимание, что доказательств, опровергающих результаты СОУТ, в материалы дела не представлено, пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требования Евтушенко Н.П. о признании условий труда медицинской сестры палатной (постовой) Базового госпиталя пульмонологического профиля опасными (4 класс).

    Давая оценку доводам истца о том, что компенсационная выплата за работу во вредных условиях труда должна быть ей установлена в размере 12%, а не в размере 8%, судом первой инстанции правильно установлено, что Постановлением Правительства Красноярского края от 01.12.2009 N 619-п утверждено Примерное положение об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края.

    В соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства Красноярского края от 01.12.2009 N 619-п (в редакции от 21.06.2022) размеры выплат иным работникам учреждений, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за исключением работников, указанных в пункте 1 Приложения № 2, а именно если условия труда по степени вредности относятся к подклассу 3.3 (вредные условия труда 3 степени), то размер выплаты в процентном соотношении с должностным окладом составляет 8%.

    Согласно пункту 5 дополнительного соглашения, заключенного между сторонами 28 июля 2022 года, истцу Евтушенко Н.П. была установлена работодателем выплата компенсационного характера за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда – 8 %, то есть в размере, установленном вышеуказанным Постановлением Правительства Красноярского края от 01.12.2009 N 619-п.

    Учитывая, что условия труда на рабочем месте истца по степени вредности относятся к подклассу 3.3 (вредные условия труда 3 степени), является обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для установления Евтушенко Н.П. компенсационной выплаты за работу во вредных условиях труда в размере 12% и об отказе в удовлетворения требования о взыскании с ответчика недополученной выплаты компенсационного характера за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда в размере 4% в сумме 7282,3 руб.

    Отказывая Евтушенко Н.П. в удовлетворении требования о взыскании с ответчика недополученной выплаты за контакт с ВИЧ-инфицированными пациентами в размере 731006,67 руб., суд первой инстанции правомерно исходил из того, что у работодателя отсутствует задолженность перед истцом по выплате компенсационного характера за работу с ВИЧ-инфицированными больными.

    Судом правильно установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 01.12.2009 № 619-п «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края» работникам учреждений, осуществляющих диагностику, лечение и непосредственное обслуживание ВИЧ-инфицированных установлены выплаты компенсационного характера.

    Из дела видно, что, руководствуясь вышеуказанным постановлением, КГБУЗ «Краевая клиническая больница» были изданы приказы от 26.02.2020 № 24.4/18.3-04/92, от 08.12.2021 № 24.4/18.3-04/593, в соответствии с которыми установлена дополнительная оплата компенсационного характера в размере 20% минимального оклада работникам, осуществляющим диагностику, лечение и непосредственное обслуживание больных СПИД и ВИЧ-инфицированных.

    В приложении № 1 к приказу № 24.4/18.3-04/593 от 08.12.2021 указано, что расчет количества оплачиваемых часов по должности за диагностику, лечение и непосредственное обслуживание больных СПИД и ВИЧ-инфицированных, при проведении лабораторных исследований крови и материалов, поступающих от больных СПИД и ВИЧ-инфицированных в отношении должности медицинская сестра палатная (постовая) определяется в соответствии с количеством часов смены в течение всего периода нахождения ВИЧ-инфицированного пациента в отделении.

    Согласно представленному ответчиком расчету выплат компенсационного характера, Евтушенко Н.П. в июле 2021 года работала с ВИЧ-инфицированными больными – 24 часа; в августе 2021 года – 6 часов; в сентябре 2021 года – 12 часов; в октябре 2021 года – 2 часа; в декабре 2021 года – 8 часов; в январе 2022 года - 8 часов.

    Из пояснений стороны ответчика судом установлено, что при поступлении пациента с ВИЧ, старшей медицинской сестрой вводятся данные о том, сколько часов с ним провел медицинский персонал и ежемесячно подготавливаются акты об установлении выплаты компенсационного характера.

    В ходе рассмотрения дела ответчик признал тот факт, что сведения в отношении истца о нахождении в непосредственном контакте с ВИЧ-инфицированными больными за период с августа 2021 года по январь 2022 года не подавались, компенсационные выплаты не начислялись, за указанный период акты были составлены только в январе 2023 года и сделан расчет выплат, общий размер которых составил 655,85 руб.

    Также судом из пояснений ответчика установлено, что начисленная сумма выплат компенсационного характера за работу с ВИЧ-инфицированными больными Евтушенко Н.П. выплачена не была, так как была удержана с ее согласия в счет погашения работодателю задолженности по НДФЛ.

    Проверяя произведенный работодателем расчет выплат компенсационного характера за работу с ВИЧ-инфицированными больными, судом первой инстанции правомерно отклонены доводы истца о том, что данный расчет произведен неверно, так как компенсационные выплаты должны производиться исходя из 60% оклада, поскольку как верно указано судом, в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 01.12.2009 № 619-п «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края» выплата в размере 60% от должностного оклада устанавливается только младшим медицинским работникам, работающим в специализированных лечебно-профилактических учреждениях, в том числе в центрах по профилактике и борьбе со СПИДом, структурных подразделениях (в том числе в кабинетах, отделениях) иных лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным, а также лицам, работающим в лабораториях (отделах, отделениях, группах), осуществляющих лабораторную диагностику ВИЧ-инфекции.

    Таким образом, установив, что расчет выплат компенсационного характера за работу с ВИЧ-инфицированными произведен истцу работодателем в полном соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 01.12.2009 № 619-п, а также, что данные выплаты были удержаны с согласия Евтушенко Н.П. для погашения ее задолженности работодателю, суд первой инстанции пришел правильному выводу об отказе истцу в удовлетворении требования о взыскании с ответчика недополученной выплаты за контакт с ВИЧ-инфицированными пациентами.

    Разрешая требование истца о взыскании с ответчика недополученной выплаты за неиспользованный отпуск за период с 02.07.2021 по 14.03.2022 в размере 60120 руб., суд первой инстанции установив, что на момент расторжения трудового договора 14.03.2022 истцу Евтушенко Н.П. была начислена и выплачена компенсации за 33 дня неиспользованного ежегодного оплачиваемого отпуска, расчет которой был произведен в полном соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении данного требования.

    Также является правомерным вывод суда об отказе в удовлетворении требований истца о возложении на ответчика обязанности предоставить отпуск в размере 31 календарных дня за два учетных периода 2021/2022 и 2022/2023 годы, поскольку материалами дела подтверждено и в ходе рассмотрения дела судом достоверно установлено, что истцу работодателем предоставлены дни отпуска в общем размере 37 дней, а именно за период работы с 02.07.2021 по 01.07.2022 предоставлено 12 дней отпуска, а за период с 02.07.2022 по 01.07.2023 предоставлено 25 дней отпуска.

    Разрешая требование истца о взыскании с ответчика недополученной социальной выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 30.10.2020 № 1762, за контакт с пациентами, зараженными инфекцией COVID-19 в размере 3600 руб. за каждую смену с 28.07.2022 по 31.12.2022, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения данного требования.

    Так, как верно установлено судом, пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" в целях государственной социальной поддержки медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) (за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная или приравненная к ней служба) предусмотрено производство ежемесячно в период с 1 ноября 2020 г. по 31 декабря 2022 г. специальных социальных выплат за нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, следующим категориям указанных работников: а) оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19): врачи, оказывающие скорую медицинскую помощь, средний медицинский персонал, участвующий в оказании скорой медицинской помощи, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание скорой медицинской помощи, выездных бригад скорой медицинской помощи - 2430 рублей, 1215 рублей, 950 рублей соответственно за одну нормативную смену; фельдшеры (медицинские сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 600 рублей за одну нормативную смену; врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, оказывающие специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, средний медицинский персонал, участвующий в оказании медицинской помощи в стационарных условиях, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 3880 рублей, 2430 рублей и 1215 рублей соответственно за одну нормативную смену; врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, средний медицинский персонал, участвующий в оказании первичной медико-санитарной помощи, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, - 2430 рублей, 1215 рублей и 600 рублей соответственно за одну нормативную смену; врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал патологоанатомических бюро и отделений медицинских организаций, проводящих (обеспечивающих проведение) патологоанатомические исследования, связанные с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), - 3880 рублей, 2430 рублей и 1215 рублей соответственно за одну нормативную смену;

водители машин выездных бригад скорой медицинской помощи, в том числе занятые в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) - 1215 рублей за одну нормативную смену; члены летных экипажей воздушных судов санитарной авиации, в том числе занятые в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) - 1215 рублей за одну нормативную смену; б) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующие с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей, - 2430 рублей, 1215 рублей, 600 рублей соответственно за одну нормативную смену.

    Согласно пункту 3 вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 1762     специальная социальная выплата осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации, лицам, указанным в пункте 2 настоящего постановления, в соответствии с перечнем медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), который формируется в целях реализации настоящего постановления соответствующими федеральными органами исполнительной власти в отношении организаций, находящихся в их ведении.

    Также указанным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 1762 утверждены Правила осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации в 2020 - 2022 годах специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

    Согласно пункту 2 данных Правил специальная социальная выплата производится территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации работникам, указанным в пункте 2 Постановления Правительства РФ от 30.10.2020 № 1762.

    Для получения специальной социальной выплаты организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты (далее - реестр). В декабре реестр представляется организациями в территориальный орган Фонда до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца (пункт 4 Правил).

    В соответствии с пунктом 6 Правил реестр формируется с указанием сведений об организации (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, основной государственный регистрационный номер), периода, за который осуществляется специальная социальная выплата (календарный месяц), а также следующих сведений по каждому работнику: а) категория, должность (профессия); б) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования; в) реквизиты для перечисления специальной социальной выплаты (наименование банка, банковский идентификационный код, номер счета или номер банковской карты, являющейся национальным платежным инструментом); г) фактическое число нормативных смен; д) размер районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах; е) территория осуществления трудовой деятельности работника, если она относится к территориям, для которых применяется повышающий коэффициент, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2020 г. N 1962 "Об утверждении повышающих коэффициентов к специальным социальным выплатам и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 года N 1268 «О порядке предоставления компенсационной выплаты отдельным категориям лиц, подвергающихся риску заражения новой коронавирусной инфекцией» действие абзаца второго пункта 1, пунктов 2 - 8 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" приостановлено по 31 декабря 2022 г.

Пунктом 4 вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 года N 1268 предусмотрено, что право на получение назначенной до дня вступления в силу настоящего постановления специальной социальной выплаты, установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1762 сохраняется за гражданами до окончания периода, на который она была назначена, и реализуется в порядке и на условиях, которые действовали до дня вступления в силу настоящего постановления.

    Пунктами 7, 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 года N 1268 установлено, что настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 15.07.2022); пункты 1 и 2 настоящего постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 г.

    Приказом Минздрава России № 506, Минтруда России № 429 от 26.07.2022 утверждены Методические рекомендации по порядку применения постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 г. № 1268 «О порядке предоставления компенсационной выплаты отдельным категориям лиц, подвергающихся риску заражения новой коронавирусной инфекцией».

    Из пункта 5 Методических рекомендаций следует, что пунктом 4 постановления № 1268 определено, что право на получение назначенной до дня вступления его в силу специальной социальной выплаты, установленной указанными в данном пункте нормативными правовыми актами, сохраняется за гражданами до окончания периода, на который она была назначена, и реализуется в порядке и на условиях, которые действовали до дня вступления в силу постановления № 1268 (до 15 июля 2022 г.). К указанным нормативным правовым актам отнесено, в том числе постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. № 1762. Пунктом 8 постановления N 1268 предусмотрено, что пункты 1 и 2 данного постановления, устанавливающие компенсационные выплаты, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 г. В связи с этим компенсационные доплаты работникам (иным лицам), указанным в пункте 1 постановления N 1268, осуществляются с 1 июля 2022 г. независимо от получения работником специальной социальной выплаты после 1 июля 2022 г. Специальные социальные выплаты, установленные указанными в пункте 4 постановления N 1268 нормативными правовыми актами, назначались за отработанные нормативные смены (далее - нормативная смена): нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации; нормативную смену равную 14 календарным дням, установленную в организации в случае введения ограничительных мероприятий, предусматривающих особый режим работы (временная изоляция (обсервация), проживания в стационарной организации (отделении) получателей социальных услуг, работников стационарной организации (отделения).

    В пункте 5.1 Методических рекомендаций указано, что в соответствии с пунктом 3 постановления N 1762 специальная социальная выплата осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда, лицам, указанным в постановлении N 1762, в соответствии с перечнем медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) (далее соответственно - организации, перечень), который формируется соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Перечень представляется Минздравом России в Фонд в сроки, установленные постановлением N 1762. Организации, предусмотренные указанным перечнем, на основании табеля учета рабочего времени формируют реестр работников, имеющих право на получение специальных социальных выплат, за период с 1 июля по 14 июля 2022 г., а также за часть начавшейся 14 июля 2022 г. нормативной смены, приходящуюся на 15 июля 2022 г., и направляют его в территориальный орган Фонда в сроки, установленные Правилами осуществления Фондом в 2020 - 2022 годах специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными постановлением N 1762, по месту своего нахождения. Территориальные органы Фонда осуществляют специальные социальные выплаты в сроки, установленные Правилами.

    Компенсационные доплаты лицам, указанным в пунктах 1 и 2 постановления N 1268, предусматриваются за счет фонда оплаты труда медицинской организации, сформированный из всех источников, разрешенных законодательством Российской Федерации (пункт 6 Методических рекомендаций).

    Проанализировав положения вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 года N 1268 и Методические рекомендации по порядку его применения, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, с которым соглашается судебная коллегия, что спорные специальные социальные выплаты, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1762, производились территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда, до 15 июля 2022 года.

    Учитывая вышеприведенное правовое регулирование, также является верным вывод суда, что на КГБУЗ «Краевая клиническая больница» лежала обязанность по предоставлению в Фонд социального страхования Российской Федерации реестров работников, имеющих право на получение специальных социальных выплат, только по 14 июля 2022 года, а также за часть начавшейся 14 июля 2022 года нормативной смены, приходящейся на 15 июля 2022 года; после 15 июля 2022 года у работодателя отсутствовала обязанность по предоставлению реестров работников для предоставления социальных выплат.

    Таким образом, оценив представленные по делу доказательства, дав им надлежащую правовую оценку, достоверно установив, что спорные специальные социальные выплаты, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1762, производились только до 15 июля 2022 года, учитывая, что в период с 14 марта 2022 года (день увольнения) по 28 июля 2022 года (дата восстановления на работе) Евтушенко Н.П. не работала, контактов с пациентами, зараженными инфекцией COVID-19, не имела, до момента увольнения (14 марта 2022 года) все положенные истцу выплаты были произведены, что ею не оспаривалось, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленного Евтушенко Н.П. требования о взыскании с ответчика недополученной социальной выплаты за контакт с пациентами, зараженными инфекцией COVID-19, в размере 3600 руб. за каждую смену с 28.07.2022 по 31.12.2022.     

    Поскольку в ходе рассмотрения дела был установлен факт нарушения работодателем трудовых прав работника, выразившийся в несвоевременном начислении компенсации за контакт с ВИЧ-инфицированными больными, а также в неполной оплате сверхурочной работы, руководствуясь положениями статьи 237 ТК РФ, учитывая все обстоятельства дела, исходя из требований разумности и справедливости, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно взыскал с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, правомерно посчитав заявленную к взысканию сумму в размере 100000 рублей чрезмерно завышенной.

    Отказывая истцу в удовлетворении требования о взыскании с ответчика компенсации в размере 53517 руб. за потерю времени, потраченное на подготовку к каждому судебному заседанию, на ознакомление с материалами дела, присутствие в судебных заседаниях, суд первой инстанции правомерно исходил из отсутствия доказательств, подтверждающих недобросовестность поведения стороны ответчика, либо ее систематическое противодействие правильному рассмотрению дела, а также отсутствия доказательств, подтверждающих, что в результате рассмотрения искового заявления у Евтушенко Н.П. возникли убытки или были потеряны доходы.

    Вместе с тем, руководствуясь положениями статей 94, 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к верному выводу о взыскании с ответчика в пользу истца почтовых расходов в общем размере 1071,32 руб., поскольку они понесены в связи с рассмотрением настоящего дела, их несение подтверждается кассовыми чеками от 21.09.2022 на сумму 276,04 руб., от 07.09.2022 на сумму 319 руб., от 07.10.2022 на сумму 223,84 руб., от 10.01.2023 на сумму 242,44 руб.

    При этом судом правомерно отказано в удовлетворении требования о взыскании расходов по оплате копировальных услуг, поскольку доказательств фактического несения таких расходов истцом в материалы дела не представлено.

    Вопрос о взыскании с ответчика в доход местного бюджета государственной пошлины в размере 700 руб. разрешен судом верно в полном соответствии с положениями статьи 103 ГПК РФ.

    Доводы апелляционных жалоб истца о том, что ей до 31 декабря 2022 года должна была производиться социальная выплата за контакт с пациентами, зараженными COVID-19, в связи с тем, что действие постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 1762 в отношении нее не приостанавливалось, так как трудовой договор был заключен с ней 02 июля 2021 года, а действие данного постановления было приостановлено только в отношении трудовых договоров, заключенных после 01 июля 2022 года, судебная коллегия находит несостоятельными, основанными на неверном толковании положений Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 года N 1268 «О порядке предоставления компенсационной выплаты отдельным категориям лиц, подвергающихся риску заражения новой коронавирусной инфекцией» и Методических рекомендаций по порядку его применения, утвержденных приказом Минздрава России № 506, Минтруда России № 429 от 26.07.2022.

    Иные доводы апелляционных жалоб истца, по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, изложенными в решении, направлены на их переоценку доказательств, к чему оснований судебная коллегия не усматривает.

    Таким образом, принимая во внимание, что доводы апелляционных жалоб не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебных решений, либо опровергали выводы суда первой инстанции, судебная коллегия считает, что правовых оснований для отмены решения и дополнительного решения суда по доводам жалоб не имеется.

    Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 27 марта 2023 года и дополнительное решение этого же суда от 12 октября 2023 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы Евтушенко Н.П. - без удовлетворения.

    Председательствующий:                        Сударькова Е.В.

    Судьи:                                    Белякова Н.В.

                                            Охременко О.В.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 25.04.2024.

33-2935/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Евтушенко Наталья Петровна
Ответчики
КГБУЗ Красноярская краевая больница
Суд
Красноярский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
04.03.2024Судебное заседание
17.04.2024Судебное заседание
07.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2024Передано в экспедицию
17.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее