Решение по делу № 2-58/2018 (2-1349/2017;) от 03.10.2017

                   

                                                                                                       Дело № 2-58/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 января 2018 г.                                  с. Вольно - Надеждинское

Надеждинский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Герасимовой М.А.,

при секретаре Озеровой Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Склярова ФИО5 к администрации Надеждинского муниципального района о возложении обязанности строительства дороги к земельному участку,

УСТАНОВИЛ:

         Скляров М.С. обратился в суд с иском, указав, что является собственником земельного участка с кадастровым номером ........................., почтовый адрес: ориентира ..................., участок ..........................

К его участку отсутствует возможность какого-либо проезда, что в свою очередь не позволяет эксплуатировать данный участок.

Он неоднократно обращался в администрацию Надеждинского муниципального района с просьбой строительства дороги к его участку, однако до настоящего времени администрацией Надеждинского муниципального района не проделано никакой работы по исполнению своих обязательств по строительству дороги (подъездного пути) к указанному участку.

В связи с этим истец просит суд обязать администрацию Надеждинского муниципального района изыскать средства на строительство дороги (подъездного пути) к его земельному участку.

Впоследствии истец уточнил свои исковые требования и просил суд обязать администрацию Надеждинского муниципального района изыскать средства на строительство дороги ( подъездного пути) к его земельному участку и реализовать данное строительство в .................. г.

В судебном заседании истец поддержал свои уточнённые исковые требования, настаивая на их удовлетворении.

Представитель администрации Надеждинского муниципального района Осипова Н.А. в судебном заседании исковые требования истца не признала, ссылаясь на то, что строительство новых автомобильных дорог, предусмотренных генеральным планом поселения и схемой      территориального      планирования,      осуществляется      путем утверждения и реализации целевых муниципальных программ.

В настоящий момент администрацией Надеждинского муниципального района осуществляется разработка муниципальной программы, в которой будет предусмотрено строительство автомобильных дорог общего пользования отраженных в генеральных планах Надеждинского, Раздольненского, Тавричанского сельских поселения, в частности в указанную программу будет включено строительство дороги общего пользования в ....................

Действующее законодательство РФ не возлагает на органы местного самоуправления осуществить строительство дорожной инфраструктуры, предусмотренной документами территориального планирования в определенно конкретные сроки, в связи с чем требование истца о строительстве за счет бюджетных средств дороги к его земельному участку в 1 полугодии 2018 года не основано на нормах материального права.

Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, суд полагает, что в иске истцу следует отказать.

В соответствии с положениями п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения поселения относится, кроме прочего, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.

Территориальное планирование осуществляется органом местного самоуправления с учетом совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, России, субъектов РФ, муниципальных образований; при планировании дорожной деятельности должны обеспечиваться наиболее эффективное использование финансовых средств и приоритетное выполнение работ по содержанию, ремонту и сохранности дорожной сети.

Применительно к Градостроительному кодексу РФ к документам территориального планирования и градостроительного зонирования относится Генеральный план Надеждинского сельского поселения.

В соответствии с ч. 5 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения, и реализуемыми за счет средств местного бюджета, т.е. в рамках установленного бюджета и муниципальной программы.

Возложение в судебном порядке на органы местного самоуправления обязанностей по решению вопросов местного значения, для реализации которых законодателем предусмотрена конкретная процедура, противоречит принципиальным положениям ч. 2 ст. 1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которым местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Заявленные в рамках настоящего дела требования фактически предполагают возложение на орган местного самоуправления обязанности осуществить финансирование обозначенных истцом мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в приоритетном порядке по сравнению с иными задачами местного значения, в нарушение сроков, определенных органом местного самоуправления, что в силу изложенных выше причин недопустимо.

Необходимо также учитывать, что действующее законодательство предусматривает возможность для самостоятельного обеспечения землепользователями подъезда к земельным участкам, что свидетельствует об отсутствии препятствий к осуществлению истцом правомочий по использованию земельного участка для строительства.

Учитывая изложенное, суд полагает, что в удовлетворении исковых требований истца следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

ФИО1 в удовлетворении искового заявления к администрации Надеждинского муниципального района об обязании изыскать средства на строительство дороги ( подъездного пути) к земельному участку с кадастровым номером ......................... и реализовать данное строительство в первой половине 2018 г. отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Надеждинский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                                                                                 Герасимова М.А.

Мотивированное решение принято 30 января 2018 года

2-58/2018 (2-1349/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
СКЛЯРОВ М.С.
Ответчики
Администрация Надеждинского муницпального района
Другие
Осипова Н.А.
Суд
Надеждинский районный суд Приморского края
Дело на сайте суда
nadezhdinsky.prm.sudrf.ru
03.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2017Передача материалов судье
05.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.11.2017Предварительное судебное заседание
27.11.2017Предварительное судебное заседание
11.01.2018Судебное заседание
25.01.2018Судебное заседание
30.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее