Арбитражный суд Саратовской области
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, 1
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Саратов Дело № А57- 6932/2010
17.06.2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 17 июня 2010 года
Полный текст решения изготовлен 17 июня 2010 года
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Ю.П. Огнищевой.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Андрусенко Ю.П.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления Государственного Автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Саратов
к индивидуальному предпринимателю Алексееву Сергею Евгеньевичу, г. Вольск Саратовская область,
о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании:
от заявителя: Федулов М.О., по доверенности № 04-23/1002 от 06.04.20210 года,
от заинтересованного лица: не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Саратов обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ индивидуального предпринимателя Алексеева С.Е..
Предприниматель в судебное заседание не явился, извещен, заявление не оспорил.
В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, статьями 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено по существу.
Материалами дела установлено, что Алексеев С.Е. является индивидуальным предпринимателем (свидетельство о регистрации от 05.07.2004 г. выдано Межрайонной Инспекцией МНС РФ №3 по Саратовской области, г. Саратов), ОГРН 304644118700059, имеет лицензию на право осуществления пассажирских перевозок № АСС-64-902990 от 16.02.2005 г. .
12.05.10 г. государственным инспектором УГАДН по Саратовской области была проведена проверка соблюдения лицензионных требований индивидуальным предпринимателем при осуществлении перевозок пассажиров на маршрутах.
В результате проверки выявлены нарушения в деятельности индивидуального предпринимателя Алексеева С.Е., выразившиеся в следующем:
Предпринимателем не организованно проведение работ по техническому обслуживанию в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. Указанное нарушает п.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. №2.
Предпринимателем не соблюдаются правила технической эксплуатации автотранспортных средств.
При проверке было выявлено, что принадлежащие ИП Алексееву С. Е. автобусы Мерседес Бенц гос. № АВ 888 64, ГАЗ-322132 гос. №АВ 889 64 имеют технические неисправности, угрожающие безопасности дорожного движения. Так, автобус Мерседес Бенц гос. № АВ 888 64 имеет трещину лобового стекла в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, что нарушает п. 4.7.2 ГОСТ Р51709-2001: наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя не допускается. Автобус ГАЗ-322132 гос. № АВ 889 64 оборудован дополнительным сиденьем, чем создается препятствие, ограничивающее свободный доступ к аварийному выходу, что нарушает требования ст.20 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», п. 4.7.5 - аварийные выходы в автобусах должны быть обозначены и иметь таблички по правилам их использования. Не допускается оборудование салона автобуса дополнительными элементами конструкции (или создание иных препятствий), ограничивающими свободный доступ к аварийным выходам ГОСТа Р 51709-2001.
Указанные нарушения свидетельствуют об отсутствии контроля и несоблюдении лицензионных требований и условий индивидуальным предпринимателем Алексеевым Сергеем Евгеньевичем.
По результатам проверки составлен протокол № 000269-В от 12.05.2010 г., в котором зафиксировано совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 стати 14.1 КоАП РФ с указанием вышеназванного правонарушения.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта направило в Арбитражный суд Саратовской области указанный протокол и обратилось с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя по ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ в виде взыскания штрафа.
Исследовав материалы дела и, заслушав представителя заявителя, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01г. № 128-ФЗ при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия.
К лицензионным требованиям и условиям согласно пункту 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006г., относится, в том числе наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Статья 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года устанавливает основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, согласно которым индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны, в том числе организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Согласно статье 18 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
При этом согласно пункту 3 статьи 18 указанного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.
Организации и водители-предприниматели обязаны в силу пункта 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995 г. № 27, соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Судом установлено, материалами дела подтверждено и предпринимателем, по существу не оспаривается, что у него отсутствует договор на проведение технического обслуживания со специализированным предприятием, имеющим необходимую производственную базу.
Доказательств, подтверждающих проведение технического обслуживания и ремонта на СТО в материалах дела не имеется, суду в ходе судебного разбирательства не представлено.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10.12.1995 года владельцы автобусов обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
ГОСТ Р 51709-2001, в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы (далее - автотранспортные средства), эксплуатируемые на дорогах. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст). Стандарт устанавливает:
- требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств (АТС);
- предельно допустимые значения параметров технического состояния АТС, влияющих на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды;
- методы проверки технического состояния АТС в эксплуатации.
Стандарт должен применяться при проверках технического состояния эксплуатируемых АТС по критериям безопасности.
Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды.
Пункт 4.7.2 указанного ГОСТ Р51709-2001 определяет, что наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя не допускается.
Пункт 4.7.5. названного ГОСТ Р51709-2001 определяет, что аварийные выходы в автобусах должны быть обозначены и иметь таблички по правилам их использования. Не допускается оборудование салона автобуса дополнительными элементами конструкции (или создание иных препятствий), ограничивающими свободный доступ к аварийным выходам.
Таким образом, предпринимателем не были исполнены вышеуказанные требования нормативно-правовых актов.
Перечисленные выше нарушения свидетельствуют о несоблюдении предпринимателем лицензионных требований. Данный факт подтверждается протоколом № 000269-В об административном правонарушении от 12.05.2010 г., актом проверки соблюдения лицензионных требований и условий № 79-В от 12.05.2010 года.
Административным органом вина предпринимателя в совершении правонарушения доказана.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 3000 до 4000 рублей.
При рассмотрении материалов дела судом не установлены обстоятельства, отягчающие ответственность в соответствии со статьей 4.3. КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В силу частей 1 и 2 ст. 4.1. КоАП РФ размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.
Исходя из вышеизложенного, суд находит подлежащим удовлетворению требование заявителя о привлечении предпринимателя Алексеева С.Е. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Алексеева Сергея Евгеньевича, 22.10.1977 года рождения, проживающего по адресу: Саратовская область г. Вольск 18, ул. Краснознаменная, д. 524, кв. 55, ОГРН 30464411870059 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложить административный штраф в размере 3000 (трех тысяч) руб.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя платежа – УФК МФ РФ по Саратовской области, УГАДН по Саратовской области
ИНН 6452031083 КПП 645201001
ОКАТО 6340100000
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области
Счет получателя: 40101810300000010010
БИК 046311001
Код бюджетной классификации - 10611690040040000140
Судья
Арбитражного суда
Саратовской области Ю.П. Огнищева