Административное дело № 2а-1286/2019
УИД № <...>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 ноября 2019 года ст. Ленинградская
Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе
судьи Калниной М.Ю.,
пи секретаре Поярковой И.В.,
с участием:
представителя административного истца Андрющенко О.В.,
представителей административного ответчика Кариленко А.Г.,
Литвинковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Шевченко Валерия Георгиевича к Межрайонной ИФНС России №12 по Краснодарскому краю о признании постановлений о взыскании налогов, сборов, пени, штрафа и процентов за счет имущества налогоплательщика незаконными
установил:
В обоснование своих требований заявитель указывает на незаконность вынесенных постановлений № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, по взысканию налогов, пени, штрафа и процентов за счет имущества налогоплательщика, указав, что в 2006 году прекратил вести предпринимательскую деятельность, в ИФНС России № 12 по Краснодарскому краю сдал все необходимые документы о прекращении предпринимательской деятельности и уехал временно проживать в <адрес>, где проживал до августа 2019 года, что подтверждается свидетельствами о регистрации по месту пребывания № <...> от ДД.ММ.ГГГГ и № <...> от ДД.ММ.ГГГГ. В течении 13 лет никаких решений о взыскании налогов, сборов, пени, штрафа и процентов от инспекции истец не получал. По приезду в <адрес>, административный истец узнал, что он не снят с учета, как индивидуальный предприниматель. В связи с чем истец просит признать незаконным и отменить указанные постановления Межрайонной ИФНС России №12 по Краснодарскому краю.
В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представители межрайонной ИФНС России № 12 по Краснодарскому краю в судебном заседании поддержали доводы изложенные в отзыве, просили отказать в удовлетворении административного искового заявления.
Заинтересованное лицо, судебный пристав исполнитель Ленинградского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю, в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Суд с четом мнения представителей сторон полагал возможным рассмотреть дело его в отсутствие.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав доказательства по административному делу в письменной форме, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены, какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ, Кодекс), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обязательств, предусматривающих уплату данного налога.
С 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов переданы в налоговые органы, и все положения, касающиеся порядка исчисления и уплаты страховых взносов, включены в главу 34 "Страховые взносы" Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, административный истец Шевченко В.Г., с 2005 года состоял на налогом учете, в качестве индивидуального предпринимателя, (ИНН 234100417784).
Постановлением № <...> от ДД.ММ.ГГГГ с административного истца взысканы налоги, пени, штрафы, проценты в соответствии со ст. 46 НК РФ в размере 43089 рублей 90 копеек.
Постановлением № <...> от ДД.ММ.ГГГГ с административного истца взысканы налоги, пени, штрафы, проценты в соответствии со ст. 46 НК РФ в размере 42740 рублей 64 копейки.
Постановлением № <...> от ДД.ММ.ГГГГ с административного истца взысканы налоги, пени, штрафы, проценты в соответствии со ст. 46 НК РФ в размере 10 838 рублей 26 копеек.
В соответствии с п. 2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.
В день получения документов, представленных непосредственно в регистрирующий орган, такой орган выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности.
В судебном заседании установлено, что 05.07.2019 года от административного истца поступило заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, на основании которого регистрирующим органом было принято решение № <...> от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации прекращения физического лица деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
С момента государственной регистрации налогоплательщика в качестве индивидуального предпринимателя до момента прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган иные документы для государственной регистрации в отношении Шевченко В.Г. не поступали.
Таким образом, административный истец состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя в период с 04.10.2005г. по 12.07.2019г., в связи с чем ему были программно начислены страховые взносы на ОПС за 2017 год в размере 23400руб., за 2018г. 26545руб., за 2019г. (с 01.01.2019 по 12.07.2019) в размере 15623.90 руб., и на ОМС за период 2017г. в размере 4590руб., 2018г. 5840 руб., 2019г. (с 01.01.2019 по 12.07.2019) в размере 3664.06 руб. Сведения о суммах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов в КРСБ за расчетные периоды до 01.01.2017 года были переданы органами ПФР.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №250 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации», с 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование осуществляет Федеральная налоговая служба (ФНС России).
Одной из функций, возложенных на налоговые органы с 1 января 2017 года, является взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшей до 1 января 2017 года.
Отделением ГУ-ПФР было представлено в электронном виде «сальдо расчетов» по взносу, пени и штрафам по состоянию на 01.01.2017 в отношении Шевченко В.Г. по прилагаемым кодам бюджетной классификации, администрирование которых возложено на Межрайонную ИФНС России № 12 по Краснодарскому краю. Налоговые органы не наделены полномочиями по самостоятельной корректировке «принятого» сальдо расчетов от государственных внебюджетных фондов.
Из положений НК РФ следует, что страховые взносы начисляются с даты регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя до даты регистрации прекращения данной деятельности. При этом, обязанность по уплате страховых взносов плательщиками не производящими выплаты физическим лицам, не ставится в зависимость от факта осуществления предпринимательской деятельности.
Согласно ст. 57 Конституции РФ налогоплательщики обязаны платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 2 ст. 432 НК РФ, суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В данном случае из материалов дела следует, что в адрес административного истца были направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов: № <...> от 15.06.2017г. сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, № <...> от 26.07.2017г. сроком исполнения 15.08.2017г., № <...> от 19.09.2017г. сроком исполнения 09.10.2017г., № <...> от 28.12.2017г. сроком исполнения 25.01.2018г., № <...> от 18.01.2018г. сроком исполнения 07.02.2018г., № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, № сроком исполнения 15.02.2018г., что подтверждается реестрами исходящей почтовой корреспонденции по месту регистрации административного истца, так как сведений о изменении места жительства административному ответчику административным истцом предоставлено не было.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ, пеня признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно п. 2 ст. 45 НК РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога с индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ.
В соответствии со ст. 46 НК РФ, инспекцией в отношении Шевченко В.Г. были приняты решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках.
В связи с отсутствием сведений об открытых расчетных счетах, Инспекцией в соответствии со ст. 47 НК РФ были вынесены постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика № <...> от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10838.26 рублей, № <...> от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 42740.64 рублей, № <...> от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 43089.90 рублей. После чего данные постановления были направлены на исполнение в службу судебных приставов.
Ленинградским РОСП по Краснодарскому краю на основании вышеуказанных постановлений были возбуждены исполнительные производства № <...> от 06.02.2018г., № <...> от 04.05.2018г., № <...> от 04.05.2018г.
В связи с произведенным Межрайонной ИФНС России № 12 по Краснодарскому краю в отношении Шевченко В.Г. списанием сумм задолженности по страховым взносам за периоды до 01.01.2017г. на основании Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и изменением остатка задолженности по взысканию, инспекцией в адрес службы судебных приставов было направлено уточнение к постановлению № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, остаток задолженности по взысканию составлял 1886,97 руб.
Поскольку административный истец обратился с заявлением о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя лишь 05.07.2019 года, данный факт является безусловным основанием для отказа в иске.
Другие доводы административного истца направлены на иную оценку имеющихся в деле доказательств, в связи с чем, основанием для удовлетворения заявленных требований в этой части являться не могут.
Расчет суммы задолженности и пени проверен судом и признан правильным.
Судом, с учетом требований ст. 84 КАС РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами в материалы дела доказательствам, которые свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
На основании и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №12 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░. ░.░. ░░░░░░░