Решение по делу № 2-63/2012 от 14.05.2012

Решение по гражданскому делу

Дело № 2-63/2012                                                                  

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 с. Усть-Кулом                                                                                                    14 мая 2012 годаМировой судья Усть-Куломского судебного участка Барбуца О.В.,

при секретаре Куровой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муниципального унитарного предприятия «Север» сельского поселения «Усть-Кулом»  к      Турышеву <ФИО1> о взыскании задолженности  за жилищные услуги и расходов по оплате государственной пошлины,

УСТАНОВИЛ:

  МУП «Север» СП «Усть-Кулом»  обратилось с   иском       к   Турышеву А.В. о взыскании задолженности  за жилищные услуги и расходов по оплате государственной пошлины.  В обоснование своих требований истец указал, что в жилом помещении, расположенном по адресу: Усть-Куломский район, с. Усть-Кулом, <АДРЕС>,   <АДРЕС>  <АДРЕС> зарегистрирован и проживает Турышев А.В. За услуги, оказываемые МУП «Север», ответчик  оплату не производил. Никаких претензий и заявлений от Турышева А.В. в адрес истца не поступало. В результате за период с 01.03.2010 г. по 01.02.2012г. образовалась задолженность в размере 5 453,82 рублей. В судебном заседании представительистца -  экономист-сметчик МУП «Север» Лобанов В.Е. на иске настаивал. Ответчик Турышев А.В. в судебном заседании с иском не согласился и пояснил, что жилищные услуги по вывозу твердых бытовых отходов оплачивает его работодатель - МУ «Усть-Куломская ЦРБ», а за техническое обслуживание мест общего пользования он не должен оплачивать, поскольку как медицинский работник пользуется льготой по оплате указанной услуги в пределах установленной социальной нормы. Ранее эти услуги также оплачивало <ОБЕЗЛИЧИНО> но с 2010 года учреждение услуги не оплачивает, и МУП «Север» начисляет ему задолженность. Оплату жилищных услуг за техническоеобслуживание мест общего пользования, превышающих установленную социальную норму, в размере  433,62 рублей и за электроэнергию в размере 343,68 рублей он оплатил. Представитель третьего лица настороне ответчика - МУ «Усть-Куломская ЦРБ» Исламов В.Ф. пояснил, что во исполнение решения Совета Мо «Усть-Куломский район» от 30 декабря 2004 года №XII-146между МУП «Север» и МУ «Усть-Куломская ЦРБ» в 2010 и 2011 г.г. были заключены договоры, по которым МУП «Север» оказывало услуги по вывозу твердых, жидких бытовых отходов, наем жилого помещения, а учреждение здравоохранения оплачивало оказанные услуги за счет бюджетных средств в объеме предоставленных льгот специалистам здравоохранения. В договоры не были включены услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, поскольку предоставление мер социальной поддержки за данные услуги не предусмотрено решением Совета. В 2012 году такой договор между сторонами на заключен. Суд, заслушав стороны, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, пришел к следующему мнению. Муниципальное унитарное предприятие «Север» муниципального образования сельского поселения «Усть-Кулом» учреждено в целях решения социальных задач решением Совета сельского поселения «Усть-Кулом» от 18 ноября 2009г. № II-11-85. Предметом деятельности предприятия является, в том числе выполнение работ по оказанию услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве, текущий и капитальный ремонт жилого фонда. В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно ст. 154ЖК РФ оплата за жилое помещение и коммунальные услуги для   собственника включает в себя плату: 1) за услуги и работы  по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) за коммунальные услуги. В силу ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем. ОтветчикТурышев А.В. зарегистрирован и проживает  по адресу: <АДРЕС> ул. <АДРЕС>,  д. 6 <АДРЕС> кв. <АДРЕС>  является собственником указанного жилого помещения. С <ДАТА> года работает в <ОБЕЗЛИЧИНО> со <ДАТА6>  в <ОБЕЗЛИЧИНО>. В соответствии с частью3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. В силу п.«к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении РФ и её субъектов. Согласно ч. 2ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения  РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частью второй ст. 76 Конституции РФ. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон. Органы местного самоуправления могутнаделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству (часть 2 ст. 132 Конституции РФ).

   Статья 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1 (действовавших до 31.12.2011г.)  устанавливала, что меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления. Согласно статье 72 Федеральногозакона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (действующего с 01.01.2012г.)  Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

   30 декабря 2004 года Совет МО «Усть-Куломский район» принял решение за №XII-146 «О мерах социальной поддержки специалистов муниципальных учреждений МО «Усть-Куломский район» (образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта), работающих и проживающих в сельской местности (далее - решение Совета), согласно которому с 01 января 2005 года указанным специалистам предоставляются меры социальной поддержки в виде 100-процентного освобождения от оплаты занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах установленной социальной нормы площади жилья независимо от вида жилищного фонда и 100-процентного освобождения указанных специалистов от оплаты коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электрическая и тепловая энергия) в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг; лицам, проживающим в домах, не имеющих централизованного отопления, топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива; указанная мера социальной поддержки предоставляется независимо от вида жилищного фонда. Постановлением главы муниципального района«Усть-Куломский» - руководителем администрации района  от 30 июня 2008 года № 861 утвержден Порядок реализации указанного решения. Нормативы при предоставлении мерсоциальной поддержки специалистам здравоохранения установлены в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 05 мая 2009г. № 115 «Об утверждении правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядка и условий выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива и внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31.12.2004г. № 280 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» (письмо заместителя руководителя администрации района Н.А. Левченко от 14.05.2012г. № 01-36/1913). Согласно подпункту «в» пункта 1 Постановления Правительства РК от 05.05.2009 N115   "Об утверждении Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядка и условий выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива и внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми"; (вместе с "Перечнем должностей специалистов, занятие которых дает право на получение мер социальной поддержки, установленных частями 1 и 2 статьи 18 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми";) региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения, применяемый для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и отопления (теплоснабжения), установленных Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми"; на одиноко проживающего гражданина  установлен 33 квадратных метра общей площади жилого помещения. Доводы представителя <ОБЕЗЛИЧИНО> Исламова Т.Ф.  о том, что в договор о возмездном оказании услуг, заключенном между МУП «Север» и <ОБЕЗЛИЧИНО> в 2010 и 2011 г.г. не включены услуги по содержанию и ремонту жилья, поскольку предоставление мер социальной поддержки за данные услуги не предусмотрено решением Совета, суд признает ошибочными в силу следующего. В соответствии с решениемСовета  специалистам муниципальных учреждений МО «Усть-Куломский район» (образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта), работающим и проживающим в сельской местности предоставляются меры социальной поддержки, в том числе: в виде 100-процентного освобождения от оплаты занимаемой общей площади жилых помещений в пределах установленной социальной нормы жилья. В силу пункта 2 части 1, пункта 1 части 2, части 3 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилья входит в состав платы за жилое помещение. Таким образом, мерысоциальной поддержки на оплату жилищных услуг на содержание и ремонт жилья Турышеву А.В. должны предоставляться.

   Как указал в судебном заседании ответчик Турышев А.В. льготы по оплате  жилищных  и коммунальных услуг предоставлялись в натуральной форме, то есть его работодатель - <ОБЕЗЛИЧИНО> оплачивала оказанные услуги в пределах установленной социальной нормы площади жилья. За размер жилой площади,выходящий за пределы социальной нормы, оплату жилищных и коммунальных услуг он производил сам. Как установлено в судебномзаседании договор между МУП «Север» и <ОБЕЗЛИЧИНО> во исполнение  решения Совета на 2012 год не заключен. Однако данный факт сам по себе не является основанием для отмены установленных мер социальной поддержки. Решение об отказе Турышеву А.В. в предоставлении мер социальной поддержки руководителем <ОБЕЗЛИЧИНО> (как указано в Порядке реализации решения Совета) не принято, учреждением ответчик не извещен об изменении существовавших ранее правил и форм предоставления мер социальной поддержки. Российская Федерация как правовое социальноегосударство не может произвольно отказаться  от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена льгот допустима только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения. Такая правовая позиция неоднократно выраженав решениях Конституционного Суда Российской Федерации. При таких обстоятельствах судпришел к выводу, что Турышев А.В. должен оплачивать жилищные услуги за техническое обслуживание мест общего пользования только за размер жилой площади, выходящий за пределы социальной нормы (за 3 кв.м). Согласно представленнымсчет-извещениям стоимость жилищных  услуг, предоставленных Турышеву А.В. за период с  01.03.2010 года по 01.02.2012г. составляет 9 062,63 рублей. Оплата произведена на общую сумму 4 435,97 рублей, долг 4 626,66 рублей. Принимая во внимание, что за указанный период Турышеву А.В. должны предоставляться меры социальной поддержки по оплате жилищных услуг, в частности за техническое обслуживание мест общего пользования на общую сумму 4 769,82 рублей, задолженность  ответчика Турышева А.В. перед истцом отсутствует. Таким образом, иск МУП«Север» о взыскании с Турышева А.В задолженности за жилищные услуги и расходов по оплате государственной пошлины не подлежит удовлетворению. Руководствуясь статьями 194 -199 ГПК РФ, мировой судья

РЕШИЛ:

  В иске муниципальному унитарному предприятию «Север» сельского поселения «Усть-Кулом» к Турышеву <ФИО1>  о взыскании задолженности  за жилищные услуги за период с 01.03.2010г. по 01.02.2012г. в размере  5 453,82 рублей и расходов по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей отказать. Решение может быть обжалованов  апелляционном порядке в Усть-Куломский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Мировой судья О.В. Барбуца Мотивированноерешение изготовлено 18 мая 2012г.

    

2-63/2012

Категория:
Гражданские
Суд
Усть-Куломский судебный участок
Судья
Барбуца О. В.
Дело на странице суда
ust-kulomsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее