Решение по делу № 2-2228/2024 от 09.09.2024

91RS0009-01-2024-003958-54

Дело № 2-2228/2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 ноября 2024 года                                                         г. Евпатория

Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего, судьи                - Слободюка Е.В.

при секретаре                        - Полиш Д.Д.

с участием истца                        - Ефремова Н.И.

представителя ответчика                    - Недельквич Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ефремова Николая Ивановича, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, администрация города Евпатории Республики Крым, Государственное казённое учреждение Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым», к департаменту труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории Республики Крым о признании решения незаконным, взыскании морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Ефремов Николай Иванович обратился в суд с иском к департаменту труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым о признании решения незаконным, возмещении морального вреда. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ДТСЗН администрации <адрес> Республики Крым с заявлением об оказании государственной социальной помощи в виде социального контракта для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности. ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в заключении социального контракта по мотивам, которые противоречат ст. 9 Федерального закона № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», а также ст. 9 Закона Республики Крым -ЗРК «О государственной социальной помощи в <адрес>». Отказ оформлен в виде протокола. Ссылается на то, что ответчик нарушил его конституционное право на государственную социальную помощь для выхода из трудной жизненной ситуации. Указывает, что действия ответчика причинили ему моральный вред, который им оценен в 1 000 000 руб. Просит признать отказ ДТСЗН администрации <адрес> Республики Крым об отказе ему в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. Взыскать с ДТСЗН администрации <адрес> Республики Крым в его пользу моральный вред в размере 1 000 000 руб.

Определением Евпаторийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора по делу привлечены Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, администрация <адрес> Республики Крым, Государственное казённое учреждение Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в <адрес>».

Истец в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, просил удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщены.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению, исходя из следующего.

В силу ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Положениями абз. 2 ст. 1 вышеуказанного закона закреплено, что государственная социальная помощь – это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной социальной помощи» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О государственной социальной помощи» получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 8 вышеуказанного закона государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Из положений п. 2.3 ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи» следует, что порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Отношения в сфере предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Республике Крым регулируются Законом Республики Крым от 24.12.2014 года № 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в Республике Крым», Порядком предоставления гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Крым, утвержденным Постановлением Совета министров Республики Крым от 13.10.2015 № 612, приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 05.06.2019 № 302 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта и признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22.06.2017 № 334».

Департамент труда и социальной защиты населения администрации г. Евпатории Республики Крым является юридическим лицом, отраслевым органом, созданным для реализации органами местного самоуправления городского округа Евпатория в установленном порядке отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органами государственной власти Республики Крым, и отдельных государственных полномочий Республики Крым в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан.

Из материалов дела следует, что 08 сентября 2022 года Ефремов Н.И. обратился в департамент труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории с заявлением о заключении социального контракта и предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию – осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.

15 февраля 2023 года департаментом труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории принято решение, оформленное протоколом, об отказе в назначении Ефремову Н.И. государственной социальной помощи на основании социального контракта, так как в соответствии с законом Республики Крым от 27 ноября 2014 года «10-ЗРК/2014 №О государственной социальной помощи в Республике Крым» и п. 27 «Порядка предоставления гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Крым», принятым Постановлением Совета Министров Республики Крым от 13 октября 2015 года № 612, по результатам рассмотрения программы социальной адаптации межведомственная комиссия дает заключение о невозможности заключения социального контракта; в соответствии с п. 55 аб.7 «Порядка предоставления гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Крым», принятым Постановлением Совета Министров Республики Крым от 13 октября 2015 года № 612 – по результатам, полученным в ходе мониторинга, орган труда и социальной защиты населения принимает решение о нецелесообразности заключения с гражданином нового социального контракта. По результатам рассмотрения заявления принято решение отказать в предоставлении услуги, поскольку оказанная в 2012 году государственная социальная помощь на основании социального контракта не принесла положительного результатам по выходу заявителя из трудной жизненной ситуации.

При этом, основания для отказа в назначении государственной социальной помощи указаны в ст. 9 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которыми являются предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Аналогичные основания для отказа в предоставлении социальной помощи содержатся в ст. 9 Закона Республики Крым от 24.12.2014 года № 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в Республике Крым», в п. 14 Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 05.06.2019 № 302.

Согласно преамбуле Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Положениями ст. 3 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» определено, что государственная социальная помощь оказывается в целях: поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"; адресного использования бюджетных средств; усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан; создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; снижения уровня социального неравенства; повышения доходов населения.

Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Законом Республики Крым от 24.12.2014 года № 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в Республике Крым», приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 05.06.2019 № 302 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта и признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22.06.2017 № 334» не предусмотрено в качестве оснований для отказа в заключении социального контракта и предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта – основание, что оказанная ранее государственная социальная помощь на основании социального контракта не принесла положительного результата по выходу заявителя из трудной жизненной ситуации.

Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 05.06.2019 N 302 (ред. от 30.12.2022) (далее - Административный регламент).

Согласно п. 6 Административного регламента, результатом предоставления государственной услуги является назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта; отказ в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта; изменение способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета.

Из п. 14 Административного регламента следует, что основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности; превышение среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) величины прожиточного минимума, установленного в Республике Крым.

Таким образом, ни в одном из вышеуказанных нормативных документах не предусмотрено, что основанием для отказа может являться то, что ранее оказанная государственная социальная помощь на основании социального контракта не принесла положительного результата по выходу заявителя из трудной жизненной ситуации.

Как установлено судом, апелляционным определением Верхового суда Республики Крым от 19.04.2023 от решение ответчика от 15.09.2022 по обращению истца от 08.09.2022 было признано незаконным.

Как пояснил истец по одному и тому же обращению ответчиком было принято несколько отказов, которые все были признаны незаконными.

Оценив достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований истца и наличии оснований для удовлетворения иска о признании решения департамента труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории Республики Крым об отказе Ефремову Николаю Ивановичу в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, оформленного протоколом от 15 февраля 2023 года, незаконным.

Разрешая вопрос о размере компенсации морального вреда, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 150 ГК Российской Федерации жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Положениями п. 2 ст. 150 ГК Российской Федерации предусмотрено, что нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.

В силу ст. 151 ГК Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Таким образом, в ст. 151 ГПК Российской Федерации закреплены общие правила компенсации морального вреда без указания случаев, когда допускается такая компенсация.

Из разъяснений, изложенных в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 года № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда» следует, что отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не означает, что потерпевший не имеет права на компенсацию морального вреда, причиненного действиями (бездействием), нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие ему нематериальные блага.

Поскольку компенсация морального вреда, о взыскании которой заявлено Ефремовым Н.И. в связи с неправомерным отказом в заключении социального контракта, является одним из видов гражданско-правовой ответственности, то нормы ГК (ст.ст. 1064, 1069), устанавливающие основания ответственности в случае причинения вреда в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, применимы как к возмещению имущественного, так и морального вреда, причиненного государственными органами и их должностными лицами.

В соответствии с п. 1 ст. 1064 ГК Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 года № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда» разъяснено, что обязанность компенсации морального вреда может быть возложена судом на причинителя вреда при наличии предусмотренных законом оснований и условий применения данной меры гражданско-правовой ответственности, а именно: физических или нравственных страданий потерпевшего; неправомерных действий (бездействия) причинителя вреда; причинной связи между неправомерными действиями (бездействием) и моральным вредом; вины причинителя вреда (статьи 151, 1064, 1099 и 1100 ГК РФ).

Вина в причинении морального вреда предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в причинении вреда доказывается лицом, причинившим вред (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ).

В соответствии с п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 № 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда", по общему правилу, ответственность за причинение морального вреда возлагается на лицо, причинившее вред (пункт 1 статьи 1064 ГК РФ). В случаях, предусмотренных законом, обязанность компенсировать моральный вред может быть возложена судом на лиц, не являющихся причинителями вреда (например, на Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации, муниципальное образование - за моральный вред, причиненный в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов (статьи 1069, 1070 ГК РФ), на родителей (усыновителей), опекунов несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет (малолетнего), организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую был помещен под надзор малолетний гражданин, оставшийся без попечения родителей, образовательную организацию, медицинскую организацию или иную организацию, обязанную осуществлять надзор за малолетним гражданином, под надзором которых он временно находился, либо на лицо, осуществлявшее надзор над малолетним гражданином на основании договора, - за моральный вред, причиненный малолетним (пункты 1 - 3 статьи 1073 ГК РФ), и др.).

Истец считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, которые создали ему препятствие в получении государственной услуги и нанесли ему моральный вред, который он оценивает в размере 1 000 000 руб.

В п. 25 вышеуказанного Постановления Пленума разъяснено, что суду при разрешении спора о компенсации морального вреда, исходя из статей 151, 1101 ГК РФ, устанавливающих общие принципы определения размера такой компенсации, необходимо в совокупности оценить конкретные незаконные действия причинителя вреда, соотнести их с тяжестью причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий и индивидуальными особенностями его личности, учесть заслуживающие внимания фактические обстоятельства дела, а также требования разумности и справедливости, соразмерности компенсации последствиям нарушения прав. При этом соответствующие мотивы о размере компенсации морального вреда должны быть приведены в судебном постановлении.

Определяя размер компенсации морального вреда, суду необходимо, в частности, установить, какие конкретно действия или бездействие причинителя вреда привели к нарушению личных неимущественных прав заявителя или явились посягательством на принадлежащие ему нематериальные блага и имеется ли причинная связь между действиями (бездействием) причинителя вреда и наступившими негативными последствиями, форму и степень вины причинителя вреда и полноту мер, принятых им для снижения (исключения) вреда (п. 26 Постановления Пленума от 15 ноября 2022 года № 33).

Государственная социальная помощь на основании социального контракта относится к числу мер социальной поддержки граждан с учетом уровня жизни этих граждан, не позволяющий им в полной мере обеспечить себе доход выше прожиточного минимума, направлена на создание им достойных условий жизни, поддержание их жизнедеятельности, сохранение их здоровья (состояние физического, психического и социального благополучия человека) и в связи с этим на обеспечение достоинства их личности. Произвольное, то есть в отсутствие установленных нормами права оснований, лишение гражданина уполномоченным органом права на эти меры социальной поддержки нарушает не только непосредственно его имущественные права, но и влечет нарушение нематериальных благ и личных неимущественных прав такого гражданина.

Несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на социальное обеспечение, осуществляемое, в том числе, в виде денежных выплат (пособий, субсидий, компенсаций и т.д.), может порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда в связи с тем, что социальное обеспечение граждан неразрывно связано с их нематериальными благами и личными неимущественными правами.

С учетом приведенных обстоятельств право определенных категорий граждан на государственную социальную помощь на основании социального контракта, носит не только имущественный характер, но и тесно связано с личными неимущественными правами гражданина, соответственно, действия, нарушающие это право, лишают гражданина не только возможности поддерживать необходимый жизненный уровень, но и, в свою очередь, отрицательно сказываются на его здоровье, эмоциональном состоянии, затрагивают достоинство личности, то есть одновременно нарушают личные неимущественные права гражданина, причиняя ему тем самым моральный вред (физические и нравственные страдания).

Судом установлено, что незаконно принятое департаментом труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории Республики Крым решение об отказе в назначении Ефремову Н.И. государственной социальной помощи на основании социального контракта, оформленное протоколом от 15 февраля 2023 года, повлекло причинение истцу нравственных страданий.

Суд с учетом степени вины ответчика, полагает возможным взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., что будет отвечать фактическим обстоятельствам дела, степени разумности и справедливости, принимая во внимание индивидуальные особенности Ефремова Н.И., характер и степень причиненных ему моральных страданий и переживаний, а также с учетом времени, потраченного истцом для участия в судебных заседаниях при рассмотрении его исковых требований к ответчику о признании решения незаконным.

В соответствии со ст. 88 ГПК Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Положениями ч. 1 ст. 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Истцом при обращении в суд с иском была оплачена государственная пошлина в размере 300 руб., которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Правовые основания для освобождения ответчика от возмещения понесенных истцом судебных расходов судом не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ефремова Николая Ивановича к департаменту труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории Республики Крым о признании решения незаконным удовлетворить.

Признать решение департамента труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории Республики Крым об отказе Ефремову Николаю Ивановичу в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, оформленное протоколом от 15 февраля 2023 года, незаконным.

Взыскать с департамента труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории Республики Крым в пользу Ефремова Николая Ивановича, <данные изъяты> года рождения, компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб. (пять тысяч рублей).

Взыскать с департамента труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории Республики Крым в пользу Ефремова Николая Ивановича, <данные изъяты> года рождения, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 600 руб. (шестьсот рублей)

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:                                Е.В. Слободюк

2-2228/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Ефремов Николай Иванович
Ответчики
Департамент труда и социальной защиты населения администрации г. Евпатория
Другие
ГКУ РК "Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базф учреждений социального обслуживания и занятости в Республики Крым"
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым
Администрация г. Евпатории
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Слободюк Евгений Викторович
Дело на сайте суда
evpatoriya.krm.sudrf.ru
09.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.09.2024Передача материалов судье
13.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2024Судебное заседание
30.10.2024Судебное заседание
30.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2024Судебное заседание
25.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2025Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее