Дело №2а-279/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 апреля 2019 года г. Задонск
Задонский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Леоновой Л.А.
при секретаре Черных Ю.С.
с участием старшего помощника прокурора Задонского района Сапроновой М.А.
представителя административного истца Чурсина Д.А.
административного ответчика Овсянникова М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Задонскому району Липецкой области об установлении дополнительных ограничений состоящему под административным надзором Овсянникову М.А.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Задонскому району Липецкой области Сбитнев Н.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений Овсянникову М.А., состоящему под административным надзором, в виде обязательной явки на регистрацию в ОМВД по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц.
В обоснование административного иска указано, что приговором Задонского районного суда Липецкой области от 15.02.2016 года Овсянников М.А. осужден ч.2 ст. 160, п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением Задонского районного суда Липецкой области от 08 августа 2017 года в отношении Овсянникова М.А. установлен административный надзор сроком на 2 года с установлением административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц. С момента постановки на учет с Овсянниковым М.А. проводится профилактическая работа, он проверяется по месту жительства, проводятся профилактические беседы. Начальником ОМВД России по Задонскому району Липецкой области Сбитневым Н.Н. утвержден график прибытия Овсянникова М.А. на регистрацию. В связи с нарушением установленных ограничений решением Задонского районного суда Липецкой области от 27 декабря 2018 года в отношении Овсянникова М.А. были установлены дополнительные ограничения: нахождение по месту жительства или пребывания в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут и обязательная явку на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц. За время пребывания под надзором Овсянников М.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, им были допущены административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. 11.02.2019 года Овсянников М.А. совершил административное правонарушение по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, 19.02.2019 года Овсянников М.А. совершил административное правонарушение по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, 04.03.2019 года Овсянников М.А. совершил административное правонарушение по ст.20.21 КоАП РФ, 14.03.2019 года - административное правонарушение по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ. Таким образом, Овсянников М.А. нарушает общественный порядок, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, не работает, склонен к употреблению спиртных напитков и появлению в пьяном виде в общественных местах, в ОМВД России по Задонскому району забывает своевременно являться на регистрацию.
Представитель административного истца ОМВД России по Задонскому району Липецкой области по доверенности Чурсин Д.А. в судебном заседании поддержал заявленные административные исковые требования по основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик Овсянников М.А. в судебном заседании против дополнения ему административных ограничений не возражал.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заслушав заключение прокурора Сапроновой М.А., полагавшей, что административный иск подлежит удовлетворению, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Часть 3 той же статьи предусматривает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается, в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно частям 1, 2 статьи 4 того же Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании части 3 ст.4 указанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из материалов дела, приговором Задонского районного суда Липецкой области от 15.02.2016 года Овсянников М.А. осужден по ч. 2 ст. 160, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Овсянникова М.А. судом на основании ст. 18 УК РФ установлен рецидив преступлений.
Решением Задонского районного суда Липецкой области от 08 августа 2017 года в отношении Овсянникова М.А. установлен административный надзор сроком на 2 года с установлением ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
04 сентября 2017 года Овсянников М.А. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Задонскому району как лицо, состоящее под административным надзором.
В ОМВД России по Задонскому району в отношении Овсянникова М.А. заведено дело административного надзора № 63/17 от 08.08.2017 года. Начальником ОМВД России по Задонскому району Сбитневым Н.Н. утвержден график прибытия Овсянникова М.А. на регистрацию.
При постановке на учет Овсянникову М.А. было вынесено предупреждение о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом, в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность или на здоровье населения и общественную нравственность.
Овсянников М.А. был ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом oт 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Решением Задонского районного суда Липецкой области от 27 декабря 2018 года Овсянникову М.А. установлены дополнительные административные ограничения: нахождение по месту жительства или пребывания в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 (три) раза в месяц.
Вместе с тем, после установления дополнительных ограничений Овсянников М.А. вновь допустил нарушения возложенных на него судом ограничений, за что 20 февраля 2019 года был привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ.
04 марта 2019 года Овсянников М.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ, за что был подвергнут административному наказанию в виде административного ареста.
Постановления о привлечении его к административной ответственности Овсянниковым М.А. не обжаловались и вступили в законную силу. Факт совершения административных правонарушений Овсянников М.А. в судебном заседании не оспаривал.
Принимая во внимание характер совершенных Овсянниковым М.А. административных правонарушений, сведения об его образе жизни и поведении в период административного надзора, суд считает необходимым на период административного надзора дополнить ранее установленные Овсянникову М.А. административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц.
Суд считает, что дополнительно установленное административное ограничение будет способствовать предупреждению совершения Овсянниковым М.А. других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что заявленные административным истцом требования являются обоснованными, а дополнительное ограничение необходимым и соразмерным праву Овсянникова М.А. на свободу передвижения.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 22 марта 2012 года N 597-О-О, указал, что административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах (пункты 1 части 1 статьи 4) согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление ОМВД России по Задонскому району Липецкой области об установлении дополнительных ограничений состоящему под административным надзором Овсянникову М.А. удовлетворить.
Установить в отношении состоящего под административным надзором Овсянникова М.А. дополнительное административное ограничение:
- обязательную явку на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 (четыре) раза в месяц.
Предупредить Овсянникова М.А. об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ и об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ за несоблюдение установленного административного надзора.
Контроль за поведением Овсянникова М.А. возложить на орган внутренних дел по месту его жительства.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Липецкий областной суд через Задонский районный суд Липецкой области в течение 10 дней со дня его принятия.
Председательствующий Л.А. Леонова
Мотивированное решение изготовлено 24 апреля 2019 года.
Председательствующий Л.А. Леонова