Решение по делу № 2а-1437/2021 от 08.07.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 августа 2021 года г. Пенза

Первомайский районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Колмыковой М.В.,

при секретаре Данилиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе административное дело № 2а-1437/2021по административному исковому заявлению Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области к Бурцевич Ю.А., Пурдышева Е.И., Пурдышев А.П. о предоставлении доступа в жилое помещение,

у с т а н о в и л:

Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (Госжилстройтехинспекция Пензенской области) обратилось в суд с вышеназванным административным иском, указывая, что в Госжилстройтехинспекцию Пензенской области поступило обращение ... от ... по вопросу перепланировки и использования жилого помещения не по назначению собственниками квартиры №... многоквартирного ... в ..., а именно бесхозяйственного обращения с жилым помещением, а также нарушает требования, которым должно отвечать жилое помещение (пожарной безопасности, санитарно-гигиенические и др.) отсутствуют подключения к ресурсам, отсутствует окно, снесена часть стен в квартире. Согласно выписке из ЕГРП №... от ... собственниками вышеуказанной квартиры являются: Бурцевич Ю.А., Пурдышева Е.И., Пурдышев А.П.. Согласно ответу Управления по вопросу миграции УМВД России по Пензенской области административные ответчики зарегистрированы по адресу: .... Для проверки фактов, изложенных в указанном обращении, и в соответствии со ст. 20 ЖК РФ, Бурцевич Ю.А., Пурдышева Е.И., Пурдышев А.П. по адресу регистрации: ..., заказными почтовыми отправлениями были направлены уведомления о назначении и проведении инспекционной проверки на 17.05.2021г. с требованием предоставить доступ в квартиру №... по адресу: ... для проверки фактов, указанных в обращении. Указанные уведомления были получены собственниками указанной квартиры, что подтверждается отчетами об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами ..., ..., .... Сотрудником Госжилстройтехинспекции Пензенской области 31.05.2021 был осуществлен выезд по адресу: ... с целью проведения проверки и осмотра вышеназванной квартиры, однако осуществить доступ и проверить факты, изложенные в обращении, не представилось возможным, о чем был составлен акт проверки ... от 31.05.2021г. Кроме того, 31.07.2021г. сотрудником Госжилстройтехинспекции Бурцевич Ю.А., Пурдышева Е.И., Пурдышев А.П. заказными почтовыми отправлениями по адресу регистрации: ... было направлено уведомление о назначении и проведении инспекционной проверки на 15.06.2021г. с требованием предоставить доступ в вышеуказанною квартиру для проверки фактов указанных в обращении. Указанные уведомления не были получены собственниками указанной квартиры, что подтверждается отчетами об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами ..., ..., .... Провести инспекционную проверку указанной квартиры для проверки фактов указанных в обращении не представилось возможным, о чем был составлен акт проверки ... от 15.06.2021г.. До настоящего времени Управление не имеет возможности произвести осмотр квартиры №... многоквартирного ... в ... и тем самым предотвратить возможное нарушение прав жителей данного дома, которое может повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан. Действия собственников квартиры №... многоквартирного ... в ... нарушают требования, установленные жилищным законодательством.

Административный истец просит обязать собственников квартиры № ..., расположенной по адресу: ..., Бурцевич Ю.А., Пурдышева Е.И., Пурдышев А.П. предоставить доступ государственному жилищному инспектору отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Госжилстройтехинспекции Пензенской области в вышеуказанную квартиру.

Представитель административного истца Госжилстройтехинспекции Пензенской области ...8, действующая на основании доверенности от ..., представившая диплом о высшем юридическом образовании, в судебном заседании просила административный иск удовлетворить, дала пояснения, аналогичные его содержанию.

Административные ответчики Бурцевич Ю.А., Пурдышева Е.И., Пурдышев А.П. в судебное заседание не явились, были извещены о дате, месте и времени судебного разбирательства посредством направления письма по адресу регистрации, так и посредством телеграммы, что в соответствии с главой 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является надлежащим извещением лиц, участвующих в деле. Кроме того, информация о дате и времени рассмотрения дела также была размещена на официальном сайте Первомайского районного суда г. Пензы. Таким образом, суд приходит к выводу о надлежащем извещении административных ответчиков о времени и месте судебного заседания и рассмотрении дела в их отсутствие.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" следует, что, по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 20 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 28.06.2014 N 200-ФЗ, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

На основании п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Из положений ст. 20 ЖК РФ, в редакции Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ, следует, что предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда:

1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

2) требований к формированию фондов капитального ремонта;

3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;

10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

Пункт 4 ч. 12 ст. 20 ЖК РФ предусматривает, что орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с п. 1.1. «Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области» от 24.03.2011 N 167-пП Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор, региональный государственный строительный надзор, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства, региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.

Пунктом 3.2.2 указанного Положения предусмотрено, что Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области организовывает проведение проверок лиц, указанных в подпункте 3.2.1. настоящего пункта, принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Управление в рамках своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия: осуществление деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, - региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования) (пункт 3.2.1).

В соответствии с п. 1.7.1. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

Судом установлено, что в соответствии с выпиской из ЕГРП от 15.05 2021 сособственниками квартиры № ... по адресу: ..., являются Бурцевич Ю.А., Пурдышева Е.И., Пурдышев А.П. (по 1/3 доли у каждого). (л.д. 41-44).

21 апреля 2021 в администрацию г. Пензы поступило обращение № ... от ...11 о необходимости проверки по вопросу перепланировки квартиры № ..., расположенной по адресу: .... Указанное обращение 09 марта 2021 года администрацией г. Пензы было перенаправлено в Госжилстройтехинспекцию Пензенской области для проведения проверочных мероприятий по вопросу нарушения правил содержания жилых помещений, незаконной перепланировки, соблюдения пожарной безопасности (л.д. 8-19). В обращении указано, что из-за образа жизни Пурдышева Е.И. квартира в непригодном для проживания состоянии, а именно отсутствуют подключения к ресурсам, имеется задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, после пожара в квартире отсутствует окно, в квартире снесена часть стен, произведена незаконная перепланировка без получения требуемых разрешений

Для проверки фактов, изложенных в указанном обращении, и в соответствии со ст. 20 ЖК РФ, Бурцевич Ю.А., Пурдышева Е.И., Пурдышев А.П. заказным почтовым отправлением по адресу: ..., были направлены уведомления о назначении и проведении инспекцией проверки на ... год, с требованием предоставления доступа в квартиру № ... по вышеуказанному адресу для проверки фактов, указанных в обращении(л.д.23).

Указанное уведомление было получено только Пурдышев А.П., собственником указанной квартиры, что подтверждается отчетом об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором ... (л.д.28), остальными собственниками указанное уведомление не было получено, что подтверждается отчетами об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами ..., ... (л.д.27,29).

Сотрудником Госжилстройтехинспекции Пензенской области 31 мая 2021 года был осуществлен выезд по адресу: ..., с целью проведения проверки и осмотра вышеуказанной квартиры, однако осуществить доступ и проверить факты, изложенные в обращении, не представлялось возможным, о чем был составлен акт проверки ... от 31 мая 2021 года (л.д. 30-31).

31 мая 2021 года сотрудником Госжилстройтехинспекции повторно заказными почтовыми отправлениями административным ответчикам были направлены почтовые уведомления по адресу: ..., о назначении и проведении инспекционной проверки на 15 июня 2021 года с требованием предоставить доступ в вышеуказанную квартиру для проверки фактов, указанных в обращении (л.д. 32).

Указанные уведомления не были получены собственниками указанной квартиры, что подтверждается отчетами об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами ..., ..., ... (л.д.36,37,38).

Провести инспекционную проверку указанной квартиры для проверки фактов, указанных в обращении, не представилось возможным, о чем был составлен акт проверки ... от 15 июня 2021 года (л.д. 39-40).

До настоящего времени ответчиками не предоставлена возможность сотрудникам Госжилстройтехинспекции Пензенской области произвести осмотр вышеназванной квартиры. Статья 20 ЖК РФ предусматривает возможность органа жилищного контроля обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований. Таким образом, доводы административного истца нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

На основании вышеизложенного, суд считает, что административное исковое заявление Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области к Бурцевич Ю.А., Пурдышева Е.И., Пурдышев А.П. о предоставлении доступа в жилое помещение следует удовлетворить, поскольку Госжилстройтехинспекция Пензенской области как исполнительный орган государственной власти Пензенской области, на который возложена обязанность по осуществлению государственного надзора за соблюдением требований к жилым помещениям и их использованию, имеет право требовать получения доступа в жилое помещение для проведения обследования квартиры с целью проверки информации о ее самовольной перепланировке и (или) переоборудовании, а административные ответчики как собственники жилого помещения обязаны предоставить доступ в него для осуществления указанных целей.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку при подаче искового заявления административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, с административных ответчиков в равных долях следует взыскать в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 300 руб., исчисленную в соответствии со ст. 333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

административный иск Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области к Бурцевич Ю.А., Пурдышева Е.И., Пурдышев А.П. о предоставлении доступа в жилое помещение- удовлетворить.

Обязать Бурцевич Ю.А. (... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ...), Пурдышева Е.И. (... года рождения, уроженку ..., зарегистрированную по адресу: ...) и Пурдышев А.П. (... года рождения, уроженца ..., к/..., зарегистрированного по адресу: ...) предоставить доступ инспектору Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области в квартиру по адресу: ....

Взыскать с Бурцевич Ю.А. (... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ...), Пурдышева Е.И. (... года рождения, уроженку ..., ..., зарегистрированную по адресу: ...) и Пурдышев А.П.( ... года рождения, уроженца ... зарегистрированного по адресу: ...) в равных долях в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (трехсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 31 августа 2021 года.

Судья:

2а-1437/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Госжилстройтехинспекция Пензенской области
Ответчики
Пурдышева Елена Ивановна
Бурцевич Юрий Алексеевич
Пурдышев Антон Петрович
Суд
Первомайский районный суд г. Пенза
Судья
Колмыкова М.В.
Дело на сайте суда
pervomaisky.pnz.sudrf.ru
08.07.2021Регистрация административного искового заявления
08.07.2021Передача материалов судье
09.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2021Подготовка дела (собеседование)
26.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2021Судебное заседание
26.08.2021Судебное заседание
26.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее