Дело № 2-585/2020 ~ М-349/2020

61RS0017-01-2020-000669-95

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 апреля 2020 года г. Красный Сулин, Ростовской области

Красносулинский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Галагановой О.В.,

при секретаре Извариной М.Н.,

с участием помощника прокурора г. Красный Сулин Лариной А.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Красносулинского городского прокурора Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ Комиссаровская СОШ, Управлению образования Красносулинского района Ростовской области об обязании оборудовать здание образовательной организации на первом этаже каналом передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации, суд,

У С Т А Н О В И Л:

Красносулинский городской прокурор Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором просил обязать МБОУ Комиссаровская СОШ принять меры по созданию безопасных условий обучения, а именно оборудовать здание МБОУ Комиссаровская СОШ на первом этаже каналом передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); Управление образования Красносулинского района - осуществить финансирование МБОУ Комиссаровская СОШ по выполнению работ по оборудованию первого этажа здания МБОУ Комиссаровская СОШ каналом передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации)

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проверки установлено, что в МБОУ Комиссаровская СОШ отсутствует канал передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), несмотря на то, что согласно акту Межведомственной комиссии обследования и категорирования от 10.112019 МБОУ Комиссаровская СОШприсвоена 3 категория опасности объекта.

В судебном заседании помощник прокурора г. Красный Сулин Ларина А.Г. поддержала иск по основаниям, указанным в нем, просила удовлетворить.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей МБОУ Комиссаровская СОШ, Управления образования <адрес>, ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» извещенных о времени и месте судебного заседания, в своих ходатайствах просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей.

Согласно разъяснениям в Ответе на вопрос № 1 "Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) в период действия ограничительных мер, связанных с противодействием распространению новой коронавирусной инфекции, рассматриваются дела, участниками которых заявлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие

Ответчики МБОУ Комиссаровская СОШ, Управление образования Красносулинского района иск не признали, просили отказать в его удовлетворению, поскольку образовательным учреждением приняты и дополнительно принимаются меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности. Нормативные акты, предусматривающие обязанность образовательной организации заключить с органами внутренних дел (вневедомственной охраной) договор на оказание услуг по передаче тревожных сообщений отсутствуют. Муниципальные образовательные учреждения в соответствии с действующим законодательством обязательной охране полицией не подлежат Свод правил СП 118.133330. 2012 «Общественные здания и сооружения» распространяется только на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых зданий.

По мнению ответчиков, п.6.48 СП 118.133330. 2012 предусматривает лишь передачу тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Выслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему

Как установлено судом в ходе рассмотрения дела прокуратурой г. Красный Сулин проведена проверка в МБОУ Комиссаровская СОШ по соблюдению законодательства в сфере противодействия терроризму. В ходе проверки установлено, что 21.10.2019 образовательное учреждение обследовано Межведомственной комиссией по обследованию и категорированию объекта (территории), с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения МБОУ Комиссаровская СОШ установлена третья категория опасности объекта.

Согласно ст. 3 ФЗ от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Статьей 5 ФЗ от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно пункту "д" ст. 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 2 ч 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Пунктом 2 ч.6 указанной статьи предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п.8 ч.1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно Приказу Федерального Агентства по образованию №2013 от 11.11.2009г. «О мерах по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений (в первую очередь – учреждений с постоянным пребыванием детей) современным техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников), контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения, а также первичными средствами пожаротушения, индивидуальными средствами защиты органов дыхания фильтрующего действия для эвакуации людей при пожаре, сертифицированными в области пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 13 ст. 30 ФЗ от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно п. 6.48 Свода правил СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 года N 635/10 для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры "Службы 112".

Разработка и актуализация единого нормативного документа (свод правил) направлена на обеспечение требований ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Согласно ГОСТ 31817.1.1-2012 под системой тревожной сигнализации понимается электрическая установка, предназначенная для обнаружения и сигнализации о наличии опасности. Под состоянием тревоги понимается состояние системы тревожной сигнализации или ее части, являющееся результатом реагирования системы на наличие опасности, при котором она выдает извещение о тревоге посредством СПИ (система передачи извещений, составная часть системы охранной или охранно-пожарной сигнализации, состоящая из совместно действующих технических средств, предназначенных для передачи по каналам связи и приема в пункте централизованной охраны извещений о тревоге на охраняемых объектах, служебных и контрольно-диагностических извещений и, при наличии, обратного канала для передачи и приема команд управления и сообщений оператора пункта централизованной охраны) на ПЦО (удаленный центр приема извещений, (предназначенный для централизованной охраны ряда рассредоточенных объектов с помощью пульта централизованного наблюдения (ПЦН) и обеспечивающий оперативный выезд групп задержания на охраняемый объект при поступлении на него сообщений о срабатывании сигнализации).

Проанализировав указанные выше нормы, суд приходит к выводу, что они содержат императивные предписания в отношении образовательных учреждений в области антитеррористической защищенности данных объектов. При этом деятельность государства направлена на выработку правовых норм, единообразно регулирующих данную группу правоотношений (унификации).

Вместе с тем, в нарушение приведенных норм права в образовательном учреждении отсутствует канал средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), что не оспаривается ответчиками.

Доводы ответчиков о распространении приведенных выше требований об установлении канала передачи тревожных сообщений только на проектирование новых, реконструируемых или капитально ремонтируемых зданий образовательных учреждений, как на основание освобождения данных учреждений от выполнения законодательно установленных требований к антитеррористической защищенности суд отклоняет в виду следующего. Требования настоящего свода правил также распространяется на помещения общественного назначения, встраиваемые жилые здания и в другие объекты, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям к общественным зданиям (далее- общественные здания). Перечень основных групп зданий и помещений общественного назначения, на которые распространяется настоящий свод правил приведен в приложении В. В частности, в п.1.1.2 указаны общеобразовательные организации. Таким образом, отсутствие реконструкции или капитального ремонта здания образовательного учреждения не свидетельствуют об отсутствии необходимости приведения здания данного образовательного учреждения в соответствии с современными требованиями к организации безопасного образовательного процесса.

30.12.2019г. МБОУ Комиссаровская СОШ и <данные изъяты>» заключен договор об оказании услуг по охране объекта посредством тревожной сигнализации – средства экстренного вызова тревожной группы, установленной в помещении школы, с подключением на пульт централизованной охраны (ПЦО) и по обеспечению передачи тревожных сигналов на пульт централизованного наблюдения «112» единой дежурно-диспетчерской службы.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" Правительством Российской Федерации утверждено Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (п.2.1 Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"). Основными целями создания системы-112 в Российской Федерации являются: организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна"; организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 21.11.2011г. № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано завершить до 2017 года работы по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в том числе путем реализации целевых программ.

Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" образована Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере вневедомственной охраны (пункт 1, подпункт "б" пункта 3).

Ссылка представителя школы на наличие договорных отношений с <данные изъяты>» на оказание услуг по охране объекта посредством тревожной сигнализации – средства экстренного вызова тревожной группы, то есть на то, что принят весь комплекс мер, направленный на достижение безопасности и антитеррористической защищенности учреждения, не свидетельствует о соблюдении ФИО2 требований законодательства. Предпринятые меры не влекут освобождения ФИО2 от выполнения иных требований к безопасности образовательного учреждения. Пунктом 6.48 Свода правил предусматривается, что канал передачи сообщений должен устанавливаться с подразделениями вневедомственной охраны полиции или с центром "Службы 112", тогда как принятые меры безопасности в учреждении обеспечиваются частной охранной организацией. Отсутствие канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не позволяет обеспечить предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении воспитанников учреждения и других лиц.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Прокурора г. Красный Сулин об обязании МБОУ СОШ №3 принять меры по созданию безопасных условий обучения, а именно оборудовать 1 этаж образовательной организации каналом средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

В данном случае прокурор обращается с исковыми требованиями в интересах неопределенного круга лиц, в целях предупреждения нарушения прав как лиц, обучающихся и работающих в указанной школе, так и лиц, которые могут поступить на обучение или посетить данное образовательное учреждение.

МБОУ Комиссаровская СОШ представлен договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный ИП ФИО7 на монтаж тревожной сигнализации в здании школы.

Управление образования <адрес> является юридическим лицом (п.1.1 Положения об Управлении образования <адрес>).

Пунктом 1.3 Положения закреплено, что Управление образования является главным распорядителем средств бюджета <адрес>, выделяемых на финансовое обеспечение деятельности подведомственных управлению образования муниципальным бюджетным образовательным учреждениям <адрес>…, муниципальным бюджетным учреждениям <адрес> …на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий подведомственными управлению образования муниципальными бюджетными образовательными учреждениями, муниципальными бюджетными учреждениями, а также средств, выделяемых на целевые программы и мероприятия в области образования.

Управление образования выполняет функции учредителя в отношении подведомственных ему муниципальных образовательных учреждений. Муниципальных бюджетных учреждений района.

Согласно абз.5 п.2.2 Положения, к полномочиям Управления образования отнесено осуществление планирования финансовой обеспеченности и финансирования муниципальных бюджетных образовательных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, целевых и программных мероприятий в области образования

В соответствии с п.2.13 Положения Управление образования участвует в реализации комплекса мер, предусматривающих организацию в сфере образования эффективного противодействия терроризму и экстремизму, пропаганде их идей, распространению материалов и информации, призывающих к осуществлению террористической или экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

В силу п.2.18 Положения Управление образования <адрес> на правах учредителя:

- регулирует в пределах своих полномочий вопросы распоряжения муниципальным имуществом;

- контролирует сохранность и эффективное использование, закрепленной за муниципальным бюджетным образовательным учреждением собственностью

- рассматривает и утверждает планы программ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных бюджетных образовательных учреждений…

Учитывая изложенное, требования истца к Управлению образования <адрес> подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 30.04.2020░.

2-585/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Красносулинский городской прокурор Ростовской области
Ответчики
МБОУ Комиссаровская СОШ
Управление образования Красносулинского района
Другие
ОВО по г. Гуково и Красносулинскому району филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по Ростовской области"
Суд
Красносулинский районный суд Ростовской области
Судья
Галаганова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
krasnosulinsky.ros.sudrf.ru
23.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Подготовка дела (собеседование)
28.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2020Дело оформлено
09.06.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее