Дело № 2а-573/2021
УИД № 19RS0011-01-2021-001093-13
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
р.п. Усть-Абакан 11 мая 2021 года
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Борцовой Е.Л.
при секретаре Булычевой М.Г.,
с участием представителя прокуратуры Усть-Абаканского района Республики Хакасия Бондаренко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району к Петрову Сергею Владимировичу о возложении дополнительных административных ограничений и продлении срока административного надзора, -
УСТАНОВИЛ:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району обратился в суд с административным иском к Петрову С.В. о возложении дополнительных административных ограничений и продлении срока административного надзора, мотивируя требования тем, что решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от *** в отношении Петрова С.В. установлен административный надзор сроком на 3 года и возложены административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; запрета выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства: ..., за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовых обязанностей.
*** Петров С.В. поставлен на учет в ОМВД России по Усть-Абаканскому району в качестве поднадзорного лица, с заведением дела административного надзора на срок 3 года по ***. Срок погашения судимости составляет 8 лет – ***.
Решением Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия о *** Петрову С.В. продлен срок административного надзора на срок 6 месяцев, то есть по *** и установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации
Петров С.В. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость, состоит на профилактическом учете, в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, проживает с женой и несовершеннолетними детьми, документов о трудоустройстве не предоставлял, с *** поставлен на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход за 2021 год, в течение календарного года допустил пять административных правонарушения: *** по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), *** по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (2 факта), *** по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, *** по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
С учетом личности Петрова С.В., его образа жизни, учитывая характер допущенных нарушений, последующее поведение после освобождения из мест лишения свободы, характеризующий материал из мест лишения свободы, неоднократного привлечения к административной ответственности в течение календарного года, исходя из задач административного надзора, имеются основания для продления срока административного надзора и установления дополнительных ограничений для предупреждения преступлений и других правонарушений с его стороны, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целых защиты государственных и общественных интересов.
Просит суд продлить административный надзор в отношении Петрова С.В. сроком на шесть месяцев по ***, и дополнить ранее установленные административные ограничения административными ограничениями в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток в период с 21 часа до 06 часов, запрета пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебное заседание представитель административного истца - ОМВД России по Усть-Абаканскому району Васильева Е.В., действующая на основании доверенности, не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Административный ответчик Петров С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие, об отложении разбирательства по делу не обращался.
Суд в соответствии с положениями ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение представителя прокуратуры Бондаренко О.В., полагавшей исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В силу п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентировано, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 8 данного Федерального закона наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
В силу ст. 7 названного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона).
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Петров С.В. приговором Черногорского городского суда Республики Хакасия от ***, вступившим в законную силу, осужден по ч. 4 ст. 159 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освободился из мест лишения свободы ***.
Из материалов дела также следует, что вступившим в законную силу решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от *** в отношении Петрова С.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; запрета выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства: ..., за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовых обязанностей; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания регистрации.
*** Петров С.В. органом внутренних дел поставлен на профилактический учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. При этом, Петров С.В. ознакомлен с установленными в отношении него судом административными ограничениями, обязанностями, предусмотренными Федеральным законом № 64-ФЗ, о чем в материалах дела имеется соответствующая расписка.
Кроме того, Петров С.В. предупрежден о том, что в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, административный надзор может быть продлен судом.
Решением Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от *** в отношении Петрова С.В. продлен срок административного надзора на 6 месяцев, и установлено административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора на момент рассмотрения настоящего дела не истёк.
Из материалов дела также следует, что постановлениями мирового судьи судебного участка № 1 Усть-Абаканского района Республики Хакасия от *** Петров С.В. был признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 1 (одни) сутки за каждое правонарушение.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Усть-Абаканского района Республики Хакасия от *** Петров С.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Усть-Абаканского района Республики Хакасия от *** Петров С.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 11 (одиннадцать) суток.
Кроме того, постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенными *** ОМВД России по Усть-Абаканскому району, Петров С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 501 рубль
Указанные постановления вступили в законную силу.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что Петров С.В. в полном объёме не соблюдал установленные судом административные ограничения, в течение одного года допустил три административных правонарушения против порядка управления и два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Как разъяснено в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Из справки-характеристики на Петрова С.В. следует, что по месту жительства он характеризуется удовлетворительно. Проживает с женой и несовершеннолетними детьми. С *** поставлен на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход. В течение календарного года совершить пять административных правонарушений.
На основании изложенного, с учётом личности Петрова С.В., его образа жизни и поведения, неоднократного привлечения к административной ответственности в период действия административного надзора, исходя из задач административного надзора, предусмотренных ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в части, поскольку суд не соглашается с предложенным административным истцом административным ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в части количества обязательных явок в размере четыре раза в месяц.
Руководствуясь ст.ст. 174-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району к Мельникову Андрею Алексеевичу о возложении дополнительных административных ограничений и продлении срока административного надзора удовлетворить частично.
Продлить административный надзор в отношении Петрова Сергея Владимировича, родившегося ..., установленный решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от *** сроком на 6 месяцев.
Дополнить Петрову Сергею Владимировичу ранее установленные административные ограничения следующими административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, увеличив общее количество явок до трех раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в определенное время суток с 21 часа до 06 часов; запрета пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора исчислять со дня, следующего за днём истечения срока ранее установленного административного надзора, то есть с ***.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия.
Председательствующий: Е.Л. Борцова