АПЕЛЛЯЦИОНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу № 33- 677/2021
Судья первой инстанции: Шевченко О.В.
20 января 2021 года г. Симферополь
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи: |
Рошка М.В., |
судей: |
Белинчук Т.Г., Онищенко Т.С. |
при секретаре: |
Гусевой К.А. |
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе по докладу судьи Рошка М.В. апелляционную жалобу Администрации г. Красноперекопска Республики Крым на решение Красноперекопского районного суда Республики Крым от 16 октября 2020 года по гражданскому делу по иску прокурора Красноперекопской межрайонной прокуратуры Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации г. Красноперекопска Республики Крым, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования г. Красноперекопска Республики Крым, Управлению образования и молодежи Администрации г. Красноперекопска Республики Крым о возложении обязанности,
Заслушав доклад судьи Рошка М.В. об обстоятельствах дела, пояснения прокурора Крупновой А.И., судебная коллегия-
У С Т А Н О В И Л А:
24 сентября 2020 года Красноперекопская межрайонная прокуратура Республики Крым обратилась в суд в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «СОШ № 1» им. Маргелова В.Ф. муниципального образования г. Красноперекопск Республики Крым, Администрации г. Красноперекопска, Управлению образования, молодежи и спорта Администрации Красноперекопска о возложении обязанности на МБОУ «СОШ № 1» им. Маргелова В.Ф. устранить выявленные нарушения законодательства путем организации питьевого режима в образовательном учреждении в соответствии с п.10. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08», возложении обязанности на Управление образования, молодежи и спорта Администрации г. Красноперекопска, Администрацию г. Красноперекопска обеспечить финансирование расходов, связанных с устранением нарушений требований ФЗ от 29 12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в РФ», ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» при обеспечении учащихся МБОУ «СОШ № 1» им. Маргелова В.Ф. питьевой водой, установить срок исполнения решения суда не позднее 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Требования мотивированы тем, что в результате проведенной проверки по предмету соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения МБОУ «СОШ № 1» им. Маргелова В.Ф., в деятельности указанного образовательного учреждения выявлены нарушения положений норм федерального законодательства, связанных с обеспечением учащихся и работников школы питьевой водой, наличие которых представляет угрозу безопасности жизни и здоровью его воспитанников и работников, которые не были устранены в установленном порядке после вынесения прокуратурой соответствующего предписания.
Решением Красноперекопского районного суда Республики Крым от 16 октября 2020 года исковые требования удовлетворены, на Управление образования, молодежи и спорта Администрации города Красноперекопска возложена обязанность обеспечить финансирование расходов, связанных с устранением нарушений требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при обеспечении учащихся муниципального бюджетного общеобразовательной учреждение «СОШ №1» муниципального образования г. Красноперекопск Республики Крым питьевой водой. На Администрацию г. Красноперекопска Республики Крым возложена обязанность обеспечить финансирование расходов, связанных с устранением нарушений требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при обеспечении учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №1» муниципального образования г. Красноперекопска Республики Крым питьевой водой.
На МБОУ«СОШ №1» муниципального образования г. Красноперекопска Республики Крым с момента перечисления денежных средств по финансированию расходов, связанных с устранением нарушений Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08 организовать питьевой режим в образовательном учреждении в соответствии с п. 10 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 года № «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08». В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установлен срок для исполнения обязательств в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Не согласившись с указанным решением суда, Администрация г. Красноперекопска Республики Крым обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы Администрация г. Красноперекопска Республики Крым мотивирует тем, что питьевой режим учащихся в школе соблюдается, в учреждении имеется питьевой фонтанчик, вода в который поступает после предварительной очистки, указывает, что из материалов проверки не усматривается откуда проводился забор проб воды, ссылается на отсутствие у Красноперекопской межрайонной прокуратуры актуальной информации о качестве питьевой воды в МБОУ«СОШ №1» на момент подачи искового заявления.
В доводах жалобы апеллянт также указывает, что требования санитарных правил «СанПин 2.1.4.107401.2.1.4» не распространяются на образовательные учреждения.
На указанную апелляционную жалобу Красноперекопская межрайонная прокуратура Республики Крым представила возражения на апелляционную жалобу, в которых просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, решение суда первой инстанции не оспаривают.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции явился прокурор Крупнова А.И., которая возражала против доводов апелляционной жалобы, просила оставить ее без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отстуствие.
На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при указанной явке.
Заслушав доклад судьи Рошка М.В. об обстоятельствах дела, пояснения прокурора Крупновой А.И., изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.
Федеральный закон от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в п. 2 ч. 3 ст. 28 гласит, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в частности, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 того же закона создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации
При этом Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (часть 7 статьи 28 названного выше федерального закона).
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со ст. 28 Федерального Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Согласно п. 1 ст. 19 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу, иметь благоприятные органолептические свойства.
Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (СанПиН 2.4.2.2821-10), которые направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях.
Согласно разделу 10 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 года № 45 «Об утверждении СанПин 2.4.5.2409-08» (действовавших на момент возникновения спорных правоотношений) были установлены следующие требования к организации питьевого режима в образовательных учреждениях:
10.1.В образовательных учреждениях должно быть предусмотрено централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
10.2. Питьевой режим в образовательном учреждении может быть организован в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики; вода, расфасованная в емкости.
10.3. Должен быть обеспечен свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении.
10.4. Конструктивные решения стационарных питьевых фонтанчиков должны предусматривать наличие ограничительного кольца вокруг вертикальной водяной струи, высота которой должна быть не менее 10 см.
10.5. При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательное учреждение должно быть обеспечено достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой - в обеденном зале и одноразовых стаканчиков - в учебных и спальных помещениях), а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнерами - для сбора использованной посуды одноразового применения.
10.6. При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели.
10.7. При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.
10.8. Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.
Указанные требования действовали на момент возникновения спорных правоотношений и вынесения судом первой инстанции решения.
Аналогичные требования установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.3.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»», которые вступили в силу с 01 января 2021 года.
Так п.2.6.2 СП 2.4.3648-20 установлено, что вода, используемая в хозяйственно-питьевых и бытовых целях, должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.
Судом установлено, из материалов дела следует, что согласно экспертного заключения по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований, испытаний №7.180/Г.85 от 01 сентября 2020 года ФБУЗ «ЦГиЭ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе» вода, подаваемая в МБОУ «СОШ №1» не соответствует СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода» по санитарно-химическим показателям: общая минерализация (сухой остаток), жесткость, хлориды.
Так общая минерализация (сухой остаток) составил 2148,0±193,3мг/л при гигиеническом нормативе не более 1000 мг/л; жесткость составила 24,8±3,7 оЖ при гигиеническом нормативе не более 7 оЖ; хлориды составили 912,6±136,9 мг/л при гигиеническом нормативе не более 350 мг/л.
В связи с изложенным, межрайонной Красноперекопской прокуратурой 29 мая 2020 года в адрес Управления образования и молодежи администрации города Красноперекопска, внесено представления об устранении нарушений требований законодательства при обеспечении учащихся питьевой водой.
В ответ на указанные представления, Управлением и администрацией г. Красноперекопска предоставлена информация, согласно которой причиной нарушений является отсутствие финансирования.
Согласно пояснений начальника территориального Ропотребнадзора Сироткина Ю.П. являющего врачом-санэпидемиологом - превышение допустимых показателей питьевой воды: по общей минерализации (сухой остаток), жесткости, хлоридности, при постоянном ее употребление может привести к заболеванию суставов, камням в почках, болезни желчного пузыря.
До настоящего времени выявленные нарушения ответчиком не устранены, доказательств обратного суду не представлено.
Указанные обстоятельства влекут нарушение прав несовершеннолетних детей на безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, а также работников образовательной организации и требуют незамедлительного устранения со стороны учебного учреждения.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований и возложении на ответчика СОШ № 1 обязанности по устранению выявленных нарушений.
Судебная коллегия также соглашается с выводом суда первой инстанции о необходимости возложения на Администрацию г. Красноперекопска и Управление образования, науки и молодежи Администрации г. Красноперекопска по финансированию мероприятий необходимых для устранения выявленных нарушений.
Федеральный закон № 323-ФЗ от 21.11.2011г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, и определяет: правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан; права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав; полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья; права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья.
Статьей 9 указанного Федерального закона установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996г. "О некоммерческих организациях", имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
Согласно п. 3 ст. 123.21 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных п.п. 4 - 6 ст. 123.22 и п. 2 ст. 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования о░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░. 1, 3, 7.1, 13 ░. 1 ░░. 16 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 131 -░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ "░░░ № 1" ░░. ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░ "░░░ № 1" ░░. ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 7.176/░.81 ░░ 01 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 7.2869 ░░ 04 ░░░░░ 2020 ░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░- ░/░░░░, ░░░░░░░░), № 7.2870 ░░ 04 ░░░░░ 2020 ░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░ –░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░/░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 56 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░, ░░░░░ –░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░ 2.1.4.107401.2.1.4» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.4.5.2409-08.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ –
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░