Решение по делу № 2а-467/2018 от 27.03.2018

Дело № 2а-467/2018

Р Е Ш Е Н И Е

и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

30 марта 2018 года                г. Канаш                                                                                                    

Канашский районный суд Чувашской Республики

в составе:

председательствующего судьи                                                         Архипова В.В.,

с участием ст. помощника Канашскогомежрайпрокурора Тимофеевой И.М.,         

представителя административного истца     Кротова Д.И.,

при секретаре судебного заседания                                                 Гавриловой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному иску Отдела МВД России по Канашскому району Чувашской Республики к Иванову Е.В. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений,

у с т а н о в и л:

Отдел МВД России по Канашскому району Чувашской Республики обратилось в суд с административным иском к Иванову Е.В. и просил установить в отношении него административный надзор сроком на два года и административные ограничения в виде запрета на пребывание в местах общественного питания, где реализуется спиртосодержащая жидкость, обязательной явки два раза в орган внутренних дел по месту жительства, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, признанным местом жительства поднадзорного в период с 22 часов до 06 часов утра.

Требования мотивированы тем, что Иванов Е.В. приговором Канашского районного суда Чувашской Республики от 24 мая 2012 года был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. ст. 30 ч.3 - 158ч. 3 п. «а» УК РФ и осужден к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год 8 месяцевс отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Освободившись из мест лишения свободы 29 апреля 2014 года по отбытию наказания, Иванов Е.В. на путь исправления не встал и в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, за что привлекался к административной ответственности 09 августа 2017 года по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ с применением административного штрафа в размере 510 рублей, 02 октября 2017 года по ст. 20.21 КоАП РФ с применением административного штрафа в размере 520 рублей.

В связи с изложенным начальник Отдела МВД России по Канашскому району считает, что в отношении Иванова Е.В. необходимо установить административный надзор сроком на два года в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с установлением административных ограниченийв виде запрета на пребывание в местах общественного питания, где реализуется спиртосодержащая жидкость; обязательной явки два раза в орган внутренних дел по месту жительства, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, признанным местом жительства поднадзорного в период с 22 часов до 06 часов утра.

В судебном заседании инспектор по осуществлению административного надзора Отдела МВД России по Канашскому району Кротов Д.И., действующий на основании доверенности, поддержал административный иск начальника органа в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям, повторно приведя их суду.

Административный ответчик Иванов Е.В. извещен, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении административного иска начальника Отдела МВД РФ по Канашскому району об установлении административного надзора и административных ограничений без его участия (л.д. 16).

Старший помощник Канашского межрайонного прокурора Тимофеева И.М. полагала административный иск подлежащим частичному удовлетворению.

Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре).

В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.

В соответствии с частью 1 статьи 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 228, статьей 228.3, частью 1 статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность; на здоровье населения и общественную нравственность;административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 3 Постановление Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (п.1 ч.3 ст. 3 Закона).

В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления или административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность; на здоровье населения и общественную нравственность (п.2 ч.3 ст.3 Закона, главы 6,19,20 Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях).

Согласно материалам дела, Иванов Е.В. приговором Канашского районного суда Чувашской Республики от 24 мая 2012 года был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.ст. 30 ч.3 -158 ч. 3 п. «а» УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 8 месяцев, на основании ч.5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказания, назначенного приговором Канашского районного суда Чувашской Республики от 18 апреля 2012 года окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 2 месяца с отбыванием в исправительной колонии общего режима, освобожден по отбытию наказания 29 апреля 2014 года.

Из административного иска Отдела МВД России по Канашскому району следует, что необходимость установления в отношении Иванова Е.В. административного надзора обусловлена тем, что последний, имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого умышленного преступления, после отбытия наказания, совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность,

Указанные административным истцом обстоятельства нашли подтверждение в материалах дела: Иванов Е.В. является совершеннолетним, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы совершил в течение одного года два административных правонарушения, за что привлекался к административной ответственности 09 августа 2017 года по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ с применением административного штрафа в размере 510 рублей, 02 октября 2017 года по ст. 20.21 КоАП РФ с применением административного штрафа в размере 520 рублей.

Таким образом, анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Иванова Е.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, заявление Отдела МВД Российской Федерации по Канашскому району об установлении в отношенииИванова Е.В. административного надзора подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно части 2 статьи 4 данного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с положением абз. 4 п.22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Исходя из смысла вышеприведенных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 применительно к обстоятельствам дела (совершениеИвановым Е.В. тяжких умышленных преступлений, за которые он отбывал наказание в местах лишения свободы, его последующее поведение после освобождения из мест лишения свободы: привлечение к административной ответственностиза появление в общественных местахв состоянииалкогольногоопьянения и за потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, с учетом представленных суду сведений об образе жизни, семейном положении и о поведении Иванова Е.В., который характеризуется посредственно, как лицо,склонное к совершению административных правонарушений и преступлений, исходя из степени общественной опасности совершенного им преступления, суд приходит к выводу о том, что в отношении Иванова Е.В.в целях усиления контроля следует установить административные ограничения в виде обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, признанным местом жительства поднадзорного в период с 22 часов по 06 часов утра.

Указанные административные ограничения согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца Отдела МВД России по Канашскому району об установлении Иванову Е.В. административного ограничения в виде запрета на пребывание в местах общественного питания, где реализуется спиртосодержащая жидкость, не подлежит удовлетворению.

При этом суд исходит из того, что каких-либо обстоятельств и предпосылок для установления Иванову Е.В. указанного административного ограничения, административным истцом не приведены, материалы дела данных в пользу установления данного административного ограничения не содержат.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Согласно пункту 1 части 1 указанной статьи административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Отдел МВД России по Канашскому району просит установить административный надзор в отношении Иванова Е.В. на срок два года.

Из представленных суду документов следует, что судимость у Иванова Е.В.по приговору Канашского районного суда Чувашской Республики от 24 мая 2012 года погашается в установленном законом порядке 29 апреля 2020 года, поскольку в соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость за тяжкие преступления погашается по истечении шести лет после отбытия наказания (29 апреля 2014 года), в связи с чем Иванову Е.В. следует установить административный надзор на два года.

На основании п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении Иванова Е.В.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административный иск Отдела МВД России по Канашскому району Чувашской Республики к Иванову Е.В. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений, удовлетворить частично.

Установить в отношении Иванова Е.В., <данные изъяты>, административный надзор на срок 2 (два) года.

Установить в отношении Иванова Е.В. административные ограничения в виде:

- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня.

В удовлетворении требования административного истца Отдела МВД России по Канашскому району Чувашской Республики об установлении Иванову Е.В. административного ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где реализуется спиртосодержащая жидкость, отказать.

Срок административного надзора, установленного в отношении Иванова Е.В. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба или представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом.

Председательствующий судья                                                                    В.В. Архипов

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-467/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Тимофеева И.М.
Отдел МВД России по г.Канашу
Ответчики
Иванов Евгений Витальевич
Иванов Е.В.
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Дело на сайте суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
27.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
27.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2018[Адм.] Судебное заседание
30.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2018[Адм.] Дело оформлено
10.04.2018[Адм.] Дело передано в архив
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
30.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее