ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 мая 2020 года г. Щёкино Тульской области
Судья Щёкинского районного суда Тульской области Мамонтова Ю.В., изучив административное исковое заявление Яковлевой Натальи Сергеевны к УФССП по Тульской области, судебному приставу-исполнителю ОСП по ВАПиД Шкитовой Ирине Геннадьевне о признании незаконным постановления об определении размера задолженности по алиментам,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к УФССП по <адрес>, судебному приставу-исполнителю ОСП по ВАПиД ФИО2 о признании незаконным постановления об определении размера задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАПиД ФИО2 вследствие того, что в нем не учтена сумма 368750 рублей алиментов от чистого дохода ФИО5 от предпринимательской деятельности и фактического неверного определения судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАПиД ФИО2 точной суммы задолженности ФИО5 по алиментам на содержание сына ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу истца ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Изучив административное исковое заявление ФИО1, приложенные к нему документы, судья приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Согласно части 2 статьи 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом (часть 3 статьи 24 КАС РФ).
По смыслу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" местонахождение судебного пристава-исполнителя определяется его юрисдикцией, то есть территорией, на которой он совершает исполнительные действия в отношении должника.
Порядок определения места совершения исполнительных действий закреплен в статье 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", которая предусматривает, что в случае, если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или месту нахождения его имущества. Требования, содержащиеся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), исполняются по месту совершения этих действий.
Исходя из представленных материалов, фактическим местом жительства должника ФИО5 является <адрес>, который относится к территориальной подсудности Центрального районного суда <адрес>.
Таким образом, административное исковое заявление подано истцом в Щекинский районный суд <адрес> с нарушением правил подсудности, в связи с чем, в соответствии с ч.1 ст. 129 КАС РФ оно подлежит возврату истцу.
Однако, возврат заявления не означает, что истец лишается права на судебную защиту, поскольку согласно ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, в связи с чем административному истцу ФИО1 необходимо обратиться в Центральный районный суд <адрес> (300002, <адрес>).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.129,198,199 КАС РФ, судья
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> (300002, <░░░░░>).
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ – (░░░░░░░)