Решение по делу № 5-5/2025 от 09.01.2025

Дело № 5-5/2025

УИД 44MS0017-01-2024-005008-57

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

           г. Кострома                                                                                       07 февраля 2025 года

          Судья Костромского районного суда Костромской области Размахов В.Н., с участием заместителя прокурора Костромского района Лобовой А.Е.,

          рассмотрев материалы дела в отношении исполняющего обязанности главы администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области Калигина Е.Д., ... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ...,

          о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Исполняющим обязанности главы администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области по месту исполнения им должностных обязанностей по адресу: ..., 07 декабря и 11 декабря 2024 года не выполнены требования прокурора Костромского района, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно не представлена информация и документы по запросу от 02 декабря 2024 года №... со сроком исполнения до 06 декабря 2024 года, а также по повторному запросу от 09 декабря 2024 года №... со сроком исполнения до 12.00 час. 11 декабря 2024 года.

Заместитель прокурора Костромского района Лобова А.Е. в судебном заседании полагала, что имеются основания для привлечения и.о. главы администрации Минского сельского поселения Калигина Е.Д. к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ. Дополнительно пояснила, что запрашиваемую информацию после проверки прокуратуре района необходимо было направить в срок до 13 декабря 2024 года в адрес прокуратуры Костромской области. После направления, как первого, так и второго запроса прокуратурой принимались меры получить истребуемую тнформацию, в том числе и путем самостоятельного выезда за исполненным запоросом, но данные попытки результата не принесли. Информация в прокуратуру была предоставлена Калигиным Е.Д. 18 декабря 2024 года в день дачи объяснения в рамках возбуждения дела об административном правонарушении.

Исполняющий обязанности главы администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Калигин Е.Д. будучи извещенным надлежащим образом в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении им не заявлено, уважительных причин неявки не представлено. Учитывая, что присутствие Калигина Е.Д. в судебном заседании обязательным в силу закона не является, судом его явка обязательной также не признавалась, суд считает возможным рассмотреть дело без участия привлекаемого лица.

Выслушав прокурора Лобову Е.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона № 2202-1 предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами публичной власти федеральных территорий, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки (п. 3 ст. 21 Федерального закона № 2202-1).

Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки (п. 4 ст. 21 Федерального закона № 2202-1).

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона № 2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в том числе, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона № 2202-1 статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (п. 3 ст. 6).

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Как следует из материалов дела, прокурором Костромского района Костромской области 02 декабря 2024 года на основании поручения прокуратуры области от 27 ноября 2024 года №... принято решение №... о проведении проверки деятельности администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области по вопросу соблюдения законодательства о противодействии коррупции, о приватизации государственного и муниципального имущества. Срок проведения проверки установлен с 02 декабря по 27 декабря 2024 года.

В соответствии с распоряжением №... от 25 ноября 2024 года главы Минского сельского поселения Журавлева Н.А. об убытии в ежегодный оплачиваемый отпуск сроком на 25 календарных дней, с 26 ноября 2024 года исполнение полномочий главы администрации поселения возложены на заместителя главы администрации Калигина Е.Д.

На основании решения прокурора Костромского района Костромской области №... заместителем прокурора Костромского района Лобовой А.Е. 02 декабря 2024 года в адрес и.о. главы администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области Калигина Е.Д. направлен запрос №... о необходимости в срок не позднее 06 декабря 2024 года представить в прокуратуру информацию и копии документов, сопровождающих продажу принадлежащего администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области автомашины ..., в том числе: прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2021 год, отчет о приватизации муниципального имущества за 2021 год, порядок определения начальной цены подлежащего приватизации муниципального имущества с приложением отчета об оценке автомашины, способ продажи транспортного средства, информационное сообщение о продаже автомашины с указанием электронной площадки, на которой оно размещено, протокол о результатах торгов по продаже муниципального имущества, договор купли-продажи автомашины, правовую позицию относительно отчуждения транспортного средства с государственным регистрационным знаком администрации поселения.

При этом должностное лицо предупреждено об административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ за умышленное невыполнение требований прокурора.

Данный запрос направлен посредством электронной почты в адрес администрации Минского сельского поселения 02 декабря 2024 года, в тот же день получен адресатом.

В установленный в запросе срок требования не исполнены, истребуемая информация и документы в прокуратуру не представлены.

09 декабря 2024 года заместителем прокурора Костромского района Лобовой А.Е. в адрес и.о. главы администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области Калигина Е.Д. направлен повторный запрос о представлении ранее указанной информации в срок не позднее 12.00 часов 11 декабря 2024 года. Повторный запрос в адрес должностного лица направлен 10.12.2024 г. в 9.31 час. также посредством электронной почты,в тот же день получен адресатом.И.о. главы администрации Минского сельского поселения повторно предупрежден об административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ.

В связи с тем, что в установленный в повторном запросе срок требования прокурора и.о. главы администрации Минского сельского поселения Калигиным Е.Д. не выполнены, в его адрес 13 декабря 2024 года заместителем прокурора направлено извещение о вызове в прокуратуру к 14.00 час. на 18.12.2024 года для дачи объяснений и рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ. Извещение Калигиным Е.Д. получено нарочно в этот же день.

Поскольку по направленным ранее запросам прокурора информация и документы должностным лицом не представлены, 16 декабря 2024 года в адрес Калигина Е.Д. заместителем прокурора Лобовой А.Е. направлен очередной (третий) запрос с требованием в срок не позднее 14.00 час. 18.12.2024 года представить запрашиваемую информацию, в котором также он повторно предупрежден об административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ. Запрос направлен 17 декабря 2024 года в 11.48 час посредством электронной почты.

Истребуемые прокурором документы представлены в полном объеме и.о. главы администрации Минского сельского поселения Калигиным Е.Д. только 18 декабря 2024 года, в день дачи объяснения.

При изложенных обстоятельствах суд находит обоснованным вынесение прокуратурой Костромского района Костромской области постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку бездействие и.о. главы администрации Минского сельского поселения Калигина Е.Д., выразившееся в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, образует объективную сторону указанного административного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения Калигиным Е.Д., как уполномоченным должностным лицом, подтверждается решением прокурора Костромского района о проведении проверки №... от 02 декабря 2024 года, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 декабря 2024 года, запросами от 02 декабря 2024 года и от 09 декабря 2024 года, отчетами об отправке запросов в электронном виде, объяснениями Калигина Е.Д. от 18 декабря 2024 года, распоряжением от 25 ноября 2024 года №... о возложении обязанностей главы администрации.

Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется. Порядок возбуждения дела соблюден, права Калигина Е.Д. на участие в производстве по делу не нарушены.

Действия Калигина Е.Д. судья квалифицирует по ст.17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Калигин Е.Д. являясь и.о. главы администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, не предоставил в установленный срок сведения, запрашиваемые прокуратурой Костромского района с учетом возложенных на неё полномочий в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации».

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Обстоятельства, препятствующие и.о. главы администрации Минского сельского поселения Калигину Е.Д. выполнить в установленный срок требования прокурора, не установлены. Анализируя представленные документы, а также объяснения привлекаемого лица, суд приходит к выводу о том, что все направленные в адрес администрации Минского сельского поселения прокуратурой Костромского района Костромской области требования были законными, вытекали из полномочий, предусмотренных ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», сроки, установленные для их исполнения, были разумными, достаточными, соответствовали нормам закона.

Оснований для освобождения Калигина Е.Д. от административной ответственности не установлено. С учетом характера затрагиваемых правоотношений в сфере государственной власти оснований для признания деяния малозначительным также не установлено.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств не имеется.

При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства и характер совершенного правонарушения, имущественное положение привлекаемого лица, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, отсутствие сведений о привлечении Калигина Е.А. ранее к административной ответственности за однородные административные правонарушения и приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - исполняющего обязанности главы администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Калигина Е.Д., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель: УИН ФССП России 32244000250000227117, УФК по Костромской области (УФССП России по Костромской области, л/с 04411785380), счет получателя: 03100643000000014100 в отделении Кострома Банка России// УФК по Костромской области г. Кострома, БИК: 013469126, ОКТМО 34701000, ИНН 4401050486, КПП 440101001, КБК - 32211601171010007140.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                             В.Н. Размахов

Дело № 5-5/2025

УИД 44MS0017-01-2024-005008-57

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

           г. Кострома                                                                                       07 февраля 2025 года

          Судья Костромского районного суда Костромской области Размахов В.Н., с участием заместителя прокурора Костромского района Лобовой А.Е.,

          рассмотрев материалы дела в отношении исполняющего обязанности главы администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области Калигина Е.Д., ... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ...,

          о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Исполняющим обязанности главы администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области по месту исполнения им должностных обязанностей по адресу: ..., 07 декабря и 11 декабря 2024 года не выполнены требования прокурора Костромского района, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно не представлена информация и документы по запросу от 02 декабря 2024 года №... со сроком исполнения до 06 декабря 2024 года, а также по повторному запросу от 09 декабря 2024 года №... со сроком исполнения до 12.00 час. 11 декабря 2024 года.

Заместитель прокурора Костромского района Лобова А.Е. в судебном заседании полагала, что имеются основания для привлечения и.о. главы администрации Минского сельского поселения Калигина Е.Д. к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ. Дополнительно пояснила, что запрашиваемую информацию после проверки прокуратуре района необходимо было направить в срок до 13 декабря 2024 года в адрес прокуратуры Костромской области. После направления, как первого, так и второго запроса прокуратурой принимались меры получить истребуемую тнформацию, в том числе и путем самостоятельного выезда за исполненным запоросом, но данные попытки результата не принесли. Информация в прокуратуру была предоставлена Калигиным Е.Д. 18 декабря 2024 года в день дачи объяснения в рамках возбуждения дела об административном правонарушении.

Исполняющий обязанности главы администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Калигин Е.Д. будучи извещенным надлежащим образом в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении им не заявлено, уважительных причин неявки не представлено. Учитывая, что присутствие Калигина Е.Д. в судебном заседании обязательным в силу закона не является, судом его явка обязательной также не признавалась, суд считает возможным рассмотреть дело без участия привлекаемого лица.

Выслушав прокурора Лобову Е.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона № 2202-1 предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами публичной власти федеральных территорий, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки (п. 3 ст. 21 Федерального закона № 2202-1).

Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки (п. 4 ст. 21 Федерального закона № 2202-1).

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона № 2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в том числе, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона № 2202-1 статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (п. 3 ст. 6).

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Как следует из материалов дела, прокурором Костромского района Костромской области 02 декабря 2024 года на основании поручения прокуратуры области от 27 ноября 2024 года №... принято решение №... о проведении проверки деятельности администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области по вопросу соблюдения законодательства о противодействии коррупции, о приватизации государственного и муниципального имущества. Срок проведения проверки установлен с 02 декабря по 27 декабря 2024 года.

В соответствии с распоряжением №... от 25 ноября 2024 года главы Минского сельского поселения Журавлева Н.А. об убытии в ежегодный оплачиваемый отпуск сроком на 25 календарных дней, с 26 ноября 2024 года исполнение полномочий главы администрации поселения возложены на заместителя главы администрации Калигина Е.Д.

На основании решения прокурора Костромского района Костромской области №... заместителем прокурора Костромского района Лобовой А.Е. 02 декабря 2024 года в адрес и.о. главы администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области Калигина Е.Д. направлен запрос №... о необходимости в срок не позднее 06 декабря 2024 года представить в прокуратуру информацию и копии документов, сопровождающих продажу принадлежащего администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области автомашины ..., в том числе: прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2021 год, отчет о приватизации муниципального имущества за 2021 год, порядок определения начальной цены подлежащего приватизации муниципального имущества с приложением отчета об оценке автомашины, способ продажи транспортного средства, информационное сообщение о продаже автомашины с указанием электронной площадки, на которой оно размещено, протокол о результатах торгов по продаже муниципального имущества, договор купли-продажи автомашины, правовую позицию относительно отчуждения транспортного средства с государственным регистрационным знаком администрации поселения.

При этом должностное лицо предупреждено об административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ за умышленное невыполнение требований прокурора.

Данный запрос направлен посредством электронной почты в адрес администрации Минского сельского поселения 02 декабря 2024 года, в тот же день получен адресатом.

В установленный в запросе срок требования не исполнены, истребуемая информация и документы в прокуратуру не представлены.

09 декабря 2024 года заместителем прокурора Костромского района Лобовой А.Е. в адрес и.о. главы администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области Калигина Е.Д. направлен повторный запрос о представлении ранее указанной информации в срок не позднее 12.00 часов 11 декабря 2024 года. Повторный запрос в адрес должностного лица направлен 10.12.2024 г. в 9.31 час. также посредством электронной почты,в тот же день получен адресатом.И.о. главы администрации Минского сельского поселения повторно предупрежден об административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ.

В связи с тем, что в установленный в повторном запросе срок требования прокурора и.о. главы администрации Минского сельского поселения Калигиным Е.Д. не выполнены, в его адрес 13 декабря 2024 года заместителем прокурора направлено извещение о вызове в прокуратуру к 14.00 час. на 18.12.2024 года для дачи объяснений и рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ. Извещение Калигиным Е.Д. получено нарочно в этот же день.

Поскольку по направленным ранее запросам прокурора информация и документы должностным лицом не представлены, 16 декабря 2024 года в адрес Калигина Е.Д. заместителем прокурора Лобовой А.Е. направлен очередной (третий) запрос с требованием в срок не позднее 14.00 час. 18.12.2024 года представить запрашиваемую информацию, в котором также он повторно предупрежден об административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ. Запрос направлен 17 декабря 2024 года в 11.48 час посредством электронной почты.

Истребуемые прокурором документы представлены в полном объеме и.о. главы администрации Минского сельского поселения Калигиным Е.Д. только 18 декабря 2024 года, в день дачи объяснения.

При изложенных обстоятельствах суд находит обоснованным вынесение прокуратурой Костромского района Костромской области постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку бездействие и.о. главы администрации Минского сельского поселения Калигина Е.Д., выразившееся в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, образует объективную сторону указанного административного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения Калигиным Е.Д., как уполномоченным должностным лицом, подтверждается решением прокурора Костромского района о проведении проверки №... от 02 декабря 2024 года, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 декабря 2024 года, запросами от 02 декабря 2024 года и от 09 декабря 2024 года, отчетами об отправке запросов в электронном виде, объяснениями Калигина Е.Д. от 18 декабря 2024 года, распоряжением от 25 ноября 2024 года №... о возложении обязанностей главы администрации.

Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется. Порядок возбуждения дела соблюден, права Калигина Е.Д. на участие в производстве по делу не нарушены.

Действия Калигина Е.Д. судья квалифицирует по ст.17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Калигин Е.Д. являясь и.о. главы администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, не предоставил в установленный срок сведения, запрашиваемые прокуратурой Костромского района с учетом возложенных на неё полномочий в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации».

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Обстоятельства, препятствующие и.о. главы администрации Минского сельского поселения Калигину Е.Д. выполнить в установленный срок требования прокурора, не установлены. Анализируя представленные документы, а также объяснения привлекаемого лица, суд приходит к выводу о том, что все направленные в адрес администрации Минского сельского поселения прокуратурой Костромского района Костромской области требования были законными, вытекали из полномочий, предусмотренных ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», сроки, установленные для их исполнения, были разумными, достаточными, соответствовали нормам закона.

Оснований для освобождения Калигина Е.Д. от административной ответственности не установлено. С учетом характера затрагиваемых правоотношений в сфере государственной власти оснований для признания деяния малозначительным также не установлено.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств не имеется.

При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства и характер совершенного правонарушения, имущественное положение привлекаемого лица, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, отсутствие сведений о привлечении Калигина Е.А. ранее к административной ответственности за однородные административные правонарушения и приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - исполняющего обязанности главы администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Калигина Е.Д., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель: УИН ФССП России 32244000250000227117, УФК по Костромской области (УФССП России по Костромской области, л/с 04411785380), счет получателя: 03100643000000014100 в отделении Кострома Банка России// УФК по Костромской области г. Кострома, БИК: 013469126, ОКТМО 34701000, ИНН 4401050486, КПП 440101001, КБК - 32211601171010007140.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                             В.Н. Размахов

Дело № 5-5/2025

УИД 44MS0017-01-2024-005008-57

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

           г. Кострома                                                                                       07 февраля 2025 года

          Судья Костромского районного суда Костромской области Размахов В.Н., с участием заместителя прокурора Костромского района Лобовой А.Е.,

          рассмотрев материалы дела в отношении исполняющего обязанности главы администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области Калигина Е.Д., ... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ...,

          о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Исполняющим обязанности главы администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области по месту исполнения им должностных обязанностей по адресу: ..., 07 декабря и 11 декабря 2024 года не выполнены требования прокурора Костромского района, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно не представлена информация и документы по запросу от 02 декабря 2024 года №... со сроком исполнения до 06 декабря 2024 года, а также по повторному запросу от 09 декабря 2024 года №... со сроком исполнения до 12.00 час. 11 декабря 2024 года.

Заместитель прокурора Костромского района Лобова А.Е. в судебном заседании полагала, что имеются основания для привлечения и.о. главы администрации Минского сельского поселения Калигина Е.Д. к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ. Дополнительно пояснила, что запрашиваемую информацию после проверки прокуратуре района необходимо было направить в срок до 13 декабря 2024 года в адрес прокуратуры Костромской области. После направления, как первого, так и второго запроса прокуратурой принимались меры получить истребуемую тнформацию, в том числе и путем самостоятельного выезда за исполненным запоросом, но данные попытки результата не принесли. Информация в прокуратуру была предоставлена Калигиным Е.Д. 18 декабря 2024 года в день дачи объяснения в рамках возбуждения дела об административном правонарушении.

Исполняющий обязанности главы администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Калигин Е.Д. будучи извещенным надлежащим образом в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении им не заявлено, уважительных причин неявки не представлено. Учитывая, что присутствие Калигина Е.Д. в судебном заседании обязательным в силу закона не является, судом его явка обязательной также не признавалась, суд считает возможным рассмотреть дело без участия привлекаемого лица.

Выслушав прокурора Лобову Е.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона № 2202-1 предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами публичной власти федеральных территорий, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки (п. 3 ст. 21 Федерального закона № 2202-1).

Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки (п. 4 ст. 21 Федерального закона № 2202-1).

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона № 2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в том числе, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона № 2202-1 статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (п. 3 ст. 6).

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Как следует из материалов дела, прокурором Костромского района Костромской области 02 декабря 2024 года на основании поручения прокуратуры области от 27 ноября 2024 года №... принято решение №... о проведении проверки деятельности администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области по вопросу соблюдения законодательства о противодействии коррупции, о приватизации государственного и муниципального имущества. Срок проведения проверки установлен с 02 декабря по 27 декабря 2024 года.

В соответствии с распоряжением №... от 25 ноября 2024 года главы Минского сельского поселения Журавлева Н.А. об убытии в ежегодный оплачиваемый отпуск сроком на 25 календарных дней, с 26 ноября 2024 года исполнение полномочий главы администрации поселения возложены на заместителя главы администрации Калигина Е.Д.

На основании решения прокурора Костромского района Костромской области №... заместителем прокурора Костромского района Лобовой А.Е. 02 декабря 2024 года в адрес и.о. главы администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области Калигина Е.Д. направлен запрос №... о необходимости в срок не позднее 06 декабря 2024 года представить в прокуратуру информацию и копии документов, сопровождающих продажу принадлежащего администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области автомашины ..., в том числе: прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2021 год, отчет о приватизации муниципального имущества за 2021 год, порядок определения начальной цены подлежащего приватизации муниципального имущества с приложением отчета об оценке автомашины, способ продажи транспортного средства, информационное сообщение о продаже автомашины с указанием электронной площадки, на которой оно размещено, протокол о результатах торгов по продаже муниципального имущества, договор купли-продажи автомашины, правовую позицию относительно отчуждения транспортного средства с государственным регистрационным знаком администрации поселения.

При этом должностное лицо предупреждено об административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ за умышленное невыполнение требований прокурора.

Данный запрос направлен посредством электронной почты в адрес администрации Минского сельского поселения 02 декабря 2024 года, в тот же день получен адресатом.

В установленный в запросе срок требования не исполнены, истребуемая информация и документы в прокуратуру не представлены.

09 декабря 2024 года заместителем прокурора Костромского района Лобовой А.Е. в адрес и.о. главы администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области Калигина Е.Д. направлен повторный запрос о представлении ранее указанной информации в срок не позднее 12.00 часов 11 декабря 2024 года. Повторный запрос в адрес должностного лица направлен 10.12.2024 г. в 9.31 час. также посредством электронной почты,в тот же день получен адресатом.И.о. главы администрации Минского сельского поселения повторно предупрежден об административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ.

В связи с тем, что в установленный в повторном запросе срок требования прокурора и.о. главы администрации Минского сельского поселения Калигиным Е.Д. не выполнены, в его адрес 13 декабря 2024 года заместителем прокурора направлено извещение о вызове в прокуратуру к 14.00 час. на 18.12.2024 года для дачи объяснений и рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ. Извещение Калигиным Е.Д. получено нарочно в этот же день.

Поскольку по направленным ранее запросам прокурора информация и документы должностным лицом не представлены, 16 декабря 2024 года в адрес Калигина Е.Д. заместителем прокурора Лобовой А.Е. направлен очередной (третий) запрос с требованием в срок не позднее 14.00 час. 18.12.2024 года представить запрашиваемую информацию, в котором также он повторно предупрежден об административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ. Запрос направлен 17 декабря 2024 года в 11.48 час посредством электронной почты.

Истребуемые прокурором документы представлены в полном объеме и.о. главы администрации Минского сельского поселения Калигиным Е.Д. только 18 декабря 2024 года, в день дачи объяснения.

При изложенных обстоятельствах суд находит обоснованным вынесение прокуратурой Костромского района Костромской области постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку бездействие и.о. главы администрации Минского сельского поселения Калигина Е.Д., выразившееся в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, образует объективную сторону указанного административного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения Калигиным Е.Д., как уполномоченным должностным лицом, подтверждается решением прокурора Костромского района о проведении проверки №... от 02 декабря 2024 года, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 декабря 2024 года, запросами от 02 декабря 2024 года и от 09 декабря 2024 года, отчетами об отправке запросов в электронном виде, объяснениями Калигина Е.Д. от 18 декабря 2024 года, распоряжением от 25 ноября 2024 года №... о возложении обязанностей главы администрации.

Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется. Порядок возбуждения дела соблюден, права Калигина Е.Д. на участие в производстве по делу не нарушены.

Действия Калигина Е.Д. судья квалифицирует по ст.17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Калигин Е.Д. являясь и.о. главы администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, не предоставил в установленный срок сведения, запрашиваемые прокуратурой Костромского района с учетом возложенных на неё полномочий в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации».

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Обстоятельства, препятствующие и.о. главы администрации Минского сельского поселения Калигину Е.Д. выполнить в установленный срок требования прокурора, не установлены. Анализируя представленные документы, а также объяснения привлекаемого лица, суд приходит к выводу о том, что все направленные в адрес администрации Минского сельского поселения прокуратурой Костромского района Костромской области требования были законными, вытекали из полномочий, предусмотренных ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», сроки, установленные для их исполнения, были разумными, достаточными, соответствовали нормам закона.

Оснований для освобождения Калигина Е.Д. от административной ответственности не установлено. С учетом характера затрагиваемых правоотношений в сфере государственной власти оснований для признания деяния малозначительным также не установлено.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств не имеется.

При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства и характер совершенного правонарушения, имущественное положение привлекаемого лица, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, отсутствие сведений о привлечении Калигина Е.А. ранее к административной ответственности за однородные административные правонарушения и приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - исполняющего обязанности главы администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Калигина Е.Д., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель: УИН ФССП России 32244000250000227117, УФК по Костромской области (УФССП России по Костромской области, л/с 04411785380), счет получателя: 03100643000000014100 в отделении Кострома Банка России// УФК по Костромской области г. Кострома, БИК: 013469126, ОКТМО 34701000, ИНН 4401050486, КПП 440101001, КБК - 32211601171010007140.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                             В.Н. Размахов

5-5/2025

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор Костромского района
Ответчики
Калигин Евгений Дмитриевич
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Размахов Владимир Николаевич
Статьи

17.7

Дело на сайте суда
kostromskoy.kst.sudrf.ru
09.01.2025Передача дела судье
10.01.2025Подготовка дела к рассмотрению
07.02.2025Рассмотрение дела по существу
11.02.2025Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.02.2025Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.02.2025
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее