Решение по делу № 2а-458/2021 от 11.05.2021

                                                                                                                 Дело № 2а-458/2021

                                                                                        УИД 44RS0003-01-2021-001354-96

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 мая 2021 года                                                                          пос. Поназырево

Шарьинский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Злобиной Н.С., с участием представителя административного истца помощника прокурора Поназыревского района Лодыгиной Е.А., представителя административного ответчика администрации Якшангского сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области Захарова С.В., при секретаре Воронцовой Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Поназыревского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Якшангского сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области об устранении нарушений законодательства регламентирующего осуществление предпринимательской деятельности,

    установил:

Прокурор Поназыревского района обратился в Шарьинский районный суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Якшангского сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области об устранении нарушений законодательства регламентирующего осуществление предпринимательской деятельности. В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Поназыревского района на основании задания прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего осуществление предпринимательской деятельности, в том числе в деятельности администрации Якшангского сельского поселения Поназыревского муниципального района. В ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения названного законодательства. На основании п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-Ф3), к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные в том числе пунктом 28 части настоящей статьи. Согласно п.28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-Ф3, к вопросам местного значения городского поселения относятся содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условии для развития малого и среднего предпринимательства. В силу действующего федерального законодательства субъекты предпринимательской деятельности имеют право получать муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Закон №210-ФЗ). Названным законом регулируются отношения, возникающие в связи с предоставлением в том числе муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия. Одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных ст. 4 Закона ФЗ № 210 является возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя. На основании ст. 5 Закона № 210-ФЗ, при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом. Согласно ст.6 Закона №210-ФЗ, органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя. В соответствии с частью 4 статьей 9 Закона №201-ФЗ одним из требований к оказанию услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг является размещение перечня этих услуг на официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальные услуги, на сайтах организаций участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг. Статьей 10 Закона №210-ФЗ предусмотрены требования к организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме. Так, согласно ч.1 данной статьи при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляются: 1)предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах; 2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг; 3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги; 4)взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг; 5) получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом; 6) иные действия, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги. Пункт 7 ст. 11 Закона №210-ФЗ устанавливает, что формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляется в порядке установленной местной администрацией. Статьей 21 Закона №210-ФЗ предусмотрено, что Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг. Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 №1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», определены сроки реализации этапов перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также установлены характеристики этих этапов. Согласно данному распоряжению, на первом этапе организуется дистанционное предоставление заявителям общей информации об услуге, а последнем - дистанционное предоставление заявителям результата услуги. На промежуточных этапах заявителю предоставляется возможность дистанционно получить формы необходимых документов, дистанционно предоставить заявление и документы для получения услуги, дистанционно получить доступ к информации о ходе предоставления услуги в режиме реального времени (в том числе, о результатах рассмотрения его документов и о принятых решениях на отдельных стадиях рассмотрения заявления). Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что, в нарушение требований ст.ст. 5, 6, 10 Закона № 210-ФЗ до настоящего времени муниципальные услуги в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг (https://www. gosuslugi.ru) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг (https://44gosuslugi.ru) не оказываются. На указанных порталах государственных и муниципальных услуг отсутствует какая-либо информация об услугах, предоставляемых в электронной форме администрацией Якшангского сельского поселения Поназыревского муниципального района. По результатам проверки прокуратурой района главе администрации Якшангского сельского поселения 18.08.2020 внесено представление. Названное представление рассмотрено, признано законным и обоснованным. Вместе с тем, до настоящего времени указанные нарушения законодательства не устранены. Таким образом, непредоставление муниципальных услуг в электронной форме негативно влияет на развитие малого и среднего предпринимательства, создает условия для нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренных законодательством о предоставлении муниципальных услуг, влияет на качество и доступность муниципальных услуг. В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Просит признать незаконным бездействие администрации Якшангского сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области в части необеспечения условий для получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями муниципальных услуг электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг. Возложить на администрацию Якшангского сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области обязанность обеспечить предоставление муниципальной услуги в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг (https://44gosuslugi.ru) в сфере предпринимательской деятельности в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В ходе судебного заседания представитель административного истца помощник прокурора Поназыревского района Лодыгина Е.А. заявленные требования поддержала, по изложенным в исковом заявлении основаниям, просила их удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчикаадминистрации Якшангского сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области Захаров С.В. исковые требования признал. Вместе с тем, пояснил, что на данный момент администрацией Якшангского сельского поселения проводится работа по обеспечению условий для получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями муниципальных услуг в электронной форме, однако выполнить все необходимые мероприятия в двухмесячный срок не представится возможным ввиду ряда объективных причин, просил установить более длительный срок для выполнения необходимых требований.

Выслушав представителя административного истца и представителя административного ответчика, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.28 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Согласно п.6 ст.4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» одним из принципов предоставления услуг является возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Согласно пп.1-3 п.5 ст.5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на:

1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги и с единым стандартом в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона;

2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;

3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Согласно п.2 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Федеральным законодателем предоставлен значительный срок для обеспечения реализации требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».      

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны:

1) предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;

2) обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме;

3) предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию;

4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут осуществляться:

1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах;

2) подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, и прием таких запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;

3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг;

5) получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

6) иные действия, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги.

Из п.7 ст.11 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следует, что формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.

Согласно ч.1 ст.21 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями, согласно приложению N 1; сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, в рамках полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, согласно приложению 1(1).

Постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 года № 236 утверждены Требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Поназыревского района проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего осуществление предпринимательской деятельности, в том числе в деятельности администрации Якшангского сельского поселения Поназыревского муниципального района. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований ст.ст. 5, 6, 10 Закона № 210-ФЗ до настоящего времени муниципальные услуги в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг (https://www. gosuslugi.ru) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг (https://44gosuslugi.ru) не оказываются. На указанных порталах государственных и муниципальных услуг отсутствует какая-либо информация об услугах, предоставляемых в электронной форме администрацией Якшангского сельского поселения Поназыревского муниципального района.

В соответствии со ст.41 Устава муниципального образования Якшангского сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области к компетенции администрации сельского поселения относятся: обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения, осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными органами и законами Костромской области, осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами и законами Костромской области, настоящим Уставом; администрация сельского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти (л.д.17-50).

В соответствии с п.21 ч.1 ст. 7 Устава муниципального образования Якшангское сельское поселение Поназыревского муниципального района Костромской области к вопросам местного значения поселения относится содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. (л.д.17-50)

В судебном заседании установлено, что администрация Якшангского сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области зарегистрирована в качестве юридического лица с 28.10.2005 года с ОГРН № 1054460385528 по адресу:157560, Костромская область, Поназыревский район, п.Якшанга, ул.Мира, д.1 (л.д.51-59).

По результатам проверки и.о.прокурора Поназыревского района Михеевым Е.Е. главе администрации Якшангского сельского поселения Поназыревского муниципального района Захарову С.В. 18.08.2020 года внесено представление (л.д.12-15).

Согласно информации главы администрации Якшангского сельского поселения Поназыревского муниципального района Захарова С.В. от 08.09.2020 года на представление прокурора, по результатам рассмотрения приняты следующие меры: разработан проект «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Якшангского сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области муниципальной услуги по оказанию консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Якшангского сельского поселения». Распоряжением главы администрации объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания на ведущего специалиста администрации Якшангского сельского поселения ФИО7 (л.д.16).

Допущенное бездействие в указанной сфере препятствует реализации гарантии равной защиты прав и интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на получение муниципальных услуг в электронной форме в сфере предпринимательской деятельности.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При этом, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно справки от 31 марта 2021 года прокурором Поназыревского района проведенна проверка исполнения законодательства, регламентирующего осуществление предпринимательской деятельности, в том числе в деятельности администрации Якшангского сельского поселения Поназыревского муниципального района. На портале государственных и муниципальных услуг отсутствует какая-либо информация об услугах, предоставляемых в электронной форме администрацией Якшангского сельского поселения Поназыревского муниципального района. По результатам выявленных нарушений прокурором района главе Якшангского сельского поселения 18.08.2020 года внесено представление, по результатам рассмотрения представления нарушения не устранены.

Учитывая, что на момент рассмотрения дела административным ответчиком не оспаривается, что администрацией Якшангского сельского поселения не созданы условия для получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями муниципальных услуг в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, бездействие администрации

Поназыревского муниципального района Костромской области, выразившееся в непринятии мер в части обеспечения условий для получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями муниципальных услуг в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, подлежит признанию незаконным, с возложением на администрацию Якшангского сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области обязанность обеспечить предоставление муниципальной услуги в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг (https://44gosuslugi.ru) в сфере предпринимательской деятельности.

При этом суд учитывает, что требования прокурора не ущемляют самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а лишь направлены на понуждение их в судебном порядке исполнить возложенные на них законом обязанности, поскольку выбор способа исполнения указанной обязанности орган местного самоуправления осуществляет самостоятельно по своему усмотрению.

При этом, предложенный административным истцом срок, в течение которого необходимо исполнить данную обязанность административным ответчиком, в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, суд находит разумным и подлежащим установлению в соответствии со ст. 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом того, что о необходимости выполнения требований законодательства в сфере оказания муниципальных услуг административный ответчик был проинформирован административным истцом еще 18.08.2020 года.

С учетом того, что доказательств выполнения административным ответчиком требований вышеуказанных нормативных актов в судебное заседание не представлено, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора Поназыревского района в интересах неопределённого круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

         Административные исковые требования прокурора Поназыревского района о признании незаконным бездействие администрации Якшангского сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области в части необеспечения условий для получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями муниципальных услуг электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, возложении обязанности обеспечить предоставление муниципальной услуги, удовлетворить.
        Признать незаконным бездействие администрации Якшангского сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области в части необеспечения условий для получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями муниципальных услуг в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

        Обязать администрацию Якшангского сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области обеспечить предоставление муниципальной услуги в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг (https://44gosuslugi.ru) в сфере предпринимательской деятельности, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья:                                                                   Н.С.Злобина

2а-458/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Поназыревского района
Ответчики
Администрация Якшангского сельского поселения
Суд
Шарьинский районный суд Костромской области
Судья
Злобина Н.С.
Дело на сайте суда
sharinsky.kst.sudrf.ru
11.05.2021Регистрация административного искового заявления
11.05.2021Передача материалов судье
11.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2021Судебное заседание
27.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее