Дело № 2-38/2024
УИД: 43RS0035-01-2023-000592-64
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 февраля 2024 года |
гор. Советск Кировской области |
Советский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Ефимовых И.Н.,
при секретаре судебного заседания Головиной Я.Н.,
с участием:
прокурора Меланиной А.А.,
представителя Кокориной Е.Н. и Кокорина В.А. – адвоката Кокориной В.Н.,
представителя администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области по доверенности Максимова С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кокориной Елены Николаевны к администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области и министерству строительства Кировской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение и встречному исковому заявлению администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области к Кокориной Елене Николаевне о возложении обязанности заключить договор мены жилого помещения,
установил:
Кокорина Е.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение, указав в обоснование требований, что она является собственником <адрес>, расположенной в <адрес>, в указанной квартире зарегистрирован истец, а также Кокорин В.А. и Кокорина А.В. 24.07.2014 постановлением администрации Советского городского поселения № многоквартирный дом по вышеуказанному адресу признан аварийным и подлежащим сносу. Данный дом включен в областную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Истцом избран способ переселения – приобретение жилого помещения на территории г. Кирова. За период реализации программы переселения истцу 20.09.2023 была предложена квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Осмотр данной квартиры состоялся 21.09.2023, от данной квартиры Кокорина Е.Н. отказалась, о чем предоставила заявления. По состоянию на 23.10.2023 жилье Кокориной Е.Н. не предоставлено. Невыполнение мероприятий по переселению в пригодное жилое помещение с учетом выбранного способа переселения свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией Советского городского поселения возложенных на нее обязанностей. Согласно ответу главы администрации г. Советска от 15.11.2022 ей стало известно, что жилые помещения, квартиры будут представлены в соответствии с её заявлением в г. Киров. Согласно ответу прокуратуры Советского района Кировской области от 05.12.2022 заявки на приобретение жилых помещений Кокориной Е.Н. в муниципальном образовании г. Киров согласно поданных заявлений администрацией Советского городского поселения направлены в КОГКУ Центр по техническому сопровождению государственных закупок. В последующем были направлены ответы о том, что денег нет и жилье приобретут в г. Советске, с чем Кокорина Е.Н. не согласна, поскольку денежных средств на реализацию программы выделяется достаточно. Администрация г. Советска не направила заявку на выделение дополнительных денежных средств, поэтому торги не состоялись. Ссылаясь на положения ст. 32, ст.ст. 2, 16 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», просит суд обязать администрацию муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области предоставить ей благоустроенное применительно к условиям г. Кирова Кировской области жилое помещение общей площадью не менее 49,7 квадратных метров и находящееся в границах г. Кирова Кировской области, по средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной Минстроем России для Кировской области на соответствующий период переселения, в рамках областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 27.03.2019 №113-П.
Администрация муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области обратилась в суд с встречным исковым заявлением к Кокориной Е.Н. о возложении обязанности заключить договор мены жилого помещения указав в обоснование заявленных требований, что постановлением администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области № 583 от 24.07.2014 многоквартирный жилой дом по адресу: Кировская область, г.Советск, ул. Изергина, д. 79б признан аварийным и подлежащим сносу. Квартира № 14 в указанном доме находится в собственности у Кокориной Е.Н. Дом по указанному адресу включен в областную программу переселения. В рамках реализации программы ответчику было предложено выбрать способ расселения. В своем заявлении Кокорина Е.Н. выразила согласие на переселение в другое жилое помещение, в т.ч. в г.Киров. В рамках реализации права Кокориной Е.Н. на переселение из аварийного жилья ей предлагалась к осмотру квартира по адресу: <адрес>. В своем уведомлении от 06.12.2023 Кокорина Е.Н. повторно уведомила, что намерена переселяться исключительно в г. Киров. Общая площадь жилого помещения по вышеуказанному адресу соответствует ранее имеющейся у Кокориной Е.Н., при этом обязанность предоставить жилое помещение в г. Киров на администрацию законодательством не возложена. Просит суд возложить на Кокорину Е.Н. обязанность заключить договор мены принадлежащей ей аварийной квартиры по адресу: <адрес> на квартиру по адресу: <адрес>, принадлежащую администрации города Советска.
Истец по первоначальному иску (ответчик по встречному иску) Кокорина Е.Н. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В предыдущих судебных заседаниях поддержала требования, изложенные в первоначальном исковом заявлении, встречные исковые требования не признала. Пояснила, что в 2022 году подавала заявление о выборе способа переселения в администрацию г.Советска, выбрать способ переселения предложила администрация. Она выбрала способ переселения предоставление жилого помещения в г. Кирове. Однако администрация приобрела ей жилое помещение в г. Советске. На предоставление жилья в г. Советске она не согласна, считает, что ей должно быть предоставлено жилое помещение согласно её заявлению в г. Кирове.
Представитель истца по первоначальному иску (ответчика по встречному иску), а также третьего лица Кокорина В.А. адвокат Кокорина В.Н. в судебном заседании поддержала требования, изложенные в первоначальном исковом заявлении, встречные исковые требования не признала. Пояснила, что Кокорина Е.Н. выбрала способ переселения путем предоставления жилья в г. Кирове, о чем подала заявление в администрацию г. Советска. При этом она не давала своего согласия на предоставление жилья в г.Советске. Администрация не оспаривала выбранный Кокориной Е.Н. способ переселения, согласилась предоставить ей жилое помещение в г. Кирове, о чем имеется письмо администрации от 15.11.2022. Полагает, что у администрации была возможность приобрести Кокориной Е.Н. жилое помещение в г. Кирове. Так, по информации министерства строительства Кировской области, представленной в материалы дела, выделялись дополнительные денежные средства на реализацию программы переселения, однако администрацией соответствующие заявки на выделение дополнительного финансирования в министерство строительства Кировской области не направлялись. Таким образом, администрация могла получить дополнительное финансирование для получения достаточных денежных средств для приобретения жилья в г. Кирове, однако этого не сделала, а приобрела жилье для Кокориной Е.Н. в г. Советске. На предоставление жилья в г. Советске Кокорина Е.Н. не согласна. Порядок предоставления жилья собственнику регулируется положениями ст. 32 ЖК РФ. Для предоставления жилья собственнику должно быть соглашение между ним и администрацией, а такое соглашение в настоящем деле отсутствует. Просит первоначальные исковые требования удовлетворить, в удовлетворении встречных исковых требований отказать.
Представитель ответчика по первоначальному иску (истца по встречному иску) по доверенности Максимов С.С. первоначальные исковые требования не признал, встречные исковые требования поддержал. Пояснил, что нормы о предоставлении жилого помещения гражданину с его согласия в другом муниципальном образовании являются диспозитивными. Переселение гражданина по общему правилу происходит в жилье, расположенное в том же муниципальном образовании, где находится и аварийное жилье, а с согласия гражданина жилое помещение может быть предоставлено ему в другом муниципальном образовании. Администрацией приобретено жилое помещение в г. Советске, по месту нахождения аварийного жилья, в соответствии с требованиями программы переселения. Сведений об инвалидности Кокорина В.А. в администрацию не поступало, необходимо предоставить комплект документов для инвалида. Кроме того, Кокорина Е.Н. является единоличным собственником жилья, в браке с Кокориным В.А. не состоит, поэтому его интересы не должны учитываться при предоставлении жилья Кокориной Е.Н. в рамках программы переселения. Требования о сносе жилого помещения в адрес собственников аварийного многоквартирного дома по адресу: <адрес>Б, не направлялись, решений об изъятии жилых помещений и земельного участка под многоквартирным домом не принималось. Просит встречные исковые требования удовлетворить, в удовлетворении первоначальных исковых требований отказать.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Кокорин В.А. и Кокорина А.В. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.
При предъявлении первоначального и встречного искового заявления к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено министерство строительства Кировской области.
В дальнейшем, протокольным определением от 31.01.2024 министерство строительства Кировской области привлечено к участию в деле в качестве ответчика по первоначальному исковому заявлению.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, по встречному исковому заявлению и ответчика по первоначальному исковому заявлению министерства строительства Кировской области, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. В представленном отзыве на исковое заявление администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области указывает, что расселение аварийного дома, расположенного по адресу: <адрес> (далее – аварийный дом), осуществляется в рамках областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» (далее – Программа), утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 27.03.2019 №113-П. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон №185-ФЗ) из аварийного жилищного фонда, должно находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта Кировской области. Предоставляемые гражданам жилые помещения должны быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, находиться в черте данного населенного пункта и соответствовать требованиям, установленным разделом 8 Программы. Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №185-ФЗ и положениями Программы на органы местного самоуправления не возложена обязанность по предоставлению жилого помещения взамен признанного непригодным в черте иного населенного пункта. Возможность предоставления жилого помещения в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации с письменного согласия гражданина является диспозитивной. Фактическое проживание в ином населенном пункте, по месту нахождения аварийного дома, не является основанием для того, чтобы обязать орган местного самоуправления предоставить жилое помещение в другом населенном пункте.
На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено судом в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дне, времени и месте судебного разбирательства.
Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора Меланиной А.А., полагавшей необходимым в удовлетворении исковых требований администрации Советского городского поселения Советского района Кировской области отказать, допросив свидетелей Свидетель №1, ФИО11, ФИО8, ФИО10, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1, 2, 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом.
Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
На основании ч. 1 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 ЖК РФ по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.
При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.Предоставление собственнику непригодного для проживания жилого помещения другого жилого помещения на праве собственности возможно исключительно при наличии достигнутого об этом соглашения с органом государственной власти или местного самоуправления, принявшим решение о сносе дома.Данная правовая позиция отражена в Разделе II Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014.В судебном заседании установлено, что Кокориной Е.Н. принадлежит на праве собственности жилое помещение по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (л.д. 81-82). Постановлением администрации муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области от 24.07.2014 № многоквартирный дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 80). Согласно Приложению № 1 к Областной адресной программе «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» (далее – Программа), утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 27.03.2019 № 113-П, многоквартирный дом по вышеуказанному адресу включен в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, планируемая дата окончания переселения – 30.12.2023. Пунктами 7.3.1-7.3.3 Программы предусмотрены следующие способы переселения граждан: - предоставление построенных (приобретенных) жилых помещений по договорам социального найма гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в аварийных многоквартирных домах; - предоставление по договорам мены гражданам - собственникам жилых помещений в аварийных многоквартирных домах приобретенных жилых помещений; - выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения. Установлено, что 22.02.2019 Кокориной Е.Н. подано заявление в администрацию г. Советска, согласно которому она выбрала способ реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, согласившись на предоставление жилого помещения по договору мены в г. Советске. 15.11.2022 Кокориной Е.Н. подано заявление в администрацию г.Советска, согласно которому она выбрала способ реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, согласившись на переселение в другое муниципальное образование – г. Киров (л.д.25). В этот же день, то есть 15.11.2022 администрацией Советское городское поселение Советского района Кировской области Кокориной Е.Н., Пушкаревой Г.И. и Широких Т.И. направлено письмо, согласно которому жилые помещения (квартиры) в соответствии с их заявлениями будут предоставлены им в границах муниципального образования «город Киров» (л.д.67). Из указанных документов следует, что Кокориной Е.Н. подано заявление о выборе способа переселения путем предоставления квартиры в границах г. Кирова, а администрация Советского городского поселения Советского района Кировской области согласилась предоставить жилое помещение ей в границах г. Кирова. Свидетель Широких Т.И. в судебном заседании пояснила, что Кокорина Е.Н. проживает по адресу: <адрес>Б, <адрес>. Данный дом включен в областную адресную программу переселения. Кокорина Е.Н. писала заявление о выборе способа переселения путем предоставления жилья в г. Кирове. До настоящего времени жилое помещение в рамках программы переселения Кокориной Е.Н. не предоставлено, ей администрацией предлагалась к осмотру квартира по адресу: <адрес>. Осмотрев данную квартиру, Кокорина Е.Н. от неё отказалась. Затем администрация предлагала ей жилье на ул. Строителей, от этой квартиры она тоже отказалась. В 2022 году они вместе с Кокориной обращались к архитектору администрации Шашковой Е.С. по вопросу выделения дополнительных денежных средств на приобретение жилья в г. Кирове. Они вместе с Кокориной самостоятельно искали для себя жилье в г. Кирове, общались в риелтором. Потом риелтор сообщил им, что администрация не будет приобретать им жилье в г. Кирове. По вопросу приобретения жилья в г. Кирове они обращались в министерство строительства Кировской области, к главе г. Советска ФИО11, однако их позиция заключалась в том, что жилье им будет предоставлено в г. Советске. Свидетель Свидетель №1 в судебном заседании пояснила, что работает в администрации Советского городского поселения Советского района Кировской области в должности архитектора, с 2019 года является должностным лицом, ответственным за реализацию программы переселения на территории Советского городского поселения Советского района Кировской области. Многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>Б включен в областную адресную программу переселения граждан из аварийного жилья. По данному дому один из собственников Кокорина Е.Н. до настоящего времени в другое жилье не расселена. Причиной не расселения Кокориной Е.Н. является то обстоятельство, что ранее стоимость жилья составляла 35 тысяч рублей за квадратный метр, однако в последующем стоимость жилья выросла и приобретение квартиры для Кокориной Е.Н. в г. Киров стало невозможным. Для приобретения жилья Кокориной Е.Н. объявлялся аукцион в 2022 году. Была квартира в п. Субботиха, однако администрацию она не устроила. В последующем по рекомендации министерства строительства Кировской области приобретена квартира в г. Советске. Кокорина Е.Н. данное жилье не осматривала. Свидетель ФИО10 в судебном заседании пояснил, что являлся главой Советского городского поселения в период с 26.09.2022 по 31.12.2022. В этот период на территории поселения реализовывалась областная адресная программа переселения. Дом по адресу: <адрес>Б был включен в программу переселения. Срок реализации программы был до 30.12.2023. Граждане из данного дома обращались к нему на личный прием по вопросу предоставления жилья в рамках программы переселения. Жильцам данного дома приобретались квартиры в г. Кирове, и Кокорина Е.Н. хотела, чтобы ей предоставили жилье так же в г. Кирове. Свидетель ФИО11 в судебном заседании пояснил, что состоит в должности главы Советского городского поселения Советского района Кировской области с 17.03.2023. Кокорина Е.Н. обращалась к нему на личный прием, показывала заявление, в котором давала согласие на приобретение ей жилья в г. Киров. На 2023 год были выделены денежные средства в сумме, которой достаточно на приобретение жилья лишь в г. Советске. Кокориной Е.Н. предлагалась для переселения квартира в <адрес>, от этой квартиры она отказалась. К концу 2023 года администрацией Кокориной Е.Н. была приобретена квартира по адресу: <адрес>, однако от заключения договора мены на данную квартиру Кокорина Е.Н. так же отказалась. ДД.ММ.ГГГГ за муниципальным образованием Советское городское поселение <адрес> зарегистрировано право собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 131-132). Квартира по адресу: <адрес>, была приобретена администрацией Советского городского поселения Советского района Кировской области в рамках реализации областной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, что сторонами не оспаривается. После регистрации права собственности указанная квартира администрацией Советского городского поселения Советского района Кировской области была предложена для предоставления Кокориной Е.Н. 06.12.2023 Кокориной Е.Н. составлено уведомление в администрацию Советского городского поселения Советского района Кировской области, в котором она указала, что ей был выбран способ реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилья: переселение в г. Киров. Указывает на нарушение её прав при предоставлении квартиры в г. Советске, а не в г. Кирове.
В силу п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Из материалов дела усматривается, что согласия Кокориной Е.Н. на предоставление предлагаемого администрацией Советского городского поселения Советского района Кировской области жилого помещения по адресу: <адрес> по договору мены получено не было, поскольку ФИО2 первоначально представлено заявление о согласии на предоставление жилого помещения в г. Советске, однако в последующем, до приобретения вышеуказанного жилого помещения, ей представлено согласие на предоставление жилого помещения исключительно в г. Кирове, что согласовано администрацией Советского городского поселения Советского района Кировской области, от заключения договора мены на приобретенное жилье Кокорина Е.Н. отказывается. Данные обстоятельства исключают удовлетворение встречных исковых требований.
В соответствии с ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Из указанного следует, что по общему правилу жилое помещение при переселении граждан из аварийного жилищного фонда предоставляется по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта, которым в рассматриваемом деле является г. Советск Кировской области. При этом с согласия в письменной форме этих граждан жилое помещение может быть предоставлено им в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Вопреки доводам, изложенным в первоначальном исковом заявлении, законодательством на органы местного самоуправления не возложена обязанность по предоставлению жилого помещения в черте иного населенного пункта. Возможность предоставления жилого помещения в черте иного населенного пункта субъекта Российской Федерации с письменного согласия гражданина является диспозитивной.
Действующее правовое регулирование не предоставляет гражданину право выбора населенного пункта, на территории которого ему должно предоставляться жилое помещение взамен изымаемого аварийного жилья.
Напротив, указанное исключение установлено только для случаев, когда предоставление жилого помещения на территории населенного пункта, где расположено аварийное жилое помещение, объективно невозможно. Во всех иных случаях действует общее правило - предоставление равного взамен изымаемого. Это означает, что собственник изымаемого жилого помещения лишен возможности улучшить условия своего проживания, в том числе выбором иного, более подходящего по его мнению населенного пункта.
При этом доводы стороны истца по первоначальному иску (истца по первоначальному иску) о неправомерном бездействии администрации Советского городского поселения Советского района Кировской области при реализации программы переселения, которое, по мнению данной стороны, выразилось в не направлении заявок на дополнительное финансирование для приобретения жилого помещения в г. Кирове, основанием для удовлетворения заявленных первоначальных исковых требований не являются.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении как первоначальных, так и встречных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Кокориной Елены Николаевны к администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области и министерству строительства Кировской области о предоставлении благоустроенного применительно к условиям г.Кирова Кировской области жилого помещения, общей площадью не менее 49,7 кв. метров, и находящегося в границах г.Кирова Кировской области, по средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной Минстроем России для Кировской области на соответствующий период переселения, в рамках областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилого фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 27.03.2019 № 113-П, – отказать.
В удовлетворении встречных исковых требований администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области к Кокориной Елене Николаевне о возложении обязанности заключить договор мены принадлежащей ей аварийной квартиры по адресу: <адрес>, на квартиру по адресу: <адрес>, принадлежащую администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области, – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы, представления в Кировский областной суд через Советский районный суд Кировской области.
Судья И.Н. Ефимовых
Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено 22.02.2024.