Дело №2-80/2022
УИД 57RS0002-01-2022-000086-55
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 марта 2022г. пгт. Верховье
Верховский районный суд Орловской области в составе председательствующего судьи Лазаревой Л.В., с участием помощника прокурора Верховского района Орловской области Прохоровой О.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поляковой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Верховского районного суда Орловской области гражданское дело по исковому заявлению прокурора Верховского района Орловской области в интересах С.А.В. к Департаменту здравоохранения Орловской области, Бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Верховская центральная районная больница» о возложении обязанности по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Верховского района Орловской области в интересах С.А.В. обратился в суд с иском к Департаменту здравоохранения Орловской области, Бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Верховская центральная районная больница» (далее БУЗ ОО «Верховская ЦРБ) о возложении обязанности по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
В обоснование иска указано, что Прокуратурой Верховского района проведена проверка исполнения требований законодательства о здравоохранении при обеспечении лекарственными препаратами С.А.В. за счет средств федерального бюджета.
В ходе проверки установлено, что С.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом 2 группы, находится на диспансерном наблюдении в БУЗ ОО «Верховская ЦРБ» с связи с «общим заболеванием», включена в федеральный регистр льготных категорий граждан на 2022 г.
В информации, предоставленной ГУП ОО «Орелфармация» установлено, что рецепты на имя С.А.В. серии 54-22 №6010280439968347 от 20.01.2022 Клопидогрел, табл.,75 мг №28; серии 54-22 №6010280439968347 от 20.01.2022 Тензотран, табл., 0,4 мг №14; серии 54-21 №6010280275767199 от 08.12.2021 Моксонидин Канон, табл., 0,4 мг №14; серии 54-21 №8010280692767194 от 08.12.2021 Статиглин, табл., 5 мг №120; серии 54-21 №8010280904767198 от 08.12.2021 Клопидогрел, табл.,75 мг №28; серии 54-21 №2010280729767195 от 08.12.2021 на тест-полоски Акку-Чек Актив, №100 для глюкометра; серии 54-21 №1010280770767196 от 08.12.2021 на иглы инсулиновые БД Микрофайн Плюс 30 G (0,30*8мм) №100 находятся на отсроченном обеспечении.
Несмотря на наличие медицинских показаний, Департаментом здравоохранения Орловской области С.А.В. лекарственными препаратами и медицинскими изделиями-тест-полосками для глюкометра и инсулиновыми иглами не обеспечена, что нарушает ее права на своевременное обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями – тест-полосками для глюкометра и инсулиновыми иглами.
Также, в ходе проведенной проверки установлено, что согласно выписке БУЗ ОО «Верховская ЦРБ», С.А.В. за 2021 год истекший период 2022 года БУЗ ОО «Верховская ЦРБ», льготные рецепты на лекарственные препараты и медицинские изделия выписываются не в полном объеме.
Ссылаясь на ст.ст. 7, 41 Конституции Российской Федерации, Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Закон Орловской области от 13.08.2009 № 942-ОЗ «О льготном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан в Орловской области», Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», прокурор Верховского района Орловской области просит суд обязать Департамент здравоохранения Орловской области обеспечить бесплатное предоставление С.А.В. лекарственных препаратов: Клопидогрел, Тензотран (Моксонидин), Моксонидин Канон (Моксонидин), Статиглин (Глибенкламид), и изделиями медицинского назначения – тест-полосками для глюкометра и инсулиновыми иглами в необходимом количестве, в том числе по рецептам на имя С.А.В. серии 54-22 №6010280439968346 от 20.01.2022 Клопидогрел, табл.,75 мг №28; серии 54-22 №6010280439968347 от 20.01.2022 Тензотран, табл., 0,4 мг №14; серии 54-21 №6010280275767199 от 08.12.2021 Моксонидин Канон, табл., 0,4 мг №14; серии 54-21 №8010280692767194 от 08.12.2021 Статиглин, табл., 5 мг №120; серии 54-21 №8010280904767198 от 08.12.2021 Клопидогрел, табл.,75 мг №28; серии 54-21 №2010280729767195 от 08.12.2021 на тест-полоски Акку-Чек Актив, №100 для глюкометра; серии 54-21 №1010280770767196 от 08.12.2021 на иглы инсулиновые БД Микрофайн Плюс 30 G (0,30*8мм) №100 вплоть до отмены лекарственных препаратов и медицинских изделий лечащим врачом; обязать БУЗ ОО «Верховская ЦРБ» своевременно и в полном объеме, учитывая реальную потребность С.А.В. в лекарственных препаратах, выписывать рецепты на льготные лекарственные препараты; решение суда обратить к немедленному исполнению в порядке, предусмотренном ст. 212 ГПК РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Верховского района Прохорова О.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске, просила исковые требования удовлетворить. Дополнительно пояснила, что выписанные С.А.В. рецепты: серии 54-21 №8010280692767194 от 08.12.2021 Статиглин, табл., 5 мг №120 – обслужен 10.02.2022; серии 54-21 №2010280729767195 от 08.12.2021 на тест-полоски Акку-Чек Актив, №100 для глюкометра – обслужен 03.02.2022; серии 54-21 №1010280770767196 от 08.12.2021 на иглы инсулиновые БД Микрофайн Плюс 30 G (0,30*8мм) №100 – обслужен 04.02.2022.
В настоящее время на отсроченном обеспечении находятся выписанные С.А.В. рецепты серии 54-22 №6010280439968346 от 20.01.2022 Клопидогрел, табл.,75 мг №28; серии 54-22 №6010280439968347 от 20.01.2022 Тензотран, табл., 0,4 мг №14; серии 54-21 №6010280275767199 от 08.12.2021 Моксонидин Канон, табл., 0,4 мг №14; серии 54-21 №8010280904767198 от 08.12.2021 Клопидогрел, табл.,75 мг №28.
Истец С.А.В., будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, заявлений не направила.
Представитель ответчика – Департамента здравоохранения Орловской области в судебное заседание не явился, о причине неявки суд не уведомили, заявлений не направили.
Представитель ответчика – главный врач БУЗ ОО «Верховская ЦРБ» Блонская Г.И., будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без участия представителя, указав, что относительно удовлетворения исковых требований не возражает.
Представитель третьего лица – директор ГУП Орловской области «Орелформация» Т.А. Дубовик в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя.
Представитель третьего лица – Департамента финансов Орловской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя. Направили в суд возражения на исковые требования, в которых указали, что считают обоснованной и поддерживают позицию Департамента здравоохранения Орловской области.
В силу положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность (статья 3 Всеобщей декларации прав человека; принята 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН).
Конституцией Российской Федерации определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции Российской Федерации).
Согласно пункту «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: координация вопросов здравоохранения; социальная защита, включая социальное обеспечение.
В развитие норм международного права и положений Конституции Российской Федерации приняты законодательные акты, регулирующие отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом в указанной сфере является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ).
Как следует из положений пунктов 2, 3 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи; медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
В силу статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ)
Пунктом 5 части 1 статьи 29 указанного Федерального закона установлено, что организация охраны здоровья осуществляется, в том числе путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (ст.82)
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ, медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу части 15 статьи 37 названного Федерального закона назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.
Пунктом 2 части 3 статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ предусмотрено, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.
В состав предоставляемого таким гражданам набора социальных услуг в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ (далее - Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ) включаются следующие социальные услуги: обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.Пунктом 2 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ установлено, что Перечень лекарственных препаратов, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, перечень изделий медицинского назначения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».
Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей предусмотрено бесплатное предоставление всех лекарственных средств гражданам - инвалидам 2 группы.
Пунктом 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, социальной поддержки ветеранов труда и др., в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам и т.д.
В соответствии со статьей 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Согласно статье 4.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» полномочия в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Департамент здравоохранения Орловской области является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья населения (п.1 Положения о Департаменте здравоохранения Орловской области, утвержденного Постановлением Правительства Орловской области от 22.12.2014 № 399 «Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения Орловской области» (далее: Положение)).
В соответствии с п. 5.7 Положения Департамент здравоохранения Орловской области организует обеспечение граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам; организует льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий населения Орловской области, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой.
Аналогичная норма содержится и в статье 3 Закона Орловской области от 13.08.2009 № 942-ОЗ «О льготном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан в Орловской области».
В соответствии с пунктом 11 Приложения № 9 Программы, контроль за назначением и обеспечением лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств областного бюджета, осуществляет Департамент здравоохранения Орловской области.
На территории Верховского района Орловской области ГУП ОО «Орелфармация» осуществляет функции по обеспечению льготной категории граждан лекарственными препаратами через ООО «Аптека №33».
В судебном заседании установлено, что С.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом 2 группы, включена в соответствующий федеральный регистр лиц, и подлежит льготному лекарственному обеспечению. (л.д.13)
Согласно справке БУЗ ОО «Верховская ЦРБ» и выписке из медицинской карты стационарного больного БУЗ ОО «Орловская областная клиническая больница» от 25.07.2018 С.А.В. установлен диагноз «сахарный диабет 2 типа», рекомендован прием препаратов метформин таблетки 1000 мг. по 1 т. 2 раза в день, гликлазид МВ 60 мг, дапаглифлозин 10 мг, самоконтроль гликемии (л.д.16,24-25).
Согласно копиям выписанных рецептов БУЗ ОО «Верховская ЦРБ» и сведениям ГУП ОО «Орелфармация», С.А.В. выданы рецепты: серии 54-22 №6010280439968346 от 20.01.2022 Клопидогрел, табл.,75 мг №28; серии 54-22 №6010280439968347 от 20.01.2022 Тензотран, табл., 0,4 мг №14; серии 54-21 №6010280275767199 от 08.12.2021 Моксонидин Канон, табл., 0,4 мг №14; серии 54-21 №8010280692767194 от 08.12.2021 Статиглин, табл., 5 мг №120; серии 54-21 №8010280904767198 от 08.12.2021 Клопидогрел, табл.,75 мг №28; серии 54-21 №2010280729767195 от 08.12.2021 на тест-полоски Акку-Чек Актив, №100 для глюкометра; серии 54-21 №1010280770767196 от 08.12.2021 на иглы инсулиновые БД Микрофайн Плюс 30 G (0,30*8мм) №100 (л.д.17-20).
По сведениям ООО «Аптека №33», выписанные С.А.В. рецепты: серии 54-21 №8010280692767194 от 08.12.2021 Статиглин, табл., 5 мг №120 – обслужен 10.02.2022; серии 54-21 №2010280729767195 от 08.12.2021 на тест-полоски Акку-Чек Актив, №100 для глюкометра – обслужен 03.02.2022; серии 54-21 №1010280770767196 от 08.12.2021 на иглы инсулиновые БД Микрофайн Плюс 30 G (0,30*8мм) №100 – обслужен 04.02.2022.
По состоянию на 18.03.2022 на отсроченном обеспечении находятся выписанные С.А.В. рецепты серии 54-22 №6010280439968346 от 20.01.2022 Клопидогрел, табл.,75 мг №28; серии 54-22 №6010280439968347 от 20.01.2022 Тензотран, табл., 0,4 мг №14; серии 54-21 №6010280275767199 от 08.12.2021 Моксонидин Канон, табл., 0,4 мг №14; серии 54-21 №8010280904767198 от 08.12.2021 Клопидогрел, табл.,75 мг №28.
Статьей 13 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено и ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Орловской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов утверждена постановлением Правительства Орловской области от 30.12.2019№ 742 и также как Федеральная программа предусматривает оказание бесплатной медицинской помощи гражданам, включая обеспечение лекарственными препаратами для граждан, которым установлена инвалидность.
В соответствии с данной программой утвержден Порядок лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, по которому участниками обеспечения населения лекарственными препаратами являются: Департамент здравоохранения Орловской области; уполномоченная фармацевтическая организация; государственные медицинские организации, расположенные на территории Орловской области; фармацевтические организации; аптечные организации, расположенные на территории Орловской области; государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области, бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области «Медицинский информационно-аналитический центр».
При этом, именно Департамент здравоохранения Орловской области осуществляет закупку лекарственных препаратов по заявкам медицинских организаций в соответствии с Федеральным законом и осуществляет оплату поставленных в соответствии с государственными контрактами лекарственных препаратов.
Согласно письму ФФОМС от 17.07.2066 №5149/40-1 о направлении Методических рекомендаций «Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг» Формирование сводной заявки (ежеквартальное или ежемесячное) на лекарственные средства для дополнительного лекарственного обеспечения граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации (далее - Сводная заявка), рекомендуется осуществлять в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящим Методическим рекомендациям. Врач (фельдшер) при наличии соответствующих справочников представляет руководителю лечебно-профилактического учреждения информацию о потребности в необходимых лекарственных средствах на установленный период (приложение 3). Руководитель лечебно-профилактического учреждения при получении потребности на необходимые лекарственные средства обобщает и анализирует ее, формирует сводную потребность (приложение 4) на планируемый период до пятого числа текущего месяца и передает в аптечное учреждение на согласование. Аптечное учреждение при согласовании сводной потребности учитывает остатки лекарственных средств в аптеке, расход, количество принятых на обеспечение рецептов по определенным наименованиям лекарственных средств и др. Подписанная руководителями и заверенная печатями ЛПУ и аптечного учреждения сводная потребность передается в муниципальный орган управления здравоохранением Российской Федерации до десятого числа месяца, предшествующего началу планируемого периода. При отсутствии муниципального органа управления здравоохранением Российской Федерации сводная потребность формируется центральной районной больницей. Муниципальный орган управления здравоохранением осуществляет свод и анализирует поступившие от ЛПУ сводные потребности в лекарственных средствах. Подписанная руководителем и заверенная печатью муниципального органа управления здравоохранением сводная потребность передается в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации до пятнадцатого числа текущего месяца, предшествующего началу планируемого периода для формирования сводной потребности субъекта Российской Федерации.
Судом установлено, что С.А.В. несвоевременно обеспечивается необходимыми ей по медицинским показаниям лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, перерыв в применении которых может повлиять на прогрессирование заболевания.
Не обеспечение С.А.В. лекарственными препаратами и медицинскими изделиями нарушает её право на жизнь и охрану здоровья, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
Суд приходит к выводу, что длительное отсутствие доступа истца к бесплатному обеспечению лекарствами и медицинскими изделиями, назначенными в соответствии с медицинскими показаниями и являющимся жизненно необходимыми, является исключительным обстоятельством, позволяющим обратить решение к немедленному исполнению.
Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
На основании пп.19 п.1, п.п.2 п.2 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Таким образом, ответчик Департамент здравоохранения Орловской области освобожден от уплаты государственной пошлины.
С учетом того, что ответчик БУЗ ОО «Верховская ЦРБ» финансируется из бюджета Орловской области, не имеет денежных средств на оплату госпошлины, является бюджетным учреждением, суд полагает возможным не взыскивать госпошлину.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░: ░░░░░ 54-22 №6010280439968346 ░░ 20.01.2022 ░░░░░░░░░░░, ░░░░.,75 ░░ №28; ░░░░░ 54-22 №6010280439968347 ░░ 20.01.2022 ░░░░░░░░░, ░░░░., 0,4 ░░ №14; ░░░░░ 54-21 №6010280275767199 ░░ 08.12.2021 ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░., 0,4 ░░ №14; ░░░░░ 54-21 №8010280904767198 ░░ 08.12.2021 ░░░░░░░░░░░, ░░░░.,75 ░░ №28.
░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 212 ░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░