Гражданское дело№2-4267/2022
УИД:66RS0001-01-2022-003505-05
Мотивированное решение изготовлено 18 июля 2022 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург 06 июля 2022 года
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Ардашевой Е.С.,
при секретаре судебного заседания Федунивой Т.Я.,
с участием истца Логинова М.В., представителя ответчика Правительства Свердловской области – Кострицкого С.И., действующего на основании доверенности, представителя ответчика Управления социальной политики № 26-Данилиной А.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Логинова Михаила Владимировича к Правительству Свердловской области, ТОИО ГВСО Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №26 (далее по тексту - Управление) о возложении обязанности предоставить социальную помощь в виде денежной выплаты,
установил:
истец Логинов М.В. обратился в суд с иском к Правительству Свердловской области, Управлению социальной политики № 26, в котором просит обязать ответчика предоставить ему социальную помощь в виде денежной выплаты в размере прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Свердловской области, на срок с 03.03.2022 по 01.09.2022 в период действия социального контракта № 93 от 16.11.2021.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить в двум ответчикам. Дополнительно указал, что незаконные действия Правительства Свердловской области (принятие Постановления №154-ПП от 05.03.2022 «О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 31.05.2016 №387 –ПП «О специальных мероприятиях, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынку труда Свердловской области», которым Порядок выполнения квот для трудоустройства инвалидов в Свердловской области признан утратившим силу) препятствуют трудоустройству истца, и как следствие, делает невозможным выполнение условий заключенного им социального контракта. С учетом изложенного, истец полагает, что Управление социальной политики №26 обязано произвести истцу денежную выплату.
Представитель ответчика Правительства Свердловской области, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать. В материалы дела представил письменные возражения относительно доводов иска.
Представитель ответчика Управления социальной политики № 26, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать. В материалы дела представила письменный отзыв.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, о дополнении которых сторонами не заявлено, каждое представленное доказательство в отдельности и все в совокупности, оригинал договора займа № 1 от 05.06.2018, суд приходит к следующему.
В силу ст. ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В силу ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный орган субъекта Российской Федерации; высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
Согласно ч.5 ст.1 указанного Закона система органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
Согласно п. 1 ст. 49 Устава Свердловской области от 23.12.2010 N 105-ОЗ Правительство Свердловской области является высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Свердловской области.
Порядок деятельности Правительства Свердловской области определяется законом Свердловской области и регламентом Правительства Свердловской области (п. 6 Устава Свердловской области).
Компетенция Правительства Свердловской области предусмотрена ст. 52 Устава Свердловской области.
В соответствии со ст. 1 Областного закона от 04.11.1995 №31-ОЗ «О Правительстве Свердловской области» Правительство Свердловской области является высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Свердловской области. Правительство Свердловской области является коллегиальным органом, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Согласно ст. 2 Областного закона от 24.12.1996 №58-ОЗ «Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области» в систему исполнительных органов государственной власти Свердловской области входят: 1) высшее должностное лицо Свердловской области - Губернатор Свердловской области; 2) высший исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Правительство Свердловской области; 3) областные исполнительные органы государственной власти Свердловской области - министерства Свердловской области, департаменты Свердловской области, комиссии Свердловской области, комитеты Свердловской области, главные управления Свердловской области, управления Свердловской области, инспекции Свердловской области, а также иные областные исполнительные органы государственной власти Свердловской области, создание которых предусмотрено федеральным законодательством; 4) территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области - администрации управленческих округов Свердловской области, территориальные управления Свердловской области, территориальные отделы Свердловской области, территориальные комиссии Свердловской области, а также иные территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области, создание которых предусмотрено федеральным законодательством.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что государственные органы исполнительной власти не входят в состав Правительства Свердловской области, действуют самостоятельно в пределах установленной компетенции.
Возражая против заявленного Логиновым М.В. иска, представитель ответчика Правительство Свердловской области указал на то, Правительством Свердловской области не совершенно действий (не допущено бездействий), нарушающих либо оспаривающих права, сводобы или законные интересы истца.
Согласно п. 2 Постановления Правительства Свердловской области от 03.03.2022 N 154-ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 31.05.2016 №387-ПП «О специальных мероприятиях, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Свердловской области» Порядок выполнения квоты для приема на работу инвалидов в Свердловской области, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 31.05.2016 №387-ПП, признан утратившим силу.
Пунктом 3 Указанного Постановления предусмотрено вступление его в законную силу с момента опубликования.
В исковом заявлении истец указывает, что п. 3 Постановления Правительства Свердловской области от 03.03.2022 №154-ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 31.05.2016 №387-ПП «О специальных мероприятиях, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Свердловской области» лишает его возможности трудоустройства по квоте для трудоустройства инвалидов с момента принятия настоящего Постановления 03.03.2022 по 01.09.2022.
В судебном заседании истец пояснил, что действия Правительства Свердловской области в связи с принятием вышеуказанного Постановления дискриминирует истца, создавая правовой вакуум, Поскольку Постановление Правительства Российской Федерации от 14.032022 №366 «Об утверждении Правил выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место», вступает в законную силу с 01.09.2022.
Разрешая требования истца к ответчику Правительство Свердловской области суд исходит из того, что приведенные истцом доводы не свидетельствуют о правомерности заявленного иска к данному ответчику. Достоверных и достаточных доказательств того, что действия ответчика препятствуют трудоустройству истца, в материалы дела не представлено.
В этой связи суд находит правомерными указания представителя ответчика Правительства Свердловской области в части того, что истцом не доказана причинно – следственная связь между какими - либо действиями (бездействиями) Правительства Свердловской области и вменяемой истцом обязанностью по предоставлению истцу социальной выплаты.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований истца к ответчику Правительство Свердловской области, не имеется.
Вместе с тем, суд считает необходимым обратить внимание на то, что в случае если, как полагает истец, что выводы по настоящему делу будут противоречить принятому решению по его административному иску к Правительству Свердловской области, он не лишен права обратиться в суд с заявлением о пересмотре настоящего дела по вновь открывшимся обстоятельствам.
Судом установлено, что 16.11.2021 между Территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 26 и Логиновым М.В. заключен социальный контракт № 93.
Согласно п. 5.1. социального контракта № 93 государственная социальная помощь по настоящему социальному контракту предоставляется в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 11 966,00 (одиннадцать тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей на поиск работы в месяце, следующем за месяцем заключения социального контракта, и 3-х месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства в период действия социального контракта.
Согласно п. 8 социального контракта Управление обязано осуществлять ежемесячную денежную выплату Заявителю, зарегистрированному в установленном порядке в центре занятости в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства Заявителя в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Свердловской области на год заключения социального контракта.
Из искового заявления следует, что социальная выплата по контракту была произведена истцу в размере 11 966,00 рублей (выплата произведена ГКУ СО «ОИРЦ» в декабре 2021 года).
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в Свердловской области предоставляется в соответствии с Законом Свердловской области от 29.10.2007 №126-ОЗ «Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области».
Форма социального контракта и основания продления срока назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от 24.09.2014 №814-ПП.
Согласно п. 13, утвержденной формы социального контракта, Управление обязано осуществлять ежемесячную денежную выплату Заявителю, зарегистрированному в установленном порядке в центре занятости в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства Заявителя в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Свердловской области на год осуществления такой выплаты.
Вышеизложенное также отражено в п.8 раздела 2 (Права и обязанности Управления) заключенного с истцом социального контракта.
Основаниями продления срока назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта являются: невыполнение условий социального контракта и (или) программы социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в случае признания гражданина, заключившего социальный контракт, и (или) членов его семьи пострадавшими в результате пожара; невыполнение условий социального контракта и (или) программы социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в связи:
с болезнью (более одного месяца) гражданина, заключившего социальный контракт, и (или) членов его семьи в период действия социального контракта;
со смертью одного или нескольких членов семьи гражданина, заключившего социальный контракт;
с осуществлением гражданином, заключившим социальный контракт (членом (членами) его семьи), ухода за лицами, связанными родством и (или) свойством (детьми, супругой (супругом), родителями), нуждающимися в постоянном постороннем уходе в связи с заболеванием (травмой) более одного месяца;
с иными причинами, признанными уважительными в судебном порядке.
Судом установлено, что документов, подтверждающих трудоустройство истца, в Управление не поступало.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, учитывая вышеназванные нормы права, суд приходит к выводу, что доводы ответчика Управления относительно того, что указанные истцом факты – отсутствие вариантов для подходящей работы, и отмена Порядка выполнения квоты для приема на работу в Свердловской области, не являются основанием для продления срока назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, являются законными и обоснованными, в связи с чем в удовлетворения исковых требований Логинова М.В. к Управлению социальной политики №26 надлежит отказать.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, учитывая вышеназванные нормы права, суд приходит к выводу, что требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Иных требований, равно как и требований по иным основаниям на рассмотрение суда сторонами не заявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Логинова Михаила Владимировича к Правительству Свердловской области, ТОИО ГВСО Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №26 о возложении обязанности предоставить социальную помощь в виде денежной выплаты оставить, без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Верх – Исетский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья Е.С. Ардашева