Дело №2а -134/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2021 г. г. Махачкала
Кировский районный суд г.Махачкалы Республики Дагестан в составе председательствующей судьи Абдулгамидовой А.Ч., при секретаре Абдуллаевой Э.Б., с извещением сторон,
рассмотрев в упрощенномпорядке открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции ФНС России по Кировскому району г.Махачкалы к Салаватову Девлету Садрутдиновичу о взыскании транспортного налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Кировскому району г.Махачкалы обратилась в суд с административным иском к Салаватову Девлету Садрутдиновичу о взыскании транспортного налога, указывая, что ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика, ИНН №, зарегистрирован по адресу: <адрес>, <адрес> В соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ обязан уплачивать законно установленные налоги, в связи с тем, что в установленные НК РФ сроки, Салаватовым Д.С. налог уплачен не был, налоговым органом в отношении него было направлено требование №12701 от 16.11.2017 года, №10124 от 30.01.2018 г., №2293 от 28.01.2019, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о необходимости уплаты транспортного налога и пени за период 2015,2016, 2017 г.г. В соответствии со ст.ст.356-363.1 Главы 28 Транспортный налог части 2 НК РФ, законом РД от 02.12.2002 года № 39 «О транспортном налоге» и сведениям, полученным из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с п.4 ст.85 и п.п.1-2 ст.362 НК РФ, Салаватов Д.С. является плательщиком транспортного налога и обязан уплатить налог на имеющиеся в его собственности транспортные средства. Так согласно ст.2 Закона РД от 02.12.2002 года №39 с дополнениями и изменениями от 29.11.2013 года № 88, в 2015 году налогоплательщику был начислен транспортный налог на общую сумму 287 рублей за автомашину ЗАЗ CHANCE TF69У0;А913НТ37, в 2017 году начислен транспортный налог на общую сумму 631 рублей за автомашину ЗАЗ CHANCE TF69У0;А913НТ37, в 2017 году начислен транспортный налог на общую сумму 19 268 рублей за автомашину БМВ 750I О706ВУ05, исходя из мощности автомашин, с учетом ставки налога. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №5 Кировского района г.Махачкалы с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Салаватова Д.С. о взыскании транспортного налога и пени, судебный приказ был вынесен. Позже поступило определение от 17.07.2020 года об отмене ранее вынесенного судебного приказа в соответствии со ст.129 ГПК РФ, в связи с тем, что в установленные сроки от должника поступили возражения относительно его исполнения. В ходе проверочных мероприятий выяснилось, что задолженность Салаватовым Д.С. не погашена. Просит суд взыскать за счет имущества Салаватова Д.С. задолженность на общую сумму 20477, 15 рублей за 2015, 2016, 2017 года, из которых транспортный налог с физических лиц в размере 20164,47 рублей, пеня-312,68 рублей.
Представитель истца ИФНС России по Кировскому району г.Махачкалы, ответчик Салаватов Д.С., надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, суд рассмотрел дело в отсутствие сторон, согласно ст.150, ч.2 ст.289 КАС РФ, так как их явка по закону не является обязательной и не признана таковой судом.
Согласно ч.7 ст.150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса. Суд рассмотрел дело в порядке ч.7 ст.150 КАС РФ в порядке упрощенного производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги;
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
Согласно ст.44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лицас учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ч.1 ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.(ч.2)
Согласно ч.5 ст.69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно материалам дела следует, что ответчик ФИО1 находится на налоговом учете в инспекции ФНС по Кировскому району г.Махачкалы, имеет ИНН № и является плательщиком транспортного налога ввиду наличия зарегистрированных на его имя транспортных средств в налоговом периоде 2015, 2016, 2017 годах легковых автомашин, зарегистрированных органами ГИБДД МВД по РД, указанных в налоговом уведомлении за №150812878 от 17.10.2016 года, №30489235 от 23.07.2017 года и за №18393042 от 08.07.2018 года.
Согласно налоговых уведомлений за №150812878 от 17.10.2016 года, №30489235 от 23.07.2017 года и за №18393042 от 08.07.2018 года, следует, что налоговый орган извещает Салаватова Д.С. о необходимости уплаты транспортного налога за 2015 год на сумму общую сумму 1496.00 рублей, которые необходимо уплатить, в срок до 01.12.2016 год, о необходимости уплаты транспортного налога за 2016 год на сумму общую сумму 1840.00 рублей, которые необходимо уплатить, в срок до 01.12.2017 год и о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 год на сумму общую сумму 20477.00 рублей, которые необходимо уплатить, в срок до 03.12.2018 год.
В вышеуказанных налоговых уведомлениях указаны расчет транспортного налога, с учетом периода регистрации транспортных средств в 2015 году, 2016 году, 2017 году- ЗАЗ CHANCE TF69У0;А913НТ37, мощностью 86 л.с., БМВ 750I О706ВУ05, мощностью 367 л.с.
Согласно имеющегося в деле требования за №12701 об уплате налога, сбора, по состоянию на 16 ноября 2017 года, следует, что налоговый орган извещает Салаватова Д.С. о необходимости уплаты задолженности по транспортному налогу в размере 287.00 рублей и пени 31.21 рублей, в срок до 12 января 2018 года.
Согласно требования за №10124 об уплате налога, сбора, по состоянию на 30 января 2018 года, следует, что налоговый орган извещает Салаватова Д.С. о необходимости уплаты задолженности по транспортному налогу в размере 631.00 рублей и пени 9.79 рублей, в срок до 27 марта 2018года.
Данные налоговые уведомления и требования об уплате налога, сбора было направлено Салаватову Д.С. заказной почтой.
Согласно пп.3 ч.1 ст. 5 Закон Республики Дагестан от 02.12.2002 N 39 (ред. от 29.05.2020) "О транспортном налоге" (принят Народным Собранием РД 26.11.2002) инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, - за одну единицу транспорта.
Однако, согласно материалам дела следует, что Салаватов Д.С. является инвалидом первой группы, по общему заболеванию, повторно инвалидность установлена с 01.03.2019 года.(МСЭ-2017 №).
Следовательно, ввиду вышеприведенного закона по указанным транспортным средствам, за 2015-2017 год, от уплаты транспортного налога, ответчик не освобожден.
В связи с неуплатой транспортного налога и пени Салаватовым Д.С. в срок указанный в требовании, в последующем истец, обратился в мировой суд судебный участок №<адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа, который был вынесен 04 сентября 2018 года и определением мирового судьи судебного участка №5 от 17 июля 2020 года, отменен, в связи с поступившими возражениями от должника Салаватова Д.С. относительно исполнения судебного приказа.
С настоящим иском налоговый орган обратился в пределах шестимесячного срока после отмены судебного приказа.
При исследовании вышеуказанных материалов дела, следует, что иск подлежит удовлетворению на основании представленных налоговым органом материалов.
От ответчика письменных возражений в адрес суда не поступали.
Действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.(ч.6)
Согласно ч.1 ст.111 КАС РФ, согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Однако в связи с тем, что ответчик является инвалидом первой группы, суд считает, возможным на основании ч.2 ст.333.20 НК РФ, освободить его от уплаты госпошлины в размере 400 рублей в доход государства.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 289-290, ч.7 ст.150, 294-294.1 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по Кировскому району г.Махачкалы к Салаватову Д.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени - удовлетворить.
Взыскать с Салаватова Девлета Садрутдиновича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, РД, зарегистрированного и проживающего в <адрес> № в пользу УФК по РД(ИФНС России по Кировскому району г.Махачкалы), задолженность перед бюджетом в сумме 20477,15 рублей(двадцать тысяч четыреста семьдесят семь руб. пятнадцать коп.) за налоговый период 2015,2016, 2017 г.г., из которых: транспортный налог-20164.47 рублей, пени-312.68 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного суда РД в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных п. 4 ч.1 ст. ст.310 настоящего Кодекса.
Председательствующий А.Ч.Абдулгамидова
(Мотивированное решение составлено 05.02.2021г.)