Решение по делу № 12-412/2022 от 31.05.2022

    Дело

    УИД26RS0-96

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2022 года.

Решение изготовлено в полном объеме дата.

дата                                                                               <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> края в составе:

судьи Лысенко Н.С.,
при секретаре    с участием:заявителя представителя заявителя представителя Министерствафинансов СК представителя прокуратуры <адрес> Экба А.Э.,Заревиной Е.Р.Меньшаковой А.А. по ордеруРябоконь Е.Н. по доверенностипомощника прокурора Минаевой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Заревиной Е.Р. на постановление от дата о наложении штрафа по делу об административном правонарушении заместителя министра финансов СК, в отношении должностного лица Заревиной Е.Р., по ч. 2. ст. 7.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра финансов <адрес> по делу об административном правонарушении от дата Заревина Е.Р. –начальник контрактной службы (в период с дата по дата) государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «<адрес>вая клиническая больница» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Заревина Е.Р. не согласившись с вынесенным постановлением подала жалобу, в которой указала, что в обжалуемом постановлении от дата указано, что в ходе исполнения контракта в ходе исполнения контракта осуществлялась оплата

От дата , 2758, информация направлена в Федеральное казначейство дата;

От дата , 3784, при этом информация об оплате направлена в Федеральное казначейство дата.

Таким образом, в рамках исполнения одного контракта информация об оплате направлена с нарушение сроков (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

В части направления подтверждения оплаты от дата , 2758, информация направлена в Федеральное казначейство дата производство по делу прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Также, признавая Заревину Е.Р. виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, заместитель министра финансов по <адрес> указал, что Заревина Е.Р. является надлежащим субъектом данного административного правонарушения.

Указанные обстоятельства ничем не подтверждены.

Доводы Заревиной Е.Р. оставлены без внимания.

Вина Заревиной Е.Р. не установлена. Не установлена форма совершения административного правонарушения - действие, либо бездействие.

Вопрос о привлечении Заревиной Е.Р. рассмотрен с обвинительным уклоном, обстоятельства совершения административного правонарушения вообще не установлены.

Просила постановление по делу об административном правонарушении от дата отменить.

В судебном заседаним заявитель Заревина Е.Р. и её представитель Меньшакова А.А. по ордеру, поддержали доводы жалобы в полном объеме, просили постановление отменить.

В судебное заседание представитель Министерства финансов СК- Рябоконь Е.Н. по доверенности, возражала против удовлетворения жалобы, просила постановление оставить без изменения.

В судебном заседании представитель прокуратуры <адрес> помощник прокурора Минаева Н.В., возражала против удовлетворения жалобы, просила постановление оставить без изменения.

Выслушав стороны, изучив жалобу, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных нарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, приведенные в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения С. к административной ответственности) ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 6 Федерального закона от дата N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 1 статьи 103 Закона № 44-ФЗ орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от дата , Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ информация, указанная в пункте 10 части 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ (информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта) направляется заказчиком в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.

Информация о контрактах содержится в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками», расположенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Как усматривается из материалов дела, постановлением заместителя министра финансов <адрес> по делу об административном правонарушении от дата Заревина Е.Р. –начальник контрактной службы (в период с дата по дата) государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «<адрес>вая клиническая больница» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Объектом правонарушения являются отношения в сфере собственности и установленный порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Объективная сторона правонарушения (факт несвоевременного направления) Заревиной Е.Р. не обеспечено своевременное направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также, осуществляющий ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками информации об исполнении (оплате) по контракту от дата на поставку изделий медицинского на-значения для обеспечения нужд <адрес>.

Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Субъективная сторона правонарушения состоит в отсутствии должного контроля за сотрудниками контрактной службы, в части направление информации в Федеральное казначейство. Вина должностного лица Заревиной Е.Р. состоит в том, что она не выполнила установленные требования законодательства и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению.

Субъектом правонарушения является Заревина Е.Р.

Согласно выписки из приказа ГБУЗ СК «СККБ» -к от дата «О переводе работника на другую работу» на должность начальника контрактной службы назначена Заревина Е.Р.

Приказом ГБУЗ СК «СККБ» -Д от дата «Об утверждении положения о контрактной службе для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «<адрес>вая клиническая больница» утверждено Положение о контрактной службе, в соответствии с которым к обязанностям контрактной службы относится направление информации об исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов.

Таким образом, все элементы состава административного правонарушения имеют место быть в постановлении о привлечении лица к административной ответственности от дата и доказаны материалами административного дела.

Действия Заревиной Е.Р. правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, свидетельствующих об обоснованности довода жалобы о том, что Заревина Е.Р. не совершала вмененного ей административного правонарушения, по делу не усматривается.

Данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости Министерства финансов <адрес> при рассмотрении дела из материалов дела не усматривается, как и не имеется каких-либо неустранимых сомнений в виновности Заревиной Е.Р. в совершении вменяемого ей административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела и в пределах санкции части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признать назначенное наказание необоснованным и несправедливым оснований не имеется.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав Заревиной Е.Р., в том числе права на защиту, не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление от дата о наложении штрафа по делу об административном правонарушении заместителя министра финансов СК, в отношении должностного лица Заревиной Е.Р., по ч. 2. ст. 7.31 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Заревиной Е.Р. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, определенном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                                  Н.С. Лысенко

12-412/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Промышленного района г. Ставрополя Минаева Н.В
Ответчики
Заревина Екатерина Романовна
Другие
Рябоконь Елена Николаевна
Меньшакова Анна Александровна
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Лысенко Наталья Сергеевна
Статьи

7.31

Дело на сайте суда
promyshleny.stv.sudrf.ru
01.06.2022Материалы переданы в производство судье
28.06.2022Судебное заседание
01.08.2022Судебное заседание
23.08.2022Судебное заседание
30.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2022Дело оформлено
23.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее