Решение по делу № 5-1847/2020 от 23.07.2020

Дело № 5-1847/20

25RS0010-01-2020-004172-72

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 сентября 2020 года                     г. Находка Приморского края

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Елистратова О.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Вереновской Ольги Владимировны, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженки <.........>, зарегистрированной по адресу: <.........>, проживающей по адресу: <.........>, работающей <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л

    

    18.07.2020 ОМВД России по г. Находке в отношении Вереновской О.В. составлен протокол 25 ПК № 160835419/1386 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в связи с тем, что 18.07.2020 в 13 час. 00 мин. в районе АЗС «НК Альянс» по адресу: г. Находка, ул. Мичманская, 1 «а», Вереновская О.В., являлась участником публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушила Федеральный закон от 19.09.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

    Лицо, привлекаемое к административной ответственности – Вереновская О.В. в суде пояснила, что вину не признаёт.

Защитник Вереновской О.В. – Дрозд М.С. в судебном заседании пояснил, что не согласны с правонарушением, протокол составлен незаконно и необоснованно, в нём не указаны какие нормы Закона о публичных мероприятиях были нарушены, какие действия совершила Вереновская С.В., влекущие административную ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. Просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - участковый уполномоченный полиции ОМВД России по г. Находке старшина полиции – Рылов А.А. пояснил, что основанием для составления данного протокола об административном правонарушении в отношении Вереновской О.В. послужили рапорта сотрудников полиции, которые доставили её в отделение и пояснили, что она являлась участником митинга.

Судья, выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о публичных мероприятиях).

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в части 1 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях, согласно которой, участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Закона о публичных мероприятиях).

Участники публичных мероприятий не вправе: скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения (ч. 4 ст. 6 Закона о публичных мероприятиях).

В соответствии с разъяснениями п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.                    

К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации. Невыполнение участником публичного мероприятия законных требований или распоряжений указанных представителей власти, а также воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия, подлежит квалификации по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, которая в данном случае является специальной по отношению к части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии.                                 

Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Законом о публичных мероприятиях порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.

Согласно протоколу об административном правонарушении     Вереновской О.В. вменяется факт её участия 18.07.2020 в несогласованном с органами местного самоуправления публичном мероприятии без подачи уведомления о его проведении.

Из установленных по делу обстоятельств следует, что 18.07.2020 ОМВД России по г. Находке была получена оперативная информация о том, что 18.07.2020 на территории Находкинского городского округа (в районе перекрестка Северный проспект - ул. Мичманская) будет проведено публичное мероприятие против строительства Находкинского завода минеральных удобрений в п. Козьмино.

Однако в соответствии с Законом о публичных мероприятиях, на участника публичного мероприятия обязанностей по согласованию публичного мероприятия с органом местного самоуправления не возлагается и ответственность за такое бездействие не предусмотрена.

В соответствии с действующим законодательством обязанность подачи уведомления о проведении публичного мероприятия возложена на организатора публичного мероприятия (п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о публичных мероприятиях).

Однако сведений о том, что Вереновская С.В. являлась организатором данного публичного мероприятия, в деле не имеется.

Из рапорта сотрудника полиции Царук В.В., имеющегося в материалах дела следует лишь, что в районе АЗС «Альянс» группа людей раздавала синие флаги с перечеркнутой надписью «НЗМУ» и проводилась агитация граждан на участие в акции протеста против строительства Находкинского завода минеральных удобрений. Некоторые граждане размахивали проезжающим машинам листовками с аналогичными надписями и выкрикивали «мы против строительства НЗМУ».

Согласно объяснениям полицейского ОР ППСП ОМВД России по г. Находке Ждановой Н.В. 18.07.2020 около 13:00 час. по адресу: ул. Мичманская, 1 «а» напротив АЗС «Альянс» в скоплении людей была замечена Вереновская С.В., в руках у которой плакатов не было, но в её автомобиле находился флаг с символикой «НЗМУ»

Однако какой-либо информации о том, что Вереновская С.В. участвовала в указанной акции, а также, что она не выполнила законные требования сотрудников полиции, покинуть несанкционированное мероприятие, в материалах дела и на видеозаписи, обозреваемой в судебном заседании, не содержится.

Каких-либо доказательств факта невыполнения (нарушения) Вереновской С.В. обязанностей или запретов, установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях, а также невыполнения законных требований или распоряжений представителей правоохранительных органов в деле не имеется, а то обстоятельство, что Вереновская С.В. являлась участником имевшего место 18.07.2020 несогласованного публичного мероприятия, не является основанием для её привлечения к административной ответственности по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

В силу общих положений Кодекса РФ об административных правонарушениях (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Таким образом, в действиях Вереновской С.В. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

В силу п. 1 ч. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В связи с чем, производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Вереновской Ольги Владимировны, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженки <.........> в связи с отсутствием в её действиях состава данного административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

            

Судья                 Елистратова О.Б.

5-1847/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Вереновская Ольга Владимировна
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Елистратова Ольга Борисовна
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
23.07.2020Передача дела судье
24.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.09.2020Рассмотрение дела по существу
08.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее