РЕШЕНИЕ

И<ФИО>1

        

30 августа 2022 года                                 <адрес>

Куйбышевский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Глуховой Т.Н.,

при секретаре <ФИО>3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <номер> по иску Администрации <адрес> к <ФИО>2 о приведении помещения в первоначальное состояние,

УСТАНОВИЛ:

в обоснование исковых требований указано, что специалистами сектора по муниципальному жилищному контролю управления ЖКХ комитета по управлению <адрес>ом администрации <адрес> совместно с представителями управляющей организации ООО «Дом Сервис» выявлены факты перепланировки мест общего пользования. В месте расположения лифтового холла на 5-м этаже жилого <адрес> собственником жилого помещения <номер> самовольно произведена перепланировка мест общего пользования, а именно: устройство стен с установкой капитальных дверей. Данное помещение используется собственником <адрес> как кладовая. В техническом паспорте МКД кладовая для жилого помещения <номер> не обозначена. <дата> специалистами сектора по муниципальному жилищному контролю управления ЖКХ комитета по управлению <адрес>ом администрации <адрес> совместно с представителями управляющей организации ООО «Дом Сервис» был составлен акт выездного обследования и установлен факт его использования не по назначению, а именно устройство помещений с установкой капитальных дверей для использования помещения как кладовую. Таким образом, собственником произведен самовольный захват общего имущества. Согласно выписке из ЕГРН об объектах недвижимости собственником жилого помещения <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, является <ФИО>2. <дата> ему было направлено уведомление о необходимости привести перепланированное помещение в прежнее состояние в срок до <дата>. Выездом на место <дата> с целью проверки выданного уведомления были осмотрены места общего пользования жилого <адрес> результатам осмотра установлено, что уведомление от <дата> не исполнено. Помимо нарушения требований Порядка осуществления перепланировки и (или) переустройство помещений в многоквартирном доме собственником жилого помещения <номер> по <адрес> <ФИО>4 нарушаются обязательные требования пожарной безопасности.

Администрация <адрес> полагает, что обоснованным будет начисление неустойки за каждый день исполнения судебного акта, начиная с момента вступления в силу решения суда об удовлетворении иска. Считает, что обоснованным размером неустойки в данном случае будет являться по 500 рублей за каждый день неисполнения решения суда, начиная со дня следующего за днем вынесения решения суда.

Истец просит суд обязать <ФИО>2 привести нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> на 5 этаже лестничной площадки возле жилого помещения <номер> в первоначальное состояние, существовавшее до производства перепланировки в соответствии с техническим паспортом, составленным по состоянию на <дата>, в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; взыскать с <ФИО>2 судебную неустойку за неисполнение решения суда по иску администрации <адрес> по 500 рублей за каждый день неисполнения судебного акта начиная со дня следующего за днем по истечении 2 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Представитель Администрации <адрес> <ФИО>5 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Ответчик <ФИО>2 в судебном заседании пояснил, что нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> на 5 этаже лестничной площадки возле жилого помещения <номер> привел в первоначальное состояние, с иском не согласен.

Представитель третьего лица ООО «Домсервис» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины не явки суду не известны.

Объявление перерыва в судебном заседании <дата> не свидетельствует о допущенных судом нарушениях норм процессуального права, поскольку после окончания перерыва судебное заседание продолжается (абз. 2 ч. 3 ст. 157 ГПК РФ).

В отличие от случаев отложения судебного разбирательства, суд не обязан извещать повесткой стороны об объявленном перерыве, а также о времени и месте продолжения судебного заседания лиц, которые считаются уже извещенными надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, но не явились на него до объявления перерыва.

Таким образом, имело место фактически одно (единое) судебное заседание, в котором объявлялся перерыв. Судебное заседание, исходя из протокола судебного разбирательства, не откладывалось. Следовательно, с учетом вышеперечисленных норм права, вызывать неявившихся участников процесса повесткой или иным образом, предусмотренным ст. 113 ГПК РФ, не требовалось.

При этом неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может быть преградой для рассмотрения судом дела по существу, что подтверждается положениями ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст.ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.

Суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Положениями п. 1 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; З) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Статей 34 Федерального закона от <дата> №69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлена обязанность граждан соблюдать требования пожарной безопасности.

Постановлением Правительства РФ от <дата> <номер> утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

Согласно п.п. «а» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер> (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме) в состав общего имущества, включается: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления обеспечивается, в том числе собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ (абз. 1 п.п. «а» п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором управления домом.

Судом установлено, что <ФИО>2 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждено выпиской из ЕГРН от <дата>.

На основании служебного письма Отдела законодательства в сфере благоустройства аппарата администрации <адрес> от <дата> СП – 42854/21 о необходимости проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении собственников жилых помещений, проживающих по адресу: <адрес> по факту перепланировки помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного жилого дома, вынесено мотивированное представление о проведении выездного обследования без взаимодействия с контролируемым лицом от <дата> <номер>.

В рамках муниципального жилищного контроля <дата> специалистами сектора по муниципальному жилищному контролю управления ЖКХ комитета по управлению <адрес>ом администрации <адрес> совместно с представителями управляющей организации ООО «Дом Сервис» был составлен протокол осмотра помещений общего пользования и акт выездного обследования, согласно которому выявлена самовольно произведенная перепланировка общего имущества на 3-м, 5-м, 7-м и 8-м этажах жилого <адрес> в местах расположения лифтового холла, а в частности устройство стен под кладовые с установкой металлических дверей, закрытых на замки.

Согласно пояснениям представителей управляющей организации ООО «ДомСервис», отраженным в указанном акте выездного обследования, собственники помещений, а в частности собственник <адрес> на 5-м этаже жилого <адрес> в месте расположения лифтового холла, обустроил кладовую для хранения вещей.

Из технического паспорта МУП «БТИ <адрес>» по состоянию на <дата> в схеме 5 этажа в месте расположения лифтового холла отсутствует кладовая с установкой двери. Ответчик в нарушение ч. 2 ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации не представил сведения о внесении изменений в технический паспорт многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

<дата> <ФИО>2, <ФИО>6 было направлено уведомление о приведении перепланированного помещения, расположенного на 5-м этаже жилого <адрес> в месте расположения лифтового холла в прежнее состояние в срок до <дата>.

Управлением ЖКХ комитета по управлению <адрес>ом администрации <адрес> принято решение о необходимости проведения повторного внепланового контрольного мероприятия (выездного обследования) по месту нахождения объекта контроля – <адрес>.

Согласно протоколу осмотра помещений общего пользования от <дата> в установленный срок требование государственных органов не исполнено, раннее выявленные нарушения не устранены.

Факт перепланировки в месте расположения лифтового холла подтвержден. Ответчик использует установленную кладовую под личные вещи.

Таким образом, перепланировка на 5-м этаже жилого <адрес> в месте расположения лифтового холла повлекла уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо обращается в орган, осуществляющий согласование, либо через многофункциональный центр с документами, указанными в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ.

Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 26 ЖК РФ, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 26 данного кодекса (ч. 1 ст. 29 ЖК РФ).

Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование (ч. 3 ст. 29 ЖК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно абзацу 3 п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от <дата> N 170 перепланировка жилых помещений может включать перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

Действующее законодательство, а именно п. 1 ч. 4 ст. 37 ЖК РФ, устанавливает запрет собственников жилых помещений в многоквартирном доме на осуществление выдела в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Пунктом 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ предусмотрено, что к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта.

Исходя из положений указанных выше правовых норм, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным условием для проведения реконструкции жилого помещения в многоквартирном доме, влекущей уменьшение размера общего имущества. В его отсутствие нельзя признать такую реконструкцию проведенной в соответствии с требованиями закона. Надлежащим подтверждением наличия согласия всех собственников на реконструкцию жилого помещения в многоквартирном доме является соответствующее решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Между тем, в нарушение приведенных выше правовых норм, решение собственников помещений многоквартирного дома о перепланировки в месте расположения лифтового холла на 5–м этаже не принималось, доказательств иного суду не представлено.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что собственник <адрес> в <адрес> произвел самовольную перепланировку нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на 5-м этаже лестничной площадки возле жилого помещения <номер>, в результате чего образовалась кладовая комната за счет части общего имущества многоквартирного дома без согласия собственников помещений в данном доме, что является нарушением ч. 3 ст. 36 ЖК РФ.

Кроме того, установленная перепланировка нарушает требования пожарной безопасности при использовании лифтового холла на 5 – м этаже, права и интересы других лиц по беспрепятственному пользованию указанным местом общего пользования, в связи с чем, истец вправе требовать восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Между тем, согласно акту управления ЖКХ комитета по управлению <адрес>ом администрации <адрес> совместно с представителями управляющей организации ООО «Дом Сервис» установлено, что нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> на 5-м этаже лестничной площадки возле жилого помещения <номер>, приведено в первоначальное состояние, путем демонтажа двери в месте расположения лифтового холла и освобождения его от личных вещей.

На основании изложенного, ответчик устранил препятствия в пользовании общим имуществом многоквартирного дома путем демонтажа самовольно возведенной двери в месте расположения лифтового холла по адресу: <адрес> на 5-м этаже лестничной площадки возле жилого помещения <номер> и освобождения от личных вещей.

При таких обстоятельствах, оценив представленные суду доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░>2 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ 5 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░>, ░ ░░░░░░░ 2-░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░>.

░░░░░:                                    ░.░. ░░░░░░░

2-1964/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация города Иркутска
Ответчики
Пугачев Михаил Викторович
Другие
ООО "Домсервис"
Суд
Куйбышевский районный суд г. Иркутск
Судья
Глухова Т.Н.
Дело на сайте суда
kuibyshevsky.irk.sudrf.ru
18.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2022Передача материалов судье
22.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2022Подготовка дела (собеседование)
10.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2022Судебное заседание
30.08.2022Судебное заседание
10.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2022Дело оформлено
30.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее