Решение по делу № 2-154/2023 от 02.02.2023

Дело № 2-154/2023

УИД 43RS0043-01-2023-000081-09

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 марта 2023 года п. Тужа                        

Яранский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Смирнова И.В., при секретаре Когут Е.В., с участием помощника прокурора Тужинского района Кировской области Попонина М.С., главы администрации Тужинского городского поселения ФИО1., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Тужинского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Тужинское городское поселение» в лице муниципального казенного учреждения «Администрация Тужинского городского поселения», третье лицо УМВД России по Кировской области, об обязании совершить определенные действия по содержанию автомобильных дорог,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Тужинского района Кировской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Тужинское городское поселение» в лице Администрации Тужинского городского поселения Тужинского муниципального района, третье лицо УМВД России по Кировской области, об обязании совершить определенные действия по содержанию автомобильных дорог.

В обоснование заявленных требований указано, что по результатам проверки, проведенной районной прокуратурой 10.01.2023 года при участии государственного инспектора дорожного надзора МО МВД России «Яранский», выявлены нарушения законодательства в сфере содержания автомобильных дорог в зимний период. Главе администрации Тужинского городского поселения было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения в части несоответствия пешеходных переходов по ул.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты> пгт.Тужа Тужинского района Кировской области, в том числе вблизи детских и образовательных учреждений сформированы снежные валы, высотой 90 см до 180 см, что является нарушением п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017. Кроме того, в нарушение п.7.1 и п.8.7 ГОСТ Р на ул. <данные изъяты> в районе д.№ № <...> пгт.Тужа Кировской области перед нерегулируемым пересечением автомобильных дорог улиц <данные изъяты>, <данные изъяты> сформированы снежные валы высотой 153 см, ограничивающие обзор движению транспортных средств. Указанные недостатки автомобильных дорого отражены в протоколе инструментального обследования автомобильной дороги (улицы), дорожного сооружения, железнодорожного переезда от 10.01.2023. В ходе проверки также выявлено, что дорожные знаки 1.23 «Дети» на пешеходном переходе у здания МКДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» пгт. Тужа по ул.<данные изъяты> у д. № № <...> применены не на щите со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, чем нарушен п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019. На участках автомобильных дорог в пределах ул.<данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> пгт.Тужа Кировской области при наличии тротуаров их расчистка от снега не организована, что ограничивает возможность подхода к пешеходным переходам. Оборудованные пешеходные переходы, расположенные по ул.<данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> пгт.Тужа не освещаются, светофоры (Т7) не функционируют (не подключены), что является дефектом в соответствии с таблицей Б.8 п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст. В настоящее время пять пешеходных переходов, расположенных в том числе в пределах образовательных организаций, не подключены и не освещаются. Так, отсутствует подключение к системе электроснабжения пешеходных переходов по ул.<данные изъяты> на пересечении с улицей <данные изъяты> пгт.Тужа, по ул.<данные изъяты> около дома № № <...> пгт.Тужа, по ул.<данные изъяты> у дома № № <...> пгт.Тужа, по ул.<данные изъяты> у д. № № <...> пгт.Тужа, по ул.<данные изъяты> у д. № № <...>. Вопреки требованиям законодательства отмеченные обязанности по надлежащему содержанию дорог и тротуаров администрацией Тужинского городского поселения в полном объеме не устранены.

Просит обязать муниципальное образование «Тужинское городское поселение» в лице МКУ «Администрация Тужинского городского поселения» организовать:

Обязать муниципальное образование «Тужинское городское поселение в лице муниципального казенного учреждения «Администрация Тужинского городского поселения» организовать приведение в соответствие с требованиями пп. 4.5.1.1, 4.5.1.3, 7.1, 8.7, 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст на участках автомобильной дороги по улицам <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> пгт Тужа, в том числе на нерегулируемом пересечении автомобильных дорог ул. <данные изъяты> в районе дома №№ <...> пгт Тужа Кировской области, а также нерегулируемых пешеходных переходах по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа Кировской области, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты>, у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты>, у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа путем устранения сформированных снежных валов и расчистки имеющихся тротуаров.

Обязать муниципальное образование «Тужинское городское поселение в лице муниципального казенного учреждения «Администрация Тужинского городского поселения» организовать приведение в соответствие с требованиями п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст на пешеходных переходах по ул. <данные изъяты> на пересечении с улицей <данные изъяты> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> около дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> путем подключения к системе электроснабжения освещения и светофоров (Т7).

Обязать муниципальное образование «Тужинское городское поселение Тужинского района Кировской области» в лице муниципального казенного учреждения «Администрация Тужинского городского поселения» организовать приведение в соответствие с требованиями п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1245-ст на участке автомобильной дороги от дома №№ <...> до дома №№ <...> по ул. <данные изъяты> пгт Тужа путем установки дорожных знаков 1.23 «Дети» на щите со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

В судебном заседании помощник прокурора Тужинского района Попонин М.С. на удовлетворении искового заявления настаивает.

Глава администрации муниципального образования Тужинское городское поселение Тужинского муниципального района Кировской области ФИО1 в судебном заседании пояснил, что с иском он согласен в полном объеме. В настоящее время провидится работы по выполнению предписания прокурора.

Исковые требования прокурора Тужинского района признает полностью.

Третье лицо УМВД России по Кировской области явку своего представителя в суд не обеспечило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Представитель УМВД по Кировской области по доверенности ФИО2 представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица, указала, что требования прокурора Тужинского района поддерживают в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно статье 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

В соответствии с «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденному Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения (п. 6.2.1).

Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения (п. 6.3.1).

В силу требований п.п. 4.5.1.1, п.5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017 тротуары и пешеходные дорожки следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I-III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке – с одной стороны.

В соответствии с п.п. 7.1, 8.7, 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что формирование снежных валов на улицах не допускается ближе 10 м от пешеходного перехода, а также для обеспечения видимости не допускается устройство снежных валов высотой более 0,5 м в пределах треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне, а также на пешеходных переходах.

Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1245-ст утвержден ГОСТ Р 52289-2019. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Согласно требований, предусмотренных п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 дорожный знак 1.23 «Дети» подлежит применению на щите со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

Согласно п.5.5. Правил благоустройства территории муниципального образования Тужинское городское поселение, утвержденных решением Тужинской поселковой Думы от <ДД.ММ.ГГГГ>№ <...> уборка внутриквартальных проездов и дворовых территорий при снегопадах, образования гололеда, оттепели и в другие периоды должна производиться по мере необходимости с тем, чтобы обеспечить удобное и безопасное движение пешеходов и транспорта.

Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Тужинского района совместно с ОГИБДД МО МВД России «Яранский» 10.01.2023 года проведена проверка соответствия требованиям законодательства в сфере содержания автомобильных дорог в зимний период, расположенных в пос. Тужа Тужинского района Кировской области. Кроме того было вынесено прокуратурой представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения от 25.10.2022 (л.д.9-12).

Согласно ответу на представление администрация Тужинского городского поселения сообщила, что представление об устранении нарушений законодательства в сфере закупок и безопасности дорожного движения рассмотрено <ДД.ММ.ГГГГ> на совещании при главе администрации Тужинского городского поселения ФИО1 с участием прокурора района Грехнёва М.Е. Паспортизация автомобильных дорог администрацией не проводилась, ввиду отсутствия денежных средств, так как на данное мероприятие в том числе на получение кадастровых паспортов необходимо более 2 млн. рублей, которых в бюджете нет. Стоимость одного км дороги ориентировочно составляет 25 тыс. рублей. Ежегодно, начиная с 2023 года, в муниципальной программе будет предусмотрено мероприятие по паспортизации дорог. Ориентировочно паспортизация будет закончена в 2024 году. (л.д.13-14)

Судом установлено, что на пешеходных переходах по ул.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты> пгт.Тужа Тужинского района Кировской области, в том числе вблизи детских и образовательных учреждений сформированы снежные валы, высотой 90 см до 180 см, что является нарушением п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017; в нарушение п.7.1 и п.8.7 ГОСТ Р на ул. <данные изъяты> в районе д.№ № <...> пгт.Тужа Кировской области перед нерегулируемым пересечением автомобильных дорог улиц <данные изъяты>, <данные изъяты> сформированы снежные валы высотой 153 см, ограничивающие обзор движению транспортных средств; дорожные знаки 1.23 «Дети» на пешеходном переходе у здания МКДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» пгт. Тужа по ул.<данные изъяты> у д. № № <...> применены не на щите со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, чем нарушен п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019; на участках автомобильных дорог в пределах ул.<данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> пгт.Тужа Кировской области при наличии тротуаров их расчистка от снега не организована, что ограничивает возможность подхода к пешеходным переходам; оборудованные пешеходные переходы, расположенные по ул.<данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> пгт.Тужа не освещаются, светофоры (Т7) не функционируют (не подключены), что является дефектом в соответствии с таблицей Б.8 п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст; отсутствует подключение к системе электроснабжения пешеходных переходов по ул.<данные изъяты> на пересечении с улицей <данные изъяты> пгт.Тужа, по ул.<данные изъяты> около дома № № <...> пгт.Тужа, по ул.<данные изъяты> у дома № № <...> пгт.Тужа, по ул.<данные изъяты> у д. № № <...> пгт.Тужа, по ул.<данные изъяты> у д. № № <...>.

Решением Тужинской поселковой Думы Тужинского района Кировской области от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...> утвержден перечень автомобильных дорог местного значения Тужинского городского поселения, согласно которому улицы <данные изъяты>, улица <данные изъяты>, улица <данные изъяты>, улица <данные изъяты>, улица <данные изъяты> и улица <данные изъяты> отнесены к автомобильным дорогам местного значения Тужинского городского поселения (л.д.15-17).

Согласно ст. 33 Устава муниципального образования Тужинское городское поселение Тужинского района Кировской области, утвержденного решением Тужинской поселковой Думы Тужинского района Кировской области <ДД.ММ.ГГГГ> № <...>, администрация поселения – орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции, к компетенции администрации поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Поскольку решение муниципальным образованием вопросов оснащения пешеходных переходов вблизи школ и других учебных заведений и приведение их в соответствие с требованиями национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов является неотъемлемой частью обеспечения безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов поселения, суд приходит к выводу о том, что выявленные несоответствия вышеуказанных пешеходных переходов требованиям ГОСТ свидетельствуют о нарушении ответчиком законодательства о безопасности дорожного движения, что может причинить вред участникам дорожного движения, поставить под угрозу их здоровье и жизнь.

Доводы ответчика об отсутствии в бюджете поселения средств на мероприятия по устранению выявленных нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, суд не принимает, поскольку они не имеют правового значения.

На основании вышеуказанных правовых актов и установленных по делу обстоятельств исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Тужинского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Тужинское городское поселение» в лице муниципального казенного учреждения «Администрация Тужинского городского поселения» удовлетворить.

Обязать муниципальное образование «Тужинское городское поселение в лице муниципального казенного учреждения «Администрация Тужинского городского поселения» организовать приведение в соответствие с требованиями пп. 4.5.1.1, 4.5.1.3, 7.1, 8.7, 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст на участках автомобильной дороги по улицам <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> пгт Тужа, в том числе на нерегулируемом пересечении автомобильных дорог ул. <данные изъяты> в районе дома №№ <...> пгт Тужа Кировской области, а также нерегулируемых пешеходных переходах по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа Кировской области, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты>, у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты>, у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа путем устранения сформированных снежных валов и расчистки имеющихся тротуаров.

Обязать муниципальное образование «Тужинское городское поселение в лице муниципального казенного учреждения «Администрация Тужинского городского поселения» организовать приведение в соответствие с требованиями п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст на пешеходных переходах по ул. <данные изъяты> на пересечении с улицей <данные изъяты> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> около дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> путем подключения к системе электроснабжения освещения и светофоров (Т7).

Обязать муниципальное образование «Тужинское городское поселение Тужинского района Кировской области» в лице муниципального казенного учреждения «Администрация Тужинского городского поселения» организовать приведение в соответствие с требованиями п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1245-ст на участке автомобильной дороги от дома №№ <...> до дома №№ <...> по ул. <данные изъяты> пгт Тужа путем установки дорожных знаков 1.23 «Дети» на щите со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, с подачей жалобы через Яранский районный суд.

Судья                              Смирнов И.В.

Мотивированное решение изготовлено 23 марта 2023 года.

2-154/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тужинского района Грехнёв М.Е.
Ответчики
Муниципальное образование "Тужинское городское поселение"
Другие
УМВД России по Кировской области
Суд
Яранский районный суд Кировской области
Судья
Смирнов И. В.
Дело на сайте суда
yaransky.kir.sudrf.ru
02.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2023Передача материалов судье
08.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2023Судебное заседание
23.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2023Дело оформлено
04.05.2023Дело передано в архив
16.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее