Дело № 2-154/2023
УИД 43RS0043-01-2023-000081-09
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 марта 2023 года п. Тужа
Яранский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Смирнова И.В., при секретаре Когут Е.В., с участием помощника прокурора Тужинского района Кировской области Попонина М.С., главы администрации Тужинского городского поселения ФИО1., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Тужинского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Тужинское городское поселение» в лице муниципального казенного учреждения «Администрация Тужинского городского поселения», третье лицо УМВД России по Кировской области, об обязании совершить определенные действия по содержанию автомобильных дорог,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Тужинского района Кировской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Тужинское городское поселение» в лице Администрации Тужинского городского поселения Тужинского муниципального района, третье лицо УМВД России по Кировской области, об обязании совершить определенные действия по содержанию автомобильных дорог.
В обоснование заявленных требований указано, что по результатам проверки, проведенной районной прокуратурой 10.01.2023 года при участии государственного инспектора дорожного надзора МО МВД России «Яранский», выявлены нарушения законодательства в сфере содержания автомобильных дорог в зимний период. Главе администрации Тужинского городского поселения было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения в части несоответствия пешеходных переходов по ул.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты> пгт.Тужа Тужинского района Кировской области, в том числе вблизи детских и образовательных учреждений сформированы снежные валы, высотой 90 см до 180 см, что является нарушением п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017. Кроме того, в нарушение п.7.1 и п.8.7 ГОСТ Р на ул. <данные изъяты> в районе д.№ № <...> пгт.Тужа Кировской области перед нерегулируемым пересечением автомобильных дорог улиц <данные изъяты>, <данные изъяты> сформированы снежные валы высотой 153 см, ограничивающие обзор движению транспортных средств. Указанные недостатки автомобильных дорого отражены в протоколе инструментального обследования автомобильной дороги (улицы), дорожного сооружения, железнодорожного переезда от 10.01.2023. В ходе проверки также выявлено, что дорожные знаки 1.23 «Дети» на пешеходном переходе у здания МКДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» пгт. Тужа по ул.<данные изъяты> у д. № № <...> применены не на щите со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, чем нарушен п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019. На участках автомобильных дорог в пределах ул.<данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> пгт.Тужа Кировской области при наличии тротуаров их расчистка от снега не организована, что ограничивает возможность подхода к пешеходным переходам. Оборудованные пешеходные переходы, расположенные по ул.<данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> пгт.Тужа не освещаются, светофоры (Т7) не функционируют (не подключены), что является дефектом в соответствии с таблицей Б.8 п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст. В настоящее время пять пешеходных переходов, расположенных в том числе в пределах образовательных организаций, не подключены и не освещаются. Так, отсутствует подключение к системе электроснабжения пешеходных переходов по ул.<данные изъяты> на пересечении с улицей <данные изъяты> пгт.Тужа, по ул.<данные изъяты> около дома № № <...> пгт.Тужа, по ул.<данные изъяты> у дома № № <...> пгт.Тужа, по ул.<данные изъяты> у д. № № <...> пгт.Тужа, по ул.<данные изъяты> у д. № № <...>. Вопреки требованиям законодательства отмеченные обязанности по надлежащему содержанию дорог и тротуаров администрацией Тужинского городского поселения в полном объеме не устранены.
Просит обязать муниципальное образование «Тужинское городское поселение» в лице МКУ «Администрация Тужинского городского поселения» организовать:
Обязать муниципальное образование «Тужинское городское поселение в лице муниципального казенного учреждения «Администрация Тужинского городского поселения» организовать приведение в соответствие с требованиями пп. 4.5.1.1, 4.5.1.3, 7.1, 8.7, 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст на участках автомобильной дороги по улицам <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> пгт Тужа, в том числе на нерегулируемом пересечении автомобильных дорог ул. <данные изъяты> в районе дома №№ <...> пгт Тужа Кировской области, а также нерегулируемых пешеходных переходах по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа Кировской области, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты>, у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты>, у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа путем устранения сформированных снежных валов и расчистки имеющихся тротуаров.
Обязать муниципальное образование «Тужинское городское поселение в лице муниципального казенного учреждения «Администрация Тужинского городского поселения» организовать приведение в соответствие с требованиями п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст на пешеходных переходах по ул. <данные изъяты> на пересечении с улицей <данные изъяты> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> около дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> путем подключения к системе электроснабжения освещения и светофоров (Т7).
Обязать муниципальное образование «Тужинское городское поселение Тужинского района Кировской области» в лице муниципального казенного учреждения «Администрация Тужинского городского поселения» организовать приведение в соответствие с требованиями п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1245-ст на участке автомобильной дороги от дома №№ <...> до дома №№ <...> по ул. <данные изъяты> пгт Тужа путем установки дорожных знаков 1.23 «Дети» на щите со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.
В судебном заседании помощник прокурора Тужинского района Попонин М.С. на удовлетворении искового заявления настаивает.
Глава администрации муниципального образования Тужинское городское поселение Тужинского муниципального района Кировской области ФИО1 в судебном заседании пояснил, что с иском он согласен в полном объеме. В настоящее время провидится работы по выполнению предписания прокурора.
Исковые требования прокурора Тужинского района признает полностью.
Третье лицо УМВД России по Кировской области явку своего представителя в суд не обеспечило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Представитель УМВД по Кировской области по доверенности ФИО2 представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица, указала, что требования прокурора Тужинского района поддерживают в полном объеме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно статье 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
В соответствии с «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденному Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения (п. 6.2.1).
Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения (п. 6.3.1).
В силу требований п.п. 4.5.1.1, п.5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017 тротуары и пешеходные дорожки следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I-III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке – с одной стороны.
В соответствии с п.п. 7.1, 8.7, 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что формирование снежных валов на улицах не допускается ближе 10 м от пешеходного перехода, а также для обеспечения видимости не допускается устройство снежных валов высотой более 0,5 м в пределах треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне, а также на пешеходных переходах.
Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1245-ст утвержден ГОСТ Р 52289-2019. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Согласно требований, предусмотренных п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 дорожный знак 1.23 «Дети» подлежит применению на щите со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.
Согласно п.5.5. Правил благоустройства территории муниципального образования Тужинское городское поселение, утвержденных решением Тужинской поселковой Думы от <ДД.ММ.ГГГГ> № № <...> уборка внутриквартальных проездов и дворовых территорий при снегопадах, образования гололеда, оттепели и в другие периоды должна производиться по мере необходимости с тем, чтобы обеспечить удобное и безопасное движение пешеходов и транспорта.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Тужинского района совместно с ОГИБДД МО МВД России «Яранский» 10.01.2023 года проведена проверка соответствия требованиям законодательства в сфере содержания автомобильных дорог в зимний период, расположенных в пос. Тужа Тужинского района Кировской области. Кроме того было вынесено прокуратурой представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения от 25.10.2022 (л.д.9-12).
Согласно ответу на представление администрация Тужинского городского поселения сообщила, что представление об устранении нарушений законодательства в сфере закупок и безопасности дорожного движения рассмотрено <ДД.ММ.ГГГГ> на совещании при главе администрации Тужинского городского поселения ФИО1 с участием прокурора района Грехнёва М.Е. Паспортизация автомобильных дорог администрацией не проводилась, ввиду отсутствия денежных средств, так как на данное мероприятие в том числе на получение кадастровых паспортов необходимо более 2 млн. рублей, которых в бюджете нет. Стоимость одного км дороги ориентировочно составляет 25 тыс. рублей. Ежегодно, начиная с 2023 года, в муниципальной программе будет предусмотрено мероприятие по паспортизации дорог. Ориентировочно паспортизация будет закончена в 2024 году. (л.д.13-14)
Судом установлено, что на пешеходных переходах по ул.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты> пгт.Тужа Тужинского района Кировской области, в том числе вблизи детских и образовательных учреждений сформированы снежные валы, высотой 90 см до 180 см, что является нарушением п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017; в нарушение п.7.1 и п.8.7 ГОСТ Р на ул. <данные изъяты> в районе д.№ № <...> пгт.Тужа Кировской области перед нерегулируемым пересечением автомобильных дорог улиц <данные изъяты>, <данные изъяты> сформированы снежные валы высотой 153 см, ограничивающие обзор движению транспортных средств; дорожные знаки 1.23 «Дети» на пешеходном переходе у здания МКДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» пгт. Тужа по ул.<данные изъяты> у д. № № <...> применены не на щите со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, чем нарушен п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019; на участках автомобильных дорог в пределах ул.<данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> пгт.Тужа Кировской области при наличии тротуаров их расчистка от снега не организована, что ограничивает возможность подхода к пешеходным переходам; оборудованные пешеходные переходы, расположенные по ул.<данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> пгт.Тужа не освещаются, светофоры (Т7) не функционируют (не подключены), что является дефектом в соответствии с таблицей Б.8 п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст; отсутствует подключение к системе электроснабжения пешеходных переходов по ул.<данные изъяты> на пересечении с улицей <данные изъяты> пгт.Тужа, по ул.<данные изъяты> около дома № № <...> пгт.Тужа, по ул.<данные изъяты> у дома № № <...> пгт.Тужа, по ул.<данные изъяты> у д. № № <...> пгт.Тужа, по ул.<данные изъяты> у д. № № <...>.
Решением Тужинской поселковой Думы Тужинского района Кировской области от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...> утвержден перечень автомобильных дорог местного значения Тужинского городского поселения, согласно которому улицы <данные изъяты>, улица <данные изъяты>, улица <данные изъяты>, улица <данные изъяты>, улица <данные изъяты> и улица <данные изъяты> отнесены к автомобильным дорогам местного значения Тужинского городского поселения (л.д.15-17).
Согласно ст. 33 Устава муниципального образования Тужинское городское поселение Тужинского района Кировской области, утвержденного решением Тужинской поселковой Думы Тужинского района Кировской области <ДД.ММ.ГГГГ> № <...>, администрация поселения – орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции, к компетенции администрации поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Поскольку решение муниципальным образованием вопросов оснащения пешеходных переходов вблизи школ и других учебных заведений и приведение их в соответствие с требованиями национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов является неотъемлемой частью обеспечения безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов поселения, суд приходит к выводу о том, что выявленные несоответствия вышеуказанных пешеходных переходов требованиям ГОСТ свидетельствуют о нарушении ответчиком законодательства о безопасности дорожного движения, что может причинить вред участникам дорожного движения, поставить под угрозу их здоровье и жизнь.
Доводы ответчика об отсутствии в бюджете поселения средств на мероприятия по устранению выявленных нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, суд не принимает, поскольку они не имеют правового значения.
На основании вышеуказанных правовых актов и установленных по делу обстоятельств исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Тужинского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Тужинское городское поселение» в лице муниципального казенного учреждения «Администрация Тужинского городского поселения» удовлетворить.
Обязать муниципальное образование «Тужинское городское поселение в лице муниципального казенного учреждения «Администрация Тужинского городского поселения» организовать приведение в соответствие с требованиями пп. 4.5.1.1, 4.5.1.3, 7.1, 8.7, 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст на участках автомобильной дороги по улицам <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> пгт Тужа, в том числе на нерегулируемом пересечении автомобильных дорог ул. <данные изъяты> в районе дома №№ <...> пгт Тужа Кировской области, а также нерегулируемых пешеходных переходах по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа Кировской области, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты>, у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты>, у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа путем устранения сформированных снежных валов и расчистки имеющихся тротуаров.
Обязать муниципальное образование «Тужинское городское поселение в лице муниципального казенного учреждения «Администрация Тужинского городского поселения» организовать приведение в соответствие с требованиями п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст на пешеходных переходах по ул. <данные изъяты> на пересечении с улицей <данные изъяты> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> около дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> пгт Тужа, по ул. <данные изъяты> у дома №№ <...> путем подключения к системе электроснабжения освещения и светофоров (Т7).
Обязать муниципальное образование «Тужинское городское поселение Тужинского района Кировской области» в лице муниципального казенного учреждения «Администрация Тужинского городского поселения» организовать приведение в соответствие с требованиями п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1245-ст на участке автомобильной дороги от дома №№ <...> до дома №№ <...> по ул. <данные изъяты> пгт Тужа путем установки дорожных знаков 1.23 «Дети» на щите со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, с подачей жалобы через Яранский районный суд.
Судья Смирнов И.В.
Мотивированное решение изготовлено 23 марта 2023 года.