УИД: 59RS0004-01-2021-003249-94
Дело № 2а-2455/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июня 2021 года г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Подгайной Н.В.,
при секретаре Корольковой А.А.,
с участием административного истца Васева А.Г..,
представителя административного истца Двинянинова А.В., действующего на основании доверенности,
представителя административного ответчика Насибовой Ш.Г. кызы, действующей на основании доверенности,
заинтересованного лица Юдина И.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Васева А.Г. к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми о признании решения незаконным, возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Васев А.Г. обратился в суд с административным иском к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми о признании незаконным решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указано, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу <Адрес>, площадью № кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство.
Административный истец обратился к административному ответчику заявлением о перераспределении принадлежащего ему земельного участка с землями, государственная собственность на которые не разграничена.
Департамент земельных отношений администрации г. Перми решением от ДД.ММ.ГГГГ отказал в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, в связи с наличием оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предусмотренные пунктом 16 ст. 11.10 ЗК РФ.
С указанным решением об отказе административный истец не согласен, считает его незаконным, не обоснованным, основанном на неверном толковании норм земельного законодательства, поскольку со стороны административного истца соблюдены все требования закона.
Административный истец и представитель административного истца в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивали по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика в судебном заседании с заявленными требованиями выражено несогласие по доводам, изложенным в письменном отзыве (л.д.32-33).
Заинтересованное лицо Юдин И.П., привлеченный к участию в деле определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании заявленные требования поддержал, пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ году был предоставлен земельный участок в той площади, которой административный истец и он желают в настоящее время приватизировать. Он также как и административный истец желает, чтобы ему разрешили приватизировать часть земельного участка, который ранее, был предоставлен и который фактически находится в его пользовании, за которую он в настоящее время платит налог. На вопрос суда имеются ли у него возражения против того, что часть земельного участка, находящегося перед его квартирой была перераспределена с земельным участком административного истца четкого ответа не дал, лишь настаивал на разрешении ему приватизировать часть земельного участка перед входом в квартиру и перед домом.
Заслушав административного истца, представителей сторон, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, на основании следующего.
В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 2 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной Схемой при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1, 3 ст. 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
Основания перераспределения земельных участков установлены пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.
На основании положений п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (п. 2 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации).
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (п. 3 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации).
Положениями пункта 8 ст.39.29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Согласно пп. 11 п. 9 ст.39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии следующего основания: имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
Статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации установлены требования к образуемым и измененным земельным участкам, в соответствии с которыми, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п.6).
В судебном заседании установлено, что административному истцу Васеву А.Г. на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под строительство индивидуального жилого дома, общая площадь № кв.м., адрес объекта <Адрес>, кадастровый номер №, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, а также квартиры № №, являющейся частью жилого дома, по адресу: <Адрес> (л.д. 10, 11).
Заинтересованному лицу Юдину И.П. на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под строительство индивидуального жилого дома, общая площадь № кв.м., адрес объекта <Адрес> с кадастровым номером №, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, а также квартиры № №, являющейся частью жилого дома, по адресу: <Адрес> (л.д. 51)
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, с земельным участком государственная собственность на который не разграничена, с приложением схемы расположения земельного участка ( л.д.12).
Решением Департамента земельных отношений администрации г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, основанием для принятия решения явилось нарушение п.п.1, 3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ, а именно в схеме расположения земельного участка не отображено местонахождение объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на месте (реки, овраги, автомобильные дороги и т.д.); также указано, что образование земельного участка, согласно представленным координатам, приведет к изломанности границ и нерациональному использованию; образуемый земельный участок пересекает объект недвижимости (л.д. 9).
Проанализировав положения вышеприведенных правовых норм, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение принято административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий, не противоречит действующему законодательству.
В соответствии с положениями п.п.1 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи являются основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
В соответствии с положениями п. 12 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.7 Приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе», в случае подготовки схемы расположения земельного участка с использованием официального сайта графическая информация приводится на картографической основе государственного кадастра недвижимости. В случае отсутствия картографической основы в содержании раздела КПТ.2.1 "План (чертеж, схема) земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных в кадастровом квартале" кадастрового плана территории <1> (далее - раздел КПТ.2.1) при подготовке схемы расположения земельного участка с использованием иных технологических и программных средств для отображения графической информации дополнительно в качестве картографической основы могут применяться не содержащие сведения ограниченного доступа картографические материалы, в том числе включенные в картографо-геодезические фонды, в масштабе, обеспечивающем читаемость графической информации, и в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости, с учетом указанных в пункте 4 Требований материалов и сведений. При подготовке схемы расположения земельного участка на бумажном носителе при отсутствии картографической основы в разделе КПТ.2.1 графическая информация дополняется схематичным отображением границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства).
Проанализировав представленную административным истцом следует, что она в полной мере соответствует требованиям вышеуказанных нормативных актов, поскольку в схеме имеется отображение красных линий, автомобильных дорог, в связи с чем суд приходит к выводу, что данное основание не соответствует требованиям законодательства.
Также административным истцом не обоснованно указано, что образуемый земельный участок пересекает объект недвижимости, из представленных суду доказательств, в частности, свидетельств о государственной регистрации прав на объекты недвижимости Васева А.Г. и Юдина И.П. следует, что они являются собственниками квартир, а не дома в целом, граница земельных участков Васева А.Г. и Юдина И.П., находящиеся в настоящее время в их собственности и состоящих на государственном кадастровом учете проходит по границе их квартир, являющихся самостоятельными объектами недвижимости. При таких обстоятельствах данное основание также не основано на требованиях законодательства и не учитывает фактические, юридически значимые обстоятельства.
Вместе с тем, из представленной схемы расположения земельного участка следует, что образуемый земельный участок в части новых характерных точек 18, 19, 20 имеет изломанность, при этом часть земельного участка в данных точках фактически будет расположена перед квартирой № №, принадлежащей заинтересованному лицу Юдину И.П., который в судебном заседании пояснил, что также желает приобрести свободный земельный участок в свою собственность.
При таких обстоятельствах выводы административного ответчика в указанной части являются обоснованными, основанными на требованиях земельного законодательства, в частности, с соблюдением требований ч.6 ст. 11.9, п.3 ч.16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, с учетом того, что имеются основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, предусмотренные в п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение соответствует требованиям действующего земельного законодательства, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований суд отказывает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ № 2░-2455/2021.