Решение по делу № 2-1879/2021 от 11.01.2021

                                                                                                              Дело № 2-1879/2021

УИД - 41RS0001-01-2021-000009-44

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Петропавловск-Камчатский                                                                    24 мая 2021 года

        Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе: председательствующего судьи Тузовской Т.В.

при секретаре Очкиной Н.В.,

с участием ответчика Рыжовой Е.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФКБУ «ЦЖКУ» Минобороны России к Рыжовой Елене Павловне о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,

у с т а н о в и л:

истец ФКБУ «ЦЖКУ» Минобороны России предъявил иск к ответчику Рыжовой Е.П. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, мотивируя тем, что истец осуществляет эксплуатацию котельной с тепловыми сетями инв. № 25 (<адрес>»), а также осуществляет эксплуатацию объектов водоснабжения (скважин) и водоотведения (сети и прочее). Жилой дом № 14, расположенный по адресу: <адрес>, является объектом, потребляющим тепловую энергию, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение посредством инженерных коммуникаций (тепловых сетей, сетей водоснабжения присоединённых технологически к объектам истца). Ответчик Рыжова Е.П. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

16 апреля 2018 года протоколом совещания по дебиторской задолженности управляющих компаний и переходе на прямые расчеты № 6/А по вопросу перехода на прямые договоры собственников и нанимателей помещений МКД, находящихся под управлением ООО «Комфортный дом» в филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ТОФ ЖКС № 3 принято решение о переходе на прямые расчеты населения с 1 июня 2018 года.

31 июля 2018 года договор теплоснабжения № 12-03-41-01-024 от 1 апреля 2017 года, а также договор водоснабжения и водоотведения № 12-03-41-02-020 от 1 апреля 2017 года, заключенные между истцом и ООО «Комфортный дом» расторгнуты, о чем в адрес ГЖИ Камчатского края направлены уведомления от 18 июня 2018 года № 370/У/14/3/11-1724 и № 370/У/14/3/11-1723.

ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России свои обязательства выполняло надлежащим образом, осуществляя непрерывную подачу теплоснабжения (в отопительный период), горячего водоснабжения, холодного водоснабжения в жилое помещение ответчика.

Истец ежемесячно направлял ответчику счета-квитанции:

- за август 2018 года на сумму 3683 руб. 76 коп.;

- за сентябрь 2018 года на сумму 4342 руб. 20 коп.;

- за октябрь 2018 года на сумму 5096 руб. 04 коп.;

- за ноябрь 2018 года на сумму 5096 руб. 04 коп.;

- за декабрь 2018 года на сумму 5096 руб. 04 коп.;

- за январь 2019 года на сумму 5099 руб. 94 коп.;

- за февраль 2019 года на сумму 5099 руб. 94 коп.;

- за март 2019 года на сумму 5099 руб. 94 коп.;

- за апрель 2019 года на сумму 5099 руб. 94 коп.;

- за май 2019 года на сумму 5099 руб. 94 коп.;

- за июнь 2019 года на сумму 3964 руб. 87 коп.;

- за июль 2019 года на сумму 4485 руб. 57 коп.;

- за август 2019 года на сумму 3626 руб. 15 коп.;

- за сентябрь 2019 года на сумму 3662 руб. 27 коп.;

- за октябрь 2019 года на сумму 4710 руб. 80 коп.,

- за ноябрь 2019 года на сумму 4710 руб. 80 коп.,

- за декабрь 2019 года на сумму4710 руб. 80 коп.;

- за январь 2020 года на сумму 4719 руб. 47 коп.,

- за февраль 2020 года на сумму 4719 руб. 47 коп.,

- за март 2020 года на сумму 4719 руб. 47 коп.,

- за апрель 2020 года на сумму 4908 руб. 21 коп.,

- за май 2020 года на сумму 3282 руб. 24 коп.,

- за июнь 2020 года на сумму 3219 руб. 91 коп.,

- за июль 2020 года на сумму 253 руб. 04 коп.,

- за август 2020 года на сумму 253 руб. 04 коп.,

- за сентябрь 2020 года на сумму 253 руб. 04 коп.,

- за октябрь 2020 года на сумму 5372 руб. 21 коп.,

- за ноябрь 2020 года на сумму 4906 руб. 83 коп.

Задолженность ответчика за период с 1 августа 2018 года по 30 ноября 2020 года составляет 108727 руб. 49 коп., пени за период с 11 сентября 2018 года по 31 марта 2020 года составляет 6810 руб. 39 коп.

Истец 10 июня 2019 года предъявил в мировой суд Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности за период с августа 2018 года по апрель 2019 года. 17 июня 2019 года мировым судьей судебного участка № 8 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края был вынесен судебный приказ № 2-17448/2019. Определением от 4 февраля 2020 года данный судебный приказ мировым судьей отменен на основании заявления ответчика.

30 декабря 2019 года истец вновь предъявил в мировой суд Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Рыжовой Е.П. задолженности за период с мая 2019 года по октябрь 2019 года. 15 января 2020 года мировым судьей судебного участка № 8 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края был вынесен судебный приказ № 2-2143/2020. По определению от 17 марта 2020 года судебный приказ № 2-2143/2020 от 15 января 2020 года в отношении Рыжовой Е.П. отменен на основании заявления ответчика.

До настоящего времени ответчиком долг перед истцом не погашен.

На основании вышеизложенного, истец просит взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по оплате коммунальных услуг за период с 1 августа 2018 года по 30 ноября 2020 года в размере 108727 руб. 49 коп., пени за период с 11 сентября 2018 года по 31 марта 2020 года в размере 6810 руб. 39 коп.

Истец ФКБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в рассмотрении дела участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен.

В судебном заседании, состоявшемся 28 апреля 2021 года, представитель истца Фролова З.В., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям. По обстоятельствам дела суду пояснила, что вины истца по факту некачественно поставляемых услуг именно в квартиру ответчика не имеется. Также указала, что оплат со стороны ответчика за указанный период в иске не производилось.

Ответчик Рыжова Е.П. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, полагала их необоснованными, не подлежащими удовлетворению. Подтвердила факт того, что ею оплаты коммунальных услуг за указанный в иске период не производились. Обратила внимание на то, что горячая вода и тепло не поступают в ее квартиру. Просила истца произвести перерасчет за данные услуги, которые она не получает, на что ей в ответе указали, что отопление предоставляют до стены дома. Сотрудники управляющей компании приходили, составили акт о том, что нет горячей воды и тепла. Задолженность в законном порядке не оспаривала.

Третьи лица Контрольное управление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, ООО «Жилищно-коммунальное ремонтно-строительное управление» о времени и месте судебного заседания извещены, представителей в суд не направили, заявлений и ходатайств не поступило.

Выслушав ответчика, исследовав материалы настоящего гражданского дела, а также материалы дел №№ 2-17448/19, 2-2143/2020, суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно п.п. 1, 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее - Правила № 354), также устанавливают обязанность нанимателей, проживающих в многоквартирных жилых домах по договорам социального найма, вносить плату за содержание общего имущества жилого дома и коммунальные платежи.

Согласно ч. 2 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

В силу ч.ч. 1,4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (ч. 5 ст. 154 ЖК РФ).

В соответствии с абз. 4 п.п. «а» п. 3 Правил № 354, коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, в том числе, со дня заключения договора найма - нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам.

Положениями п.п. 6, 7 указанных выше Правил установлено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

Пункт 8 Правил № 354 предусматривает, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 данных Правил (то есть, как управляющая, так и ресурсоснабжающая организации). При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14 - 17 Правил предоставления коммунальных услуг.

В силу п. 30 Правил № 354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 14, 15, 16 и 17 данных Правил.

Согласно подп. «б» п. 17 Правил № 354, ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 Правил, со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 Правил.

В соответствии с п. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

На основании ч. 1 ст. 155 ЖК РФ и п. 66 Правил, плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (п. 1 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ и п. 67 Правил).

Как следует из материалов дела, приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 марта 2017 года № 155 создано Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, основной целью деятельности которого определено содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных сил Российской Федерации (л.д. 79).

Из актов приема-передачи имущества от 1 апреля 2017 года № 1-ТХ, № 1-ВКХ, подписанных между ФГКУ «261 ОМИС» и истцом, усматривается, что последний осуществляет эксплуатацию котельной с тепловыми сетями инв. № 25 (<адрес>»), а также объектов водоснабжения (скважин) и водоотведения (сети и прочее) (л.д. 48-49, 50-52).

В судебном заседании установлено, что жилой дом № 14, расположенный по адресу: <адрес>, является объектом, потребляющим тепловую энергию, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение посредством инженерных коммуникаций (тепловых сетей, сетей водоснабжения присоединенных технологически к объектам истца).

Согласно представленным актам от 25 сентября 2018 года, 27 сентября 2019 года, 28 сентября 2020 года, котельная (ЦТП) в/г 33 «Радыгино» инв. № 25 была включена в работу 25 сентября 2018 года, 27 сентября 2019 года, 28 сентября 2020 года, в связи с началом отопительного периода 2018-2019 г.г., 2019-2020 г.г., 2020-2021 г.г. К системе теплоснабжения подключены и получают тепловую энергию объекты, в том числе жилой дом № 14 (л.д. 58, 59, 60).

16 апреля 2018 года протоколом совещания по дебиторской задолженности управляющих компаний и переходе на прямые расчеты № 6/А по вопросу перехода на прямые договоры собственников и нанимателей помещений многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «Комфортный дом» в филиале ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ТОФ ЖКС № 3 принято решение о переходе на прямые расчеты населения с 1 июня 2018 года (л.д. 46-47).

31 июля 2018 года договор теплоснабжения № 12-03-41-01-024 от 1 апреля 2017 года, а также договор водоснабжения и водоотведения № 12-03-41-02-020 от 1 апреля 2017 года, заключенные между истцом и ООО «Комфортный дом» расторгнуты, о чем в адрес ГЖИ Камчатского края направлены уведомления от 18 июня 2018 года № 370/У/14/3/11-1724 и № 370/У/14/3/11-1723 (л.д. 56, 57).

Ответчик Рыжова Е.П. на основании договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования № 80 от 30 октября 2017 года является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 43-44).

Согласно копии поквартирной карточки, Рыжова Е.П. с 1 ноября 2017 года зарегистрирована и проживает в указанной квартире (л.д. 45).

Сведения о регистрации Рыжовой Е.П. в указанном спорном жилом помещении также подтверждаются сообщением ОАСР УВМ УМВД России по Камчатскому краю (л.д. 92).

Определением мирового судьи судебного участка № 8 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 4 февраля 2020 года по заявлению (возражениям) Рыжовой Е.П. отменен судебный приказ от 17 июня 2019 года о взыскании с ответчика в пользу ФКБУ «ЦЖКУ» Минобороны России задолженности по оплате коммунальных услуг в размере за период с 1 августа 2018 года по 30 апреля 2019 года в размере 43713 руб. 83 коп., пени за период с 11 сентября 2018 года по 21 мая 2019 года в размере 1878 руб. 24 коп. (л.д. 69-70, л.д. 71-72 дела № 2-17448/19).

Определением мирового судьи судебного участка № 8 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 17 марта 2020 года по заявлению (возражениям) Рыжовой Е.П. отменен судебный приказ от 15 января 2020 года о взыскании с ответчика в пользу ФКБУ «ЦЖКУ» Минобороны России задолженности по оплате коммунальных услуг в размере за период с 1 мая 2019 года по 31 октября 2019 года в размере 25549 руб. 60 коп., пени за период с 11 июня 2019 года по 31 октября 2019 года в размере 831 руб. 97 коп. (л.д. 72, л.д. 50 дела № 2-2143/20).

Государственной жилищной инспекцией Камчатского края в отношении ООО «Жилищно-коммунальное ремонтно-строительное управление» на основании неоднократно поданных Рыжовой Е.П. обращений на предмет ненадлежащего качества оказываемой услуги были проведены внеплановые выездные проверки, по результатам которых управляющей организации были выданы предписания, в которых, в частности указывалось на обеспечение температуры горячей воды в точках водоразбора в кухне и ванной комнате <адрес> в соответствии с нормативными требованиями, в подвальных помещениях подъездов №№ 1-3 оборудовать трубопроводы и арматуры систем отопления и горячего водоснабжения тепловой изоляцией, а также произвести перерасчет платы за некачественно предоставленную коммунальную услугу по статье «горячее водоснабжение».

В соответствии с представленными актами проверки Государственной жилищной инспекцией Камчатского края, указанные нарушения в установленные в предписаниях сроки, устранены не были. Рыжовой Е.П. произведен перерасчет размера платы за некачественно предоставленную коммунальную услугу по статье «горячее водоснабжение».

Согласно письму ФКБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от 17 сентября 2019 года исх. № 370/У/14/3/18-1306, между ООО «Комфортный дом» и ФКБУ «ЦЖКУ» Минобороны России был заключен договор на теплоснабжение. Однако, в связи с систематическими не платежами за предоставленный ресурс со стороны управляющей компании, ФКБУ «ЦЖКУ» Минобороны России вынуждено было в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора теплоснабжения с 31 июля 2018 года (ч. 2 ст. 1572 ЖК РФ).

Таким образом, с 1 августа 2018 года квитанции за услуги по отоплению в адрес ответчика выставляет ЖКС № 3.

7 ноября 2018 года специалистами ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, ООО «Комфортный дом» и представителем в/ч 53170-Г был произведен осмотр котельной инв. № 25 военного городка № 33 на предмет соблюдения температурного режима теплоносителя при выходе из котельной и входе в ж/д по <адрес> с составлением трехстороннего акта.

Из акта видно, что нормы подачи тепловой энергии со стороны ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в жилой дом соблюдены.

В настоящее время ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России является только ресурсоснабжающей организацией для населения и отвечает за состояние сетей до границы балансовой и эксплуатационной ответственности, т.е. до наружной стены здания по <адрес>.

Основанием служит п. 8 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491: «внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей является внешняя граница стены многоквартирного дома».

Причиной низкой температуры ГВС вызвано износом, слабой пропускной способностью, засором труб внутридомовых систем отопления, что и приводит к нарушению нормальной циркуляции теплоносителя.

При рассмотрении дела нашло свое подтверждение, что истец является ресурсоснабжающей организацией в отношении указанного жилого помещения в части поставки коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, то есть является исполнителем коммунальной услуги в силу вышеприведенных норм права.

На основании ст.ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле (ч. 1 ст. 57 ГПК РФ).

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства, в том числе заключение экспертизы, не имеют для суда заранее установленной силы.

В силу ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Оценив в совокупности все исследованные по делу доказательства, учитывая установленные в ходе судебного заседания обстоятельства, суд, вопреки доводам ответчика, находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доказательств обратному, материалы дела не содержат, при рассмотрении дела таковых не добыто.

Не принимается судом во внимание указание ответчика о том, что ей не предоставлялись качественные услуги в виде отопления и горячего водоснабжения, в связи с чем, она и не должна ничего оплачивать, поскольку основан на неверном толковании закона.

Так, на основании ч. 15 ст. 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2.3 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети.

Согласно Организационно-методическим рекомендациям по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации, утвержденным приказом Госстроя РФ от 21 апреля 2000 года № 92, граница балансовой принадлежности - линия раздела элементов систем теплоснабжения между их владельцами по признаку собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды.

Согласно п. 8 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

На основании п. 21 Правил № 354 (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено.

В силу п. 98 Правил № 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Согласно п. 103 Правил № 354, если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что истец как ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса лишь до границы раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и не отвечает за состояние внутридомовых систем теплоснабжения.

Заявляя о некачественности поставленного ресурса, ответчик, в силу ст. 56 ГПК РФ, несет бремя доказывания соответствующих обстоятельств относимыми, допустимыми, достоверными доказательствами, совокупность которых должна в достаточной степени подтвердить обоснованность его возражений.

Между тем ответчиком не представлены доказательства того, что в спорный период с 1 августа 2018 года по 30 ноября 2020 года истцом оказаны некачественные услуги по доведению тепла, горячей воды до границы зоны своей эксплуатационной ответственности.

Договор теплоснабжения № 12-03-41-01-024 от 1 апреля 2017 года, а также договор водоснабжения и водоотведения № 12-03-41-02-020 от 1 апреля 2017 года, заключенные между истцом и ООО «Комфортный дом», расторгнуты.

В ходе рассмотрения дела установлено, что истцом обеспечена поставка теплоснабжения на границу эксплуатационной принадлежности.

Нарушение температурного режима выявилось уже в квартире ответчика, за что истец не несет ответственность.

С учетом изложенного, довод ответчика о том, что к дому поставляются некачественные коммунальные услуги, не принимается судом во внимание, поскольку опровергается материалами дела.

Факт того, что указанные коммунальные услуги за спорный период не оплачивались, ответчиком не оспаривается.

В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязанности по оплате коммунальных услуг образовалась задолженность.

В подтверждении образовавшейся в период с 1 августа 2018 года по 30 ноября 2020 года задолженности ответчика в размере 108727 руб. 49 коп., истцом представлены счета-квитанции (л.д. 14-42).

В соответствии с представленным истцом расчетом задолженности за потребленные коммунальные услуги, задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг (отопления, горячего водоснабжения, холодное водоснабжение) за жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, за период с 1 августа 2018 года по 30 ноября 2020 года составляет 108727 руб. 49 коп. (л.д. 10).

Расчет задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг (отопления, горячего водоснабжения, холодное водоснабжение) подтвержден материалами настоящего дела, проверен судом, является арифметически верным, соответствует требованиям закона, правильно произведен в соответствии с установленными тарифами, действующими в спорный период.

Доказательств свидетельствующих о погашении ответчиком долга, ровно как и доказательств того, что сумма задолженности, фактически меньше, чем заявлена истцом, суду не представлено, равно как и не добыто в ходе судебного заседания. Тогда как в силу ст.ст. 56, 57 ГПК РФ обязанность доказывания возложена на стороны. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Учитывая изложенное, принимая во внимание тот факт, что Рыжова Е.П. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг (отопления, горячего водоснабжения, холодное водоснабжение) за период с 1 августа 2018 года по 30 ноября 2020 года в размере 108727 руб. 49 коп.

Иные доводы ответчика являются несостоятельными, не влияют на принятие данного решения, в связи с чем, судом не принимаются во внимание.

В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Согласно п. 14 ст. 155 ЖК РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм, за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

Как установлено в судебном заседании, обязательства ответчика по оплате коммунальных услуг не исполнены.

В связи с чем, с ответчика в пользу истца согласно расчету истца подлежит взысканию пени за указанный выше период (л.д. 11-13).

Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.

При этом, в п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что пеня, установленная ч. 14 ст. 155 ЖК РФ, в случае ее явной несоразмерности последствиям нарушения обязательства, может быть уменьшена по инициативе суда, разрешающего спор (п. 1 ст. 333 ГК РФ).

В этом случае суд при рассмотрении дела выносит на обсуждение обстоятельства, свидетельствующие о такой несоразмерности пени последствиям нарушения обязательства (ст. 56 ГПК РФ).

При определении размера пени, суд с учетом периода просрочки исполнения и размера обязательства, а также его предмета, находит возможным уменьшить размер пени за несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги до 1000 руб., поскольку данная сумма, по мнению суда, соответствует принципу компенсационного характера санкций в гражданском праве, соразмерна последствиям нарушения обязательства.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика Рыжовой Е.П. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3394 руб. 55 коп.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

иск ФКБУ «ЦЖКУ» Минобороны России удовлетворить частично.

Взыскать с Рыжовой Елены Павловны в пользу ФКБУ «ЦЖКУ» Минобороны России задолженность по оплате коммунальных услуг в размере 108727 руб. 49 коп. за период с 1 августа 2018 года по 30 ноября 2020 года, пени в размере 1000 руб. за период с 11 сентября 2018 года по 31 марта 2020 года.

В удовлетворении оставшейся части требований о взыскании пени отказать.

Взыскать с Рыжовой Елены Павловны в доход бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа государственную пошлину в размере 3394 руб. 55 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 31 мая 2021 года.

Председательствующий                        подпись

подлинник решения находится в материалах дела № 2-1879/2021

верно:

Судья                                                                                                                Т.В. Тузовская

2-1879/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление " Министерства обороны РФ
Ответчики
Рыжова Елена Павловна
Другие
Контрольное управление администрации ПКГО
УК ООО "Жилищно-коммунальное ремонтно-строительное управление"
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Судья
Тузовская Татьяна Валерьевна
Дело на сайте суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
11.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2021Передача материалов судье
18.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.01.2021Переход к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства
11.03.2021Вынесено определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства
11.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2021Судебное заседание
24.05.2021Судебное заседание
31.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее