Дело №12-81/2020
РЕШЕНИЕ
08 мая 2020 года г. Волхов
Судья Волховского городского суда Ленинградской области Десятниченко И.А., рассмотрев жалобу Ищенко В.В. на постановление заместителя Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области- заместителя Главного государственного санитарного врача по Ленинградской области Черный М.А. № ****** от 31 июля 2019 года, вынесенное в отношении должностного лица- начальника производственного управления по Волховскому району ГУП «Леноблводоканал» Ищенко В.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребления и благополучия человека по Ленинградской области- Заместителя Главного государственного санитарного врача по Ленинградской области Черный М.А. от 31 июля 2019 года должностное лицо- начальник производственного управления по Волховскому району ГУП «Леноблводоканал» Ищенко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2500 (двух тысяч пятисот) рублей.
Основанием для привлечения Ищенко В.В. к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ, согласно постановлению должностного лица явилось нарушение санитарно- эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, при следующих обстоятельствах:
25 апреля 2019 года в 11 часов 20 минут специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Волховском, Лодейнопольском и Подпорожском районах совместно со специалистом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области в Волховском районе», при участии представителя ПУ Волховского района ГУП «Леноблводоканал» инженера ООС Зимогоровой Е.А., отобраны пробы питьевой воды из общественного шахтного колодца на микробиологические и санитарно-химические показатели на соответствие требованиям СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», расположенного по адресу: ******, и по результатам лабораторных исследований установлено, что питьевая вода по исследованным микробиологическим показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по ОКБ-9 КОЕ/100 мл (по нормативу- отсутствие КОЕ/100 мл), ТКБ-9 КОЕ/100 (по нормативу- отсутствие). По исследованным санитарно-химическим показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектом хозяйственно- питьевого и культурно-бытового водопользования (с изменениями)» по содержанию в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования (с изменениями) по содержанию железа- 0,41 мг/л (по нормативу - не более 0,3 мг/л), что является нарушением п. 1 п.2 ст. 19 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения №52-ФЗ» от 30 марта 1999 года и п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» и ГН 2.1.5-13-15-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно- питьевого и культурно- бытового водопользования» (с изменениями).
После получения копии постановления о привлечении к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ, в Волховский городской суд Ленинградской области поступила жалоба Ищенко В.В. на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Ленинградской области № ****** от 31 июля 2019 года, содержащая требование отмены постановления как незаконного и необоснованного.
В своей жалобе заявитель указывает, что областным законом Ленинградской области от 29 декабря 2015 года №153-ОЗ «О перераспределении полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления поселений Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» (далее Закон №153-ОЗ) установлено, что к полномочиям Правительства Ленинградской области или уполномоченных им органов исполнительной власти Ленинградской области (Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области) относятся полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения, отнесенные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления, за исключением полномочий по утверждению схем водоснабжения и водоотведения поселений. В соответствии с п.2 ч.2 ст.4 Закона №153-ОЗ вышеуказанные полномочия перераспределяются между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Кисельнинского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области со дня передачи имущества, находящегося в собственности указанного поселения и используемого для осуществления таких полномочий, в государственную собственность Ленинградской области. Порядок перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, момент возникновения права собственности на передаваемое имущество, урегулирован Федеральным законом от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон №122-ФЗ). В соответствии с абз.28 ч.11 ст.154 Закона №122-ФЗ субъект Российской Федерации, в собственность которого передано имущество при перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, несет бремя его содержания с даты возникновения права собственности. Право собственности на имущество, передаваемое из муниципальной собственности в собственности субъекта Российской Федерации, возникает с даты, устанавливаемой в решениях уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия собственников имущества (абз. 20,21,31 ч.11 ст.154 Закона №122-ФЗ). При этом данные решения принимаются на основании предложения органа местного самоуправления. Вышеуказанные предложения органов местного самоуправления рассматриваются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение 90 дней со дня их поступления (абз. 15,17,19 ч.11 ст. 154 Закона №122-ФЗ). 31 января 2017 года издано Распоряжение Правительства ленинградской области №22-р «О принятии в государственную собственность Ленинградской области муниципального унитарного предприятия «Кисельнинский водоканал» муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, в п. 4 которого установлено, что право собственности Ленинградской области на имущество предприятия, принимаемого в соответствии с данным распоряжением в государственную собственность Ленинградской области на имущество предприятия, принимаемого в соответствии с данным распоряжением в государственную собственность Ленинградской области, возникает с момента утверждения передаточного акта уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области. Передаточный акт утвержден 16 марта 2017 года. В перечне имущества, переданного в государственную собственность объекта, расположенного по адресу: ******, нет.
Деятельность предприятия по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения является регулируемой и относится к сфере полномочий органов исполнительной власти, в связи с чем, Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее -ЛенРТК) от 20 декабря 2019 года №631-пн, для потребителей муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области установлен тариф на питьевую воду, в соответствии с которым представляются расчет платы за услуги централизованного водоснабжения. В соответствии с п.1 ст.13 Федеральный закон от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» №416 (далее Закон №416-ФЗ), организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества, в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета. Предприятие оказывает услуги централизованного водоснабжения надлежащего качества в соответствии с программой текущей (операционной) деятельности, согласованной с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Волховском районе. Тариф на услуги нецентрализованного водоснабжения Предприятию не установлен, плата с населения не взимается. Согласно п.9 ст.7 Закона №416-ФЗ, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством российской Федерации. Также согласно п. 1 ст.7 Закона №416-ФЗ, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляется на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы. Соглашение об оказании услуг нецентрализованного водоснабжения с ГУП «Леноблводоканал» не заключалось. Таким образом, заявитель, как начальник производственного управления ГУП «Леноблводоканал», не может нести ответственность за надлежащее состояние объекта нецентрализованного водоснабжения, который ему не передавался по акту приема-передачи имущества, тем более, что ответственность за содержание данного объекта закреплена за органом местного самоуправления законодательно.
Помимо этого, к жалобе приложено ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления, ввиду получения определения с разъяснением порядка подачи жалобы в Волховский городской суд только в декабре 2019 года.
В судебное заседание Ищенко В.В. и представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Волховском, Лодейнопольском и Подпорожских районах, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не представлено, в силу чего в порядке главы 25 КоАП РФ, дело рассмотрено в их отсутствие.
Принимая решение по ходатайству о восстановлении срока, судья учитывает положения статьи 30.3 КоАП РФ, предусматривающей возможность в случае пропуска срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении восстановления указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, принимая во внимание, что в соответствии с действующим законодательством, вступившие в законную силу акты несудебных органов и должностных лиц, которые не являлись предметом судебного рассмотрения, в порядке надзора обжалованию и опротестованию не подлежат, учитывая сведения о подаче жалобы после устранения допущенных ранее нарушений, судья признает возможным восстановить срок обжалования постановления от 31 июля 2019 года и рассмотреть жалобу Ищенко В.В. на указанное постановление.
Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам:
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, выступают публично-правовые, а именно административные правоотношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Объективную сторону правонарушения по ст.6.5 КоАП РФ составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, являются граждане и должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в обязанности которых входит соблюдение требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Из материалов дела следует, что 25 апреля 2019 года в 11 часов 20 минут специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Волховском, Лодейнопольском и Подпорожском районах совместно со специалистом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области в Волховском районе», при участии представителя ПУ Волховского района ГУП «Леноблводоканал» инженера ООС Зимогоровой Е.А. отобраны пробы питьевой воды из общественного шахтного колодца на микробиологические и санитарно-химические показатели на соответствие требованиям СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качество воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», и по результатам лабораторных исследований установлено, что питьевая вода по исследованным микробиологическим показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по ОКБ-9 КОЕ/100 мл (по нормативу - отсутствие КОЕ/100 мл), ТКБ-9 КОЕ/100 (по нормативу - отсутствие). По исследованным санитарно- химическим показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно- допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектом хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования (с изменениями)» по содержанию в воде водных объектов хозяйственно- питьевого и культурно- бытового водопользования (с изменениями) по содержанию железа- 0,41 мг/л (по нормативу - не более 0,3 мг/л), что является нарушением п. 1 п.2 ст. 19 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения №52-ФЗ» от 30 марта 1999 года и п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» и ГН 2.1.5-13-15-03 «Предельно- допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно- питьевого и культурно-бытового водопользования» (с изменениями).
В силу ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства; организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно ст.32 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг; производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом; лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Статьей 39 Закона №52-ФЗ предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Требования к качеству питьевой воды и порядок контроля за таким качеством установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 №24.
Пунктами 4.1 и 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль.
Таким образом, на организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность постоянно обеспечивать соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети, в соответствие с рабочей программой, все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности соответствующих сетей.
Основанием для вынесения должностным лицом постановления от 31 июля 2019 года № ****** и привлечения должностного лица - начальника производственного управления по Волховскому району ГУП «Леноблводоканал» Ищенко В.В. к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ послужили нарушения, выявленные при осмотре шахтного колодца, расположенного по адресу: ******, и взятии проб воды из данного колодца, в рамках проведения административного расследования. При этом должностное лицо пришло к выводу, что ответственным за выявленные нарушения санитарного законодательства является должностное лицо начальник производственного управления по Волховскому району ГУП «Леноблводоканал» Ищенко В.В..
Однако, материалы дела об административном правонарушении, в числе которых: определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 22 апреля 2019 года, поручение № ****** на проведение в рамках утвержденного государственного задания государственной работы, протокол № ******-п осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 25 апреля 2019 года, протокол изъятия проб и образцов от 25 апреля 2019 года, протокол лабораторных исследований № ****** от 06 мая 2019 года, экспертное заключение от 07 мая 2019 года, протокол № ****** об административном правонарушении от 23 мая 2019 года, фототаблица, не позволяют сделать вывод о виновности должностного лицо начальника производственного управления по Волховскому району ГУП «Леноблводоканал» Ищенко В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и привлечения виновного к административной ответственности.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. При изучении материалов дела, прихожу к выводу, что должностным лицом оценка всем обстоятельствам при рассмотрении дела не дана; в нарушение требований ст.ст.24.1 и 26.1 КоАП РФ вопросы, имеющие значение для правильного разрешения дела, исследованы не были.
Согласно пункту 1 статьи 1 областного закона Ленинградской области от 29 декабря 2015 года №153-оз «О перераспределении полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления поселений Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области», к полномочиям Правительства Ленинградской области или уполномоченных им органов исполнительной власти Ленинградской области относятся полномочия органов местного самоуправления городских и сельских поселений Бокситогорского, Волховского, Всеволожского, Волосовского, Выборгского, Кингисеппского, Киришского, Кировского, Лодейнопольского, Ломоносовского, Лужского, Подпорожского, Приозерского, Сланцевского, Тихвинского, Тосненского (за исключением Фёдоровского городского поселения) муниципальных районов, Гатчинского городского поселения, Коммунарского городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области в сфере водоснабжения и водоотведения, отнесенные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления, за исключением полномочий по утверждению схем водоснабжения и водоотведения поселений.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.4 указанного закона, полномочия, указанные в статье 1 настоящего областного закона, перераспределяются между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления городских и сельских поселений Бокситогорского, Волховского, Лодейнопольского, Подпорожского и Тихвинского муниципальных районов Ленинградской области со дня передачи имущества, находящегося в собственности указанных поселений и используемого для осуществления таких полномочий, в государственную собственность Ленинградской области.
Порядок перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, момент возникновения права собственности на передаваемое имущество, урегулирован Федеральным законом от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон №122-ФЗ)
В соответствии с абз.20,21,28, 31 ч.11 ст.154 Закона №122-ФЗ субъект Российской Федерации, в собственность которого передано имущество при перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, несет бремя его содержания с даты возникновения права собственности. Право собственности на имущество, передаваемое из муниципальной собственности в собственности субъекта Российской Федерации, возникает с даты, устанавливаемой в решениях уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия собственников имущества.
31 января 2017 года издано распоряжение Правительства Ленинградской области №22-р «О принятии в государственную собственность Ленинградской области муниципального унитарного предприятия «Кисельнинский водоканал» муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области.
Пунктом 4 указанного распоряжения предусмотрено, что право собственности Ленинградской области на имущество предприятия, принимаемого в соответствии с данным распоряжением в государственную собственность Ленинградской области, возникает с момента утверждения передаточного акта уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
Акт приема-передачи муниципального унитарного предприятия «Кисельнинский водоканал» муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области в государственную собственность Ленинградской области, утвержденный 16 марта 2017 года, свидетельствует о принятии Ленинградской областью в лице Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом в государственную собственность Ленинградской области имущества Муниципального унитарного предприятия «Кисельнинский водоканал» муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области имущества, согласно приложению.
В перечне имущества, переданного в государственную собственность Ленинградской области в соответствии с актом приема-передачи муниципального унитарного предприятия «Кисельнинский водоканал» муниципального образования «Кисельниское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области в государственную собственность Ленинградской области, колодец, расположенный по адресу: ******, не значится.
В соответствии с п.1 ст.13 Федеральный закон от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» №416 (далее Закон №416-ФЗ), организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества, в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета. Предприятие оказывает услуги централизованного водоснабжения надлежащего качества в соответствии с программой текущей (операционной) деятельности, согласованной с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Волховском районе.
Согласно п.1, п.9 ст.7 Закона №416-ФЗ, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством российской Федерации. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляется на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы. В материалах дела отсутствуют сведения о наличии соглашения об оказании услуг нецентрализованного водоснабжения с ГУП «Леноблводоканал».
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таком положении постановление заместителя Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области- заместителя Главного государственного санитарного врача по Ленинградской области Черный М.А. от 31 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, вынесенное в отношении должностного лица начальника производственного управления по Волховскому району ГУП «Леноблводоканал» Ищенко В.В., подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. № ****** ░░ 31 ░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.5 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░.1 ░░.30.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░░