Судья: Аксютенко А.Н. |
33-10274/2014 А-63 |
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 октября 2014 года |
г.Красноярск |
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего: Зинченко И.Н., судей: Пашковского Д.И., Полынцева С.Н., при секретаре Назарове Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пашковского Д.И., |
материалы гражданского дела по заявлению Погоденкова <данные изъяты> о признании незаконным бездействия администрации г.Канска по принятию решения об утверждении порядка оказания услуг населению города по сбору, вывозу и утилизации жидких бытовых отходов и установлению предельных тарифов на данные услуги,
по апелляционной жалобе Погоденкова В.К.,
на решение Канского городского суда Красноярского края от 17 июля 2014 года, которым отказано в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Заслушав докладчика, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Погоденков В.К. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации г.Канска по принятию решения об утверждении порядка оказания услуг населению города по сбору, вывозу и утилизации жидких бытовых отходов и установлению предельных тарифов на данные услуги.
Требования мотивированы тем, что он является собственником индивидуального жилого дома в г.Канске, который подключен к городским централизованным системам электро и водоснабжения. С 2002г. сбор и вывоз жидких бытовых отходов (ЖБО) осуществляется заявителем за счет собственных средств путем привлечения специализирующихся на оказании данных услуг юридических лиц и частных предпринимателей г.Канска. Объем вывозимых ЖБО, цена и порядок оплаты услуг определяется условиями разовых договоров.
С целью организации регулярного сбора и вывоза ЖБО на основании постоянно действующего договора заявитель обратился в ООО «Водоканал-Сервис» с предложением о заключении публичного договора, однако, 16.05.2014г. в заключении договора было отказано со ссылкой на то, что отдельный договор на оказание услуг по сбору вывозу ЖБО не требуется, так как фактически его дом присоединен к централизованному водоснабжению.
10.04.2014г. Погоденков В.К. обратился к главе г.Канска с заявлением о принятии мер для урегулирования вопроса, связанного с предоставлением в централизованном порядке услуг по сбору, вывозу, утилизации и переработки ЖБО, обязании ООО «Водоканал-Сервис» оказанию таких услуг населению города Канска на основании индивидуально заключаемых договоров. 06.05.2014г. в удовлетворении таких требований было отказано.
15.05.2014г. заместитель министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Цитович Е.С. сообщил Погоденкову В.К., что деятельность по предоставлению услуг по сбору, вывозу, утилизации и переработки ЖБО в г.Канске не относится к услугам ЖКХ и должна осуществлять ООО «Водоканал-Сервис» на основании заключаемых договоров с потребителями.
Отсутствие нормативного акта, устанавливающего предельный размер тарифов на услуги по сбору, вывозу, утилизации ЖБО в г.Канск предполагает возможность произвольного установления завышенных тарифов, что нарушает права и свободы заявителя как собственника дома на получение указанных услуг по регулируемым ценам, в т.ч. с учетом мер социальной поддержки населения, создает угрозу состояния благоприятной окружающей среды в городе, указывает на не обеспечение решения данных вопросов местного значения администрацией г.Канска.
Максимальный тариф должен быть установлен администрацией г.Канска путем принятия соответствующего постановления.
Просил признать незаконным бездействие администрации г.Канска по принятию решения об утверждении порядка оказания услуг населению города по сбору, вывозу и утилизации жидких бытовых отходов из выгребных ям и установлению предельных тарифов на данные услуги для специализированных организаций и частных предпринимателей с учетом установленных мер социальной поддержки населения, обязать администрацию г.Канска принять соответствующее решение в течение 14 дней с момента вступления решения в силу.
Решением суда от 17.07.2014г. отказано в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
С данным решением не согласился Погоденков В.К., обжаловав его. В апелляционной жалобе просит отменить решение суда как незаконное ссылаясь на те же доводы, что были изложены им в заявлении и которым суд дал неправильную оценку, принять по делу новое решение, удовлетворив заявленные требования в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997г. N 155 утверждены Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов.
Потребителем указанной услуги в силу указанных Правил является гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов. Исполнителем - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору (п. 2).
Согласно п. 10 Правил, цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ).
На основании ч. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 1 ФЗ от 30.12.2004г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" регулированию в соответствии с указанным ФЗ подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Таким образом, исходя из системного толкования действующего законодательства, услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких бытовых отходов не относятся к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией любой организационно-правовой формы, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем с учетом особенностей ценообразования, установленных для муниципальных предприятий и учреждений, стоимость услуг которых утверждается учредителем - органом местного самоуправления.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, Погоденков В.К. является собственником индивидуального жилого дома, расположенного по адресу <данные изъяты> Жилое помещение подключено к централизованным сетям водопровода, канализовано выгребной ямой.
В рамках полномочий предоставленных ст. 15 ФЗ от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", администрацией г.Канска установлен порядок сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, в том числе и жидких бытовых отходов.
Так, Решением Канского городского совета депутатов от 21.12.2009г. N 69-656 утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания территории города Канска.
Постановлением администрации г.Канска от 09.07.2013г. N 921 утвержден Порядок сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории г.Канска. Пунктом 3.2. данного Порядка предусматривает, что производители отходов обязаны организовать сбор и вывоз отходов на места утилизации (захоронения). Услуги по сбору и вывозу отходов осуществляются на основании договоров либо самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. Договорные отношения строятся на волеизъявлении сторон в рамках правового регулирования, предусмотренного действующим законодательством.
При таких обстоятельствах, отказывая в удовлетворении требований Погоденкова В.К., суд первой инстанции верно пришел к выводу о том, что администрацией г.Канска в пределах своих полномочий приняты необходимые и возможные меры, направленные на организацию сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов, в том числе и жидких бытовых, при этом установление предельного тарифа на услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, в данном случае не относится к компетенции администрации г.Канска, а следовательно незаконного бездействия администрации г.Канска по этому вопросу не установлено, права и свободы заявителя нарушены не были, с чем согласна Судебная коллегия.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут быть положены в основу отмены по существу правильного судебного решения, так как основаны на неправильном толковании положений законодательства, применяемого к спорным правоотношениям, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия со сделанной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судом первой инстанции в полном соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, при этом оснований для иной оценки установленных по делу обстоятельств суд апелляционной инстанции не усматривает.
С учетом изложенного, Судебная коллегия находит, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, не допустив при этом процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь за собой его безусловную отмену.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Канского городского суда Красноярского края от 17 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи