Дело: 5-71/2024
УИД: 66RS0053-01-2024-000662-87
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Сысерть 25 марта 2024 года
Судья Сысертского районного суда Свердловской области Транзалов А.А., с участием представителя ООО «Союз Автодор» - Шерстневой Ю.А., должностного лица Юдина А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Союз Автодор», ОГРН 10937110001042, ИНН 3711025287, КПП 371101001, юридический адрес: Ивановская область, Лежневский район, 2 Лежневское, д. Гулиха, тер. Северная, 3д. 2.
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Союз Автодор» совершило правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
В рамках реализации на территории муниципального образования Сысертского района Свердловской области специального режима федерального надзора в области безопасности дорожного движения - постоянного рейда (решение № 2 от 27.12.2023), 27 декабря 2023 года в 11 часов 15 минут по 11 часов 45 минут на автомобильной дороге общего пользования федерального значения подъезд к г. Екатеринбург от а/д М-5 «Урал» км 181+200 по км 184+000 (в сторону г. Екатеринбург) выявлено нарушение обязательных требований в области безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог общего пользования, выявлены факты несоблюдения требований документов, исполнение которых в целях обеспечения безопасности дорожного движения является обязательным в соответствии с законодательством РФ (Распоряжение Правительства РФ от 04.11.2017 № 243 8-р), а именно: в нарушение требований п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части на участке Свердловская область Сысертский район автодорога федерального значения подъезд к г. Екатеринбург от а/д М-5 «Урал» км 181+200 по км 184+000 (в сторону г. Екатеринбург) имеет зимнюю скользкость в виде снежного наката и рыхлого снега, что угрожает безопасности дорожного движения. В рамках специального режима федерального надзора в области безопасности дорожного движения - постоянного рейда (решение № 2 от 27.12.2023) проведено контрольно-надзорное действие: осмотр, инструментальное обследование.
По результатам контрольно-надзорного действия составлен протокол осмотра, а также протокол инструментального обследования, с применением линейки измерительной металлической № 21201431 свидетельство о поверке № С-СЕ/12-10-2023/286196158 действительно до 11.10.2024 года, фото-таблица выявленных нарушений обязательных требований при содержании автомобильной дороги федерального значения.
По выявленным и зафиксированным фактам нарушений требований ГОСТ Р 50597-2017 при содержании автомобильной дороги общего пользования, усматриваются нарушения п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, создающие угрозу безопасности дорожного движения, за что частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Установлено, что на основании п.3.2 сроки оказания услуг по содержанию объекта с 01 июля 2023 г. по 24:00 30 июня 2024 года, в соответствии представленного Государственного контракта, идентификационный код закупки: 231722300731666850100100620624211244 от 20 июня 2023 года (далее ГК); наименование: Содержание автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к городу Екатеринбург, участок км 130+042 - км 193+784, и искусственных сооружений на ней, в соответствии с Классификацией работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 №402.
Согласно п. 7.3.13. в соответствии представленного Государственного контракта, идентификационный код закупки: 231722300731666850100100620624211244 в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие виды деятельности:
- в нештатных ситуациях, в целях обеспечения безопасности участников дорожного движения и пассажиров, Исполнитель обязан незамедлительно и самостоятельно принимать решения и обеспечивать оказание услуг по расчистке проезжей части дороги, изменению маршрута движения транспортных средств, временному ограничению и/или запрещению проезда по поврежденным или опасным для движения транспорта на Объекте (участке Объекта).
Исполнитель обязан самостоятельно вводить временные ограничения или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями Порядка осуществления временных ограничений и прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, утвержденного приказом Минтранса России от 12.08.2011 № 211 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам». С момента обнаружения нештатных ситуаций на Объекте, препятствующих безопасному или бесперебойному движению транспортных средств, Исполнитель обязан немедленно приступить к ликвидации их последствий и своевременно оповещать ДДС (дежурная диспетчерская служба) Заказчика о складывающей ситуации на дороге и принимаемых мерах, взаимодействуя с подразделениями ГИБДД и МЧС.
- п. 7.3.27. ГК, для оперативного принятия мер по предупреждению или ликвидации последствий экстремальных ситуаций (обильные снегопады, резкие переходы температуры воздуха через нулевую отметку, паводковые воды и т.п.) Исполнитель обязан обеспечить: в период пропуска паводковых вод - подготовку Объекта (участка Объекта), создание запасов материалов для проведения неотложных аварийно-восстановительных работ, организацию круглосуточного дежурства ответственных лиц из числа ИТР и ремонтных бригад на Объекте, подверженных воздействию паводка; в зимний период - круглосуточное дежурство диспетчерской службы, дорожно-патрульной службы и механизированных звеньев, снегоуборочной и другой необходимой техники (заключение договоров со специализированными организациями на привлечение необходимой (в т.ч. специализированной) техники для ликвидации заторов и т.д.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
При таких обстоятельствах в действиях юридического лица ООО «Союз Автодор» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, также допущены нарушения пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Представитель ООО «Союз Автодор» в судебном заседании возражала против привлечения юридического лица к административной ответственности, указала, что первоначально представлены фотографии без привязки к местности, 26 и 27 декабря 2023 года были обильные осадки, автомобили чистили дорогу, однако осадки не прекращались, ввиду чего дороги были им покрыты.
Инспектор Юдин А.С. указал, что снегопад прекратился в 06 часов 00 минут, и по прошествии пяти часов он отправился на осмотр, в результате которого выявлены нарушения.
Исследовав письменные материалы, установлено следующее.
В силу ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьёй 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно материалам дела, старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Сысертский» капитаном полиции Юдиным А.С. по факту обнаруженного правонарушения вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования. В связи с чем, рассмотрение данного дела подлежит рассмотрению судьей районного суда. Проведение административного расследования обусловлено тем, что на момент обнаружения правонарушения не установлено должностное лицо, ответственное за совершение выявленного правонарушения, необходимостью истребования у юридического лица должностных инструкций, приказа о приёме на работу и иных документов.
Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо не принятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно акту о проведении постоянного рейда № 2 от 27.12.2023 г. по результатам проведения постоянного рейда выявлены нарушения обязательных требований в области безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, выявлены факты несоблюдения требований документов, исполнение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ (Распоряжение Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р): в нарушении требований п. 81 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части на участке подъезд к г. Екатеринбург от а/д М-5 «Урал» км 181+200 по км 184+000 (в сторону г. Екатеринбург) имеет зимнюю скользкость в виде снежного наката и рыхлого снега. Выявленные нарушения подтверждаются протоколом осмотра от 27.12.2023 с приложением фото-таблицы, протоколом инструментального обследования от 27.12.2023 с приложением фото-таблицы.
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Таким образом, не обеспечены безопасные условия движения пешеходов и транспортных средств в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил действующего законодательства РФ. Допущены системные нарушения требований ГОСТ Р 50597- 2017 при реализации работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Стоит отметить, что в соответствии с требованиями Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 № 243 8-р «Перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» требования ГОСТ Р 50597- 2017 являются обязательными для применения, при этом, Обществом с ограниченной ответственностью «Союз Автодор» не принято своевременных мер по организации надлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения, за что частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
В данном случае объектом административного правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, установленные Правилами дорожного движения и Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196 «О безопасности дорожного движения».
Субъектом административного правонарушения является – ООО «Союз Автодор», которое является ответственным за организацию содержания автомобильных дорог, расположенных в Свердловской области Сысертский район подъезд к г. Екатеринбург от а/д М-5 «Урал» км 181+200 по км 184+000 (в сторону г. Екатеринбург), которое в соответствии с Государственным контрактом должно было осуществить своевременную чистку и обработку проезжей части дорог, и нанесение горизонтальной дорожной разметки, т.е. непосредственно содержанием автомобильных дорог, расположенных на территории Свердловской области Сысертского района подъезд к г. Екатеринбург от а/д М-5 «Урал» км 181+200 по км 184+000 (в сторону г. Екатеринбург). Допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, в результате чего, создана угроза для безопасности дорожного движения, выразившиеся в нарушении требований ГОСТ Р 50597-2017.
Перечисленные нарушения нормативно-правовых актов раскрывают субъективную сторону правонарушения, угрожающего безопасности дорожного движения. Допущенные на грубейшие нарушения перечисленных нормативно-правовых актов, свидетельствуют, что ООО «Союз Автодор», сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и сознательно их допускало, относясь к ним безразлично. Таким образом, юридическим лицом ООО «Союз Автодор» не были приняты все зависящие и своевременные меры по соблюдению требований законодательства, что подтверждает вину в совершении вменяемого административного правонарушения в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании и ремонте автомобильной дороги и дорожных сооружений, создающие угрозу безопасности дорожного движения и не принятие мер по запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Перечисленные нарушения нормативно - правовых актов раскрывают субъективную сторону правонарушения, угрожающего безопасности дорожного движения. Юридическим лицом ООО «Союз Автодор» не были приняты все зависящие меры по соблюдению требований законодательства, что подтверждает вину в совершении вменяемого административного правонарушения.
В ходе административного расследования установлено, что выявленные нарушения стали возможными по причине ненадлежащего контроля юридического лица за выполнением работ по содержанию автомобильных дорог подъезд к г. Екатеринбург от а/д М-5 «Урал» км 181+200 по км 184+000 (в сторону г. Екатеринбург), что привело к образованию перечисленных дорожных недостатков.
Вина ООО «Союз Автодор» в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом 66 АА 1289842 об административном правонарушении от 20.02.2024;
- определением 66РО № 0261834 от 27.12.2023 г.;
- объяснением от 20.02.2024 г.
- решением № 2 от 27.12.2023 г.
- актом № 2 от 27.12.2023 г.
- протоколом инструментального обследования от 27.12.2023 г.
- протоколом осмотра от 27.12.2023 г.
- фотографиями.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, суд признает их допустимыми и достаточными для выводов о наличии в действиях ООО «Союз Автодор» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в следствии нарушения им ГОСТ Р 50597-2017 создана угроза безопасности дорожного движения.
Срок давности привлечения ООО «Союз Автодор» к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, а также конкретные обстоятельства по делу.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статьи 17 и 18 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»:
- содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
- оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пунктов 22 и 23 Технического регламента Таможенного союза (утвержден: 18 октября 2011 г, решением Комиссии Таможенного союза N 827 «О принятии технического регламента таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог") ТР ТС 014/2011:
- текущий контроль состояния автомобильной дороги и сооружений на ней осуществляется заказчиком путем периодических осмотров, а также диагностики автомобильных дорог с выявлением и учетом имеющихся дефектов конструктивных элементов автомобильных дорог, оценкой качества их содержания и эксплуатационного состояния, в порядке, установленном международными и региональными стандартами, а в случае их отсутствия - национальными (государственными) стандартами государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента Таможенного союза.
- приемка выполненных работ по ремонту и содержанию автомобильной дороги и сооружений на ней производится путем оценки уровня их содержания. По результатам текущего контроля состояния автомобильной дороги и сооружений на ней принимается решение о приемке объекта оценки или о необходимых доработках для устранения выявленных недостатков. По результатам проведения приемки работ по ремонту и содержанию автомобильной дороги и сооружений на ней составляется соответствующий акт.
Согласно п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставиться в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Доказательств, свидетельствующих об объективных причинах невозможности принятия всех зависящих мер соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, юридическим лицом ООО «Союз Автодор» не представлено.
Вина юридического лица ООО «Союз Автодор» выражена в ненадлежащем исполнении обязательных требований (бездействии) по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог общего пользования федерального значения «подъезд к г. Екатеринбург от а/д М-5 «Урал» км 181+200 по км 184+000 (в сторону г. Екатеринбург).
Не обеспечены безопасные условия движения транспортных средств в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил действующего законодательства РФ. Допущены системные нарушения требований ГОСТ Р 50597-2017 при реализации работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения «подъезд к г. Екатеринбург от а/д М-5 «Урал» км 181+200 по км 184+000 (в сторону г. Екатеринбург).
Стоит отметить, что в соответствии с требованиями Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 № 2438-р «Перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» требования ГОСТ Р 50597-2017 являются обязательными для применения, при этом, юридическим лицом ООО «Союз Автодор» не принято своевременных мер по организации надлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения «подъезд к г. Екатеринбург от а/д М-5 «Урал» км 181+200 по км 184+000 (в сторону г. Екатеринбург), в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом данных о личности правонарушителя, обстоятельств совершения административного правонарушения, суд считает, что ООО «Союз Автодор» следует назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Союз Автодор», ОГРН 10937110001042, ИНН 3711025287, КПП 371101001 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (МО МВД России "Сысертский")
ИНН 6652005059 КПП 668501001 ОКТМО 65722000
Номер счета платежа 40102810645370000054
Наименование банка Уральское ГУ Банка России//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург
БИК 016577551 КБК 188 116 011 230 100 01 140 ст. 12.24 ч.2
Наименование платежа: Административный штраф МО МВД России «Сысертский»
УИН 18810466240520000553.
Разъяснить, что на основании ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях он обязан уплатить штраф в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление, по адресу: Свердловская область, г. Сысерть, ул. Карла Маркса, 86, либо по эл. почте: sysertsky.svd@sudrf.ru
Разъяснить, что за неуплату штрафа в добровольном порядке в установленный законом срок, ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в связи с чем может быть назначено наказание в виде штрафа в двукратном размере от неуплаченной суммы штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до 50 часов. Постановление для принудительного исполнения будет направлено в службу судебных приставов.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Сысертский районный суд Свердловской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Транзалов