Решение по делу № 2-791/2019 от 14.01.2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 февраля 2019 года                             г. Братск

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи                     Шаламовой Л.М.,

при секретаре                             Ефимовой Ю.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-791/2019 по иску Талятова Геннадия Александровича к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г.Братске и Братском районе Иркутской области о возмещении материального ущерба причиненного в результате не правильного начисления районного коэффициента, возложении обязанности применять для фиксированной части пенсии районный коэффициент,

УСТАНОВИЛ:

Истец Талятов Г.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области (далее по тексту ГУ-УПФ РФ в г. Братске), в котором просит возложить на ответчика обязанность: возместить материальный ущерб, причиненный в результате не правильного начисления районного коэффициента с 2004 г. по 2018 г. в сумме 50546 руб., с 2019 года применять для фиксированной части пенсии районный коэффициент 1,4.

В обоснование исковых требований указал, что в начале октября 2018 г. он написал заявление в ГУ-УПФ РФ в г. Братске с просьбой разъяснить по каким критериям ему начислена пенсия. 20.10.2018 ему пришло письмо из которого он узнал, что на (базовую) фиксированную часть его пенсии начисляется районный коэффициент 1,3, что не соответствует постановлению Губернатора (главы администрации Иркутской области) от 28.01.1993 №9 о выравнивании районного коэффициента на территории Иркутской области. В постановлении сказано, что на территории г. Братска и Братского района подлежит применению единый районный коэффициент 1,4.

Законность постановления Губернатора подтвердил Верховный Суд РФ в своем определении от 19.03.2008 года №66- Г08-1.

03.12.2018 он написал претензию в ГУ-УПФ РФ в г. Братске, где предоставил им постановление Губернатора, определение Верховного Суда РФ и определение прокурора Иркутской области по надзору за исполнением законодательства.

17.12.2018 ответчик, в ответе на претензию, сослался на ФЗ РФ от 29.11.2003 № 154, где прописано, что если в регионе установлены разные р/к, применяется р/к для работников непроизводственных отраслей. Но согласно постановления Губернатора Иркутской области в Братске и Братском районе существует единый р/к 1.4. Так же ответчик сослался на постановление Правительства РФ от 14.06.2011 №466, где признано утратившим силу Постановление Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 № 76 «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера», в соответствии с пунктом 13 которого Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайкомам и облисполкомам было предоставлено право по согласованию с соответствующими профсоюзными органами устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории (автономный округ, город, район) минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. При этом было предусмотрено, что затраты на указанные цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций, бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, автономных округов, местных бюджетов. Но вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 14.06.2011 № 466 нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ, принятые в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 № 76, в т.ч. Постановление главы администрации Иркутской области от 28.01.1993 № 9, не признаны утратившими силу. Из изложенного следует, что в г. Братске и Братском районе единый р/к до настоящего времени равен 1.4, в соответствии с Постановлением главы администрации Иркутской области от 28.01.1993 № 9, до отмены данного Постановления. Да и ссылка на данное постановление не уместна, так как и с 2004 по2011 годы ГУ-УПФ РФ применяло на базовую часть пенсии р/к 1,3, чем причинила ему материальный ущерб в размере 50546 руб.

В судебном заседании истец Талятов Г.А. исковые требования поддержал по доводам и основаниям изложенным в иске. Настаивал на удовлетворении требований в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ – УПФ РФ в г.Братске Корчагина Е.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что в соответствии со статьёй 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ размер трудовой пенсии зависит от продолжительности трудового стажа и величины заработка за период до 01 января 2002 года.

После этой даты - от суммы страховых взносов по данным индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования за период с 01 января 2002 года до даты назначения пенсии.

Базовая часть трудовых пенсий была установлена с 01.01.2002 вступившим в действие с указанной даты Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ (пункт 1 статьи 14), в размере 450 рублей для трудовых пенсий по старости. Принятый Закон не предусматривал увеличения базовой части на величину районного коэффициента и её размер не зависел от проживания пенсионера в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

И только Федеральным законом от 29.11.2003 № 154 «Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», вступившим в силу с 01.01.2004, было установлено, что размер базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов власти Российской Федерации установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяется с применением соответствующего районного коэффициента на весь период проживания указанных лиц в указанных районах (местностях). При этом, если установлены разные коэффициенты, применяется коэффициент, действующий в данном районе (местности) для работников непроизводственных отраслей. Соответствующие изменения были внесены в Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ.

Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 г. N 380/ П-18 утверждены районные коэффициенты к заработной плате работников непроизводственных отраслей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе для г. Братска применяется районный коэффициент 1,3.

Размеры районных коэффициентов к заработной плате работников непроизводственных отраслей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленные в централизованном порядке, указаны в совместном информационном письме Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ от 09.06.2003 N 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда РФ от 19.05.2003 N 670-9 и Пенсионного фонда РФ от 09.06.2003 N 25-23/5995. Районный коэффициент к заработной плате работников непроизводственных отраслей, установленный в централизованном порядке, в городе Братске и Братском районе, Бодайбинском, Мамско-Чуйском, Нижнеилимском и других указанных в письме районах Иркутской области применяется в размере 1,30.

С 01.01.2015 вступил в силу Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ. Согласно статье 16 фиксированная выплата к страховой пенсии по старости устанавливается в размере 3935 рублей в месяц.

Лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, устанавливается в сумме, равной увеличению фиксированной выплаты к страховой пенсии, увеличенной на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях) (часть 9 статья 17 Федерального закона № 400 - ФЗ). Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ (часть 5 статья 17) прямо указано о повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на 30%.

Таким образом, исковые требования об увеличении фиксированной выплаты к страховой пенсии на районный коэффициент 1,4 и о возмещении материального ущерба, причиненного в результате неверного начисления районного коэффициента не соответствует пенсионному законодательству и не подлежит удовлетворению.

Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция РФ, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39 часть 1) относит определение механизма реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и правил исчисления их размеров к компетенции законодателя.

Действуя в рамках предоставленных ему полномочий, законодатель в п. 1 ст. 1 Федерального закона от 29.11.2003 N 154-ФЗ "Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (утратил силу с 1 января 2010 года в связи с принятием Федерального закона от 24 июля 2009 года N ИЗ-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования") в целях возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрел гарантию увеличения размера базовой части трудовой пенсии с учетом районного коэффициента.

Аналогичное правовое регулирование устанавливалось законодателем в пункте 6 статьи 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно которой фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях).

В настоящее время основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400-ФЗ).

Из части 3 статьи 16 Закона N 400-ФЗ следует, что одновременно с назначением страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается фиксированная выплата к страховой пенсии.

В силу части 5 статьи 17 Закона N 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд находит установленным, что Талятов Г.А. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии по старости в соответствии со ст. 31 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Из сообщения ГУ-УПФ РФ в г. Братске от 16.10.2018 судом установлено, что размер фиксированной выплаты к страховой пенсии истца с учетом районного коэффициента 1,3 составил <данные изъяты> руб. На 01.01.2018 размер фиксированной выплаты к страховой пенсии Талятова Г.А. с учетом районного коэффициента составляет <данные изъяты> руб.

Не согласившись с размером применяемого повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости истец обратился в ГУ-УПФ РФ в г. Братске с претензией, в которой просил применять к фиксированной выплате районный коэффициент 1,4.

Ответчик письмом от 17.12.2018 претензию Талятова Г.А. не удовлетворил.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, исходя из установленных по делу обстоятельств и вышеназванных правовых норм, суд приходит к выводу, что расчет выплачиваемой истцу фиксированной выплаты к страховой пенсии произведен органом пенсионного фонда в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Так, в соответствии со статьей 10 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета пенсий, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 17.04.2006 N 216 определено, что впредь до установления размера районного коэффициента при назначении указанным лицам пенсий применяются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации применялись при увеличении размеров этих пенсий для граждан, проживавших в указанных районах и местностях, по состоянию на 31 декабря 2004 г., а также действовавший на указанную дату порядок их применения.

Постановлением Совмина РСФСР от 20.03.1991 N 162 установлено, что в районах и местностях, где применяются коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно-климатических условиях, стипендии, пенсии и пособия выплачиваются с учетом коэффициентов, применяемых для работников непроизводственных отраслей. Сведения о размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленных в централизованном порядке, были направлены для использования в практической работе Информационным письмом Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ от 09.06.2003 N 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда РФ от 19.05.2003 N 670-9, ПФ РФ от 09.06.2003 N 25-23/5995.

В соответствии с назваными письмами для лиц, работающих в Иркутской области (Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Катангский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский, Усть-Кутский районы, г. Братск и населенные пункты, подчиненные его администрации, г. Бодайбо, Усть-Илимск, Усть-Кут), установлен районный коэффициент 1,30.

Таким образом, действия ответчика по увеличению фиксированной выплаты к страховой пенсии истца на районный коэффициент 1,3 являются правомерными.

Довод истца о применении в названном расчете районного коэффициента 1,4, установленного постановлением Главы Администрации Иркутской области от 28.01.1993 N 9 "О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области" основаны на неверном толковании норм права.

В силу пункта 3 статьи 9 Федерального закона N 167-ФЗ финансовое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию, включая трудовые пенсии, осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, средства которого в силу пункта 1 статьи 16 этого же Федерального закона являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Согласно статье 71 Конституции Российской Федерации федеральная государственная собственность и управление ею находятся в исключительном ведении Российской Федерации.

Таким образом, в повышенном размере при расчете пенсии применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти, к которым не относятся органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Поэтому в данном случае районный коэффициент, установленный постановлением Главы Администрации Иркутской области от 28.01.1993 N 9, не подлежит применению.

При установленных обстоятельствах, требования истца о возложении на ответчика обязанности: возместить материальный ущерб, причиненный в результате не правильного начисления районного коэффициента с 2004 г. по 2018 г. в сумме 50546 руб., с 2019 года применять для фиксированной части пенсии районный коэффициент 1,4, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 2004 ░. ░░ 2018 ░. ░ ░░░░░ 50546 ░░░., ░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 1,4 - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:             ░.░.░░░░░░░░

2-791/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Талятов Г. А.
Талятов Геннадий Александрович
Ответчики
УПФ
Суд
Братский городской суд Иркутской области
Судья
Шаламова Лариса Михайловна
Дело на сайте суда
bratsky.irk.sudrf.ru
14.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2019Передача материалов судье
15.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2019Судебное заседание
13.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
12.11.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее