Дело № 2-458/2016
Поступило в суд: 22.08.2016 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 сентября 2016 года с.Венгерово
Венгеровский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Пентюкова А.В.
с участием прокурора Иванова Е.Е.
при секретаре Корецкой Ю.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Венгеровского района Новосибирской области к администрации Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Венгеровского района Новосибирской области обратился в суд с заявлением, указав, что прокуратурой Венгеровского района Новосибирской области проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе, о противодействии коррупции, бюджетного законодательства, в результате которой установлено следующее.
Главой 5 Бюджетного кодекса РФ, установлены принципы бюджетной системы РФ, одним из которых является принцип прозрачности (открытости).
Согласно ст.36 Бюджетного кодекса РФ, принцип прозрачности (открытости) означает, в том числе обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» одним из основных принципов муниципальной службы является доступность информации о деятельности муниципальных служащих.
В соответствии с п.3 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Федеральным законом «О противодействии коррупции» установлено, что одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (пункт 7 статьи 7).
В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ (далее Федеральный закон № 8-ФЗ) основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона № 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Статья 13 Федерального закона № 8-ФЗ предусматривает перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, в том числе сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств (п.п.«б» п.7 ст.13 Федерального закона №8- ФЗ).
В ходе проведения проверки установлено, что администрацией Воробьевского сельсовета не опубликованы сведения о численности муниципальных служащих и работниках муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годовой отчет об исполнении местного бюджета за ДД.ММ.ГГГГ, ежеквартальный сведения о ходе исполнения местного бюджета за ДД.ММ.ГГГГ истекший период ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции».
Несоблюдение и невыполнение требований по обеспечению беспрепятственного доступа к информации затрагивает интересы неопределенного круга лиц.
В связи, с чем прокурор Венгеровского района Новосибирской области просит суд обязать администрацию муниципального образования Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области разместить на официальном сайте администрации сведения о численности муниципальных служащих и работниках муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за период с ДД.ММ.ГГГГ по истекший период ДД.ММ.ГГГГ, годовой отчет об исполнении местного бюджета за ДД.ММ.ГГГГ, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за ДД.ММ.ГГГГ - истекший период ДД.ММ.ГГГГ, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Прокурор Венгеровского района Новосибирской области Иванов Е.Е. в судебном заседании требования поддержал в полном объёме.
Представитель администрации Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области - Глава администрации Пономарев В.Н. в судебное заседание не явился, но представил суду заявление, согласно которого исковые требования прокурора признает в полном объёме, просил рассмотреть дело в его отсутствии, последствия признания иска ему понятны.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, находит, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.1 ст.22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных и оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как усматривается из материалов дела, заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Последствия, предусмотренные ст.ст.39, 173, ч.4 ст.198 ГПК РФ ответчику разъяснены.
Признание иска Воробьевским сельсоветом Венгеровского района Новосибирской области не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем, иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
С учётом изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, районный суд,
РЕШИЛ:
Принять признание иска администрацией муниципального образования Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области о понуждении к совершению действий.
Обязать администрацию муниципального образования Воробьевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области разместить на официальном сайте администрации сведения о численности муниципальных служащих и работниках муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за период с ДД.ММ.ГГГГ по истекший период ДД.ММ.ГГГГ, годовой отчет об исполнении местного бюджета за ДД.ММ.ГГГГ, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за ДД.ММ.ГГГГ - истекший период ДД.ММ.ГГГГ, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд, через Венгеровский районный суд, в течение одного месяца.
Судья: А.В. Пентюков.