РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 августа 2019 года в городе Новом Уренгое Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Сметаниной О. Ю., при секретаре Толчевой В. В., с участием помощника прокурора города Нового Уренгоя Жукова А. Д., представителя ответчика ГБУЗ ЯНАО «НЦГБ» Гамзатова К. П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1675/2019 по иску прокурора города Нового Уренгоя в интересах Воробьева Н.В. к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойская центральная городская больница», департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа о понуждении к совершению действий,
установил:
Прокурор города Нового Уренгоя, действуя в интересах Воробьева Н. В., обратился в суд с иском, в котором просил обязать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойская центральная городская больница» (далее по тексту также – ГБУЗ ЯНАО «НЦГБ», Больница), организовать и обеспечить доставку автомобильным транспортом Воробьева Н. В., больного хронической <данные изъяты>, от места его жительства до места проведения заместительной почечной терапии методом гемодиализа и обратно, возложить на департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа обязанность по возмещению Больнице расходов по доставке Воробьева Н. В. В обоснование иска указано, что на территории района Коротчаево отсутствует медицинское учреждение, оказывающее специализированную медицинскую помощь в виде проведения заместительной терапии методом гемодиализа. В связи с чем Воробьев Н. В., проживающий на территории указанного района города Новый Уренгой, страдающий хронической <данные изъяты> и нуждающийся в получении медицинской помощи, вынужден ездить в ГБУЗ ЯНАО «НЦГБ». Также прокурор сослался на то, что субъект Российской Федерации обязан предоставлять специализированную медицинскую помощь (к которой относится, в том числе, процедура гемодиализа), обеспечивать организацию оказания населению специализированной медицинской помощи, финансировать за счёт своих средств оказание специализированной медицинской помощи в части расходов, не включённых в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренных в территориальных программах обязательного медицинского страхования, при том, что транспортировка больных для проведения гемодиализа является частью мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи, указывая на нормы Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Определением суда от 15 июля 2019 года, внесённым в протокол судебного заседания, к участию в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены правительство ЯНАО, департамент финансов ЯНАО, ТФОМС ЯНАО, администрация города Новый Уренгой (л. д. 92).
В судебном заседании помощник прокурора города Новый Уренгой Жуков А. Д. на удовлетворении требований иска настаивал по изложенным в нём доводам.
Истец Воробьев в судебное заседание не явился, извещён о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель ответчика ГБУЗ ЯНАО «НЦГБ» Гамзатов К. Ф. (действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на три года – л. д. 82) требования иска не признал по доводам, содержащимся в письменном отзыве на исковое заявление, приобщённом к делу (л. д. 78-81).
Представитель ответчика департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа Трапезников К. М. в судебное заседание не явился, дело просил рассмотреть в отсутствие данного ответчика и отказать в удовлетворении исковых требований (л. д. 83-86, 107).
Представитель третьего лица ТФОМС ЯНАО Романенко Л. М. (действующая на основании доверенности [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – л. д. 113-114) в судебное заседание не явилась, направила в суд письменный отзыв на исковое заявление, который приобщён к материалам настоящего дела (л. д. 109-112).
Представитель третьего лица администрация города Новый Уренгой Субарева Е. С. (действующая на основании доверенности [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ) в судебное заседание не явилась, направила в суд письменный отзыв на исковое заявление, в котором дело просила рассмотреть в отсутствие представителя данного лица, принять решение по существу спора по усмотрению суда.
Дело рассмотрено в отсутствие также представителей третьих лиц правительство ЯНАО, департамент финансов ЯНАО, при их надлежащем извещении.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено, Воробьев Н.В. является инвалидом <данные изъяты> группы по общему заболеванию, инвалидность установлена до ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается справкой МСЭ-2016 [суммы изъяты] от 1 мая 2018 года (л. д. 14-15).
Воробьев Н. В. страдает <данные изъяты>, нуждается в проведении гемодиализа 3 дня в неделю длительностью 4 часа. Получает процедуру программного гемодиализа с 10 июня 2017 года (л. д. 24-48).
Истец проживает в районе Коротчаево города Новый Уренгой, процедура гемодиализа проводится в ГБУЗ ЯНАО «НЦГБ». Медицинское учреждение, оказывающее специализированную медицинскую помощь в виде заместительной терапии методом программного гемодиализа имеет удалённость от места проживания Воробьева Н. В. порядка 80 км.
Из сообщения ГБУЗ ЯНАО «НЦГБ» от 20 мая 2019 года (л. д. 22), а также письменных объяснений главного врача ГБУЗ ЯНАО «НЦГБ» Груздевой И. В. (л. д. 19-21), следует, что Воробьев Н. В. до места процедуры гемодиализа добирается самостоятельно.
Воробьев Н. В. обратился в прокуратуру г. Новый Уренгой с заявлением о нарушении его права на бесплатную транспортировку к месту проведения гемодиализа и обратно (л. д. 9-10).
В связи с указанными обстоятельствами прокурор г. Новый Уренгой обратился в суд в интересах Воробьева В. Н. с вышеуказанным иском.
Разрешая заявленный спор, суд руководствуется следующим.
В Российской Федерации, являющейся социальным государством, сохраняется труд и здоровье людей (ст. 7 Конституции РФ).
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь; медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается бесплатно за счёт средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений (ч. 1 ст. 41 Конституции РФ).
Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулируются положениями Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ).
Одним из принципов охраны здоровья согласно п. 6 ст. 4 Федерального закона № 323-ФЗ является доступность и качество медицинской помощи, которые обеспечиваются, в том числе, организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; предоставлением медицинской организацией гарантированного объёма медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (ст. 10).
В силу п. 2 ст. 19 Федерального закона № 323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объёме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
На основании п. 2 ст. 9 Федерального закона № 323-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу подп. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация оказания населению субъекта Российской Федерации, среди прочих видов медицинских услуг, специализированной медицинской помощи.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В целях организации оказания населению медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ч. 1 ст. 81 Федерального закона № 323-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 83 Федерального закона № 323-ФЗ финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной медицинской помощи осуществляется за счёт: средств обязательного медицинского страхования; бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включённых в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования); бюджетных ассигнований федерального бюджета, источником которых в том числе являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, выделяемых медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования); иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Во исполнение приведённых выше положений федерального законодательства Постановлением правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2018 года № 1440-П утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
В соответствии с положениями п. 3.1 Территориальной программы бесплатно предоставляются: специализированная медицинская помощь в стационарных условиях и условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию; высокотехнологичная медицинская помощь включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоёмких методов лечения с научно доказанной эффективностью.
Медицинская помощь в рамках Программы государственных гарантий предоставляется за счет средств окружного бюджета, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Постановлением правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2012 года № 431-П утверждено Положение о Департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с которым последний является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность, а также функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья граждан; разрабатывает и реализует территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; организует оказание населению Ямало-Ненецкого автономного округа первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных департаменту.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 года № 1271-н заместительная терапия методом гемодиализа и перитонеального диализа отнесена к специализированной медицинской помощи.
Согласно п. 2 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю нефрология, утверждённого приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 18 января 2012 года № 17н, медицинская помощь взрослому населению по данному профилю оказывается в рамках, в том числе, специализированной медицинской помощи.
В настоящее время основным способом лечения хронической почечной недостаточности является заместительная почечная терапия, которая осуществляется посредством гемодиализа.
Согласно Приказу Минздрава РФ от 13 августа 2002 года № 254 «О совершенствовании организации оказания диализной помощи населению Российской Федерации» диализ является основным методом заместительного лечения почечной недостаточности, обеспечивающим спасение жизни больных и значительное увеличение её продолжительности и повышение качества и относится к специализированной медицинской помощи, оказываемой в амбулаторно-поликлинических условиях и в условиях дневного стационара.
В соответствии с п. п. 1, 6 Положения об организации деятельности отделения диализа, утверждённого названным приказом, отделение диализа является структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения (стационара), оказывающим специализированную медицинскую помощь больным, нуждающимся в проведении почечной заместительной терапии методами гемо- и перитонеального диализа.
Анализ приведённых выше норм свидетельствует о том, что обязанность по организации оказания специализированной медицинской помощи в виде заместительной терапии методом гемодиализа возложена на субъект Российской Федерации – Ямало-Ненецкий автономный округ в лице его уполномоченных органов, каковым в данном случае является Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа.
Согласно п. 12.1.18 Территориальной программы, государственное бюджетное учреждение здравоохранения автономного округа «Новоуренгойская центральная городская больница», где получает лечение Воробьев Н. В., внесена в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий.
В соответствии с п. 8 Устава ГБУЗ ЯНАО «НЦГБ» учреждение является юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления находящимся в государственной собственности автономного округа обособленным имуществом.
В силу п. 12 Устава ГБУЗ ЯНАО «НЦГБ» целями деятельности учреждения являются, в числе прочих, оказание медицинской помощи, обеспечение гарантированной и доступной медицинской помощи.
Разрешая заявленный спор, суд учитывает, что специфика заболевания и самой процедуры гемодиализа обуславливает необходимость обеспечения транспортировки граждан в медицинские учреждения, оказывающие указанную медицинскую услугу. Проезд до диализной клиники пациентами общественным либо личным транспортом может привести к инвалидности и даже смерти пациента по пути следования в клинику и обратно. Это связано с особенностями заболевания и возможными осложнениями после проведения процедуры заместительной почечной терапии методом программного гемодиализа. К основным осложнениям после проведения процедуры относится гипотония, гипертензия, гипогликемия, цефалгия, тонические судороги конечностей, при которых пациент испытывает трудности при самостоятельном возвращении домой. Общественный транспорт строго привязан к маршруту следования и в случае возникновения осложнений у пациента отсутствует возможность получить неотложную медицинскую помощь либо процедура гемодиализа будет отсрочена, что может привести к функциональным или даже органическим изменениям жизненно важных органов.
Следовательно, транспортировка граждан в медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в виде проведения заместительной терапии методом программного гемодиализа, является составляющей частью мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи, необходимость которой обусловлена спецификой заболевания и самой процедуры гемодиализа.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июня 2002 года № 115-О, провозглашая право на охрану здоровья и медицинскую помощь одним из основных конституционных прав, государство обязано осуществлять комплекс мер по сохранению и укреплению здоровья населения, в том числе посредством развития государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения, установления правовых гарантий получения каждым необходимой медико-социальной помощи. Признание основополагающей роли охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества, ответственности государства за сохранение и укрепление здоровья граждан предопределяет содержание правового регулирования отношений, связанных с реализацией данного конституционного права, характер норм, регулирующих оказание гражданам медицинской помощи.
Верховный Суд Российской Федерации в письме № 4ПА09 от 16 марта 2009 года, проанализировав федеральное законодательство и правоприменительную практику нижестоящих судов, разъяснил, что проезд к месту получения специализированной медицинской помощи методом заместительной почечной терапии является неотъемлемой частью оказываемой специализированной медицинской услуги. Такие же разъяснения даны 1 марта 2012 года в письме главного нефролога Российской Федерации Шилова Е. М., в котором разъяснено, что организация доставки диализных больных на гемодиализ и обратно является частью оказываемой специализированной медицинской процедуры, и должна организовываться органами управления здравоохранения субъектов Российской Федерации.
Таким образом, установив, что транспортировка больных хронической почечной недостаточностью в медицинское учреждение, оказывающее специализированную медицинскую помощь в виде заместительной терапии методом программного гемодиализа, является составляющей частью мероприятия по её оказанию, суд приходит к выводу, что обязанность по организации и обеспечению бесплатной медицинской услуги по транспортировке больных хронической почечной недостаточностью от места жительства до места получения медицинской помощи методом гемодиализа и обратно в соответствии с графиком гемодиализа, должна быть возложена на ГБУЗ ЯНАО «НЦГБ», являющееся участником Территориальной программы, обладающим обособленным имуществом, а также целью деятельности которого является обеспечение гарантированной и доступной медицинской помощи, с возмещением Департаментом здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа медицинскому учреждению расходов по доставке больных автомобильным транспортом.
Утверждение представителей ответчиков о том, что транспортировка больных граждан в лечебные учреждения не является составной частью мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи, а представляет собой оказание социальных услуг по транспортному обслуживанию, которое должно производиться за счёт средств муниципалитета, не может быть признано обоснованным.
В силу ст. 2 Федерального закона № 323-ФЗ медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Таким образом, в понятие медицинской помощи включается комплекс мероприятий, при том, что медицинские услуги являются частью оказания медицинской помощи.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 34 Федерального закона № 323-ФЗ специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.
В соответствии с п.п. 1, 5, 7 ст. 10 Федерального закона № 323-ФЗ доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения, предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
Из содержания п. 21 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» следует, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации оказания населению субъекта Российской Федерации, в том числе, специализированной медицинской помощи.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 83 Закона N 323-ФЗ финансовое обеспечение оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи осуществляется за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых на финансовое обеспечение реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в программах обязательного медицинского страхования).
Письмом Минздрава России от 23 декабря 2016 года № 11-7/10/2-8304 констатировано, что в тариф на оплату медицинских услуг за счёт средств обязательного медицинского страхования не включены расходы на проезд пациентов до места оказания услуг. Этот факт сторонами не оспаривался.
Поскольку расходы на доставку Воробьева Н. В. к месту проведения гемодиализа (оказания услуги, транспортная доступность которой не обеспечена, так как отсутствует возможность оказания услуги на территории района Коротчаево, удаленность от места проведения процедуры) не включены в тариф услуги по ОМС, а эти расходы являются необходимыми только для получения Воробьевым Н. В. лечения с применением процедуры гемодиализа, жизненно необходимой Воробьеву Н. В. в постоянном режиме по графику, определённому лечебным учреждением, учитывая приведенные выше нормы, суд считает установленным наличие обязанности субъекта Российской Федерации (на основании п. 2 ч. 1 ст. 83 Федерального закона № 323-ФЗ, п. 21 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации») финансировать такие расходы.
Данные расходы не могут быть отнесены к транспортным расходам, обязанность компенсировать которые возлагается на орган местного самоуправления (с учётом нормы об обязанности органа местного самоуправления организовать транспортное обслуживание граждан), так как эти расходы непосредственно связаны со специализированной медицинской помощью, необходимы исключительно для оказания такой помощи, а не являются необусловленными необходимостью лечения расходами на транспортное обслуживание граждан городского округа.
На орган местного самоуправления законом не возложена организация оказания медицинской помощи гражданам. Те нормы, на которые ссылаются в своих отзывах ответчики, такой обязанности на муниципалитет не возлагают.
Доводы ответчиков об отсутствии норм права о включении транспортировки больных для оказания специализированной медицинской помощи в состав специализированной медицинской помощи и в стандарт по оказанию такой помощи не могут быть приняты во внимание, так как по существу противоречат нормам ст. ст. 10, 11 Федерального закона № 323-ФЗ, согласно которым оказываемая медицинская помощь (в том числе и специализированная) должна быть доступна, отказ в медицинской помощи недопустим, а фактически из-за отдаленности лечебного учреждения Воробьев Н. В. лишён возможности получить жизненно необходимую процедуру гемодиализа, которая должна предоставляться бесплатно для гражданина.
Ссылка на то, что выделяемые Департаменту здравоохранения ЯНАО средства являются целевыми и не могут быть использованы на иные цели, в том числе транспортировку больных для оказания специализированной медицинской помощи, не согласуется с нормой п. 2 ч. 1 ст. 83 Федерального закона № 323-ФЗ, которой предусмотрена обязанность финансирования расходов, не включённых в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в программах обязательного медицинского страхования, за счёт бюджета субъекта Российской Федерации, а также функцией Департамента здравоохранения ЯНАО по организации оказания населению округа специализированной медицинской помощи.
Реализация финансирования за счёт бюджета округа оказываемых Больницей услуг по транспортировке истца для проведения гемодиализа и обратно может производиться и в порядке применения ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Отсутствие принятых нормативных актов субъекта о возможности возмещения расходов по транспортировке, неуказание такого обязательства в качестве расходного обязательства не может нарушать конституционное право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41 Конституции РФ), при наличии обязанности субъекта Российской Федерации по финансированию таких расходов (ст. п. 2 ч. 1 ст. 83 Федерального закона № 323-ФЗ, п. 21 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).
Ссылка представителя ответчика ГБУЗ ЯНАО «НЦГБ» на возможность оплаты проезда Воробьева Н. В. на лечение за счёт средств Управления по труду и социальной защите населения администрации города Новый Уренгой являются несостоятельными, поскольку, как сообщил представитель администрации города Новый Уренгой в своём отзыве, такой вид социальной поддержки как транспортировка пациентов либо оплата транспортировки постановлением администрации города Новый Уренгой № 27 от 10 февраля 2015 года «Об исполнении отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа», не предусмотрен. Доказательств, опровергающих данное обстоятельство, стороной ответчика, в нарушение ст. 56 ПК РФ, суду не представлено.
Доводы стороны ответчика о том, что транспортировка больных на гемодиализ законом не предусмотрена, проезд до места проведения процедуры гемодиализа подлежит оплате за счёт пациента, основаны на ошибочном толковании вышеприведенных правовых норм.
При таких обстоятельствах с учётом изложенных норм права, суд находит, что иск прокурора города Новый Уренгой, предъявленный в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Воробьева Н. В., обоснован и подлежит удовлетворению в полном объёме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: