Решение по делу № 2а-1526/2020 от 06.02.2020

Дело № 2а-1526/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 марта 2020 года г. Барнаул

Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Кайгородовой О.Ю.,

при секретаре Прилуцкой К.И.,

с участием представителя административного истца Саморуковой А.В., административного ответчика судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Мороз Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Мороз Надежде Юрьевне, Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю об оспаривании постановления,

УСТАНОВИЛ:

Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (далее по тексту -Комитет) обратился в суд с иском об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора, указав, что постановлением судебного пристава-исполнителя от 23.01.2020 с Комитета взыскан исполнительских сбор в размере 50 000 руб. В МОСП по исполнению особо важных исполнительных производств находится исполнительное производство от 25.12.2019 № предмет исполнения: обязать комитет жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула обеспечить Есевой Галине Петровне и Почечуевой Татьяне Гавриловне - нанимателям жилых помещений в многоквартирном жилом доме по адресу .... - предоставление коммунальной услуги по вывозу твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

В обоснование иска, Комитет указывает на отсутствие возможности организовать вывоз твердых коммунальных отходов с территории жилого дома по адресу .... так как размещение дома таково, что подъезд к дому невозможен. Кроме того, несмотря на то, что расстояние от дома истцов до имеющейся контейнерной площадки более 100м., но учитывая, что по СанПин 42-128-4690-88 в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов эти расстояния устанавливаются комиссионно. В данном случае такое решение принято и для нанимателей дома по ул.Опытная Станция, 3 организована контейнерная площадка по адресу....

Кроме того, в соответствии с приказом Комитета от 12.12.2019 №151/ПР-2163 «О предоставлении жилого помещения маневренного фонда Почечуеву А.В.. Почечуевой Т.Г., Жеребятникову И.К.» и договорам найма жилого помещения маневренного фонда от 16.12.2019 №б/н Почечуеву А.В., Почечуевой Т.Г., Жеребятникову М.К. предоставлено жилое помещение маневренного фонда расположенное по адресу: .... общей площадью 30,6 кв.метров. Следовательно, Почечуевой Татьяне Гавриловне коммунальная услуга по вывозу твердых коммунальных отходов оказана по месту предоставления жилого помещения.

В связи с изложенным, Комитет просит признать незаконным и отменить постановление от 23.01.2020 о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Есева Галина Петровна, Почечуева Татьяна Гавриловна.

Представитель административного ответчика Саморукова А.В. в судебном заседании на удовлетворении требований настаивала, дополнительно пояснила, что решение Центрального районного суда г.Барнаула, за неисполнение которого взыскан исполнительский сбор, исполнено, контейнер объемом 7,6 куб. метра размещен на пересечении ул. Садовой и ул. Тепличный комбинат г.Барнаула.

Административный ответчик судебный пристав исполнитель Мороз Н.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что оспариваемое постановление вынесено законного и обоснованно, оснований для его отмены не имеется. Также пояснила, что 06.03.2020 года Комитет обратился к ней с заявлением об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением решения суда, исполнительное производство пока не окончено. поскольку в подлинном виде находилось в материалах настоящего дела, не оспаривала, что решение суда действительно исполнено.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

На основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление, заявление (далее - заявление) об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

С административным иском об оспаривании постановления от 23.01.2020, полученного КЖКХ г. Барнаула 24.01.2020, истец обратился в суд 03.02.2020, то есть в пределах установленного законом десятидневного срока.

Из ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года "Об исполнительном производстве" N 229-ФЗ (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) следует, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Согласно п.1 ст. 12 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов возлагается на судебного пристава-исполнителя.

Согласно ч.11 ст.30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В силу ч.12 ст.30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.1 ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч.1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (п.2 ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (п.3 ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Судом установлено, что судебным приставом-исполнителем МОСП ИОВИП УФССП по Алтайскому краю Мороз Н.Ю. 25.12.2019 возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного листа №ФС от 11.12.2019, выданного Центральным районным судом г.Барнаула по делу № от 04.12.2019, предмет исполнения: обязать комитет жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула обеспечить Есевой Галине Петровне и Почечуевой Татьяне Гавриловне - нанимателям жилых помещений в многоквартирном жилом доме по адресу .... - предоставление коммунальной услуги по вывозу твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Судебным приставом-исполнителем МОСП ИОВИП УФССП по Алтайскому краю в постановлении о возбуждении исполнительного производства должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.

Постановление о возбуждении исполнительного производства № 33224/19/22089-ИП вручено должнику 25.12.2019.

Установленный судебным приставом - исполнителем пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, исчисляемый в рабочих днях, истек 10.01.2020.

23 января 2020 года судебным приставом-исполнителем МОСП ИОВИП УФССП по Алтайскому краю Мороз Н.Ю. ввиду неисполнения должником исполнительного документа в добровольном порядке, вынесено постановление о взыскании с комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Полагая данное постановление по указанным выше основаниям незаконным, Комитет обратился в суд с настоящим административным иском.

При этом, материалы исполнительного производства не содержат сведений о том, что Комитет исполнил требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, при этом должник был предупрежден о взыскании исполнительского сбора в случае неисполнения без уважительных причин исполнительного документа в указанный срок, доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, а также подтверждающих осуществление должником всех возможных действий, направленных на исполнение решения суда, Комитетом не представлено.

Доводы административного истца о невозможности исполнения решения суда в установленный срок по уважительным причинам (вывоз твердых коммунальных отходов с территории жилого дома, невозможен из-за отсутствия подъезда к нему) несостоятелен, опровергается представленными в настоящее судебное заседание сведениями о фактическом исполнении решения суда, при тех же обстоятельствах, которые существовали и до истечения установленного судебным приставом исполнителем 5-ти дневного срока для исполнения решения суда.

Оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 23.01.2020 года вынесено в пределах предоставленных полномочий, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об исполнительном производстве", прав и законных интересов административного истца не нарушает. Процедура вынесения постановления судебным приставом – исполнителем соблюдена, основания установления исполнительского сбора у судебного пристава – исполнителя имелись, размер исполнительского сбора соответствует ч.3 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в связи с чем, административный иск о признании постановления незаконным удовлетворению не подлежит.

Вместе с тем, согласно разъяснениям п. 74 Постановления «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного ч. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве.

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора,

При указанных обстоятельствах, с учетом статуса должника, являющегося органом местного самоуправления, суд полагает возможным уменьшить размер исполнительского сбора на 1/4, т.е. до суммы 37 500 руб. по исполнительному производству.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула оставить без удовлетворения.

Уменьшить исполнительский сбор, взысканный постановлением судебного пристава – исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Мороз Надеждой Юрьевной от 23 января 2020 года в рамках исполнительного производства №, до 37 500 руб.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья О.Ю.Кайгородова

2а-1526/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
КЖКХ г. Барнаула
Ответчики
УФССП России по АК
СПИ МОСП по ИОВИП УФССП России по АК Мороз Н.Ю.
МОСП по ИОВИП УФССП России по АК
Другие
Есева Галина Петровна
Почечуева Татьяна Гавриловна
Суд
Центральный районный суд г. Барнаул
Судья
Кайгородова Ольга Юрьевна
Дело на сайте суда
centralny.alt.sudrf.ru
07.02.2020Регистрация административного искового заявления
07.02.2020Передача материалов судье
07.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2020Судебное заседание
27.02.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2020Регистрация административного искового заявления
06.02.2020Передача материалов судье
06.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2020Судебное заседание
18.03.2020Судебное заседание
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Дело оформлено
18.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее