Решение по делу № 12-8/2018 (12-265/2017;) от 07.12.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Новокузнецкого районного суда Кемеровской области Бычкова Е.А., рассмотрев 09 января 2018 года в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке жалобу АО «Шахтоуправление «Талдинское Южное» на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора Кемеровской области в области охраны окружающей среды ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ АО «Шахтоуправление «Талдинское Южное» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

АО «Шахтоуправление «Талдинское Южное» обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление, поскольку оно вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.

В судебном заседании представители АО «Шахтоуправление «Талдинское Южное» ФИО3 и ФИО4 доводы жалобы поддержали, просили её удовлетворить.

Старший помощник Новокузнецкого межрайонного природоохранного прокурора ФИО5 в судебном заседании полагала доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, изучив доводы жалобы, суд находит постановление по делу об административном правонарушении от 29.11.217г. года подлежащим оставлению без изменения, жалобу АО «Шахтоуправление «Талдинское Южное», - без удовлетворения, на основании следующего.

Согласно части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Частью 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Частью 1 ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

В соответствии с ч. 2 ст. 55 Водного кодекса РФ при использовании водных объектов юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Водным кодексом РФ и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов.

На основании ч. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ запрещен сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Пунктом 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса РФ предусмотрено, что при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

Из материалов дела следует, что АО «Шахтоуправление «Талдинское Южное», осуществляя хозяйственную деятельность по добыче коксующегося угля подземным способом, допустило нарушение требований к охране водных объектов, а именно, осуществляло сброс сточных вод в поверхностный водный объект ручей <данные изъяты> проток реки <данные изъяты>, через выпуск , с превышением допустимой концентрации загрязняющих веществ, установленных разрешением вода/Новр от ДД.ММ.ГГГГ., с утвержденными нормативами допустимого сброса от 13.10.2014г., в период с февраля 2017 г. по сентябрь 2017 г.

В период с февраля 2017 года по сентябрь 2017 года в рамках осуществления наблюдения за содержанием загрязняющих веществ в сточных водах Новокузнецким отделом лабораторного анализа Испытательного центра ЦЛАТИ по Кемеровской области (аттестат аккредитации № выдан ДД.ММ.ГГГГ) проведены химические исследования проб сточной воды с выпуска в водный объект - ручей <данные изъяты> приток <адрес>.

Показатели качества сточных вод за вышеуказанный период времени на выпуске в ручей <данные изъяты>, свидетельствуют о сбросе загрязняющих веществ с превышением установленных для предприятия Нормативов допустимого сброса.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении АО «Шахтоуправление «Талдинское Южное» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения его к ответственности.

Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу, что должностным лицом правильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, исследованы все представленные по делу доказательства, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В оспариваемом постановлении, вопреки доводам заявителя, приведены мотивы со ссылкой на нормы закона, по которым должностное лицо административного органа пришло к выводу о доказанности несоблюдения Обществом требований водоохранного законодательства и законодательства об охране окружающей среды, и как следствие о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований не согласиться с выводами, изложенными в состоявшемся по делу постановлении, не усматривается, поскольку они основаны на полном и объективном исследовании материалов дела и требовании действующего законодательства.

Согласно части 2 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный экологический надзор включает в себя, в том числе, государственный надзор в области использования и охраны водных объектов.

Согласно ст. 36 Водного кодекса РФ под государственным надзором в области использования и охраны водных объектов понимается деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов. Государственный надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими соответственно федерального государственного экологического надзора и регионального государственного экологического надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Критерии отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному экологическому надзору в области использования и охраны водных объектов, определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006г. № 640 утверждены критерии отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному экологическому надзору в области использования и охраны водных объектов. Критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору в области использования и охраны водных объектов, является использование водных объектов, полностью расположенных в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации и не относящегося к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору за использованием и охраной водных объектов (часть 2).

Водный объект – ручей <данные изъяты> не соответствует критериям, установленным для объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, расположен в пределах территории субъекта РФ, соответственно, подлежит региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

В соответствии с п. 4.3.8 раздела 4 Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.10.2014г. № 411, департамент осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору.

Таким образом, надзор за использованием и охраной водного объекта – <данные изъяты> приток <адрес>, подлежащего региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, относится к компетенции департамента.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.23 КРФобАП, рассмотрение дела по ч. 4 ст. 8.13 КРФобАП относится к компетенции органов, осуществляющих государственный надзор в области использования и охраны водных объектов. В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 23.23 Кодекса РФ об АП рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Таким образом, дело было рассмотрено департаментом в рамках предоставленных полномочий, в связи с чем доводы общества в указанной части являются несостоятельными.

В соответствии с частью 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения и доказательства, подтверждающие невозможность со стороны АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» принять меры для предотвращения сброса загрязняющих веществ в водный объект – ручей Безымянный с превышением нормативов допустимого сброса.

Сведений, касающихся обстоятельств совершения правонарушения, не отраженных в материалах дела и не являвшихся предметом проверки должностного лица, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, в рассматриваемой жалобе не приведено.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно разрешить дело и жалобу на постановление, должностным лицом не допущено.

Наказание за правонарушение назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, и является справедливым.

Оснований для освобождения АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» от наказания, а также для признания совершенного правонарушения малозначительным, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора Кемеровской области в области охраны окружающей среды ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «Шахтоуправление «Талдинское Южное», - оставить без изменения, жалобу АО «Шахтоуправление «Талдинское Южное», - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток.

Судья: ФИО1

Копия верна. Судья: ФИО1

    

12-8/2018 (12-265/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
АО "Шахтоуправление "Талдинское-Южное"
Суд
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области
Судья
Бычкова Е.А.
Статьи

8.13

Дело на сайте суда
novokuznecky.kmr.sudrf.ru
08.12.2017Материалы переданы в производство судье
11.12.2017Истребованы материалы
20.12.2017Поступили истребованные материалы
09.01.2018Судебное заседание
09.01.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2018Дело оформлено
09.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее