Дело № 2а-2743/2021
УИД 29RS0008-01-2021-004474-61
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 декабря 2021 года город Котлас
Котласский городской суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Мартынюк И.А.
при секретаре Субботиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Тюкину Александру Романовичу о взыскании налоговой недоимки,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее МИФНС России № 1 по АО и НАО) обратилась в суд с указанным административным иском.
В обоснование заявленных требований указано, что ответчик является плательщиком транспортного налога, начиная с 2014 года. Поэтому на уплату налога ответчику было направлены налоговые уведомления за 2017, 2018 годы, которые добровольно не исполнены. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, налогоплательщику в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени, направлены требования. А также направлено требование об уплате пени за 2014-2016 годы. Недоимка не уплачена. Ранее вынесенный мировым судьей судебный приказ о взыскании с ответчика недоимки был отменен 7 сентября 2021 года. Поэтому просит взыскать недоимку в общем размере 3713 рублей 25 копеек.
Представитель административного истца МИФНС России № 1 по АО и НАО в судебное заседание не явился, в исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Тюкин А.Р. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, в деле имеется телефонограмма.
Дело рассмотрено с учетом положений ст. 150 КАС РФ.
Исследовав письменные материалы, судприходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Как следует из ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Транспортный налог согласно ст. 356 НК РФ вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Архангельской области от 01 октября 2002 № 112-16-ОЗ «О транспортном налоге» (далее - Закон «О транспортном налоге») транспортный налог введен в действие и обязателен к уплате на территории Архангельской области.
Ставки транспортного налога в соответствии со ст. 1 Закона «О транспортном налоге» установлены в зависимости от мощности двигателя.
В силу положений ст. 2 Закона «О транспортном налоге» уплата транспортного налога производится в наличной или безналичной форме в соответствии с п. 4 ст. 58 НК РФ.
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Как следует из материалов дела, административный ответчик Тюкин А.Р. являлся плательщиком транспортного налога, поскольку на нем зарегистрировано транспортное средство Фольксваген Пассат, государственный регистрационный знак №, с 15 мая 2011 года.
Налоговым органом административному ответчику было направлено налоговое уведомление № 41289358 от 5 сентября 2018 года об уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 1260 рублей, по сроку уплаты налога до 3 декабря 2018 года, а также налоговое уведомление № 60404057 от 1 августа 2019 года об уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 1260 рублей, по сроку уплаты налога до 2 декабря 2019 года.
Поскольку налоговые уведомления добровольно административным ответчиком не исполнены, направлены следующие требования:
- № 1391 по состоянию на 28 января 2019 года об уплате налога и пени за 2017 год, срок уплаты по требованию до 25 марта 2019 года. Пени начислены за период со 4 декабря 2018 года по 27 января 2019 года в сумме 17 рублей 77 копеек;
- № 8306 по состоянию на 30 января 2020 года об уплате налога и пени за 2018 год, срок уплаты по требованию до 17 марта 2020 года. Пени начислены за период со 3 декабря 2019 года по 29 января 2020 года в сумме 15 рублей 36 копеек.
Также налоговым органом направлено требование № 36353 по состоянию на 20 ноября 2020 года об уплате пени за период с 2014-2017 годы в размере 1160 рублей 12 копеек. При этом налоговая недоимка за 2014-2016 годы была взыскана судебным приказом мирового судьи, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Котласского судебного района Архангельской области, от 05 октября 2018 года. Недоимка взыскана частично в рамках исполнительного производства №-ИП, возбужденного в ОСП по г. Котласу и Котласскому району УФССП России по Архангельской области и НАО 3 декабря 2018 года.
Указанные выше налоговые уведомления и требования были направлены административному ответчику заказной корреспонденцией, что подтверждается почтовыми реестрами на отправку заказных писем, поэтому положения ст. ст. 69, 70 НК РФ соблюдены.
Указанные требования добровольно административным ответчиком Тюкиным А.Р. не исполнены.
В связи с чем, 17 июля 2020 года налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
24 июля 2020 года мировым судьей судебного участка № 4 Котласского судебного района Архангельской области вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика настоящей недоимки.
7 сентября 2021 года судебный приказ отменен по заявлению должника.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный истец с административным исковым заявлением о взыскании с ответчика указанной выше недоимки обратился в Котласский городской суд 16 ноября 2021 года.
Таким образом, из представленных материалов дела, налоговых уведомлений и требований об уплате недоимки, суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания недоимки налоговым органом была соблюдена, срок обращения в суд административным истцом не пропущен.
В ходе рассмотрения дела, доказательств, подтверждающих оплату недоимки, административным ответчиком не представлено.
Поэтому исковые требования налогового органа подлежат удовлетворению в полном размере.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 286-290 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ...., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 3713 ░░░░░░ 25 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810045370000016, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03100643000000012400, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░// ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░ 011117401, ░░░ 2904009699 (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - 2904)
░░░ 18210604012021000110, ░░░░░ 11710000 - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 2520 ░░░░░░ 00 ░░░░░░;
░░░ 18210604012022100110, ░░░░░ 11710000 - ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 1193 ░░░░░░ 25 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░