Решение по делу № А32-13095/2006 от 13.06.2006

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар                                                          Дело № А-32-13095/2006-12/271-18АП

13 июня 2006 г.

     Резолютивная часть решения объявлена 6.06.2006 г., решение в полном объеме изготовлено 13.06.2006 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Савченко Л.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шмыковой А.М.

рассмотрел в судебном заседании дело заявлению Южного межрегионального территориального управления Ростехрегулирования, г. Краснодар

к предпринимателю Острицову Александру Васильевичу, г. Курганинск

о привлечении к административной ответственности по ч. 1,2 ст. 19.19 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя: не яв. – извещен (телеграмма № 5202 от 24.05.06 г.)

от ответчика: не яв. – извещен (телеграмма № 5302 от 24.05.06 г.)

Южным межрегиональным территориальным управлением Ростехрегулирования, г. Краснодар в арбитражный суд Краснодарского края заявлены требования о привлечении к административной ответственности  предпринимателя Острицова А.В. по ч. 1,2 ст. 19.19 КоАП РФ.

Основания, по которым заявлено требование о привлечении предпринимателя к административной ответственности, изложены в заявлении б/н вх.№ 13095 от 19.05.06 г., а именно заявитель просит привлечь ответчика к административной ответственности по  ч.1 и 2  ст. 19.19 КоАП РФ.

Заявитель в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом уведомлен.

Ответчик отзыв на заявленные требования не представил, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом извещен.

При таких обстоятельствах дело рассматривается в соответствии со ст.ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие заявителя и ответчика.

Изучив материалы дела, суд  считает, что заявленное ЮМТУ Ростехрегулирования требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

           На основании Распоряжения № 150 от 17.04.06 г. и в соответствии с Федеральными законами «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», Кодексом РФ об административных правонарушениях и ФЗ «О техническом регулировании» с целью предупреждения, выявления и пресечения правонарушений в период с 27 апреля по 12 мая 2006 года должностным лицом Территориального отдела (инспекции) государственного надзора по Краснодарскому краю ЮМТУ Ростехрегулирования было проведено мероприятие по государственному контролю и надзору в отношении предпринимателя Острицова А.В.

             Предметом проверки являлось установление факта соблюдения (несоблюдения) предпринимателем Острицовым А.В. правил обязательной сертификации и требований нормативных документов на производимую продукцию, при её реализации и хранении.

В ходе проверки были составлены Протокол осмотра от 27.04.06 г., Протокол технического осмотра от 28.04.20056г., Протокол взятия проб и образцов от 14.12.05 г., Акт отбора образцов от 14.12.05 г.

По результатам проверки был составлен Акт № 7/06.19-150-098 от 27.04-12.05.06 г. (л.д. 2-3), в соответствии, с которым объектом проверки являлись и были отобраны для экспертизы мясопродукты, в т.ч. колбасные изделия, согласно Акта отбора образцов от 27.04.06 г. – колбаса «Майская», ветчина «Приоритет», рулет из мяса нутрии копчено-вареный.

Экспертиза отобранных образцов проводилась в аккредитованной испытательной лаборатории, по результатам которой составлено экспертное заключение от 11.05.065 г. (л.д. 9,10) .

На основании Акта проверки заявителем составлен Протокол об административном правонарушении № 150 от 12.05.06 г., которым установлено, что предприниматель совершил правонарушение, выразившееся в нарушении обязательных требований государственного стандарта п.3.4. п. 4.2 ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» при реализации и хранении колбасы п/к «Майская» с неполной информацией для потребителя на этикетке представленной непосредственно с продуктом - не указан юридический адрес предпринимателя, используемая пищевая добавка( карраген или гелеон 171 м), групповое наименование и индекс используемой пищевой добавки нитрит натрия, дата изготовления и термическое состояние продукта; при хранении и реализации ветчины «Приоритет» » с неполной информацией для потребителя на искусственной оболочке - не указан юридический адрес предпринимателя, используемые пищевые добавки ( Тари Комплет П 27, нитрит натрия), дата изготовления и термическое состояние продукта.

            Кроме того, предприниматель нарушил правила обязательной сертификации, т.е. реализовал сертифицированную продукцию «Рулеты из мяса нутрии копчено-вареные» не отвечающую требованиям п. 3.2 ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования»   на соответствие, которым она сертифицирована - информации потребителя отсутствует.

При принятии решения суд руководствовался следующим.

   Пунктом 2 ст. 3 Закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» предусмотрено, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:

не соответствуют требованиям нормативных документов;

имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий;

не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия);

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Пункт 3 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» говорит о том, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары (работы, услуги);

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе перечень использованных в процессе их изготовления иных продуктов питания и пищевых добавок), о весе и об объеме, о калорийности продуктов питания, о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, а также противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний, утверждается Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ).

Информация, предусмотренная пунктом 2  статьи 10, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг) требованиям, указанным в пункте 1 статьи 7 настоящего Закона, представляется в виде маркировки товаров (работ, услуг) в установленном порядке знаком соответствия и (или) способом, установленным законами, иными правовыми актами или обычно предъявляемыми требованиями, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Продукты питания, упакованные или расфасованные на территории Российской Федерации, должны быть снабжены информацией о месте их изготовления.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт нарушения обязательных государственных стандартов предпринимателем Острицовым А.В. при реализации мясных изделий, что также является нарушением норм, установленных Федеральным законом  «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Законом РФ «О защите прав потребителей» и влечёт ответственность, предусмотренную ч.1 и 2  ст. 19.19 КоАП РФ.

 Указанные действия ответчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 и 2 статьи 19.19 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно  ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение правил обязательной сертификации, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

С учетом изложенного, предприниматель Острицов А.В. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 19.19 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 2 000 руб. в пределах санкции ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 2.2, ст. 2.4, 4.2, ч.2 ст. 4.4, ч.3 ст. 23.1, ч.1,2  ст. 19.19 КоАП РФ,  ст.ст. 29, 123,156,167-170, 176, 206 АПК РФ суд

РЕШИЛ:

Привлечь предпринимателя Острицова Александра Васильевича, 02.11.1973 г.р., место рождения: Краснодарский край, г. Курганинск, ИНН233901145065, свидетельство серии 23 № 005494854 от 6.07.05 г., проживающего по адресу: г. Курганинск, ул. Отрадная,12,  к административной ответственности по ч. 1 и 2  ст. 19.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2 000 руб., с конфискацией, согласно Протокола изъятия вещей от 27.04.06 г.

Исполнительный лист выдать.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                                     Л.А. Савченко

А32-13095/2006

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Острицов Александр Васильевич
Суд
АС Краснодарского края
Судья
Савченко Лидия Андреевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее